Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 21 апреля 2017 г. N 1187
Положение
о контрактной службе администрации Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе администрации Сургутского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе".
1.2. Положение устанавливает правила организации деятельности контрактной службы администрации Сургутского района (далее - контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Сургутского района (далее - Заказчик).
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом о контрактной системе;
- гражданским законодательством;
- бюджетным законодательством;
- нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- настоящим Положением.
1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
- привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
- свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
- заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
- достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
2. Организация деятельности Контрактной службы
2.1. Контрактная служба создаётся без образования отдельного структурного подразделения путём утверждения постоянного состава работников отраслевых (функциональных) органов Заказчика, являющихся ответственными исполнителями за планирование закупок, осуществление закупок товаров (работ, услуг), заключение и исполнение муниципальных контрактов.
2.2. Работники Контрактной службы могут быть членами комиссий по осуществлению закупок.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы - заместитель главы администрации Сургутского района. На период его отсутствия обязанности руководителя контрактной службы исполняет его заместитель.
2.4. Руководитель контрактной службы осуществляет контроль за исполнением постоянным составом контрактной службы функций и полномочий, определенных настоящим Положением, в том числе:
- распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
- представляет на рассмотрение главе Сургутского района предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Контрактной службы;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
2.5. Контрактная служба осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок взаимодействия заказчиков Сургутского района с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок.
3. Полномочия Контрактной службы
3.1. Контрактная служба реализует следующие полномочия:
3.1.1. Планирование закупок.
3.1.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
3.1.3. Обоснование закупок.
3.1.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3.1.5. В случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, организация и проведение обязательного общественного обсуждения закупок.
3.1.6. Привлечение экспертов, экспертных организаций.
3.1.7. Подготовка в установленном муниципальными правовыми актами порядке заявок на осуществление закупок, проектов контрактов.
3.1.8. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.
3.1.9. Организация заключения муниципального контракта.
3.1.10. Организация приёмки поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.
3.1.11. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
3.1.12. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта.
3.1.13. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).
3.1.14. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
3.1.15. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
3.2. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с отраслевыми (функциональными) органами Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется разделом 5 настоящего Положения.
4. Функции Контрактной службы
4.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции в рамках установленных разделом 3 настоящего Положения полномочий:
4.1.1. При планировании закупок:
4.1.1.1 разработка плана закупок администрации Сургутского района (далее - план закупок), осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, разработка и согласование в установленном порядке проекта распоряжения об утверждении плана закупок, о внесении изменений в план закупок;
4.1.1.2 размещение плана закупок и внесённых в него изменений в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликование в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Закона о контрактной системе;
4.1.1.3 обеспечение подготовки обоснования закупок при формировании плана закупок;
4.1.1.4 разработка плана-графика закупок администрации Сургутского района (далее - план-график закупок) на предстоящий финансовый год в соответствии с планом закупок и с учётом потребностей Заказчика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график закупок, разработка и согласование в установленном порядке проекта распоряжения об утверждении плана-графика закупок, о внесении изменений в план-график закупок;
4.1.1.5 размещение плана-графика закупок и внесённых в него изменений в ЕИС, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликование в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Закона о контрактной системе;
4.1.1.6 определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок.
4.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
4.1.2.1 выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.1.2.2 уточнение в рамках обоснования закупки начальной (максимальной) цены контракта и её обоснование в извещениях об осуществлении закупок, документации о закупке;
4.1.2.3 уточнение в рамках обоснования закупки начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4.1.2.4 организация подготовки описания объекта закупки в заявке на осуществление закупки, направляемой в Уполномоченный орган;
4.1.2.5 осуществление проверки обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
4.1.2.6 обеспечение предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта;
4.1.2.7 обеспечение осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; установление требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.1.2.8 привлечение экспертов, экспертных организаций;
4.1.2.9 обеспечение направления необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
4.1.2.10 обеспечение согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона о контрактной системе;
4.1.2.11 обоснование в документально оформленном отчёте невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
4.1.2.12 обеспечение заключения контрактов;
4.1.2.13 размещение в единой информационной системе сведений о заключении (изменении) контракта;
4.1.2.14 организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
4.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
4.1.3.1 обеспечение приемки поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
4.1.3.2 организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
4.1.3.3 взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применение мер ответственности, в том числе направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4.1.3.4 организация проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлечение экспертов, экспертных организаций;
4.1.3.5 в случае необходимости - обеспечение создания приёмочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
4.1.3.6 подготовка документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
4.1.3.7 размещение в ЕИС отчёта, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
4.1.3.8 в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение трёх рабочих дней со дня исполнения, расторжения либо изменения муниципальных контрактов, направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сведений о таких муниципальных контрактах;
4.1.3.9 организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
4.1.3.10 составление и размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.1.3.11 в случаях, сроки и порядке, предусмотренных Законом о контрактной системе, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), уведомление контрольного органа в сфере закупок о такой закупке.
4.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе, в том числе:
4.2.1. Организация в случае необходимости консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
4.2.2. В случаях, установленных законодательством, - организация обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляется подготовка изменений для внесения в планы закупок, планы-графики закупок, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки.
4.2.3. Участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещение их в ЕИС.
4.2.4. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, и осуществление подготовки материалов для осуществления претензионной работы.
4.2.5. Участие в разработке проектов муниципальных контрактов, в том числе примерных форм муниципальных контрактов Заказчика.
4.2.6. Осуществление проверки банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
4.2.7. В случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии - информирование об этом лица, предоставившего банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
4.2.8. Организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
4.2.9. Организация возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
4.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 4.1., 4.2. настоящего Положения, работники Контрактной службы обязаны:
4.3.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3.3. В случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о контрактной системе, привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации.
4.3.4. Соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе.
4.4. При централизации закупок в соответствии со статьёй 26 Закона о контрактной системе контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные Типовым положением (регламентом) о контрактной службе и настоящим Положением и не переданные Уполномоченному органу, который осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), согласно постановлению администрации Сургутского района от 29.11.2013 N 5203 "Об определении уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Сургутского района".
5. Порядок взаимодействия контрактной службы
с отраслевыми (функциональными) органами Заказчика, комиссией по осуществлению закупок
5.1. При планировании закупок:
5.1.1. Работники отраслевых (функциональных) органов Заказчика, входящие в состав контрактной службы (далее - работники КС), подготавливают предварительные предложения для включения в план закупок и план-график закупок по направлениям своей деятельности. Предварительные предложения представляются в отдел бухгалтерского учёта и отчётности не позднее 01 августа года, предшествующего планируемому году закупок, по форме, установленной муниципальными правовыми актами.
5.1.2. Работники отдела бухгалтерского учёта и отчётности, входящие в состав контрактной службы, на основе предложений, подготовленных в соответствии с пунктом 5.1.1 настоящего Положения, формируют сводный план закупок, сводный план-график закупок на предстоящий финансовый год, а также готовят проект муниципального правового акта об утверждении плана закупок, плана-графика закупок для согласования в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации Сургутского района.
5.1.3. В порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, утверждённые план закупок, план-график закупок размещаются в ЕИС работниками отдела бухгалтерского учёта и отчётности, входящими в состав контрактной службы.
5.2.4. Все закупки Заказчика, проводимые в соответствующем календарном году, осуществляются в строгом соответствии с утвержденным планом закупок и планом-графиком закупок на календарный год.
5.2.5. В случае необходимости внесения изменений в план закупок, план-график закупок по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, работники КС подготавливают соответствующие предложения об изменении в план закупок и (или) план-график закупок по направлениям своей деятельности и представляют их в отдел бухгалтерского учёта и отчётности в срок до 5 числа текущего месяца. Указанные предложения подлежат согласованию заместителем главы администрации Сургутского района, осуществляющего общее руководство отраслевым (функциональным) органом, инициирующим внесение изменений.
5.1.6. Поступившие предложения, предусмотренные пунктом 5.1.4. настоящего Положения, проверяются отделом бухгалтерского учёта и отчётности на предмет наличия средств в бюджетной смете администрации Сургутского района по соответствующим направлениям расходов с учётом принятых бюджетных обязательств на дату поступления таких предложений.
5.1.7. При условии наличия финансирования по изменяемым направлениям отделом бухгалтерского учёта и отчётности осуществляется подготовка муниципального правового акта о внесении изменений в утверждённые план закупок, план-график закупок на предстоящий (текущий) финансовый год.
5.1.8. В порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, изменения, внесённые в план закупок, план-график закупок размещаются в ЕИС работниками отдела бухгалтерского учёта и отчётности, входящими в состав контрактной службы.
5.1.9. Размещение в ЕИС извещений по вновь возникшим потребностям, а также измененным потребностям в товарах, работах, услугах производится не ранее чем через десять календарных дней после дня размещения в ЕИС соответствующих изменений в план-график закупок.
5.1.10. Контроль за своевременным предоставлением отраслевыми (функциональными) органами планов закупок и планов-графиков закупок, за их формированием и своевременным утверждением, осуществляет отдел бухгалтерского учёта и отчетности.
5.2. Подготовка заявок на осуществление закупок (далее - заявки).
5.2.1. Подготовка документов по закупке осуществляется работниками КС по направлениям своей деятельности на основании утвержденного плана-графика закупок, размещенного в ЕИС, в том числе:
- заявка на осуществление закупки по форме, установленной муниципальным правовым актом;
- техническое задание на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги с учётом требований статьи 33 Закона о контрактной системе;
- обоснование цены контракта, выполненное с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
- проект контракта, составленный с учётом требований статьи 34 Закона о контрактной системе, а также муниципальных правовых актов. В случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по нескольким лотам проект контракта должен быть подготовлен в отношении каждого лота.
5.2.2. Заявка на осуществление закупки, а также утверждённая документация о закупке направляются в Уполномоченный орган в сроки, установленные муниципальным правовым актом.
5.2.3. В случае поступления запроса на разъяснение документации о закупке:
- Уполномоченный орган направляет поступивший запрос работнику КС;
- работник КС готовит разъяснения документации о закупке в течение двух дней (при проведении открытого конкурса - в течение двух рабочих дней) и направляет в Уполномоченный орган;
- Уполномоченный орган размещает поступившее разъяснение в ЕИС, а при проведении открытого конкурса - предоставляет такое разъяснение участнику открытого конкурса, направившему запрос.
5.2.4. В случае необходимости, до начала рассмотрения заявок на участие в закупке, по поручению комиссии по осуществлению закупок работник КС проводит анализ заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным техническим заданием, в том числе анализ документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, и представляют в Уполномоченный орган письменное заключение в сроки, установленные для рассмотрения заявок участников закупки.
5.2.5. После установления победителя процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - победитель) работник КС отраслевого (функционального) органа, инициировавшего закупку, получает один экземпляр протокола (в случае проведения конкурса - два экземпляра) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - протокол) у Уполномоченного органа не позднее дня, следующего за днем подписания протокола, для дальнейшего представления его победителю, второй (в случае проведения конкурса - третий) экземпляр протокола остается у Уполномоченного органа.
5.2.6. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, осуществляется в течение не более пяти рабочих дней с даты наступления одного из случаев, указанных в части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, в следующем порядке:
- отраслевой (функциональный) орган - инициатор закупки уведомляет отдел бухгалтерского учёта и отчетности о необходимости возврата денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки, на лицевой счет заказчика;
- отдел бухгалтерского учёта и отчётности осуществляет возврат денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения заявки, на расчетный счет, указанный в заявке на участие в конкурсе такого участника, или в платежном поручении участника закупки, которым были внесены указанные средства.
6. Заключение контракта по итогам закупок, изменение контракта
6.1.1. После размещения в ЕИС протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя) работник КС осуществляет подготовку проекта контракта в порядке и в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
6.1.2. Перед заключением контракта по итогам торгов работник КС осуществляет проверку обеспечения исполнения контракта, предоставленного участником закупки, с которым заключается контракт (далее - Участник закупки).
6.1.3. В случае представления Участником закупки информации, подтверждающей его добросовестность в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, обоснования предлагаемой цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, работник КС рассматривает представленную информацию и (или) документы на предмет их соответствия требованиям Закона о контрактной системе.
6.1.4. В случае если Участником закупки представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, работник КС организует подписание контракта в установленные Законом о контрактной системе сроки.
6.1.5. Внесение изменений в контракт осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, с учётом положений статьи 95 Закона о контрактной системе. Подготовка дополнительного соглашения к контракту осуществляется работником КС и подлежит обязательному согласованию с правовым управлением в порядке, установленном муниципальными правыми актами.
6.1.6. В случаях и порядке, предусмотренных Законом о контрактной системе, сведения о контрактах, заключенных по итогам проведенных процедур, а также о контрактах, заключенных с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), размещаются работниками КС в реестре контрактов в единой информационной системе.
6.1.7. В случае предоставления Участником закупки обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, работник КС направляет копию поступившей банковской гарантии в отдел бухгалтерского учёта и отчетности - для надлежащего отражения данного факта на счетах бухгалтерского учета. Своевременное уведомление отдела бухгалтерского учёта и отчетности о прекращении обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия, а также о предъявлении банковской гарантии к исполнению, о прекращении срока ее действия обеспечивает работник КС.
6.2. Исполнение контракта.
6.2.1. Ответственность за исполнение контрактов, заключенных по итогам проведенных процедур, а также контрактов, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), возлагается на работников КС.
6.2.2. Ответственный за исполнение контракта работник КС осуществляет действия по исполнению контракта в соответствии с требованиями статьи 94 Закона о контрактной системе.
6.2.3. Для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, обязательно проведение экспертизы. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
6.2.4. Работник КС в обязательном порядке организует привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в случаях, установленных частью 4 статьи 94 Закона о контрактной системе.
6.2.5. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и сроки, установленные контрактом.
6.2.6. В случае принятия положительного решения о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) работник КС осуществляет подготовку отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, оформленного в соответствии с требованиями части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе. Указанный отчет размещается в ЕИС в порядке и по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения".
6.2.7. В случае мотивированного отказа от приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) работник КС осуществляет подготовку необходимых документов для ведения претензионной работы в порядке, установленном пунктом 6.3. настоящего Положения.
6.2.8. В случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта проект такого решения подготавливается ответственным за исполнение контракта работником КС, согласовывается с руководителем отраслевого (функционального) органа - инициатора закупки и правовым управлением.
6.2.9. Информация об изменении (расторжении) контракта размещается работником КС в ЕИС в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
6.2.10. Закупка считается завершенной после полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту, а также в случае, если контракт расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
6.2.11. В случае если Участником закупки было предоставлено обеспечение исполнения контракта в форме залога денежных средств, закупка завершается возвратом данных денежных средств Участнику закупки, за исключением удержания такого обеспечения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2.12. Возврат обеспечения исполнения контракта осуществляется в сроки, установленные контрактом, в следующем порядке:
- отраслевой (функциональный) орган - инициатор закупки уведомляет отдел бухгалтерского учёта и отчетности о необходимости возврата денежных средств, внесённых Участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, на расчётный счёт Участника.
- отдел бухгалтерского учёта и отчётности осуществляет возврат денежных средств, внесенных Участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, по реквизитам, указанным контрагентом в письменном требовании.
6.3. Претензионная работа.
6.3.1. Контроль за надлежащим исполнением контракта, в том числе контроль за соблюдением сроков, объемов и качества исполнения работ, оказания услуг, поставки товара по контракту, подготовку необходимых документов для ведения претензионной работы осуществляет работник КС отраслевого (функционального) органа, инициировавшего закупку. Основанием для подготовки претензии является неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.3.2. Претензионная работа осуществляется правовым управлением на основании обращения отраслевого (функционального) органа - инициатора закупки, с приложением необходимых материалов. Расчет неустойки (штрафа, пени) осуществляется работником КС, согласовывается с отделом бухгалтерского учёта и отчётности.
6.3.3. В случае проведения претензионной работы поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в отношении Заказчика работник КС обязан оперативно реагировать на поступившую в адрес Заказчика претензию, в том числе при несогласии со сведениями, указанными в претензии, совместно с правовым управлением подготовить и направить мотивированное возражение с обоснованием позиции заказчика с учетом положений контракта и норм действующего законодательства Российской Федерации.
6.3.4. Представление интересов заказчика в судах, в том числе в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, осуществляет правовое управление на основании документов, представленных отраслевым (функциональным) органом - инициатором закупки и Уполномоченным органом. При необходимости к участию в рассмотрении дела в судах может быть привлечен работник КС.
6.4. Обжалование закупки.
6.4.1. Если в ходе проведения закупки Участником закупки подана жалоба на действие (бездействие) заказчика, работники КС осуществляют работу по подготовке мотивированного возражения на жалобу такого участника, а также принимают участие в заседании органа, осуществляющего рассмотрение жалобы.
6.4.2. Если участником закупки подана жалоба на действия комиссии по осуществлению закупок, работа по подготовке мотивированного возражения на жалобу осуществляется с привлечением уполномоченного органа.
6.4.3. В случае необходимости работа по подготовке мотивированного возражения на жалобу, исковых заявлений в арбитражные суды всех инстанций осуществляется с привлечением специалистов правового управления.
7. Ответственность работников Контрактной службы
7.1. Ответственность работников контрактной службы определяется в соответствии с их должностными инструкциями.
7.2. За нарушение требований Закона о контрактной системе, нормативных актов Российской Федерации, иных нормативных документов, регулирующих отношения в сфере закупок, в том числе настоящего Положения, работники контрактной службы несут персональную дисциплинарную, административную и иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц Контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.