Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Порядок списания муниципального имущества
1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, может быть списано с баланса по следующим основаниям:
Подпункт 1 изменен с 13 сентября 2019 г. - Решение Думы Сургутского района от 9 сентября 2019 г. N 720-нпа
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 6 сентября 2019 г.
1) пришедшее в негодность вследствие физического износа, аварий, пожара, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
2) морально устаревшее.
2. Списание муниципального имущества производится только в тех случаях, когда его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно, и если оно в установленном порядке не может быть реализовано либо передано другим предприятиям или учреждениям.
3. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в Департаменте, предприятии, учреждении создается комиссия по списанию (далее - комиссия), которая ежегодно назначается приказом Департамента, предприятия, учреждения.
Пункт 4 изменен с 23 мая 2018 г. - Решение Думы Сургутского района от 18 мая 2018 г. N 435-нпа
4. В состав комиссии включаются: председатель комиссии - руководитель Департамента, предприятия или учреждения либо заместитель руководителя Департамента, предприятия или учреждения, главный инженер предприятия или учреждения; члены комиссии - специалисты Департамента, предприятия, учреждения соответствующей сферы деятельности, специалисты финансово-экономической службы Департамента, предприятия, учреждения, лица, на которых возложена ответственность за сохранность муниципального имущества.
В случае списания недвижимого муниципального имущества в состав комиссии в обязательном порядке включаются специалисты департамента строительства и земельных отношений администрации района.
В компетенцию комиссии входит:
1) осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также дача заключения о списании муниципального имущества;
2) установление причин списания муниципального имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование муниципального имущества для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
3) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
4) установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов предлагаемого к списанию муниципального имущества и их оценка, исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемого муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад;
5) составление соответствующего акта на списание после проведения всех необходимых процедур по списанию, предусмотренных настоящим Порядком, составление соответствующего заключения.
Пункт 5 изменен с 23 мая 2018 г. - Решение Думы Сургутского района от 18 мая 2018 г. N 435-нпа
5. Списание муниципального имущества осуществляется на основании действующего законодательства в следующем порядке:
1) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью до 200000 рублей включительно предприятие, учреждение списывают самостоятельно согласно приказу о списании и утилизации муниципального имущества;
2) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью свыше 200000 рублей включительно списывается предприятием, учреждением на основании решения Думы района;
3) муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, списывается в следующем порядке:
муниципальное имущество стоимостью до 200000 рублей включительно списывается на основании приказа директора Департамента согласно заключению комиссии;
муниципальное имущество стоимостью более 200000 рублей включительно списывается на основании решения Думы района;
4) здания, строения, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства списываются на основании решения Думы района независимо от их стоимости.
Разборка и демонтаж муниципального имущества до утверждения соответствующих актов на списание не допускается.
Процедура исключения объектов из реестра проводится после принятия Думой района решения о списании муниципального имущества (при списании муниципального имущества, указанного в подпункте 2, абзаце третьем подпункта 3 и подпункта 4 настоящего пункта) или после получения Департаментом сведений, указанных в пункте 6 настоящей статьи (при списании муниципального имущества, указанного в подпункте 1 настоящего пункта).
Исключение муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, из реестра проводится на основании приказа Департамента о списании.
Транспортные средства и объекты недвижимого имущества исключаются из реестра муниципального имущества после внесения соответствующей записи в регистрирующем органе.
Пункт 6 изменен с 23 мая 2018 г. - Решение Думы Сургутского района от 18 мая 2018 г. N 435-нпа
6. При списании предприятием, учреждением муниципального имущества стоимостью до 200000 рублей включительно ежеквартально в Департамент представляются сведения с указанием:
1) номера и даты издания приказа предприятия, учреждения о списании и утилизации муниципального имущества;
2) номера соответствующего акта на списание и даты составления;
3) наименования объекта;
4) инвентарного номера объекта;
5) года ввода в эксплуатацию;
6) нормы амортизационных отчислений;
7) первоначальной стоимости объекта (для переоцененных - восстановительной стоимости, причем переоценка производится с полностью амортизированных основных средств);
8) износа и остаточной стоимости;
9) причин списания.
Приказ предприятия, учреждения о списании и утилизации муниципального имущества является основанием для списания основных средств стоимостью до 200000 рублей.
Пункт 7 изменен с 23 мая 2018 г. - Решение Думы Сургутского района от 18 мая 2018 г. N 435-нпа
7. Для принятия решения и издания приказа о списании и утилизации муниципального имущества стоимостью до 200000 рублей включительно предприятие, учреждение должны оформить следующие документы:
1) приказ руководителя предприятия, учреждения об образовании комиссии;
2) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса предприятия, учреждения на баланс социально значимым организациям;
3) приказ руководителя предприятия, учреждения об утверждении перечня муниципального имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
4) перечень муниципального имущества, подлежащего списанию, подписанный комиссией;
5) инвентарную карточку учёта объекта основных средств (нефинансовых активов);
6) техническую документацию (при её наличии);
7) акт осмотра комиссии, заключение организации или физического лица, имеющих соответствующую лицензию (для лицензируемых видов деятельности), о невозможности дальнейшей эксплуатации муниципального имущества (для технически сложных объектов);
8) пояснительную записку о причинах списания муниципального имущества.
Срок проведения мероприятий по утилизации, демонтажу списываемого муниципального имущества не должен превышать трех месяцев, по сносу объектов недвижимого имущества - одного календарного года.
8. Утратил силу с 23 мая 2018 г. - Решение Думы Сургутского района от 18 мая 2018 г. N 435-нпа
9. Утратил силу с 23 мая 2018 г. - Решение Думы Сургутского района от 18 мая 2018 г. N 435-нпа
Пункт 10 изменен с 13 сентября 2019 г. - Решение Думы Сургутского района от 9 сентября 2019 г. N 720-нпа
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 6 сентября 2019 г.
10. Для принятия Думой района решения о списании движимого муниципального имущества стоимостью свыше 200000 рублей, а также зданий, строений, сооружений, передаточных устройств, транспортных средств, независимо от их стоимости, предприятие и учреждение представляют в Департамент следующие документы:
1) заверенную копию приказа об образовании комиссии;
2) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передачи его с баланса учреждения на баланс социально значимым организациям;
3) заверенную копию приказа об утверждении перечня муниципального имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
4) перечень муниципального имущества, подлежащего списанию, подписанный комиссией;
5) инвентарную карточку учета объекта основных средств (нефинансовых активов);
6) техническую документацию (при ее наличии);
7) акт осмотра комиссии, заключение организации или физического лица, имеющих соответствующую лицензию (для лицензируемых видов деятельности) о невозможности дальнейшей эксплуатации муниципального имущества (для технически сложных объектов, кроме объектов недвижимого имущества).
При составлении актов осмотра автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
8) пояснительную записку о причинах списания муниципального имущества;
9) фото подлежащего списанию муниципального имущества.
При списании основных средств, пришедших в негодность вследствие аварии, пожара или стихийного бедствия, к актам осмотра прилагаются документы, подтверждающие факт свершения указанных событий, выданные уполномоченным органом, а также представляется информация о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
При списании объектов недвижимого имущества прилагается письменное подтверждение департамента строительства и земельных отношений администрации района о физическом состоянии объекта и возможности (невозможности) его дальнейшей эксплуатации.
11. При списании муниципального имущества, указанного в пункте 10 настоящей статьи, составляющего муниципальную казну, документы представляются Департаментом в Думу района для принятия решения о списании муниципального имущества.
12. В течение 30 дней после получения документов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, Департамент проверяет их, после чего обеспечивает подготовку и внесение в Думу района проекта решения Думы района о списании муниципального имущества в сроки, установленные Положением о порядке внесения проектов решений Думы района, перечне и формах, прилагаемых к ним документов, с копиями документов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, либо уведомляет предприятие, учреждение об отказе в приеме документов для принятия решения в случае:
1) если списание муниципального имущества приводит к нарушению технологического цикла;
2) неправильного оформления документов, представленных на согласование, либо умышленного искажения данных в представленных документах;
3) ареста списываемого муниципального имущества предприятий, учреждений судебными и другими органами или при аресте расчетных и иных счетов этих предприятий, учреждений.
Пункт 13 изменен с 28 ноября 2019 г. - Решение Думы Сургутского района от 22 ноября 2019 г. N 756-нпа
13. В течение 15 дней после принятия Думой района решения о списании муниципального имущества Департаментом, предприятием, учреждением издается приказ о списании и утилизации, сносе объектов основных средств, ответственные лица предприятия, учреждения, Департамента в отношении движимого имущества муниципальной казны, департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации района, в отношении недвижимого имущества муниципальной казны проводят мероприятия по утилизации, сносу списываемого муниципального имущества. На основании приказа комиссия составляет акты на списание унифицированной формы с обязательным заполнением всех реквизитов, а также производятся соответствующие бухгалтерские записи. Срок проведения мероприятий по утилизации списываемого муниципального имущества не должен превышать трех месяцев, по сносу объектов недвижимого имущества - одного года. В течение 10 дней после проведения мероприятий по утилизации, сносу списываемого муниципального имущества департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации района, предприятие, учреждение направляют в Департамент копии документов, подтверждающих утилизацию, снос муниципального имущества.
14. В случае списания основных средств предприятий до полного износа недоначисленные амортизационные начисления возмещаются за счет предприятия. Предприятие обязано представить отчет в Департамент о возмещении амортизационных начислений. Эта сумма может уменьшаться на сумму стоимости оприходованных на склад деталей и узлов, а также на сумму стоимости сданных соответствующим предприятиям (организациям) материалов, цветных и драгоценных металлов, металлолома, полученных при разборке списываемых объектов, при наличии документов об их сдаче.
15. Начисленная амортизация (износ) в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса по причине начисленной полной амортизации (износа).
16. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом лица несут ответственность в установленном порядке.
17. Суммы, полученные от реализации металлов в ходе утилизации и разборки основных средств, остаются в распоряжении предприятий и учреждений в целях пополнения оборотных средств либо поступают в бюджет Сургутского района по объектам, находящимся в муниципальной казне.
18. Договор по приему металлов заключается балансодержателем основных средств со специализированной организацией.
19. Договор по приему металлов заключается балансодержателем муниципального имущества со специализированной организацией.
Специализированная организация и приемосдаточный акт, являющийся приложением к договору, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.