Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Лангепаса
от 23 декабря 2014 г. N 1937
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Лангепаса
(далее - Порядок)
14 июля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок направлен на осуществление структурными подразделениями администрации города Лангепаса муниципальной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности бюджетных расходов муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - муниципальное образование).
1.2. Ведомственная целевая программа города Лангепаса (далее - ведомственная целевая программа) представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактических задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на структурные подразделения администрации города Лангепаса по направлениям деятельности.
1.3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденной в установленном порядке, и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными главным распорядителям бюджетных средств, которым в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - бюджет городского округа) предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию ведомственной целевой программы в текущем финансовом году и плановом периоде.
II. Разработка ведомственной целевой программы и требования к ее содержанию
2.1. Ведомственные целевые программы базируются на полномочиях и функциях, возложенных на структурные подразделения администрации города Лангепаса по направлениям деятельности (далее - исполнители программы). Основные результаты и показатели реализации ведомственной целевой программы отражаются в отчете о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации ведомственной целевой программы (далее - отчет).
2.2. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается администрацией города Лангепаса.
2.3. Структура ведомственной целевой программы должна соответствовать критериям, установленным приложением к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Лангепаса.
2.4. Ведомственная целевая программа содержит:
2.4.1. Паспорт.
2.4.2. Характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием средств бюджета городского округа и (или) внебюджетных источников.
2.4.3. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы с указанием сроков ее реализации, а также целевые показатели.
2.4.4. Перечень программных мероприятий, включая дробление крупных на более мелкие, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого программного мероприятия.
2.4.5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации ведомственной целевой программы, с описанием социальных, экономических и экологических последствий ее реализации, включающие:
1) конкретные результаты ее выполнения по годам;
2) информацию об использовании средств, направляемых на ее реализацию;
3) эффективность реализации программных мероприятий.
2.4.6. Механизм реализации ведомственной целевой программы, который включает порядок организационного взаимодействия между ее участниками, распределения исполнителем программы полномочий и ответственности между подведомственными учреждениями по исполнению программных мероприятий, порядок отбора исполнителей программных мероприятий, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации ведомственной целевой программы.
2.4.7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах (прогнозируемые объемы финансирования программных мероприятий должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию).
2.5. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограмм, их мероприятия не могут дублировать мероприятия муниципальных программ.
2.6. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной целевой программы формируется исполнителем программы.
III. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы
3.1. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется при проверке и согласовании Управлением финансов, управлением экономики, юридическо-правовым отделом, сектором антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов администрации города Лангепаса, контрольно-счетным органом муниципального образования городской округ город Лангепас. Срок проведения экспертизы для каждого согласующего лица не должен превышать двух дней, если иное не установлено муниципальными правовыми актами.
3.2. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется по следующим направлениям:
1) соответствие тактических задач полномочиям и функциям, возложенным на исполнителя программы;
2) соответствие проекта ведомственной целевой программы установленной структуре;
3) соответствие программных мероприятий поставленным целям;
4) соответствие сроков реализации задачам проекта ведомственной целевой программы;
5) эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения ведомственной целевой программы;
6) наличие показателей ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы;
7) соответствие проекта ведомственной целевой программы действующему бюджетному законодательству.
3.3. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются исполнителю программы.
3.4. Основаниями для отклонения проекта ведомственной целевой программы являются:
1) несоответствие программных мероприятий и полномочий (функций), возложенных на исполнителя программы;
2) дублирование целей, задач и мероприятий проекта ведомственной целевой программы целям, задачам и мероприятиям других ведомственных целевых программ, а также муниципальных программ города Лангепаса;
3) отсутствие источника финансирования проекта ведомственной целевой программы;
4) необходимость решения проблемы в рамках муниципальной программы;
5) несоответствие бюджетному законодательству.
3.5. По результатам проведения экспертизы проекта ведомственной целевой программы исполнитель программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для согласования и утверждения ведомственной целевой программы.
IV. Утверждение ведомственной целевой программы и внесение в нее изменений
4.1. Ведомственные целевые программы утверждаются постановлением администрации города Лангепаса не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта о бюджете городского округа в Думу города Лангепаса.
4.2. Внесение изменений в ведомственную целевую программу, в том числе включение в нее новых программных мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
4.3. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу исполнитель программы подготавливает обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
4.4. Исполнитель программы в соответствии с настоящим Порядком:
1) разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
2) представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу;
3) размещает проект ведомственной целевой программы для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями на сайте администрации города Лангепаса на 5 календарных дней, срок рассмотрения предложений - 5 календарных дней;
4) обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
5) разрабатывает в пределах своих полномочий локальные правовые акты, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы;
6) формирует и утверждает комплексные планы (сетевые графики) по реализации ведомственной целевой программы по форме, согласно таблице 3 Приложения к Порядку.
Раздел IV дополнен пунктом 4.5. - Постановление администрации г. Лангепаса от 14 июля 2015 г. N 1210
4.5. Комплексный план (сетевой график) по реализации ведомственной целевой программы (далее - комплексный план) разрабатывается и утверждается исполнителем с учетом предложений соисполнителей на очередной финансовый год в срок до 20 декабря.
В процессе реализации ведомственной целевой программы исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями осуществлять корректировку комплексного плана:
не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, по итогам анализа реализации ведомственной целевой программы;
не позднее 10 календарных дней после утверждения изменений в ведомственную целевую программу.
V. Управление и контроль реализации ведомственной целевой программы
5.1. Ведомственную целевую программу реализует исполнитель программы с учетом результатов и качества управления бюджетными ресурсами.
5.2. Руководитель структурного подразделения администрации города Лангепаса, реализующего ведомственную целевую программу, несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение ведомственной целевой программы финансовых средств.
5.3. Исполнители программ направляют в Управление финансов администрации города Лангепаса ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию из бюджета городского округа в сроки, установленные для формирования бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы и предоставление отчетности осуществляется исполнителем программы.
5.5. Исполнитель программы ежемесячно направляет главе администрации города Лангепаса или заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему и координирующему деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, отчет о ходе исполнения ведомственной целевой программы (далее - отчет) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Отчет содержит:
1) информацию по объему финансирования программных мероприятий;
2) оценку результативности реализации ведомственной целевой программы. Оценка представляет собой сопоставление плановых показателей непосредственных результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации.
5.6. Исполнитель программы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет отчет в управление экономики администрации города Лангепаса по форме, согласно таблице 4 Приложения к Порядку, для формирования сводного ежемесячного отчета и размещения на сайте администрации города Лангепаса с целью информирования населения, бизнес-сообществ, общественных организаций о ходе реализации ведомственных целевых программ.
5.7. Исполнитель программы направляет главе администрации города Лангепаса или заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему и координирующему деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, годовой отчет о ходе выполнения ведомственной целевой программы в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
Годовой отчет размещается исполнителем программы на сайте администрации города Лангепаса в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
5.8. Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, Управление финансов администрации города Лангепаса представляет главе администрации города Лангепаса информацию по финансированию ведомственных целевых программ.
5.9. По ведомственной целевой программе, срок которой завершился, помимо отчета за истекший год исполнителем программы подготавливается и направляется главе администрации города Лангепаса или заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему и координирующему деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, итоговая информация за весь период ее реализации, включая описание выполненных и невыполненных программных мероприятий и поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей.
5.10. Ответственность за непредставление отчетов (отчетных данных) и (или) представление недостоверных отчетов (отчетных данных) по ведомственным целевым программам несут исполнители программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.