Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 18 декабря 2016 г. - Постановление администрации г. Лангепаса от 7 декабря 2016 г. N 2045
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 24 октября 2016 г.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Лангепаса
от 23 декабря 2014 г. N 1937
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Лангепаса, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
14 июля 2015 г., 18 января, 29 февраля, 23 августа, 7 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная программа города Лангепаса (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас (далее также - муниципальное образование).
1.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия структурных подразделений администрации города Лангепаса. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города Лангепаса (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Лангепаса, подведомственными муниципальными учреждениями в случае, если функции по организации программных мероприятий соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
1.5. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
1) принятие решения о разработке муниципальной программы;
2) формирование проекта муниципальной программы;
3) экспертиза проекта муниципальной программы.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и других документах стратегического планирования Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Лангепас.
2.2. Структура муниципальной программы должна соответствовать критериям, установленным приложением к настоящему Порядку.
2.3. В разделе 1 "Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас" предусматривается приведение актуализированных аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития муниципального образования, при этом учитываются результаты социологических исследований, проводимых в муниципальном образовании, отражаются основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах, а также обоснование возможности (невозможности) привлечения внебюджетных средств на развитие ее материально-технической базы.
В раздел включается информация о результатах проведенных научных исследований по соответствующим сферам социально-экономического развития муниципального образования.
Исходя из полномочий ответственных исполнителей муниципальных программ, в раздел включаются следующие положения:
1) Развитие материально-технической базы в отрасли. Отражается общая информация о строительстве объектов (включая объекты, создаваемые на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений), в том числе с участием средств федерального бюджета, внебюджетных источников, привлеченных средств от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города Лангепаса, направленных на достижение целей и решения задач муниципальной программы, а также указываются меры государственной поддержки и оценка результатов их создания.
2) Формирование благоприятной деловой среды. Отражается информация о реализации национальной предпринимательской инициативы, ориентированности на направления развития Национальной технологической инициативы, формировании благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Лангепасе, в том числе социального предпринимательства, о мерах их стимулирования к созданию и применению инновационных технологий, о привлечении негосударственных организаций к реализации мероприятий, о реализуемых социальных (пилотных) проектах.
3) Реализация инвестиционных проектов. Содержится характеристика инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации, в том числе на принципах проектного управления, отражаются меры государственной поддержки их реализации в соответствующих сферах социально-экономического развития города Лангепаса, а также эффект от их реализации.
В муниципальную программу включаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты (далее - инвестиционные проекты) в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 270-п "О Порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Инвестиционные проекты должны отвечать целям и задачам соответствующих муниципальных программ, быть направлены на достижение показателей, установленных в муниципальных программах.
Формирование перечня инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с таблицей 3 Приложения к Порядку.
4) Развитие конкуренции в городе Лангепасе. Отражаются меры по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности и содействию импортозамещению в городе Лангепасе, реализации стандарта развития конкуренции.
2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
2.4.1. Ставятся цели, обосновывается их связь:
1) с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, определенными документами стратегического планирования муниципального образования городской округ город Лангепас;
2) с положениями Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" (далее - указы Президента Российской Федерации).
2.4.2. Определяются целевые показатели, характеризующие достижение целей муниципальной программы.
2.5. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
1) отражать прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования;
2) отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
3) иметь количественное значение;
4) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения по муниципальному образованию;
5) непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
2.6. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации мероприятий муниципальной программы, отражаются в таблице 1 Приложения к Порядку.
2.7. Раздел 3 "Характеристика основных мероприятий программы" содержит характеристику основных мероприятий программы, отражающих актуальные и перспективные направления государственной политики в соответствующих сферах деятельности, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации.
Наименования мероприятий должны обеспечивать конкретизацию деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать мероприятия иных муниципальных программ (подпрограмм), за исключением мероприятий, предусмотренных программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименования мероприятий муниципальных программ, финансируемых за счет средств межбюджетных трансфертов из окружного и федерального бюджета, имеющих целевое значение (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты), в рамках реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должны быть аналогичны наименованиям мероприятий, предусмотренных соответствующими государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Программные мероприятия должны быть направлены, в том числе на:
1) формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
2) увеличение объемов привлекаемых средств из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иных источников на софинансирование муниципальных программ, в том числе на развитие материально-технической базы, в соответствующих сферах экономической деятельности.
2.8. Основные программные мероприятия муниципальной программы отражаются в таблице 2 Приложения к Порядку.
2.9. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, включая ее корректировку, в том числе с учетом социологических исследований, проводимых в муниципальном образовании, механизм взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы, оценку внешних условий и рисков, связанных с ее реализацией, механизм внедрения и применения технологий бережливого производства.
2.10. К порядку реализации мероприятий муниципальной программы, содержащему механизм предоставления государственных и муниципальных услуг, применяются требования, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. В муниципальной программе в соответствии с ее целями и задачами, при необходимости, предусматриваются:
1) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджета автономного округа) бюджету муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - бюджет городского округа), предусмотренных законом о бюджете автономного округа и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии, со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) меры государственного регулирования (предоставление налоговых льгот, применение мер нормативного и тарифного регулирования).
3. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Инициатором подготовки предложения о разработке муниципальной программы выступают структурные подразделения администрации города Лангепаса, которые направляют предложения на рассмотрение главе города Лангепаса о разработке муниципальной программы, при согласовании заместителем главы администрации города Лангепаса, курирующим направления программ по видам деятельности.
3.2. Решение о разработке муниципальной программы принимается распоряжением администрации города Лангепаса в форме перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ город Лангепас.
4. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Ответственный исполнитель:
1) формирует проект муниципальной программы;
2) обеспечивает принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, предусматривающих привлечение средств на софинансирование программных мероприятий из иных источников, кроме бюджета городского округа;
3) размещает проект муниципальной программы на официальном сайте администрации города Лангепаса для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
4) направляет проект муниципальной программы в Думу города Лангепаса.
5. Экспертиза проекта муниципальной программы
5.1. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется департаментом финансов, департаментом экономики, правовым управлением, отделом антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов управления общественной безопасности администрации города Лангепаса, контрольно-счетным органом муниципального образования городской округ город Лангепас, согласовании заместителями главы администрации после его согласования руководителями структурных подразделений (соисполнителями).
5.2. Руководителями структурных подразделений, департаментом финансов, департаментом экономики администрации города Лангепаса осуществляется экспертиза на предмет:
1) соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
2) соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
3) соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
4) целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
5) соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета городского округа на ее реализацию.
Срок проведения экспертизы для каждого согласующего лица не должен превышать двух дней, если иное не установлено муниципальными правовыми актами.
6. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений
6.1. После проведения экспертизы проект муниципальной программы направляется в Думу города Лангепаса (далее - Дума города) с пояснительной запиской к проекту.
Проект муниципальной программы направляется в Думу города в срок не позднее 60 дней до дня внесения в Думу города проекта решения об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Дума города осуществляет рассмотрение проекта муниципальной программы в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Думы города. Решение Думы города о рассмотрении проекта муниципальной программы направляется главе города Лангепаса для учета мнения депутатов при решении вопроса об утверждении муниципальной программы.
6.2. Изменения в утвержденную муниципальную программу вносятся в части текущего финансового года и планового периода не позднее 25 декабря текущего финансового года в случаях:
1) внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты;
2) изменения объема финансирования муниципальной программы;
3) иные изменения в целях совершенствования муниципальной программы.
6.3. Проекты внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
6.4. Проект муниципальной программы и изменения в нее вносится на рассмотрение главе города Лангепаса. Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации города Лангепаса.
6.5. Решение об утверждении муниципальной программы должно быть принято муниципальным правовым актом не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта о бюджете городского округа в Думу города.
6.6. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города о бюджете городского округа не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
6.7. Департамент экономики администрации города Лангепаса ежемесячно направляет в Думу города информацию, в виде пояснительной записки, о внесенных изменениях в муниципальные программы.
7. Финансовое обеспечение муниципальной программы
7.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа, федеральных средств, средств бюджета автономного округа и внебюджетных источников.
7.2. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города Лангепаса в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования городской округ город Лангепас.
7.3. Планирование финансовых средств на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа.
8. Управление и контроль реализации муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
2) может передать часть функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения и включены в его муниципальное задание при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
4) формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
5) обеспечивает привлечение средств из федерального бюджета, бюджета автономного округа и иных источников на реализацию муниципальной программы;
6) несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление и контроль за реализацией программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) размещает муниципальную программу в последней редакции на сайте администрации города Лангепаса, организует освещение в сети Интернет хода реализации муниципальной программы для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций;
8) разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы (далее - комплексный план).
8.2. Ответственный исполнитель направляет в департамент экономики администрации города Лангепаса:
1) комплексный план, изменения в него по форме, согласно таблице 4 Приложения к Порядку;
2) отчет о ходе реализации муниципальной программы (об исполнении комплексного плана) ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, до 30 декабря по итогам реализации муниципальной программы за декабрь текущего года, по форме, согласно таблице 5 Приложения к Порядку;
3) годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
8.3. Комплексный план по реализации муниципальной программы разрабатывается и утверждается ответственным исполнителем с учетом предложений соисполнителей на очередной финансовый год в срок до 20 декабря.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями осуществлять корректировку комплексного плана:
1) ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам анализа реализации муниципальной программы;
2) не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в муниципальную программу, связанных с корректировкой целевых показателей и объемов финансирования муниципальной программы.
Корректировке полежат текущий месяц и (или) плановый период.
8.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально направляет заместителю главы (управляющему делами) администрации города Лангепаса, курирующему и координирующему деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, отчет о ходе реализации муниципальной программы (об исполнении комплексного плана) (далее - ежеквартальный отчет) не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
8.5. Ежеквартальный отчет содержит информацию:
1) о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджет городского округа, внебюджетные источники);
2) о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
3) о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий.
8.6. До 10-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, департамент финансов администрации города Лангепаса представляет главе города Лангепаса информацию о финансировании муниципальных программ в разрезе целевых статей расходов бюджета городского округа.
8.7. Годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы (далее - годовой отчет) формирует ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы.
8.8. Годовой отчет, помимо информации, указанной в пункте 8.5 настоящего Порядка, также содержит:
1) описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования за отчетный период;
2) информацию о результатах реализации программных мероприятий, финансирование по которым не осуществлялось;
3) предложения о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований);
4) анализ факторов и рисков, повлиявших на изменение результатов реализации мероприятий муниципальной программы. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые ответственный исполнитель мог повлиять, и внешние, не зависящие от ответственного исполнителя;
5) оценку эффективности подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы.
6) предложения по повышению эффективности мероприятий муниципальной программы.
8.9. Департамент финансов администрации города Лангепаса представляет в департамент экономики администрации города Лангепаса информацию о финансировании муниципальных программ до 1 февраля каждого года (по источникам финансирования).
8.10. Департамент экономики администрации города Лангепаса ежегодно формирует сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
2) сведения об оценке эффективности муниципальных программ
3) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
4) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
8.11. Департамент экономики администрации города Лангепаса размещает на официальном сайте города Лангепаса:
1) отчет о ходе реализации муниципальных программ (об исполнении комплексного плана) ежемесячно в срок до 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным;
2) сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ ежегодно в срок до 1 апреля каждого года, следующего за отчетным.
8.12. Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации города Лангепаса:
1) ежеквартальный отчет ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) годовой отчет в срок до 1 апреля каждого года, следующего за отчетным.
8.13. Ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы, ответственным исполнителем осуществляется оценка ее эффективности.
8.14. На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель направляет заместителю главы (управляющему делами) администрации города Лангепаса, курирующему и координирующему деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
8.15. Ответственность за непредставление отчетов (отчетных данных) и (или) представление недостоверных отчетов (отчетных данных) по муниципальным программам несут ответственные исполнители (соисполнители) муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.