Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 25 октября 2016 г. N 3678-нпа
Порядок
работы с гражданами-участниками подпрограммы "Содействие развитию жилищного строительства" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Сургутского района"
20 апреля, 31 августа, 7 декабря 2017 г., 10 января, 2 марта, 31 мая, 29 июня, 20 сентября, 29 декабря 2018 г., 21 июня, 9 сентября, 19, 28 ноября 2019 г., 25 февраля, 8 мая, 23 июня, 8 сентября, 1 октября 2020 г.
1. Участниками подпрограммы "Содействие развитию жилищного строительства" (далее - подпрограмма) муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Сургутского района", утверждённой постановлением администрации Сургутского района от 10.12.2019 N 4919 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Сургутского района" (далее - программа) являются следующие граждане (далее - участники):
1.1. Граждане-собственники жилых помещений, расположенных в домах, признанных в установленном порядке аварийными, на территории городских и сельских поселений Сургутского района.
1.2. Граждане, проживающие на условиях договора социального найма в жилых помещениях, расположенных в домах, признанных в установленном порядке аварийными, на территории городских и сельских поселений Сургутского района.
1.3. Граждане, состоящие на учёте в органах местного самоуправления муниципальных образований Сургутского района в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
1.4. Граждане, имеющие право на предоставление служебных жилых помещений, расположенных в границах Сургутского района и города Сургут.
1.5. Граждане-собственники жилых помещений и граждане, проживающие на условиях договора социального найма в жилых домах, расположенных в зоне затопления, подтопления на территории городских и сельских поселений Сургутского района.
1.6. Граждане-собственники жилых помещений, и граждане, проживающие на условиях договора социального найма в жилых домах, расположенных на территории с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностях городских и сельских поселений Сургутского района.
1.7. Граждане, нуждающиеся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда согласно статье 95 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
1.8. Граждане, нуждающиеся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений социального использования.
1.9. Граждане, состоящие в трудовых отношениях с государственными органами исполнительной и судебной власти, федеральными органами, государственными учреждениями, имеющие право на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, расположенных на территории Сургутского района и города Сургут.
Пункт 2 изменен с 2 октября 2020 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 1 октября 2020 г. N 4175-нпа
Изменения распространяют своё действие на правоотношения возникшие с 1 января 2020 г.
2. Организация переселения граждан-участников подпрограммы (подготовка уведомлений гражданам об участии в подпрограмме и возможных вариантах улучшения жилищных условий в рамках подпрограммы (по форме, приведённой в приложении 1 к порядку), принятие и рассмотрение согласий/отказов от возможных вариантов улучшения жилищных условий, подготовка приказов о расселении жилых домов, подготовка приказов о распределении жилых помещений, уведомлений об определении порядка, условий и сроков реализации программы (далее - уведомление) по форме, приведённой в приложение 2 к порядку, заключение всех видов договоров, предусмотренных действующим законодательством, заключение соглашений об определении выкупной цены за жилое помещение, подготовка пакета документов для последующей государственной регистрации заключённых договоров и соглашений) осуществляется департаментом управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района (далее - департамент).
Департамент организовывает работу по приобретению жилых помещений в соответствии с условиями подпрограммы.
После объявления аукциона на приобретение жилых помещений, а также при наличии свободных жилых помещений департамент организовывает работу по уведомлению граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными, подлежащих к расселению в текущем году, о возможности участия в подпрограмме.
Расселение аварийных домов и домов, находящихся в зонах затопления, подтопления, а также распределение квартир в приобретённых или построенных жилых домах осуществляется на основании решения комиссии по распределению денежных средств в рамках реализации программы в соответствии с заключёнными договорами (договоры долевого участия, купля-продажа жилых помещений и т.д.).
При распределении приобретённых или построенных жилых помещений необходимо учитывать предоставление жилых помещений гражданам, указанным в подпунктах 1.3., 1.5. - 1.8. пункта 1 настоящего порядка в соотношении не менее 10% от общего количества приобретённых квартир.
Передача распределённых жилых помещений в собственность городских и сельских поселений, в чьи полномочия входят владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся на территории Сургутского района, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляется на основании постановления администрации Сургутского района, а также договора безвозмездной передачи муниципального имущества в собственность городских и сельских поселений Сургутского района с обязательным указанием в нём категорий граждан, подлежащих переселению в переданные жилые помещения и (или) с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, которому распределено жилое помещение.
Жилые помещения, построенные (приобретённые) в рамках подпрограммы, предоставляются гражданам, указанным в подпунктах 1.3., 1.4., 1.7. - 1.9 пункта 1, в соответствии с решением Думы Сургутского района от 23.09.2015 N 750-нпа "Об утверждении Порядка управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район".
Департамент уведомляет граждан о возможных вариантах улучшения жилищных условий. Граждане обязаны в письменном виде в течение двух недель с момента получения уведомления о возможном варианте улучшения жилищных условий, представить в департамент согласие (отказ) на участие в программе и предложенном варианте улучшения жилищных условий.
От имени граждан-участников согласие на участие в программе могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариальной доверенности.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет с согласия законного представителя подписывает самостоятельно:
- согласие (отказ) на участие в программе и предложенном варианте улучшения жилищных условий;
- договор мены жилых помещений;
- соглашение о выкупной цене за жилое помещение.
Участникам подпрограммы, указанным в подпунктах 1.1. и 1.2., являющимся маломобильными инвалидами I, II групп, предоставляются жилые помещения не выше второго этажа при наличии в муниципальной собственности таких жилых помещений.
В случае извещения департаментом граждан, о возможных вариантах улучшения жилищных условий в рамках подпрограммы и последующего отказа от предложенных вариантов улучшения жилищных условий, а также в случае непоступления от граждан согласия (отказа) о предложенном варианте улучшения жилищных условий, а также в случае отказа от участия в подпрограмме (непредоставление необходимого пакета документов в течение 2-х недель с момента получения уведомления о расселении жилого дома) граждане, проживающие в жилых помещениях на условиях договора социального найма и граждане-собственники жилых помещений подлежат переселению из многоквартирных аварийных домов органом местного самоуправления, в чьи полномочия входит распоряжение жилищным фондом данного поселения, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации. С целью переселения данных граждан, департамент вправе передать жилые помещения в муниципальную собственность поселения, в чьи полномочия входит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся на территории поселения в рамках Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Переселение участников подпрограммы, проживающих в аварийных домах, расположенных на территории городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, осуществляется, согласно списку аварийных жилых домов, расположенных на территории Сургутского района. Данный список утверждается постановлением администрации Сургутского района.
Внеочередному расселению подлежат многоквартирные дома, получившие повреждения в результате взрывов, аварий, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений и признанные аварийными и подлежащими сносу, с учётом даты и времени возникновения вышеуказанных ситуаций и явлений, и дома, расположенные в зонах затопления, подтопления.
3.1. Граждане, проживающие в жилых помещениях, расположенных в аварийных домах, на условиях договора социального найма, обязаны в письменной произвольной форме в течение двух недель с момента получения уведомления о расселении жилого дома представить в департамент согласие на переселение с приложением копий следующих документов:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих совместно с ним лиц;
- документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, совместно проживающих с ним;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, в том числе в форме электронного документа;
- согласие на обработку персональных данных необходимо представлять в оригинале.
Совместно с копиями документов необходимо представить оригиналы документов, либо надлежащим образом заверенные копии документов.
Документы, запрашиваемые уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение (договор социального найма);
- сведения об отсутствии/наличии зарегистрированных гражданах.
Документы, запрашиваемые департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, граждане, согласные на участие в подпрограмме по собственному желанию вправе представить самостоятельно.
Основанием для отказа в принятии документов является предоставление неполного пакета документов, указанных в подпункте 3.1. настоящего порядка.
В рамках мероприятий "Организация и обеспечение переселения граждан"/ "Организация и обеспечение улучшения жилищных условий жителей Сургутского района" программы, гражданам, проживающим в жилых помещениях, расположенных в аварийных домах, на условиях договора социального найма, предоставляется другое жилое помещение по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населённого пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах данного населённого пункта, или большей площади, если предоставить равнозначное жилое помещение в силу его конструктивных особенностей не представляется возможным. С согласия граждан в письменной форме, предоставляемое жилое помещение может находиться в границах другого населённого пункта Сургутского района, при наличии в муниципальной собственности таких жилых помещений (в соответствии с абзацами 5 - 7 подпункта 3.2. пункта 3).
Граждане-участники подпрограммы, должны переселиться в предоставленное жилое помещение и освободить ранее занимаемое жилое помещение, расположенное в аварийном жилом доме.
С целью подтверждения, юридического и фактического освобождения ранее занимаемого жилого помещения, расположенного в аварийном жилом доме, граждане-участники подпрограммы, в течение 15 календарных дней с момента заключения договора социального найма на предоставленное жилое помещение, представляют:
- документ, подтверждающий расторжение договора социального найма;
- сведения, подтверждающие юридическое освобождение (снятие с регистрационного учёта по месту жительства и обеспечение снятия с регистрационного учёта лиц, имеющих право пользоваться);
- сведения, подтверждающие оплату жилищно-коммунальных услуг, расторжение с управляющей компанией договора на осуществление управления многоквартирным домом, оказание коммунальных и иных услуг, связанных с его содержанием;
- акт приёма-передачи ключей в управляющую компанию.
3.2. Гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах:
- по соглашению сторон осуществляется выплата выкупной стоимости за жилое помещение, в рамках лимитов, выделенных на мероприятие "Организация и обеспечение улучшения жилищных условий жителей Сургутского района" на территории сельских поселений Лямина, Сытомино, Локосово, Угут, Малоюганский, Тундрино, расположенных в Сургутском районе.
- предоставляется другое жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населённого пункта, равнозначное по общей площади, указанной в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, ранее занимаемому жилому помещению (без учёта самовольно выполненных перепланировок и возведённых построек). Также, с согласия, предоставленного в письменной форме, гражданам-собственникам может быть предоставлено жилое помещение большей или меньшей площадью ранее занимаемого жилого помещения (при наличии таких жилых помещений в собственности муниципального образования Сургутский район) если предоставить равнозначное жилое помещение в силу его конструктивных особенностей не представляется возможным и находящееся в границах данного населённого пункта. (В рамках мероприятий "Организация и обеспечение переселения граждан"/ "Организация и обеспечение улучшения жилищных условий жителей Сургутского района", за счёт средств бюджета Сургутского района) программы.
С согласия граждан в письменной форме предоставляемое жилое помещение может находиться в границах другого населённого пункта Сургутского района, при условии отсутствия многоквартирных жилых домов капитального исполнения, введённых в эксплуатацию не ранее 5 лет, предшествующих текущему году на территории поселения, где расположено расселяемое жилое помещение.
Жителям сельского поселения Тундрино администрация Сургутского района вправе предложить переселение в следующие поселения: городское поселение Белый Яр, сельское поселение Солнечный.
Жителям сельского поселения Лямина, сельского поселения Сытомино, администрация Сургутского района вправе предложить переселение в городское поселение Лянтор.
Жителям сельского поселения Ульт-Ягун, сельского поселения Локосово администрация Сургутского района вправе предложить переселение в городское поселение Федоровский.
Также, с согласия, предоставленного в письменной форме, гражданам-собственникам может быть предоставлено жилое помещение площадью меньше площади занимаемого жилого помещения.
Распределение жилых помещений осуществляется комиссией по распределению жилых помещений, приобретённых для расселения аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Сургутского района (далее - комиссия).
Комиссия осуществляет распределение жилых помещений по критерию "этажность":
а) не выше второго этажа, при наличии в муниципальной собственности таких жилых помещений, гражданам, являющимся маломобильными инвалидами I, II групп;
б) не выше шестого этажа, при наличии в муниципальной собственности таких жилых помещений, гражданам, достигшим пенсионного возраста (по старости).
При рассмотрении вопроса распределения жилых помещений по вышеизложенным критериям, комиссия вправе принимать во внимание информацию, дополнительно изложенную в согласии собственников на переселение, а также предоставленные гражданами заключения медицинских учреждений о состоянии здоровья гражданина-участника и членов семьи, совместно проживающих с ним, не позволяющего осуществлять физические нагрузки (с целью доступа в жилое помещение, расположенное на верхних этажах).
Распределение жилых помещений по критерию "этажность", а также выбор непосредственно жилого помещения, согласно представленной номенклатуре, осуществляется однократно. Распределение приобретенных жилых помещений согласно абзацу 5 пункта 2 настоящего порядка осуществляется после распределения таких помещений гражданам, указанным в подпунктах 1.1., 1.2. пункта 1.
Если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной стоимости расселяемого жилого помещения, то обязанность по оплате разницы в стоимостях возлагается на собственника (собственников) изымаемого помещения, пропорционально площади, находящейся в собственности.
В случае наличия у граждан земельного участка, принадлежащего гражданину на праве собственности, расположенного под многоквартирным жилым домом, признанным в установленном порядке аварийным и подлежащим расселению, при заключении договора мены жилых помещений данный земельный участок передаётся гражданином в собственность муниципального образования Сургутский район на безвозмездной основе.
Предоставление другого жилого помещения осуществляется путём заключения договора мены жилых помещений, подлежащего обязательной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
До заключения договора мены жилых помещений собственники жилых помещений обязуются оплатить первоначальный взнос, в размере 10% от разницы в стоимости жилых помещений.
Оставшаяся часть разницы в стоимости жилых помещений подлежит оплате гражданами-собственниками в течение 5-ти лет с момента заключения договора мены, путём перечисления равных ежемесячных платежей.
Договор мены жилых помещений заключается в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с момента оплаты гражданином первоначального взноса, в размере 10% от разницы в стоимости жилых помещений. С гражданами, указанными в абзацах 20 - 29 подпункта 3.2.1. пункта 3.2. настоящего порядка, договор мены жилых помещений заключается в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента предоставления полного пакета документов, указанного в подпункте 3.2.1. пункта 3.2. настоящего порядка.
Граждане-собственники жилых помещений, при получении уведомления предоставляют письменное обязательство об освобождении ранее занимаемого жилого помещения в течение 30 (тридцати) дней с момента заключения договора мены/ соглашения об определении выкупной цены.
Подпункт 3.2.1 изменен с 2 октября 2020 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 1 октября 2020 г. N 4175-нпа
Изменения распространяют своё действие на правоотношения возникшие с 1 января 2020 г.
3.2.1. Граждане, проживающие в жилом помещении, расположенном в аварийном доме, являющиеся собственниками жилых помещений, обязаны в письменной произвольной форме, в течение двух недель с момента получения уведомления о расселении жилого дома представить в департамент согласие на переселение:
- на условиях заключения договора мены;
- на условиях заключения соглашения об определении выкупной цены за жилое помещение.
При представлении согласия на переселение на условиях заключения договора мены, граждане предоставляют копии следующих документов:
- документы, удостоверяющие личность собственника и зарегистрированных совместно с ним лиц;
- документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, совместно проживающих с ним;
- документ - основание на занимаемое жилое помещение (договор купли-продажи, мены, дарения, передачи жилого помещения в собственность и др.);
- кадастровый паспорт на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) собственника;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, в том числе в форме электронного документа;
- нотариально заверенное согласие супруга (и) на совершение сделки с имуществом (при условии приобретения имущества в браке);
- согласие на обработку персональных данных необходимо представлять в оригинале.
Совместно с копиями документов необходимо представить оригиналы документов, либо надлежащим образом заверенные копии документов.
Документы, запрашиваемые департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (при наличии);
- сведения об отсутствии/наличии зарегистрированных гражданах.
Документы, запрашиваемые департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, граждане, согласные на участие в подпрограмме по собственному желанию вправе представить самостоятельно.
Следующие категории граждан вправе воспользоваться рассрочкой оплаты разницы в стоимостях жилых помещений на срок до 10 лет без оплаты первоначального взноса:
- инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны;
- инвалиды I и II групп;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- граждане, страдающие заболеваниями, включёнными в список, утверждённый приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- многодетные семьи (имеющие трёх и более несовершеннолетних детей);
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награждённые орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- ветераны труда Российской Федерации;
- граждане, вышедшие по достижению пенсионного возраста на пенсию, а также не осуществляющие в настоящее время трудовую деятельность, при условии предоставления в департамент трудовой книжки, пенсионного удостоверения;
- граждане имеющие неиспользованный государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
Указанные условия оплаты разницы в стоимости жилого помещения, расположенного в аварийном доме и предоставляемого жилого помещения, распространяются на граждан, указанных в абзацах 20 - 29 настоящего подпункта, при условии оформления права собственности на жилое помещение, расположенное в аварийном доме, сроком не менее 5 лет на момент расселения аварийного дома, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования. Льготные условия оплаты разницы в стоимости жилых помещений распространяются на граждан, не относящихся к вышеперечисленным категориям, имеющих долю в праве на аварийное жилое помещение, в рамках одного договора мены.
Пункт 3.2.2 изменен с 2 октября 2020 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 1 октября 2020 г. N 4175-нпа
Изменения распространяют своё действие на правоотношения возникшие с 1 января 2020 г.
3.2.2. При представлении согласия на переселение на условиях заключения соглашения об определении выкупной цены за жилое помещение, граждане предоставляют копии следующих документов:
- документы, удостоверяющие личность собственника и зарегистрированных совместно с ним лиц;
- документы - основание на занимаемое жилое помещение (договор купли-продажи, мены, дарения, передачи жилого помещения в собственность и др.);
- кадастровый паспорт на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- технический паспорт жилого помещения (при наличии);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) собственника;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, в том числе в форме электронного документа;
- нотариально заверенное согласие супруга (и) на совершение сделки с имуществом (при условии приобретения имущества в браке);
- нотариально заверенный отказ от преимущественного права на совершение сделки с имуществом от сособственников;
- справка об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
- реквизиты об открытии лицевого счёта в банке с оттиском печати.
- согласие на обработку персональных данных необходимо представлять в оригинале.
Совместно с копиями документов необходимо представить оригиналы документов, либо надлежащим образом заверенные копии документов.
Документы, запрашиваемые департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (при наличии);
- сведения об отсутствии/наличии зарегистрированных гражданах;
- справка о назначении пенсии.
Документы, запрашиваемые департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, граждане, согласные на участие в подпрограмме по собственному желанию вправе представить самостоятельно.
Основанием для отказа в принятии документов является предоставление неполного пакета документов, указанных в подпунктах 3.2.1., 3.2.2. настоящего порядка.
4. Переселение граждан из жилых домов, находящихся в зонах затопления, подтопления осуществляется в соответствии с утверждённым реестром жилых домов, находящихся в зонах затопления, подтопления на территории городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района и в соответствии с настоящим порядком.
После объявления аукциона на приобретение жилых помещений, а также при наличии свободных жилых помещений департамент организует работу по уведомлению граждан, проживающих в жилых домах, находящихся в зонах затопления, подтопления, о возможности участия в подпрограмме.
4.1. Граждане, проживающие в жилых домах, находящихся в зонах затопления, подтопления на основании договоров социального найма, подлежащие выселению, обязаны в письменной произвольной форме в течение 14 календарных дней с момента получения уведомления о расселении жилого дома представить в департамент согласие на переселение с приложением копий следующих документов:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих совместно с ним лиц;
- документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, совместно проживающих с ним;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, в том числе в форме электронного документа;
- согласие на обработку персональных данных необходимо представлять в оригинале.
Совместно с копиями документов необходимо представить оригиналы документов, либо надлежащим образом заверенные копии документов.
Документы, запрашиваемые департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение (договор социального найма);
- сведения об отсутствии/наличии зарегистрированных гражданах.
Документы, запрашиваемые департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, граждане, согласные на участие в подпрограмме по собственному желанию вправе представить самостоятельно.
Основанием для отказа в принятии документов является предоставление неполного пакета документов, указанных в подпункте 4.1. настоящего порядка, а также проживание граждан в жилых помещениях, находящихся в зонах затопления, подтопления, на основании договоров безвозмездного пользования, служебного найма, коммерческого найма, найма специализированного жилищного фонда аренды и др.
В рамках мероприятия "Организация и обеспечение улучшения жилищных условий жителей Сургутского района" за счёт средств бюджета Сургутского района программы, гражданам-участникам подпрограммы, проживающим в зонах затопления, подтопления, на условиях договора социального найма, предоставляется благоустроенное жилое помещение применительно к условиям соответствующего населённого пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах данного населённого пункта или большей площади, если предоставить равнозначное жилое помещение в силу его конструктивных особенностей не представляется возможным. С согласия граждан в письменной форме, предоставляемое жилое помещение может находиться в границах другого населённого пункта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при наличии в муниципальной собственности таких жилых помещений.
Граждане-участники подпрограммы, должны переселиться в предоставленное жилое помещение и освободить ранее занимаемое жилое помещение, находящееся в зоне затопления, подтопления.
С целью подтверждения, юридического и фактического освобождения ранее занимаемого жилого помещения, расположенного в зоне затопления, подтопления, граждане-участники подпрограммы, в течение 15 календарных дней с момента заключения договора социального найма на предоставленное жилое помещение, представляют:
- документ, подтверждающий расторжение договора социального найма;
- сведения, подтверждающие юридическое освобождение (снятие с регистрационного учёта по месту жительства и обеспечение снятия с регистрационного учёта лиц, имеющих право пользоваться);
- сведения, подтверждающие оплату жилищно-коммунальных услуг, расторжение с управляющей компанией договора на осуществление управления многоквартирным домом, оказание коммунальных и иных услуг, связанных с его содержанием;
- акт приёма-передачи ключей в управляющую компанию.
4.2. Гражданам-собственникам жилых помещений, проживающим в жилых домах, расположенных в зоне затопления, подтопления по соглашению сторон осуществляется выплата выкупной стоимости за жилое помещение, в рамках мероприятия "Организация и обеспечение улучшения жилищных условий жителей Сургутского района" программы.
Выплата выкупной стоимости за жилое помещение осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 346-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" (далее - государственная программа).
При соответствии условиям государственной программы, в муниципальное образование Сургутский район направляется субсидия.
Субсидия может использоваться на переселение граждан из жилых домов (за исключением жилых домов на садовых и огородных участках), признанных непригодными для проживания по основаниям, установленным пунктом 36 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", расположенных в границах зон затопления, подтопления, поставленных на государственный кадастровый учёт в соответствии с действующим законодательством, на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить затопление, подтопление территории, в размере, указанном в программах муниципальных образований.
Субсидия на переселение граждан из жилых домов, находящихся в зонах затопления, подтопления, не может быть использована муниципальными образованиями автономного округа, в котором осуществляется и (или) запланированы мероприятия по инженерной защите территорий и объектов от негативного воздействия вод, в том числе строительство берегоукрепительных сооружений, дамб и других сооружений, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (сооружения инженерной защиты), в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Для получения выплаты выкупной стоимости за жилое помещение граждане-собственники жилых помещений, проживающие в жилых домах, расположенных в зоне затопления, подтопления, обязаны в письменной произвольной форме, в течение двух недель с момента получения уведомления о расселении жилого дома, представить в департамент согласие на переселение с приложением копий следующих документов:
- документы, удостоверяющие личность собственника и зарегистрированных совместно с ним лиц;
- документы - основание на занимаемое жилое помещение (договор купли-продажи, мены, дарения, передачи жилого помещения в собственность и др.);
- кадастровый паспорт на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- технический паспорт жилого помещения (при наличии);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) собственника;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, в том числе в форме электронного документа;
- нотариально заверенное согласие супруга (и) на совершение сделки с имуществом (при условии приобретения имущества в браке);
- нотариально заверенный отказ от преимущественного права на совершение сделки с имуществом от сособственников;
- справка об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
- реквизиты об открытии лицевого счёта в банке с оттиском печати.
- согласие на обработку персональных данных необходимо представлять в оригинале.
Совместно с копиями документов необходимо представить оригиналы документов, либо надлежащим образом заверенные копии документов.
Документы, запрашиваемые департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (при наличии);
- сведения об отсутствии/наличии зарегистрированных гражданах.
Документы, запрашиваемые департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, граждане, согласные на участие в подпрограмме по собственному желанию вправе представить самостоятельно.
Основанием для отказа в принятии документов является предоставление неполного пакета документов, указанного в подпункте 4.2. настоящего порядка.
В случае наличия у гражданина земельного участка под жилым домом, расположенным в зоне затопления, подтопления, принадлежащего гражданину на праве собственности, такой участок подлежит оценке в порядке, утверждённом федеральным законодательством, независимым оценщиком, действующим в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Расходы по оценке земельного участка под жилым домом, расположенным в зоне затопления, подтопления несёт администрация Сургутского района.
Переход права собственности на жилое помещение подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
После регистрации права собственности на жилое помещение за муниципальным образованием Сургутский район департамент информирует департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района о необходимости его ликвидации (сноса, утилизации).
5. Переселение граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на территории с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностях на территории Сургутского района, осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
Департамент организует работу по приобретению жилых помещений в соответствии с условиями подпрограммы.
После объявления аукциона на приобретение жилых помещений, департамент организует работу по уведомлению граждан, проживающих в жилых домах, расположенных на территории с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностях, о возможности участия в подпрограмме.
5.1. Гражданам-участникам подпрограммы, проживающим в жилых домах, расположенных на территории с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностях, на условиях договора социального найма, предоставляется благоустроенное применительно к условиям соответствующего населённого пункта, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в границах данного населённого пункта или большей площади, если предоставить равнозначное жилое помещение в силу его конструктивных особенностей не представляется возможным. С согласия граждан в письменной форме, предоставляемое жилое помещение может находиться в границах другого населённого пункта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при наличии в муниципальной собственности таких жилых помещений.
Граждане, обязаны в письменной произвольной форме в течение 14 календарных дней с момента получения уведомления о расселении жилого дома оформить и направить в департамент согласие на переселение с приложением копий следующих документов:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих совместно с ним лиц;
- документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, совместно проживающих с ним;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, в том числе в форме электронного документа;
- согласие на обработку персональных данных необходимо представлять в оригинале.
Совместно с копиями документов необходимо представить оригиналы документов, либо надлежащим образом заверенные копии документов.
Документы, запрашиваемые департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение (договор социального найма);
- сведения об отсутствии/наличии зарегистрированных гражданах.
Документы, запрашиваемые департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, граждане, согласные на участие в подпрограмме по собственному желанию вправе представить самостоятельно.
Основанием для отказа в принятии документов является предоставление неполного пакета документов, указанных в подпункте 5.1. настоящего порядка, а также проживание граждан, на основании договоров безвозмездного пользования, служебного найма, коммерческого найма, найма специализированного жилищного фонда аренды.
Граждане-участники подпрограммы, должны переселиться в предоставленное жилое помещение и освободить ранее занимаемое жилое помещение, расположенное на территории с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностях.
С целью подтверждения, юридического и фактического освобождения ранее занимаемого жилого помещения, расположенного на территории с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностях, граждане-участники подпрограммы, в течение 15 календарных дней с момента заключения договора социального найма на предоставленное жилое помещение, представляют:
- документ, подтверждающий расторжение договора социального найма;
- сведения, подтверждающие юридическое освобождение (снятие с регистрационного учёта по месту жительства и обеспечение снятия с регистрационного учёта лиц, имеющих право пользоваться);
- сведения, подтверждающие оплату жилищно-коммунальных услуг, расторжение с управляющей компанией договора на осуществление управления многоквартирным домом, оказание коммунальных и иных услуг, связанных с его содержанием;
- акт приёма-передачи ключей в управляющую компанию.
5.2. Гражданам-собственникам жилых помещений, проживающим в жилых домах, расположенных на территории с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностях осуществляется выплата выкупной стоимости за жилое помещение.
Для получения выкупной стоимости за жилое помещение граждане-собственники жилых помещений в течение 14 календарных дней с момента получения уведомления о расселении жилого дома, находящегося на территории с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностях, обязаны в письменной форме оформить и направить в департамент согласие на участие в программе с приложением следующих документов:
- документы, удостоверяющие личность собственника и зарегистрированных совместно с ним лиц;
- документы - основание на занимаемое жилое помещение (договор купли-продажи, мены, дарения, передачи жилого помещения в собственность и др.);
- кадастровый паспорт на занимаемое жилое помещение (при наличии);
- технический паспорт жилого помещения (при наличии);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) собственника;
- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, в том числе в форме электронного документа;
- нотариально заверенное согласие супруга (и) на совершение сделки с имуществом (при условии приобретения имущества в браке);
- нотариально заверенный отказ от преимущественного права на совершение сделки с имуществом от сособственников;
- справка об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
- реквизиты об открытии лицевого счёта в банке с оттиском печати.
- согласие на обработку персональных данных необходимо представлять в оригинале.
Совместно с копиями документов необходимо представить оригиналы документов, либо надлежащим образом заверенные копии документов.
Документы, запрашиваемые департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (при наличии);
- сведения об отсутствии/наличии зарегистрированных гражданах.
Документы, запрашиваемые департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, граждане, согласные на участие в подпрограмме по собственному желанию вправе представить самостоятельно.
Основанием для отказа в принятии документов является предоставление неполного пакета документов, указанного в подпункте 4.2. настоящего порядка.
В случае наличия у гражданина земельного участка под жилым домом, расположенным на территории с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностях на территории Сургутского района, принадлежащего гражданину на праве собственности, такой участок подлежит оценке в порядке, утверждённом федеральным законодательством, независимым оценщиком, действующим в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Расходы по оценке земельного участка под жилым домом, расположенным в зоне затопления, подтопления несёт администрация Сургутского района.
Переход права собственности на жилое помещение подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
После регистрации права собственности на жилое помещение за муниципальным образованием Сургутский район департамент информирует департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района о необходимости его ликвидации (сноса, утилизации).
6. Финансирование мероприятия "Организация и обеспечение переселения граждан" производится за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета Сургутского района в соответствии с порядком предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства и жилищных отношений (приложение 2 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" утверждённой постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 346-п).
Муниципальное образование вправе увеличить объём финансирования за счёт средств бюджета муниципального образования Сургутский район.
7. Граждане, нуждающиеся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений социального использования.
7.1. Жилые помещения могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, и гражданам, признанным по основаниям, установленным иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации или актом представительного органа местного самоуправления, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в случае, если:
7.1.1. Доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, определённые департаментом в порядке, установленном статьями 28.1. - 28.3. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", не превышают максимального размера, установленного уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном статьёй 28.4. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
7.1.2. Гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации порядке.
7.2. Граждане, ухудшившие свои жилищные условия, и (или) члены семьи которых ухудшили свои жилищные условия в результате действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, могут быть признаны нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и приняты на учёт не ранее чем через 5 лет со дня ухудшения жилищных условий (совершения действий, сделок).
7.3. Жилые помещения не предоставляются по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
7.4. Гражданам, принятым на учёт нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, предоставляются жилые помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
7.4.1. Граждане, принятые на учёт нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, обязаны в письменной форме представить в департамент заявление о предоставлении жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с приложением следующих документов:
1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и всех членов его семьи, а также документы, подтверждающие родственные отношения и состав семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации заключения (расторжения) брака, решение об усыновлении (удочерении);
2) доверенность (в случае представления интересов гражданина его представителем);
3) сведения о регистрации по месту жительства гражданина и всех членов его семьи;
4) копии документов на занимаемое гражданином жилое помещение, а также на жилые помещения, имеющиеся у гражданина и членов его семьи по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) в собственности;
5) сведения органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности гражданина и членов его семьи на территории Российской Федерации, с предыдущего места жительства в автономном округе или до прибытия в автономный округ (представляются в случае проживания гражданина на территории других субъектов Российской Федерации), в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения, выданные не позднее чем за 90 дней, предшествующих дате подачи заявления о принятии на учёт;
6) сведения органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности у гражданина и членов его семьи жилых помещений на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения, выданные не позднее чем за 90 дней, предшествующих дате подачи заявления о принятии на учёт;
7) справка о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, на территории муниципального образования автономного округа по месту принятия на учёт;
8) справки о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, на территории муниципального образования автономного округа, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения;
9) справки о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, на территории муниципального образования, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения;
10) справки об отсутствии (наличии) жилых помещений по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования у гражданина и (или) членов его семьи с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (в случае прибытия гражданина и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в муниципальное образование из других муниципальных образований автономного округа и (или) с территории других субъектов Российской Федерации), выданные не позднее 3 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о принятии на учёт;
11) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования вне очереди, при наличии оснований, установленных статьёй 91.15 Жилищного кодекса Российской Федерации;
12) справки о доходах по месту работы (службы) гражданина и членов его семьи за последние 3 календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учёт;
13) копия трудовой книжки на гражданина и (или) членов его семьи (с предъявлением оригинала либо заверенную по месту работы) и справку кадровой службы;
14) справка медицинской организации о прохождении длительного лечения и о предстоящей продолжительности лечения не менее 1 года в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);
15) справки о получении гражданином и членами его семьи иных доходов (о размере стипендии, о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей, о размере алиментов и т.д.) (при наличии оснований для выплаты);
16) справки о выплате пенсии на гражданина и членов его семьи за последние 3 календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учёт (при наличии оснований для выплаты);
17) справки о выплате пособия на гражданина и членов его семьи за последние 3 календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учёт (при наличии оснований для выплаты);
18) справки о выплате пособия по безработице на гражданина и членов его семьи за последние 3 календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учёт (при наличии оснований для выплаты);
19) справки о наличии либо отсутствии регистрации гражданина и членов его семьи как индивидуальных предпринимателей (на несовершеннолетних не требуются);
20) справки о доходах от предпринимательской деятельности за последние 3 календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учёт (для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность);
21) справки о наличии либо отсутствии у гражданина и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению.
7.5. В заявлении указываются все постоянно совместно проживающие члены семьи. Совершеннолетние члены семьи также подписывают данное заявление. Принятие на учёт недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учёт, поданных их законными представителями.
7.5.1. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5, 10 - 15, пункта 7.4.1., представляются гражданином в департамент самостоятельно.
7.5.2. Документы, указанные в подпунктах 3, 6, 8, 9, 16 - 21 пункта 7.4.1. (их копии или содержащиеся в них сведения), запрашиваются уполномоченным органом местного самоуправления в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно.
7.5.3. Гражданин вправе представить указанные в подпунктах 3, 6, 8, 9, 16 - 21 пункта 7.4.1. документы и информацию в департамент по собственной инициативе.
7.5.4. Документ, указанный в подпункте 8 пункта 7.4.1., оформляется департаментом.
7.6. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учёт, выдаётся расписка в получении данных документов с указанием их перечня и даты их получения уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим принятие на учёт, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
7.7. Заявление о принятии на учёт регистрируется в книге регистрации заявлений.
Документы, запрашиваемые департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, граждане, согласные на участие в подпрограмме по собственному желанию вправе представить самостоятельно.
Основанием для отказа в принятии документов является предоставление неполного пакета документов, указанных в подпунктах 7.3., 7.4.
7.8. В целях определения платы за наем жилого помещения предоставленного по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования при заключении с гражданами договора применяется следующий расчёт:
- Рс = (Пп х См), где:
- Рс - размер платы за наём жилых помещений;
- Пп - площадь предоставленного жилого помещения;
- См - размер платы за наем 1 кв. м., установленного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2015 N 43-п "О предельном размере платы за наём жилых помещений в расчёте на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования дифференцированно для муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке его установления, изменения и ежегодной индексации".
8. Средства бюджета Сургутского района и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры расходуются администрацией Сургутского района в пределах расчётов, установленных пунктами 9, 11, 12 настоящего порядка.
9. В целях определения объёмов расходования средств бюджета Сургутского района и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на строительство и (или) приобретение жилых помещений, устанавливается следующий норматив стоимости жилого помещения:
Сж = Пж x См, где:
- Сж - норматив стоимости построенного и (или) приобретённого жилого помещения;
- Пж - площадь построенного и (или) приобретённого жилого помещения;
- См - норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения в капитальном исполнении, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
Приобретение жилых помещений в рамках мероприятия "Организация и обеспечение улучшения жилищных условий жителей Сургутского района" осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 346-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы".
10. В целях определения и оплаты разницы в стоимости жилых помещений при заключении с гражданами договора мены применяется следующий расчёт:
- Рс = Ст - (Па х См), где:
- Рс - разница в стоимости жилых помещений;
- Ст - стоимость приобретённого жилого помещения, согласно заключённому муниципальному контракту, прошедшему государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Па - площадь жилого помещения, расположенного в аварийном многоквартирном доме;
- См - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в деревянном исполнении, установленный Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (уполномоченный орган) на момент издания приказа департамента о расселении жилого дома.
11. В целях определения объёмов расходования средств бюджета Сургутского района на выплату выкупной стоимости за расселяемое жилое помещение в рамках мероприятия "Организация и обеспечение улучшения жилищных условий жителей Сургутского района", устанавливается следующий расчёт:
С = Р x S, где:
- С - размер выкупной стоимости за расселяемое жилое помещение;
- S - площадь расселяемого жилого помещения.
Площадь расселяемого жилого помещения учитывается согласно выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- Р - стоимость жилого помещения, расположенного в аварийном доме, с учётом права собственности на долю в общем имуществе дома и земельного участка, согласно оценке рыночной стоимости.
Оценка рыночной стоимости проводится в порядке, утверждённом федеральным законодательством, независимым оценщиком, действующим в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Расходы по оценке рыночной стоимости одного метра квадратного жилых помещений несёт администрация Сургутского района. При отказе граждан от получения выплаты выкупной стоимости за жилое помещение согласно произведённой оценке, работа по выплате выкупной стоимости осуществляется администрацией поселения, в чьи полномочия входит право по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся на его территории, в порядке, предусмотренном статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
12. В целях определения объёмов расходования средств бюджета Сургутского района на выплату выкупной стоимости за жилые помещения гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в жилых домах на территории с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностях, а также в жилых домах, расположенных в зоне затопления, подтопления на территории городских и сельских поселений Сургутского района устанавливается следующий расчёт:
С = Р x S, где:
- С - размер выкупной стоимости за расселяемое жилое помещение;
- S - площадь расселяемого жилого помещения.
Площадь расселяемого жилого помещения учитывается согласно выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- Р - стоимость 1 кв. м. жилого помещения, расположенного в аварийном доме, с учётом права собственности на долю в общем имуществе дома и земельного участка, согласно оценке рыночной стоимости.
Оценка рыночной стоимости проводится в порядке, утверждённом федеральным законодательством, независимым оценщиком, действующим в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Расходы по оценке рыночной стоимости одного метра квадратного жилых помещений несёт администрация Сургутского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.