Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Присвоение объекту адресации адреса, аннулирование его адреса".
2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Сургута (уполномоченный орган).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее -департамент).
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют структурные подразделения Администрации города - правовое управление Администрации города (далее - правовое управление), управление документационного и информационного обеспечения Администрации города (далее - управление документационного обеспечения), отдел обеспечения деятельности в сфере имущества и градостроительства муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - отдел ХЭУ).
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации", Федеральным городским унитарным предприятием "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Сургутское отделение Ханты-Мансийского филиала).
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
3.1. Местонахождение уполномоченного органа, правового управления, управления документационного обеспечения: 628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энгельса, 8.
График работы уполномоченного органа и его структурных подразделений:
понедельник: с 09.00 до 18.00;
вторник - пятница: с 09.00 до 17.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта: http://www.admsurgut.ru.
Местонахождение департамента и его почтовый адрес: 628404, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4.
Приемная: кабинет 301, этаж 3.
Телефон: 8 (3462) 52-82-43; факс: 8 (3462) 52-82-43.
Адрес электронной почты: dag@admsurgut.ru.
Адрес официального сайта: http://www.admsurgut.ru.
Прием заявителей в департаменте осуществляется в кабинете 317, 3 этаж, в соответствии со следующим графиком:
понедельник: с 09.00 до 17.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны для справок: 8 (3462) 52-82-43, 52-82-51, 52-80-49.
Местонахождение отдела ХЭУ: 628404, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Восход, 4, кабинет 417, 3 этаж.
Телефон: 8 (3462) 52-82-34, 52-82-29.
Адрес электронной почты: dag@admsurgut.ru.
Адрес официального портала: http://www.admsurgut.ru.
3.2. Местонахождение МФЦ: 628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, 38.
Местонахождение территориально обособленного структурного подразделения МФЦ: 628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Профсоюзов, 11.
Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: 8 (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
Адрес официального сайта: www.mfc.admhmao.ru, www.admsurgut.ru.
График работы:
понедельник: с 09.30 до 20.00, без перерыва;
вторник - четверг: с 08.00 до 20.00, без перерыва;
пятница: с 09.30 до 20.00, без перерыва;
суббота: с 08.00 до 18.00, без перерыва;
выходной день: воскресенье.
Местонахождение отдела оказания услуг для бизнеса МФЦ (осуществляет обслуживание только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей): Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица 30 лет Победы, 34а.
Телефон для информирования и предварительной записи: 8 (3462) 55-08-38.
График работы:
понедельник - пятница: с 09.00 - 18.00, без перерыва;
выходные дни: суббота, воскресенье.
3.3. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта государственных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
3.3.1. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - учреждение органа регистрации прав).
Место расположения учреждения органа регистрации прав: 628012, Тюменская область, город Ханты-Мансийск, улица Мира, 27, телефон: 8 (3467) 30-00-99.
Местонахождение межрайонного отдела учреждения органа регистрации прав: 628416, Тюменская область, город Сургут, улица Григория Кукуевицкого, 12/1.
График работы:
понедельник - пятница: с 09.00 до 17.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон/факс: 8 (3462) 32-44-43, телефон: 8 (3462) 32-44-45.
Адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru.
Адрес официального сайта: http://fkprf.ru.
3.3.2. Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр).
Местонахождение Росреестра: 628417, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Островского, 45.
График работы:
понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
выходной день: воскресенье.
Телефон: 8 (3462) 23-26-11.
Адрес электронной почты: u8603@yandex.ru.
Адрес официального сайта: www.rosreestr.ru.
3.3.3. Местонахождение Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" (далее - СГМУП "БТИ"): 628416, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Дзержинского, 6.
График работы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон: 8 (3462) 52-50-22.
Адрес официального сайта: www.bti-surgut.ru.
3.3.4. Местонахождение Западно-Сибирского филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ": 628417, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Республики, 73/1.
График работы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00;
обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30;
суббота: с 09.00 до 13.00;
выходной день: воскресенье.
Телефон: 8 (3462) 28-49-52.
Адрес официального сайта: www.rosinv.ru.
4. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами департамента, специалистами МФЦ.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной - в департаменте, в МФЦ (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, элек- тронной почте);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в сети "Интернет" посредством официального портала Администрации города http://www.admsurgut.ru (далее - официальный портал), Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты МФЦ, департамента в часы приема осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15-и минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты, указанный в запросе, в срок, не превышающий 30-и календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в настоящем пункте.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в подсистеме "личный кабинет" единого портала.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
5. Порядок, место размещения, указанной в пункте 3 раздела II настоящего административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- местонахождение, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты департамента;
- сведения о способах получения информации, о местах нахождения и графиках работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ;
- процедура получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
6. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
7. Административные действия и процедуры в составе регламентируемой муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - выполняют МФЦ, отдел ХЭУ;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - выполняет департамент;
3) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - выполняет департамент, правовое управление, управление документационного обеспечения, высшее должностное лицо Администрации города, уполномоченное на подписание документов в сфере градостроительной деятельности;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - выполняют МФЦ, департамент, отдел ХЭУ.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
8. Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели (далее - заявитель), являющиеся собственником объекта адресации либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
- право хозяйственного ведения;
- право оперативного управления;
- право пожизненно наследуемого владения;
- право постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
В случае если объект адресации находится в общей долевой собственности либо состоит из помещений, находящихся в собственности, владении и (или) пользовании разных лиц, для проведения адресации в отношении такого объекта необходимо обращение собственников, владельцев и (или) пользователей всех помещений, из которых состоит адресуемый объект.
В случае образования двух или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулирование его адреса;
- выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с мотивированным указанием причин отказа.
Решение о присвоении адреса оформляется распоряжением Администрации города Сургута.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
10. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 18-и рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При одновременном утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и присвоении адреса образуемому земельному участку срок оказания муниципальной услуги - не более 12-и дней.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в департамент, обязанность по предоставлению которого возложена на заявителя.
Оказание муниципальной услуги подлежит прекращению при отказе заявителя от получения муниципальной услуги, изложенного в письменной форме.
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета" от 01.08.2007 N 165, "Парламентская газета" от 09.08.2007 N 99-101, Собрание законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31 ст. 4017);
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.12.2013 N 295, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30.12.2013, Собрание законодательства Российской Федерации от 30.12.2013 N 52 (часть I) ст. 7008);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2015 N 492 "О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28.05.2015, Собрание законодательства Российской Федерации от 01.06.2015 N 22 ст. 3227);
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12.02.2015);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", от 13.02.2009 N 25);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", от 05.05.2006 N 95);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08.04.2011 N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2011 N 15 ст. 2036, "Парламентская газета" от 08.04.2011 N 17);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 05.04.2016, "Российская газета" от 08.04.2016 N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11.04.2016 N 15 ст. 2084);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть 1).
Иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере:
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.10.2011, N 40, ст. 5559);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 02.07.2012 N 148, Собрание законодательства Российской Федерации от 02.07.2012 N 27 ст. 3744);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 31.12.2012 N 303);
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 24.11.2014; Собрание законодательства Российской Федерации, 01.12.2014, N 48, ст. 6861) (далее - Правила присвоения, аннулирования адресов);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный решением городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 28.02.2005 N 2, часть II);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" ("Сургутские ведомости" от 05.03.2011 N 8);
- распоряжение Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 31.12.2005 N 12, III часть) (далее - Регламент Администрации города);
- распоряжение Администрации города от 10.01.2017 N 01 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города";
- распоряжение Мэра города от 11.07.2003 N 2105 "Об утверждении положения о департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации г. Сургута от 31.07.2003 N 7);
- постановление Администрации города от 30.03.2015 N 2262 "Об утверждении положения о порядке присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам адресации" (газета "Сургутские Ведомости" от 11.04.2015 N 13);
- постановление Администрации города от 17.03.2016 N 1873 "О порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (газета "Сургутские Ведомости" от 26.03.2016 N 11);
- настоящий административный регламент.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
12.1. Запрос (заявление) на предоставление муниципальной услуги.
При подаче запроса с использованием единого портала запрос оформляется на Едином портале в интерактивной форме посредством внесения соответствующих сведений в указанную форму.
12.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
12.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя.
12.4. Документы, получаемые уполномоченным органом с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на земельный участок, на котором расположен объект адресации;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, сооружения, объект незавершенного строительства, находящихся на земельном участке;
5) кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения;
6) кадастровый паспорт земельного участка;
7) схема планировочной организации земельного участка (в случае присвоения адреса строящимся/реконструируемым объектам адресации);
8) разрешение на строительство объекта адресации (в случае присвоения адреса строящимся объектам адресации);
9) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию (в случае присвоения адреса строящимся объектам адресации);
10) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, прекращения существования объекта адресации);
11) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
12) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
13) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
14) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
15) информация о последнем номере помещения в жилом доме;
16) документ, подтверждающий фактический адрес земельного участка согласованный с представителем садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 16 пункта 12.4 раздела II, запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть представлены заявителями по собственной инициативе, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
При подаче запроса с использованием портала заявитель к интерактивной форме запроса на портале прикрепляет электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента.
Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Форму (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги (подпункт 12.1 пункта 12 раздела II настоящего административного регламента) заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале, Едином и региональном порталах.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В случае представления заявления в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица по выбору заявителя заверяется электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в подпунктах 7, 8, 9, 12, 13, 14 пункта 12.4 раздела II настоящего административного регламента, находятся в распоряжении уполномоченного органа, в связи с чем их предоставление заявителем не требуется.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 6, 10, 11, 15 пункта 12.4 раздела II настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Росреестра (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в пункте 3 раздела II настоящего административного регламента).
Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, указанное в подпункте 12.1 пункта 12 раздела II настоящего административного регламента, предоставляется по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12. 2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
Заявление представляется в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту нахождения объекта адресации.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
В заявлении заявитель указывает способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
13. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- по почте с описью вложения и уведомлением о вручении на почтовый адрес департамента;
- посредством обращения в МФЦ;
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством:
Единого портала с применением электронной подписи, вид которой должен соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
регионального портала;
портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал адресной системы).
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых специалистом МФЦ, принимающим заявление.
В случае подачи заявления в форме электронного документа уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в департамент.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Документы, указанные в пункте 12 раздела II, представляемые в уполномоченный орган в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги являются:
- заявление не соответствует установленным требованиям;
- документы заполнены карандашом;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- прилагаемые документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
- обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим административным регламентом;
- отсутствие полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем;
- подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала являются:
- некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса;
- наличие противоречивых сведений в представленных документах и в интерактивном запросе;
- подписание запроса и иных документов в электронной форме с использованием электронной подписи с нарушением требований нормативных правовых актов Российской Федерации;
- электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
15.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
15.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 8 раздела II настоящего административного регламента;
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Письменные заявления, поступившие посредством почтового отправления, при личном обращении через МФЦ, Единого или регионального порталов, подлежат регистрации специалистом департамента в ведомственной информационной системе в течение одного рабочего дня с момента их поступления в департамент.
Заявителю, подавшему заявление и документы, указанные в подпунктах 12.1 - 12.4 пункта 12 раздела II настоящего административного регламента, в форме электронных документов, получение заявления и документов подтверждается путем направления заявителю сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в подпунктах 12.1 - 12.4 пункта 12 раздела II настоящего административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя в региональном портале или в Портале адресной системы в случае представления заявления и документов соответственно через региональный порталы или Портал адресной системы.
В случае если заявление и документы, указанные в подпунктах 12.1 - 12.4 пункта 12 раздела II настоящего административного регламента, представлены в уполномоченный орган посредством почтового отправления, специалист ХЭУ осуществляет регистрацию заявления и документов в системе электронного документооборота. Заявителю в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом таких заявления и документов, направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении, расписка в их получении с указанием перечня и даты получения таких заявления и документов.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 3 раздела II настоящего административного регламента.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
20.1. Показатели доступности:
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального портала, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования, заполнения и подачи в электронной форме;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги через МФЦ, в электронной форме, в том числе посредством Единого или регионального порталов, Портала адресной системы;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
20.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом;
- предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации департаментом электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
Уведомление о завершении выполнения уполномоченным органом или департаментом предусмотренных административным регламентом действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств Единого или регионального порталов в единый личный кабинет по выбору заявителя.
Запись на прием в орган (организацию) многофункциональный центр предоставлении государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги.
Предварительная запись на прием в МФЦ осуществляется на следующие 14 календарных дней после дня осуществления записи.
Способы осуществления записи:
- на стойке администраторов в зоне информирования и ожидания МФЦ по адресам: Югорский тракт, 38 и улица Профсоюзов, 11;
- по многоканальному телефону учреждения: 8 (3462) 206-926 (доб.3);
- на электронных сервисах: www.admsurgut.ru, www.mfc.admhmao.ru;
- в терминалах выдачи талонов, установленных в зоне информирования и ожидания МФЦ по адресам: Югорский тракт, 38 и улица Профсоюзов, 11. Обслуживание заявителей по предварительной записи, осуществленной в терминалах выдачи талонов, будет осуществляться по месту получения талона.
До начала приема заявителю необходимо обратиться:
- при записи на Югорском тракте, 38 - к администратору учреждения или получить талон путем активации ПИН-кода в терминале выдачи талонов;
- при записи на улице Профсоюзов, 11 - к администратору учреждения или получить талон путем активации ПИН-кода в терминале выдачи талонов.
Рекомендуемое время обращения - за 5-10 минут до начала приема. Это время необходимо для получения/активации талона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.