Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 21 декабря 2015 г. N 5334-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, за исключением земельных участков и жилых помещений
9 октября 2017 г., 19 февраля 2018 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования Сургутский район (далее - муниципальное имущество), за исключением земельных участков и жилых помещений (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие на территории Сургутского района между администрацией Сургутского района и заявителями муниципальной услуги по передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования Сургутский район, за исключением земельных участков и жилых помещений (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент регулирует предоставление муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Пункт 1.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Сургутского района, департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной или письменной форме.
Пункт 1.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- муниципальная услуга предоставляется департаментом имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент);
- местонахождение Департамента: 628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, 1 этаж, кабинет 120;
- приёмная: 1-й этаж, кабинет 120, телефон/факс: 8 (3462) 526-555;
- адрес электронной почты Е-mail: dizo@admsr.ru;
- адрес официального сайта: www.admsr.ru.
Структурным подразделением Департамента, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является отдел закрепления муниципального имущества управления муниципальным имуществом департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района:
- место нахождения структурного подразделения: 628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, 2 этаж, кабинет 224;
- телефоны для справок: 8 (3462) 526-577, 526-569.
С 01 октября 2017 года до 01 января 2018 года приём заявителей (с целью оказания консультационных услуг, приёма и выдачи документов) осуществляется Департаментом в соответствии со следующим графиком работы:
- вторник - с 09.00 часов до 17.00 часов;
- пятница - с 09.00 часов до 17.00 часов;
- обед: с 13.00 до 14.00.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
С 01 января 2018 года приём заявителей (с целью оказания консультационных услуг, приёма и выдачи документов) осуществляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района" находится по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский тракт, д. 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж;
- телефон для справок: 8 (3462) 23-99-99;
- адрес электронной почты: office@mfcsr.ru;
- адрес официального сайта: mfc.admhmao.ru.
График работы:
- понедельник - пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
"Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района" находится по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, г. Лянтор, 3 микрорайон, д. 70/1.
Телефон для справок: 8 (34638) 29-700; 8 (34638) 24-800.
Адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
График работы:
- понедельник - пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
Местонахождение территориально обособленных структурных подразделений многофункциональных центров указано в приложении 1 настоящего Административного регламента.
1.3.3. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте администрации Сургутского района - www.admsr.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в часы приёма осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам её предоставления осуществляется бесплатно.
1.3.4. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- местонахождение, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Полный текст административного регламента можно также получить, обратившись с письменным заявлением в Департамент);
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - передача в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, без проведения торгов, за исключением земельных участков и жилых помещений.
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
Организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги указаны в подпункте 1.3.2. настоящего административного регламента.
2.2.1.При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый в установленном порядке.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
2.3.2. Мотивированный отказ в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, оформленный в виде постановления администрации Сургутского района (далее - постановление администрации района).
Пункт 2.4 изменен с 20 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 19 февраля 2018 г. N 680-нпа
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- 36 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии необходимости предоставления муниципальной преференции и обращения в антимонопольный орган;
- 76 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, при наличии необходимости предоставления муниципальной преференции и обращения в антимонопольный орган.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2015 N 25н "Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 23.09.2015 N 749-нпа "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем самостоятельно:
а) заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду в свободной форме либо по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
б) копии учредительных документов либо иные документы, подтверждающие статус и создание юридического лица;
в) копию паспорта (для физического лица);
г) копию приказа (решения) или выписку из него о назначении руководителя (для юридического лица);
д) копию лицензии при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию (для юридического лица);
е) нотариально заверенную доверенность, в случае если заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду подается от имени физического лица его представителем;
ж) доверенность, подписанную руководителем юридического лица или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами и заверенную печатью этого юридического лица (при наличии печати), в случае если заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду подается от имени юридического лица его представителем;
з) документы, подтверждающие право владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если право аренды предоставляется лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, и передаваемое в аренду муниципальное имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения, и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
и) копию муниципального контракта, в случае если право аренды предоставляется лицу, с которым заключён муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведённого в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанного права было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения муниципального контракта;
к) документы, подтверждающие право лица на недвижимое имущество, являющееся частью сносимого или реконструируемого здания, строения, сооружения или передаваемое государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям в случае предоставления права аренды взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям;
л) документы, подтверждающие правопреемство, в случае если право аренды предоставляется правопреемнику приватизированного унитарного предприятия, и данное имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
м) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей);
н) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для юридических лиц).
Документы, указанные в подпунктах м), н), могут предоставляться Заявителем самостоятельно. В случае не предоставления Заявителем документов, указанных в подпунктах м), н), документы подлежат получению согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2015 N 25н "Об утверждении порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам".
Пункт 2.7 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
2.7. Для получения муниципальной услуги Заявителем, либо лицом, уполномоченным им надлежащим образом, лично предоставляются в уполномоченный орган документы, установленные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Пункт 2.8 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
2.8. При наличии необходимости предоставления муниципальной преференции и обращения в антимонопольный орган, дополнительно, к указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента документам, предоставляются следующие документы:
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся Заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объём товаров, произведённых и (или) реализованных Заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- бухгалтерский баланс Заявителя по состоянию на последнюю отчётную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если Заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
Пункт 2.9 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
2.9. Департамент, многофункциональный центр не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору Заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.10. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Подпункт 2.11.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
2.11.1. В случае представления неполного перечня документов, указанных в пунктах 2.6. и 2.8. настоящей статьи, а также выявления несоответствия указанных документов действующему законодательству.
2.11.2. Решение антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции путём передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Пункт 2.11 дополнен подпунктом 2.11.3 с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
2.11.3. Имущество, в соответствии с законодательством, не может быть передано заявителю в безвозмездное пользование без проведения торгов.
Пункт 2.11 дополнен подпунктом 2.11.4 с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
2.11.4. Имущество, отвечающее условиям, указанным в заявке, подлежит отчуждению.
Пункт 2.11 дополнен подпунктом 2.11.5 с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
2.11.5. Имущество, отвечающее условиям, указанным в заявке, отсутствует в составе казны Сургутского района.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом.
2.13. Муниципальная услуга осуществляется на бесплатной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 минут.
Пункт 2.15 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация полученного заявления осуществляется специалистом многофункционального центра, ответственным за приём, регистрацию заявления и документов, в течение 10 минут с оформлением расписки в двух экземплярах о приёме документов от Заявителя.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по пути движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля;
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов.
Место приёма Заявителей должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.16.2. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг.
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность Заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы с Заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
- восстановление нарушенных прав Заявителя.
2.17.3. Требования к парковочным местам:
- количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся за определенный период;
- на стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.17.5. На официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район, на Портале и в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Департамента;
- настоящий административный регламент.
2.18. Исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
2.19. Исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур по передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов:
а) приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение и принятие решения о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
в) подготовка и подписание договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом и направление его Заявителю.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 3.2.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги путём подачи заявления с приложением документов, указанных в пунктах 2.6., 2.8. настоящего Административного регламента, Заявителем либо лицом, уполномоченным им надлежащим образом.
Заявление с приложением документов представляется в многофункциональный центр.
Подпункт 3.2.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.2.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём документов:
- принимает документы, сверяет их с представленными копиями;
- проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приёме заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 2.6., 2.8. настоящего Административного регламента;
- проверяет комплектность представленных документов;
- регистрирует заявление;
- извещает Заявителя о сроках принятия решения о предоставлении муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование и сроках получения Заявителем проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного Заявителя.
- многофункциональный центр в порядке делопроизводства передаёт зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
3.2.3. Исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.2.4. Критерий принятия решения о приёме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемым к нему перечнем документов, установленных настоящим административным регламентом.
Подпункт 3.2.5 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.2.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное многофункциональным центром заявление о предоставлении муниципальной услуги, с приложением необходимых документов, и их передача в Департамент. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.2.6. Исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.3. Рассмотрение и принятие решения о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование:
Подпункт 3.3.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пунктам 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, принятых от Заявителя, специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие административные действия:
3.3.2.1. исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
Подпункт 3.3.2.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.3.2.2. проводит проверку документов, представленных Заявителем:
- на соответствие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно пунктам 2.6., 2.8. настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3.3.2.3. по итогам проведённой проверки заявления и представленных документов подготавливает проект постановления администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
3.3.2.4. направляет проект постановления администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование на подписание и издание.
3.3.3. Результатом административной процедуры является подготовка и издание постановления администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Подпункт 3.3.4 изменен с 20 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 19 февраля 2018 г. N 680-нпа
3.3.4. Способ фиксации результата административной процедуры: изданное постановление администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 21 календарный день.
Пункт 3.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.4. Подготовка проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является изданное постановление администрации Сургутского района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.4.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
3.4.2.1. В случае издания постановления администрации Сургутского района о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление Заявителя о принятом решении и проект договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом. В уведомлении указывается срок, в течение которого проект договора аренды, безвозмездного пользования имуществом должен быть подписан Заявителем и возвращён в Департамент (не позднее 10 рабочих дней со дня получения Заявителем проекта договора аренды, безвозмездного пользования). Указанные документы в порядке документооборота регистрируются в Департаменте и направляются в Уполномоченный орган;
3.4.2.2. В случае издания постановления администрации Сургутского района об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление Заявителя о принятом решении, с обоснованием причины отказа. Указанные документы в порядке документооборота регистрируются в Департаменте и направляются в многофункциональный центр;
3.4.2.3. Многофункциональный центр обеспечивает выдачу Заявителю уведомления о принятом решении, двух экземпляров проекта договора аренды, безвозмездного пользования имуществом. Максимальный срок выполнения действий - 15 минут на одного Заявителя.
3.4.3. Результатами административной процедуры являются:
- выдача (направление) Заявителю проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
- выдача (направление) Заявителю постановления администрации Сургутского района об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.4.4. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает внесение записи о выдаче договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом в книге регистрации выдачи договоров.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.5. Перечень административных процедур по передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов путём предоставления муниципальной преференции:
а) приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение, подготовка проекта обращения в антимонопольный орган, принятие решения о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
Подпункт "в" изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
в) подготовка проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом и направление его Заявителю.
3.6. Приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Административные действия соответствуют административным действиям, изложенным в пункте 3.2. настоящего административного регламента.
3.7. Рассмотрение, подготовка проекта обращения в антимонопольный орган, принятие решения о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Подпункт 3.7.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пунктам 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, принятых от Заявителя, специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.7.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
3.7.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие административные действия:
3.7.3.1. проводит проверку наличия поступивших документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 3.7.3.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.7.3.2. проводит проверку документов, представленных Заявителем:
- на соответствие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно пунктам 2.6., 2.8. настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
3.7.3.3. в случае если согласие антимонопольного органа не требуется, подготавливает проект постановления администрации района о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование путём предоставления муниципальной преференции.
Подпункт 3.7.3.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.7.3.4. проверяет соответствие целей использования имущества, указанных в заявлении, требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, предъявляемым к целям использования муниципального имущества, передаваемого по договору аренды, безвозмездного пользования путём предоставления муниципальной преференции.
Результатами рассмотрения заявления являются:
- проект постановления администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции по соответствующему основанию (в случае предоставления не всех с приложением документов, указанных в пунктах 2.6., 2.8. настоящего административного регламента, и (или) несоответствия Заявителя и (или) целей использования имущества, указанных в заявлении, требованиям законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предъявляемым к Заявителям и целям использования муниципального имущества, передаваемого по договору аренды, безвозмездного пользования, в порядке предоставления муниципальной преференции);
- проект обращения в антимонопольный орган.
3.7.3.5. направляет проект постановления администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование на подписание и издание;
3.7.3.6. выдаёт (направляет) Заявителю (его представителю) постановление администрации района об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом Департамента и зарегистрированным в электронном документообороте, при личном обращении или направляет почтовым, электронным отправлением по адресу, указанному в заявлении, с уведомлением о вручении;
3.7.3.7. направляет подписанное и зарегистрированное в электронном документообороте обращение в антимонопольный орган по адресу его местонахождения;
3.7.3.8. в случае принятия решения антимонопольным органом об отказе в предоставлении муниципальной преференции Заявителю, не позднее дня, следующего за днем получения такого решения, направляет решение об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции по адресу, указанному в заявлении;
3.7.3.9. в случае принятия решения антимонопольным органом о предоставлении муниципальной преференции в течение 15 дней со дня получения решения антимонопольного органа подготавливает и направляет на согласование и подписание проект постановления администрации района о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции, и проект договора аренды, безвозмездного пользования.
3.7.4. Результатом административной процедуры является издание постановления администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.7.5. Способ фиксации результата административной процедуры: изданное постановление администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 69 дней.
Пункт 3.8 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.8. Подготовка проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом и направление его Заявителю.
Подпункт 3.8.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.8.1. Административные действия по подготовке проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом и направлению его Заявителю соответствуют административным действиям, изложенным в пункте 3.4. настоящего административного регламента.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.9.1. Состав административных процедур:
3.9.1.1. приём от Заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3.9.1.2. передача заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 3.9.1.3 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.9.1.3. выдача проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом либо письменного отказа, оформленного в виде постановления администрации района.
3.9.2. Последовательность административных действий (процедур).
3.9.2.1. приём от Заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов проверяет:
- правильность заполнения и комплектность предоставленных документов;
- форму документа на соответствие настоящему административному регламенту;
- соответствие реквизитов действительности для отправки в Департамент;
- документы на наличие в них подчисток, приписок, повреждений, которые не позволяют истолковать их содержание;
- допущенные ошибки исправлены путём перечёркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). При этом не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- документы, имеющие подписи, печать (при наличии), контактный телефон.
Специалист, осуществляющий приём документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, с указанием должности, фамилии и инициалов.
Оригиналы указанных документов возвращаются Заявителю (представителю Заявителя), копии данных документов приобщаются к комплекту документов, передаваемых в Департамент.
2) В случае если документ соответствует требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 3.9.2.1 специалист многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приеме документов от Заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 3.9.2.1 или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет Заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник многофункционального центра не вправе отказать Заявителю в приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного Заявителя;
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.9.2.2. Передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу документов в Департамент на бумажном носителе способом курьерской доставки по реестру приёма-передачи документов по установленному графику, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Днём приёма представленных Заявителем через многофункциональный центр заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является день получения Департаментом заявления и пакета документов.
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
После приёма заявления и документов Заявителя через многофункциональный центр Департамент оказывает предоставление муниципальной услуги в соответствии с административными процедурами и сроками, установленными настоящим административным регламентом.
Пункт 3.10 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.10. Выдача проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом либо мотивированного письменного отказа, оформленного в виде постановления администрации района, осуществляется в многофункциональном центре в случае.
Пункт 3.11 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.11. Основанием для начала административной процедуры является направление Департаментом в многофункциональный центр проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом либо мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги, оформленного в виде постановления администрации района, для выдачи Заявителю.
Пункт 3.12 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
3.12. Специалист многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу Заявителю проекта договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом либо мотивированного письменного отказа, в предоставлении муниципальной услуги, оформленного в виде постановления администрации.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем Департамента, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Департамента, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем Департамента при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность должностного лица Департамента, за решение и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у Заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. В целях осуществления контроля за исполнением муниципальной функции могут проводиться с участием граждан, организаций электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
По результатам проверки непосредственно должностным лицам либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также через официальный сайт администрации района направляются:
- предложения о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Департамента, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района;
5.2.7. Отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в Департамент, в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела).
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
Подпункт 5.8.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 9 октября 2017 г. N 3481-нпа
5.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.8.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Жалоба рассматривается Департаментом.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подаётся заместителю главы администрации района, в соответствии с Регламентом администрации района, и рассматривается им в порядке, установленном настоящим разделом.
При отсутствии заместителя главы администрации района, в соответствии с Регламентом администрации района жалоба подается непосредственно руководителю Департамента, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом Департаментом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.12. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации района или управляющему делами администрации района в соответствии с Регламентом администрации района отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.