Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 21 сентября 2016 г. N 3297-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена"
9 февраля, 29 мая, 24 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Постановлением Администрации Сургутского района от 9 февраля 2017 г. N 310-нпа в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент применяется при прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Сургутский район, а также земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, на межселенной территории Сургутского района и на территории населённых пунктов, не наделенных статусом поселений и не входящих в состав поселений: п. Банный и д. Юган.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются землепользователи, обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, а также их представители, действующие на основании доверенности, закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Пункт 3 изменен с 1 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 24 августа 2017 г. N 2780-нпа
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
муниципальная услуга предоставляется департаментом имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района.
место нахождения уполномоченного органа: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, 1 этаж.
- приёмная: 1 этаж, каб. 120, тел./факс 8 (3462) 526-555;
- адрес электронной почты: dizo@admsr.ru;
- адрес официального сайта: www.admsr.ru.
Абзац исключен с 26 августа 2017 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 24 августа 2017 г. N 2780-нпа
Структурным подразделением уполномоченного органа является земельный отдел управления по земельным ресурсам уполномоченного органа (далее - Отдел).
Место нахождения: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Мелик-Карамова д. 37/1:
- телефон: 8 (3462) 529-105; 529-094;
- факс: 8 (3462) 529-101;
- адрес электронной почты: dizo_uz@admsr.ru
- адрес официального сайта: www.admsr.ru.
График работы уполномоченного органа:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
4. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, Югорский тракт, 38 ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
- телефоны для справок: 8(3462)23-99-99 (доб. 0206), 8(3462)23-99-99.
- адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
- адрес официального сайта: mfchmao.ru
- график работы:
- понедельник - пятница - 08.00 - 20.00;
- суббота - 09.00 -17.00;
- без перерыва на обед;
- выходной - воскресенье.
Муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": 628449, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, г. Лянтор, 3 микрорайон д. 70/1:
- телефоны для справок: 8(34638)29-700, 8(34638)24-800
- адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
- адрес официального сайта: mfchmao.ru
- график работы:
- понедельник - пятница - 08.00 - 20.00;
- суббота - 09.00 -17.00;
- без перерыва на обед;
- выходной - воскресенье.
Место нахождения территориально обособленных структурных подразделений указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
5. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах официальных сайтов организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - Управление Росреестра):
- место расположения: 628412, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Островского, д. 45.
- телефоны для справок: 8 (3462) 23-26-11, 23-23-04.
- адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
- адрес официального сайта www.to86.rosreestr.ru.
- график работы:
- вторник, среда - с 09.00 до 18.00;
- четверг - с 09.00 до 20.00;
- пятница - с 08.00 до 17.00;
- суббота - с 09.00 до 16.00;
- перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
2) Инспекция Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - территориальный орган УФНС):
- место расположения: 628412, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Сургут, ул. Республики, д. 73/1;
- телефоны для справок: (3462) 28-57-49, 8(3462) 23-07-06.
- адрес официального сайта: http://www.ru86.nalog.ru.
- график работы:
- понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00.
- суббота, воскресение - выходной.
- обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00
Пункт 6 изменен с 26 августа 2017 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 24 августа 2017 г. N 2780-нпа
6. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе её предоставления осуществляется специалистами Отдела в соответствии с графиком работы уполномоченного органа.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном сайте муниципального образования Сургутский район www.admsr.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Отдела в часы приема осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Уполномоченный орган обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 10 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем пункте и пункте 3 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключённым соглашением и регламентом работы МФЦ.
7. Порядок, место размещения указанной в пунктах 3 - 5 настоящего Административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ, органов государственной власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями. (извлечения из настоящего Административного регламента).
Полный текст Административного регламента также можно получить, обратившись к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
8. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Пункт 11 изменен с 26 августа 2017 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 24 августа 2017 г. N 2780-нпа
11. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент имущественных и земельных отношений администрация Сургутского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Уполномоченного органа - земельный отдел управления по земельным ресурсам уполномоченного органа.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Инспекцией Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
12. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- выдача (направление) заявителю решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на бланке администрации Сургутского района в форме:
- постановления администрации Сургутского района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Срок предоставления муниципальной услуги
14. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет один месяц со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов.
Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги - 3 дня.
Постановлением Администрации Сургутского района от 29 мая 2017 г. N 1603-нпа в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Абзац исключен. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 мая 2017 г. N 1603-нпа;
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
- настоящий административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок (далее - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги) в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
3) доверенность представителя при подаче заявления представителем физического лица; документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица, при подаче заявления представителем юридического лица;
4) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - для следующих юридических лиц:
- государственных и муниципальных предприятий;
- органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных);
- казённых предприятий;
- центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
5) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица).
Постановлением Администрации Сургутского района от 29 мая 2017 г. N 1603-нпа в подпункт 6 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
6) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка).
7) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта заявитель должен представить самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 5 - 7 настоящего пункта (их копии, сведения, содержащиеся в них) Уполномоченный орган запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
17. Способы получения заявителем документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента:
Подпункт 1 изменен с 26 августа 2017 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 24 августа 2017 г. N 2780-нпа
1) Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представляется в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Отдела в соответствии с графиком работы уполномоченного органа;
- у специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2) Документ, предусмотренный подпунктом 4 пункта 16 настоящего Административного регламента, заявитель вправе запросить путем направления письменного обращения на своем официальном бланке (в электронной форме - по электронному адресу, на бумажном носителе - почтовым отправлением или факсом) в орган, создавший юридическое лицо (орган, действующий от имени учредителя);
3) Документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 16 настоящего Административного регламента, заявитель может получить посредством обращения в территориальный орган УФНС;
4) Документы, предусмотренные подпунктами 6, 7 пункта 16 настоящего Административного регламента, заявитель может получить посредством обращения в Управление Росреестра.
18. Порядок предоставления документов:
По выбору заявителя заявление представляется в Уполномоченный орган или в МФЦ одним из следующих способов: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
В заявлении заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
19. Заявителю выдаётся расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту, с указанием перечня представленных заявителем документов, даты их получения.
20. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе.
21. Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
24. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
2) заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 16 настоящего Административного регламента;
3) распоряжение земельным участком не относится к полномочиям Уполномоченного органа (земельный участок не относится к собственности муниципального образования или государственной собственности, которая не разграничена).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
25. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
27. Письменные обращения, поступившие в адрес Уполномоченного органа, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство в системе электронного документооборота в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Уполномоченный орган, такое заявление подлежит обязательной регистрации специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство в системе электронного документооборота в течение 15 минут.
В случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство в системе электронного документооборота в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
28. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учётом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, указанная в пункте 6 настоящего Административного регламента.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения и помещения в залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Входы и выходы из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами на пути инвалидов, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями и автономными источниками бесперебойного питания;
- контактной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения и помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контактной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон с тактильными полосками, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Показатели доступности:
- доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещённой на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ.
30. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение специалистами Уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
31. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом.
32. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется путем подачи заявления и прилагаемых к нему документов посредством Единого и регионального порталов в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
- рассмотрение заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, экспертиза представленных заявителем документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок или об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Приём и регистрация заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок
Пункт 34 изменен с 26 августа 2017 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 24 августа 2017 г. N 2780-нпа
34. Основание для начала административной процедуры: поступление в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист МФЦ, ответственный за приём документов, специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию документов в системе электронного документооборота.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги. Продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
- в день поступления заявления в Уполномоченный орган;
- при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления специалистом Уполномоченного органа.
Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента:
- при личном обращении в МФЦ;
- почтовым отправлением на почтовый адрес Уполномоченного органа;
- в электронной форме посредством Единого или регионального портала.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги передается специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация в электронном документообороте с присвоением входящего номера и указанием даты поступления.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты получения Уполномоченным органом.
Рассмотрение заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, экспертиза представленных заявителем документов
35. Исключен с 26 августа 2017 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 24 августа 2017 г. N 2780-нпа
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Пункт 36 изменен с 26 августа 2017 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 24 августа 2017 г. N 2780-нпа
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления, к специалисту Отдела, ответственному за направление межведомственных запросов.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление запросов, получение на них ответов, является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются в течение 1 дня с момента поступления зарегистрированного заявления специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок получения ответа на межведомственные запросы составляет - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, предоставляющие документы и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органами по межведомственному запросу документов и информации, указанной в настоящем пункте, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 5 - 7 пункта 16 настоящего Административного регламента, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Результатами выполнения административной процедуры являются: полученные ответы на межведомственные запросы.
Полученные и зарегистрированные в результате межведомственного информационного взаимодействия документы и информация вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами передаются специалисту, ответственному за подготовку проекта постановления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 6 дней.
Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок или об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок
Пункт 37 изменен с 26 августа 2017 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 24 августа 2017 г. N 2780-нпа
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за подготовку проекта постановления, заявления, прилагаемых к нему документов, ответов на межведомственные запросы, а в случае, указанном в пункте 36 настоящего Административного регламента - заключения о подготовке проекта постановление.
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта постановления, является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является заместитель главы администрации Сургутского района, осуществляющий общее руководство за деятельностью уполномоченного органа, либо лицо, его замещающее.
В ходе административной процедуры специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие административные действия:
1) проводит анализ поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) готовит проект одного из решений, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
3) передаёт проект решения на согласование и подпись заместителю главы администрации Сургутского района, осуществляющему общее руководство деятельности уполномоченного органа, либо лицу, его замещающему.
4) при принятии решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в недельный срок со дня принятия решения:
- обращается в Управление Росреестра для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - в случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости на недвижимое имущество и сделок с ним;
- сообщает в ИФНС по месту нахождения земельного участка и в Управление Росреестра об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заместитель главы администрации Сургутского района, осуществляющий общее руководство деятельностью Уполномоченного органа, либо лицо, его замещающее в течение 5 рабочих дней принимает решение путем подписания соответствующего решения.
Подписанное решение передается специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги для направления заявителю по адресу, указанному в его обращении.
Критерием для принятия решения о прекращении или об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок является отсутствие либо наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 23 дня.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное заместителем главы администрации Сургутского района, осуществляющим общее руководство деятельностью Уполномоченного органа:
- постановление администрации Сургутского района о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
- решение об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация путем указания в электронном документообороте номера и даты правового акта о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги направляет документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю указанным в заявлении способом:
- посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения и уведомлением;
- вручает лично заявителю;
- направляет в МФЦ.
Критерием принятия решения являются оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.