Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Порядок списания муниципального имущества
1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, может быть списано с баланса по следующим основаниям:
1) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
2) морально устаревшее.
2. Списание муниципального имущества производится только в тех случаях, когда его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно, и если оно в установленном порядке не может быть реализовано либо передано другим предприятиям или учреждениям.
3. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в Департаменте, предприятии, учреждении создается комиссия по списанию (далее - комиссия), которая ежегодно назначается приказом Департамента, предприятия, учреждения.
4. В состав комиссии включаются: председатель комиссии - руководитель Департамента, предприятия или учреждения либо заместитель руководителя Департамента, предприятия или учреждения, главный инженер предприятия или учреждения; члены комиссии - специалисты Департамента, предприятия, учреждения соответствующей сферы деятельности, специалисты финансово-экономической службы Департамента, предприятия, учреждения, лица, на которых возложена ответственность за сохранность муниципального имущества.
В случае списания недвижимого муниципального имущества в состав комиссии в обязательном порядке включаются специалисты комитета архитектуры и градостроительства администрации района.
В компетенцию комиссии входит:
1) осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также дача заключения о списании муниципального имущества;
2) установление причин списания муниципального имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование муниципального имущества для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
3) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
4) установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов предлагаемого к списанию муниципального имущества и их оценка, исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемого муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
5) составление соответствующего акта на списание после проведения всех необходимых процедур по списанию, предусмотренных настоящим Порядком, составление соответствующего заключения.
5. Списание муниципального имущества осуществляется на основании действующего законодательства в следующем порядке:
1) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью до 40000 рублей включительно предприятие, учреждение списывают самостоятельно согласно заключению комиссии;
2) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью от 40000 рублей до 200000 рублей списывается предприятием, учреждением по согласованию с Департаментом;
3) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью свыше 200000 рублей списывается предприятием, учреждением на основании решения Думы района;
4) муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, списывается в следующем порядке:
муниципальное имущество стоимостью до 200000 рублей списывается на основании приказа Департамента согласно заключению комиссии;
муниципальное имущество стоимостью более 200000 рублей списывается на основании решения Думы района;
5) здания, строения, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства списываются на основании решения Думы района независимо от их стоимости.
Разборка и демонтаж муниципального имущества до утверждения соответствующих актов на списание не допускается.
Процедура исключения объектов из реестра проводится после принятия Думой района решения о списании муниципального имущества (при списании муниципального имущества, указанного в подпункте 3, абзаце третьем подпункта 4 и подпункта 5 настоящего пункта) или после получения согласования Департамента (при списании муниципального имущества, указанного в подпункте 2 настоящего пункта).
Исключение муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, из реестра проводится на основании приказа Департамента о списании.
Автотранспортные средства и объекты недвижимого имущества исключаются из реестра муниципального имущества после внесения соответствующей записи в регистрирующем органе.
6. При списании предприятием, учреждением муниципального имущества стоимостью до 40000 рублей ежеквартально в Департамент представляются сведения с указанием:
1) номера соответствующего акта на списание и даты составления;
2) наименования объекта;
3) инвентарного номера объекта;
4) года ввода в эксплуатацию;
5) нормы амортизационных отчислений;
6) первоначальной стоимости объекта (для переоцененных - восстановительной стоимости, причем переоценка производится с полностью амортизированных основных средств);
7) износа и остаточной стоимости;
8) причин списания.
Заключение комиссии организации, указанной в пункте 4 настоящей статьи, является основанием для списания основных средств стоимостью до 40000 рублей.
7. Для получения от Департамента согласования на списание муниципального имущества стоимостью от 40000 рублей до 200000 рублей предприятие, учреждение представляют в Департамент следующие документы:
1) заверенную копию приказа руководителя предприятия, учреждения об образовании комиссии;
2) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым организациям;
3) заверенную копию приказа руководителя предприятия, учреждения об утверждении перечня муниципального имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
4) перечень муниципального имущества, подлежащего списанию, подписанный комиссией;
5) инвентарную карточку учёта объекта основных средств (нефинансовых активов);
6) копии технической документации (при ее наличии);
7) акт осмотра комиссии, заключение организации или физического лица, имеющих соответствующую лицензию (для лицензируемых видов деятельности), о невозможности дальнейшей эксплуатации муниципального имущества (для технически сложных объектов);
8) пояснительную записку о причинах списания муниципального имущества.
8. В течение 30 дней со дня получения документов от предприятия, учреждения для согласования списания объектов основных средств стоимостью от 40000 рублей до 200000 рублей Департамент рассматривает представленные документы и готовит приказ Департамента о согласовании списания муниципального имущества либо приказ Департамента об отказе в согласовании в случае:
1) если списание муниципального имущества приводит к нарушению технологического цикла;
2) умышленного искажения данных в представленных документах;
3) ареста списываемого муниципального имущества предприятий, учреждений судебными и другими органами или при аресте расчетных и иных счетов этих предприятий, учреждений.
В случае неправильного оформления документов, представленных на согласование, либо отсутствия какого-либо из документов, указанных в пункте 7 настоящей статьи, представленный пакет документов возвращается Департаментом предприятию, учреждению без рассмотрения.
9. В течение 30 дней с момента получения от Департамента приказа о согласовании списания муниципального имущества в предприятии, учреждении издается приказ о списании и утилизации муниципального имущества. На основании приказа комиссия составляет акты на списание унифицированной формы с обязательным заполнением всех реквизитов, а также производятся соответствующие бухгалтерские записи. Срок проведения мероприятий по утилизации, демонтажу списываемого муниципального имущества не должен превышать трех месяцев, по сносу объектов недвижимого имущества - одного календарного года.
10. Для принятия Думой района решения о списании движимого муниципального имущества стоимостью свыше 200000 рублей, а также зданий, строений, сооружений, передаточных устройств, транспортных средств, независимо от их стоимости, предприятие и учреждение представляют в Департамент следующие документы:
1) заверенную копию приказа об образовании комиссии;
2) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым организациям;
3) заверенную копию приказа об утверждении перечня муниципального имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
4) перечень муниципального имущества, подлежащего списанию, подписанный комиссией;
5) инвентарную карточку учета объекта основных средств (нефинансовых активов);
6) техническую документацию (при ее наличии);
7) акт осмотра комиссии, заключение организации или физического лица, имеющих соответствующую лицензию (для лицензируемых видов деятельности) о невозможности дальнейшей эксплуатации муниципального имущества (для технически сложных объектов и объектов недвижимого имущества).
При составлении актов осмотра автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
8) пояснительную записку о причинах списания муниципального имущества;
9) фото подлежащего списанию муниципального имущества.
При списании основных средств, пришедших в негодность вследствие аварии или пожара, к актам осмотра прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
При списании объектов недвижимого имущества прилагается заключение комитета архитектуры и градостроительства администрации района о физическом состоянии объекта и возможности (невозможности) его дальнейшей эксплуатации.
11. При списании муниципального имущества, указанного в пункте 10 настоящей статьи, составляющего муниципальную казну, документы представляются Департаментом в Думу района для принятия решения о списании муниципального имущества.
12. В течение 30 дней после получения документов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, Департамент проверяет их, после чего обеспечивает подготовку и внесение в Думу района проекта решения Думы района о списании муниципального имущества в сроки, установленные Положением о порядке внесения проектов решений Думы района, перечне и формах, прилагаемых к ним документов, с копиями документов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, либо уведомляет предприятие, учреждение об отказе в приеме документов для принятия решения в случае:
1) если списание муниципального имущества приводит к нарушению технологического цикла;
2) неправильного оформления документов, представленных на согласование, либо умышленного искажения данных в представленных документах;
3) ареста списываемого муниципального имущества предприятий, учреждений судебными и другими органами или при аресте расчетных и иных счетов этих предприятий, учреждений.
13. В течение 15 дней после принятия Думой района решения о списании муниципального имущества Департаментом, предприятием, учреждением издается приказ о списании и утилизации объектов основных средств, ответственные лица предприятия, учреждения, Департамента проводят мероприятия по утилизации списываемого муниципального имущества. На основании приказа комиссия составляет акты на списание унифицированной формы с обязательным заполнением всех реквизитов, а также производятся соответствующие бухгалтерские записи. Срок проведения мероприятий по утилизации, демонтажу списываемого муниципального имущества не должен превышать трех месяцев, по сносу объектов недвижимого имущества - одного года. В течение 10 дней после проведения мероприятий по утилизации списываемого муниципального имущества предприятие, учреждение направляют в Департамент копии документов, подтверждающих утилизацию.
Списание имущества, составляющего муниципальную казну, с баланса Департамента осуществляется на основании приказа о списании, изданного после принятия Думой района решения о списании муниципального имущества. Срок проведения мероприятий по утилизации, демонтажу списываемого муниципального имущества не должен превышать трех месяцев, по сносу объектов недвижимого имущества - одного календарного года.
14. В случае списания основных средств предприятий до полного износа недоначисленные амортизационные начисления возмещаются за счет предприятия. Предприятие обязано представить отчет в Департамент о возмещении амортизационных начислений. Эта сумма может уменьшаться на сумму стоимости оприходованных на склад деталей и узлов, а также на сумму стоимости сданных соответствующим предприятиям (организациям) материалов, цветных и драгоценных металлов, металлолома, полученных при разборке списываемых объектов, при наличии документов об их сдаче.
15. Начисленная амортизация (износ) в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса по причине начисленной полной амортизации (износа).
16. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом лица несут ответственность в установленном порядке.
17. Суммы, полученные от реализации металлов в ходе утилизации и разборки основных средств, остаются в распоряжении предприятий и учреждений в целях пополнения оборотных средств либо поступают в бюджет Сургутского района по объектам, находящимся в муниципальной казне.
18. Договор по приему металлов заключается балансодержателем основных средств со специализированной организацией.
19. Договор по приему металлов заключается балансодержателем муниципального имущества со специализированной организацией.
Специализированная организация и приемосдаточный акт, являющийся приложением к договору, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.