Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями и учреждениями, контроля за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы), осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль).
2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля является контрольно-ревизионное управление (далее - управление).
3. При осуществлении контроля в соответствии с настоящим порядком управление руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", решением городской Думы от 28.02.2006 N 575-III ГД "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере контроля.
4. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5. Деятельность управления по осуществлению контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности.
6. Если иное не предусмотрено настоящим порядком, термины и определения используются в настоящем порядке в соответствии с их значением, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе БК РФ.
7. Объектами контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Администрация города;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом органе муниципального образования.
8. Предметом контрольной деятельности является:
- соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- соблюдение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;
- соблюдение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- соблюдение законодательства и иных нормативных правовых актов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями и учреждениями;
- осуществление контроля за законным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, муниципального имущества;
- осуществление последующего контроля за поступлением в установленном порядке в бюджет города части прибыли муниципальных предприятий, средств от использования земельных ресурсов и муниципального имущества;
- соблюдение муниципальными организациями муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы);
- осуществление контроля за порядком поступления и использования средств от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений.
9. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля управлением проводятся проверки, ревизии и обследования; при осуществлении контроля за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы) - проверки; при осуществлении контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений - ревизии, проверки, обследования.
10. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по поручениям Главы города, заместителя Главы города, курирующего деятельность управления, по следующим основаниям:
- в связи с обращениями органов прокуратуры и правоохранительных органов;
- при поступлении протокольного поручения Думы города, поручений депутатов, высказанных на депутатских слушаниях, заседаниях постоянных комитетов;
- при поступлении информации о нарушениях законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к контрольной деятельности управления, от граждан, организаций, государственных органов, из средств массовой информации;
- при ликвидации или реорганизации получателей средств бюджета города;
- при истечении срока исполнения ранее выданного представления (предписания);
- по итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;
- по результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии), в случае выявления нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к контрольной деятельности управления, но не относящихся к предмету проводимой проверки, либо при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки (ревизии).
11. Контрольные мероприятия в зависимости от места проведения контрольного мероприятия подразделяются на камеральные (по месту нахождения управления) и на выездные (по месту нахождения объекта контроля.
12. Должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление контроля, являются:
- начальник управления, заместитель начальника управления;
- специалисты структурных подразделений управления, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы города Сургута (далее - контрольная группа (работник органа финансового контроля).
13. Должностные лица, указанные в пункте 12 раздела I настоящего порядка, имеют право:
- при проведении контрольных мероприятий проверять финансовые, бухгалтерские, отчетные и иные документы, осуществлять в пределах своей компетенции контроль за законным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, средств субсидий, собственных средств, муниципального имущества, запрашивать и получать в установленном порядке сведения, а также проводить экспертизы и другие мероприятия, необходимые для осуществления контроля, реализации иных полномочий управления в установленной сфере деятельности;
- запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, в том числе объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля;
- назначать (организовать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля;
- при осуществлении плановых и внеплановых выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя управления о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение других мероприятий по контролю;
- направлять объектам контроля акты, заключения, выдавать представления и (или) предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направлять в департамент финансов уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию в установленной сфере деятельности;
- проводить производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
14. Должностные лица, указанные в пункте 12 раздела I настоящего порядка, обязаны:
- принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностными лицами управления, ранее являвшимися должностными лицами объекта контроля;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами руководителя управления;
- вручить руководителю, иному должностному лицу объекта контроля копию приказа и удостоверение о назначении контрольных мероприятий;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольных мероприятий, об изменении состава контрольной группы, а также с результатами контрольных мероприятий;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
15. Должностные лица управления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
16. Во время проведения контрольных мероприятий объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:
16.1. Не препятствовать проведению контрольных мероприятий, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов контрольной группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
16.2. Представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 12 раздела I настоящего порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий
16.3. Обеспечивать необходимые условия для работы контрольной группы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездных контрольных мероприятий средства и оборудование.
17. Руководитель объекта контроля, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления контрольного мероприятия информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания (представления), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Во время проведения контрольных мероприятий руководитель объекта контроля, его должностные лица или уполномоченные представители имеют право:
18.1. Знакомиться с копией приказа о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении проведения контрольных мероприятий, об изменении состава контрольной группы.
18.2. Присутствовать при проведении контрольных мероприятий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
18.3. Представлять в управление возражения в письменной форме на акт (заключение), справки, оформленные по результатам контрольных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.