Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Реализация в рамках муниципальной программы
проектов инвестиционного и инновационного характера, а также проектов, реализуемых с применением системы управления проектной деятельностью в Администрации города
1. Основные инвестиционные приоритеты развития сферы образования связаны с реализацией значительно числа проектов строительства и реконструкции объектов дошкольного, общего и дополнительного образования, с развитием сети детских технопарков на территории города.
В период с 2016 по 2021 годы в городе Сургуте будет реализована стратегическая инициатива "Новая модель системы дополнительного образования" (далее - инициатива), согласно которой планируется создать сеть опорных ресурсных центров, организованных по принципу индустриальных парков (детских технопарков) "Кванториум", деятельность которых будет направлена на формирование устойчивой многоуровневой системы внешкольной работы с детьми, базирующейся на государственно-частном партнерстве и реализации современных программ дополнительного образования с целью выявления и развития таланта в каждом ребенке.
Детский технопарк должен стать важнейшим элементом, обеспечивающим доступ детей и педагогов к участию в технически сложных проектах, создание условий для самореализации и творческого развития ребенка посредством формирования научно-технологического потенциала, технологической культуры и творческого мышления в условиях стремительного развития высоких технологий, повышение качества образования через погружение в интерактивную среду.
Концепция внедрения инициативы, этапы ее дальнейшей реализации утверждены распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.11.2015 N 685-рп "О создании опорных ресурсных центров (детских технопарков) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Проектная инициатива "Детский технопарк "Кванториум" в городе Сургуте" (далее - проект) утверждена в сентябре 2016 года. В портфель проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступное дополнительное образование для детей в Югре" проект включен в августе 2017 года.
Основной целью проекта является обеспечение за счет создания детского технопарка "Кванториум" в городе Сургуте условий для увеличения к 2020 году доли детей, охваченных дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами, до 75% в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, из них не менее 20% программами естественнонаучной и технической направленности.
В соответствии с паспортом проекта "Создание объекта дополнительного образования "Детский технопарк "Кванториум" в городе Сургуте" (далее - Кванториум) объект будет введен в эксплуатацию в марте 2018 года.
Эксплуатирующей организацией Кванториума станет муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Техно- полис". Миссия проекта "Детский технопарк "Кванториум" - обеспечить школьникам города доступ к современным программам дополнительного образования в области технического и инженерного творчества. Основными структурными лабораторными единицами Кванториума в городе Сургуте станут Квантумы, в перечень которых будут входить: Hi-Tech цех, робоквантум, нано-биоквантум, энерджиквантум, IT + VR квантумы, нейроквантум, промышленный дизайн.
В 2017 году муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Технополис" начнет реализацию нового проекта "Невероятные инженерные системы". Результатами участия в проекте станут беспилотные системы и машины Голдберга, созданные педагогами и детьми, позволяющие демонстрировать физические законы.
Создание сети детских технопарков будет способствовать повышению качества, доступности и конкурентоспособности дополнительного образования, созданию комплекса современных образовательных практик по приоритетным направлениям государственной образовательной политики, увеличению охвата детей инновационными дополнительными общеобразовательными программами естественнонаучной и технической направленности. Позволит раскрыть творческий потенциал учащихся, предоставит им возможность знакомиться с передовыми техническими разработками высокотехнологичного производства и выбирать будущую профессию. Любой ученик или группа учащихся смогут подготовить проект, реализовав его в окончательном виде для практического применения. Моделирование, проектирование, конструирование, программирование - все это будет возможно в одном месте. Любой проект может быть использован для дальнейших технических исследований и испытаний, как элемент конструктивных решений. Реализация инновационного образовательного проекта выведет педагогический, ученический коллективы, родительскую общественность на новый уровень деятельности, сотрудничества, позволяющий:
- наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферу деятельности детей в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство, способствующее реализации индивидуальных творческих способностей детей, повысить качество образования;
- расширить сферу инновационных образовательных услуг;
- улучшить взаимоотношения с родителями за счет их личного участия в исследовательский проектах детей в технопарке;
- уменьшить количество правонарушений, совершаемых обучающимися.
Эффективность проекта отражается в уровнях роста познавательно активных детей с момента его внедрения, заинтересованности педагогов в использовании новых информационных технологий и инновационных ресурсов в образовательном процессе.
Ожидаемые эффекты проекта:
- рост удовлетворенности потребителей качеством образовательной услуги дополнительного образования;
- увеличение охвата детей инновационными дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами естественнонаучной и технической направленности;
- создание условий индивидуализации образования, обеспечивающих высокий уровень познавательной активности учащихся. Выявление, поддержка и сопровождение детей, проявивших успехи в обучении по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам естественнонаучной и технической направленности;
- повышение профессионального уровня кадрового потенциала сферы дополнительного образования.
2. В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, приоритетным федеральным проектом "Доступное дополнительное образование детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30.11.2016 N 11), приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.07.2017 N 1097 "Об утверждении концепции персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" одним из основных механизмов развития дополнительного образования детей является персонифицированное финансирование, обеспечивающее поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем.
В 2016 году город Сургут стал пилотным муниципальным образованием по апробации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Данная проектная инициатива направлена на создание новой системы управления дополнительным образованием, в рамках которой основанием для реализации образовательных программ, их финансового обеспечения, станет выбор ребенком конкретной образовательной программы. Такая система строится на принципах формирования минимальных общих для всех поставщиков услуг требований к допуску самих организаций и реализуемых ими программ, в систему персонифицированного финансирования. Управление предложением и контроль качества оказания услуг дополнительного образования строится как на основе объективных критериев, так и на основе анализа оценок потребителей программ (детей) и их родителей.
В период с 01.11.2016 по 31.12.2016 в городе Сургуте проведена апробация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей путем предоставления сертификатов дополнительного образования получателям услуг, включенным в систему персонифицированного финансирования. На 2016 - 2017 учебный год выдано 284 сертификата дополнительного образования, из них:
- 232 сертификата по дополнительным общеразвивающим программам;
- 52 сертификата по адаптированным образовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей включены пять муниципальных учреждений дополнительного образования (260 сертификатов), две негосударственные организации: ЧУ ДПО Центр гуманитарного образования "Лингва" и автономная некоммерческая организация "Центр тренинга и консультирования "Веста" (24 сертификата) в целях расширения доступа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих программ, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, к предоставлению услуг в социальной сфере.
В 2016 году сертификаты дополнительного образования предоставлялись детям в возрасте от 5-и до 8-и лет и детям с ОВЗ, детям-инвалидам в возрасте от 5-и до 10-и лет на освоение дополнительных общеразвивающих программ по следующим направленностям:
- техническая;
- естественнонаучная;
- социально-педагогическая;
- художественная.
В результате реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по апробации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании городской округ город Сургут, утвержденного распоряжением Администрации города от 15.09.2016 N 1723, в 2016 году были отработаны основные управленческие и организационно-экономические механизмы модели персонифицированного финансирования (сертификата дополнительного образования).
С 01.01.2017 система персонифицированного финансирования продолжает действовать в части ранее выданных сертификатов дополнительного образования получателям услуг, включенным в систему персонифицированного финансирования.
С 01.09.2017 планируется расширение персонифицированного финансирования дополнительного образования путем увеличения количества сертификатов дополнительного образования.
По сертификатам дополнительного образования за счет средств местного бюджета по дополнительным общеобразовательным программам на конец 2017 года будет обучаться 6 439 детей, в том числе 660 детей в негосударственных учреждениях, реализующих дополнительные общеразвивающие программы и имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования, в 2018 - 2020 годах - 8 009 детей, в том числе в негосударственных учреждениях, реализующих дополнительные общеразвивающие программы и имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования, 660 детей.
Ожидаемые эффекты проекта:
До 2020 года в рамках реализации мероприятия по введению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей будет создана новая организационно-управленческая структура дополнительного образования, модернизированы дополнительные общеобразовательные программы, в том числе технической и естественно-научной направленностей, осуществлена поддержка поставщиков услуг дополнительного образования в реализации программ, обеспеченных современной инновационной материально-технической базой, ориентированных на освоение отраслей и профессий будущего, а также на группы детей, требующих особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ОВЗ и инвалиды, дети из многодетных семей, дети из семей с низким социально-экономическим статусом и другие), созданы условия для выбора получателями услуг соответствующего уровня дополнительных общеобразовательных программ с целью обеспечения права каждого ребенка на овладение компетенциями, знаниями и умениями в индивидуальном темпе, объеме и уровне сложности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.