Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Подпрограмма "Участие в профилактике экстремизма,
а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений экстремизма" (далее - 2 Подпрограмма)
30. Краткий анализ состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации 2 Подпрограммы:
Сургутский район - одна из наиболее динамично развивающихся территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Численность населения городских и сельских поселений Сургутского района по состоянию на 01.01.2019 года составила 124552 чел., в четырех городских поселениях (Лянтор, Федоровский, Белый Яр, Барсово) проживают 87167 чел., в девяти сельских (Солнечный, Локосово, Ульт-Ягун, Сытомино, Тундрино, Нижнесортымский, Угут, Русскинская, Лямина) - 37385 чел.
Сургутский район продолжает оставаться привлекательным для проживания, миграционный прирост составляет примерно 2 тысячи человек в год. Имеет место и значительный приток иностранных граждан на уровне 5 тысяч человек в год. Пребывание на территории Сургутского района представлено преимущественно выходцами из стран ближнего зарубежья (Азербайджан, Таджикистан, Киргизстан, Узбекистан, Украина).
Многонациональность района становится фактором, который невозможно игнорировать при планировании жизнедеятельности района и управлении им. Усиление миграционных потоков ставит проблему интеграции мигрантов к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим этнокультурным диаспорам, которые могут изменить демографическую ситуацию Сургутского района, а при отсутствии регулирования данных процессов, вызвать межнациональную рознь.
В Сургутском районе преступления экстремистского характера регистрировались в 2015 году, после только административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.3 "Демонстрация нацисткой атрибутики или схожей с ней ..." и 20.29 "Распространение экстремистских материалов" КоАП РФ. Ежегодно сотрудниками правоохранительных органов выявляется до 10 подобных правонарушений. Одной из причин совершения данных правонарушений является незнание субъектами норм действующего законодательства и предмета правонарушения.
Другим угрозообразующим фактором является уровень восприятия мульти культурности населения Сургутского района.
Русского населения в районе, по данным Всероссийской переписи 2010 года, немногим более половины всего населения - 54,5%, довольно большой процент - 8,1% составляют татары, 7,3% - украинцы, 3,2% - башкиры. По 2,4% азербайджанцев и ногайцев также проживают в районе, около 2% насчитывается кумыков, лезгин и чувашей. Около 3% населения относятся к коренным народам Севера, 98% из которых - ханты. Всего же на территории Сургутского района сегодня проживают представители более 80 национальностей, действуют 24 национально-культурных объединения, 22 религиозные организации, занимающиеся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия.
Лидеры этих общественных объединений имеют значительный авторитет и оказывают огромное влияние на жизнь своих диаспор и общин. Влияние этнических общин на социально-политическую жизнь Сургутского района в настоящее время достаточно велико. В силу этого правильно организованное (системно-программное) взаимодействие с представителями этносов позволит сформировать систему вовлечения диаспор, проживающих в Сургутском районе, в решение социальных проблем, в том числе проблемы стабильности межэтнических отношений, профилактики всех видов экстремизма.
Сотрудничество с религиозными организациями является важнейшим фактором профилактики прежде всего религиозного экстремизма. Использование созидательного потенциала традиционных религий и активное привлечение духовенства к мероприятиям общественной значимости и социальной направленности в вопросах профилактики преступности, идеологического противодействия религиозно-политическому экстремизму, духовно-нравственного и патриотического воспитания населения будет способствовать достижению стабильности религиозно-политической обстановки в Сургутском районе.
Актуальность 2 Подпрограммы обусловлена целями государственной национальной политики Российской Федерации и решением задач Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации на период до 2025 года.
Реализация 2 Подпрограммы позволит сформировать позитивный имидж района в регионе, как комфортного для проживания и осуществления трудовой деятельности представителей любой национальности и конфессии, что в свою очередь будет способствовать формированию имиджа стабильности и инвестиционной привлекательности.
Инициативы общественных объединений, занимающихся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия, играют важнейшую роль в процессе социального развития и составляют фундаментальную основу гражданского общества.
31. Цель 2 Подпрограммы:
Предупреждение межэтнических и межконфессиональных конфликтов на территории муниципального образования Сургутский район.
32. Показателем конечного результата цели 2 Подпрограммы является:
- доля пресеченных межэтнических и межконфессиональных конфликтов на территории муниципального образования.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели 2 Подпрограммы приведены в приложении 1.
Показатели конечных результатов цели |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля пресеченных межэтнических и межконфессиональных конфликтов на территории муниципального образования |
Количество совершенных конфликтов * 100 / на количество пресеченных конфликтов |
Отчёты исполнителей, на основании подтверждающих документов |
33. Задача 2 Подпрограммы:
- гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений, сведение к минимуму условий для проявлений экстремизма на территории муниципального образования Сургутский район.
34. Показатели непосредственных результатов задач 2 Подпрограммы:
Показателями непосредственных результатов задач 2 Подпрограммы являются:
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений;
- количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах по укреплению межнационального, межконфессионального согласия и профилактике экстремизма.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач 2 Подпрограммы приведены в приложении.
Порядок определение фактических значений показателей непосредственных результатов задач 2 Подпрограммы:
Показатели непосредственных результатов задач 2 Подпрограммы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений |
Количество респондентов, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений *100/общее количество респондентов, участвующих в социологическом исследовании |
Результаты социологических исследований, предоставленные в рамках муниципального заказа или Правительством ХМАО - Югры |
Количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в проектах и программах по укреплению межнационального, межконфессионального согласия и профилактике экстремизма |
Сумма участников мероприятий, включая количество просмотров репортажей о мероприятиях в СМИ и сети интернет |
Отчёты организаторов мероприятий на основании листов регистрации участников, данные сети интернет и официальные СМИ |
35. Сроки и этапы реализации 2 Подпрограммы:
01.01.2020 - 31.12.2025
Этапы реализации 2 Подпрограммы:
- 1 этап - с 01.01.2020 по 31.12.2020 год;
- 2 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021 год;
- 3 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022 год;
- 4 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023 год;
- 5 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024 год;
- 6 этап - с 01.01.2025 по 31.12.2025 год.
36. Основные мероприятия 2 Подпрограммы:
Перечень основных мероприятий 2 Подпрограммы приведены в Приложении.
36.1. Основное мероприятие 001: "Обеспечение защиты населения от источников информации экстремистского характера".
Реализация данного мероприятия необходима ежегодно, с целью продления лицензий на программное обеспечение компьютеров, установленных в библиотеках, в целях ограничения доступа детей к информации экстремистской направленности.
36.2. Основное мероприятие 002: "Организация проведения форума, конференций, тренингов, семинаров, "круглых столов", для специалистов учреждений культуры, образования, спорта, представителей молодёжных общественных объединений района по вопросам информационного противодействия распространению идей религиозного и иного экстремизма среди молодежи в телекоммуникационной сети "Интернет""
Проведение просветительских мероприятий, как часть профилактической работы регламентируется Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
36.3. Основное мероприятие 003: "Осуществление мониторинга телекоммуникационной сети "Интернет" в целях выявления опасных контентов экстремистского характера".
Выявление экстремистских материалов в сети Интернет установлено Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, рекомендовано прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
36.4. Основное мероприятие 004: "Оказание консультативной помощи органам местного самоуправления поселений при реализации вопросов местного значения в сфере профилактики экстремизма и взаимодействия с региональными, федеральными органами власти".
Мероприятие позволяет консолидировать усилия при реализации полномочий местного значения, повысить эффективность совместных действий, направленных на профилактику экстремизма в Сургутском районе.
36.5. Основное мероприятие 005: "Обеспечение участников "круглых столов", встреч, конференций по вопросам противодействия экстремистской деятельности, антиэкстремистской атрибутикой, пропагандирующей борьбу с социально-опасными явлениями, в том числе в сети "Интернет""
Распространение антиэкстремистской атрибутики является пропагандистским мероприятием, оказывающем влияние на увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.
36.6. Основное мероприятие 006: "Проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами".
Данное мероприятие является просветительским, вводится в подпрограмму в соответствии с Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
36.7. Основное мероприятие 007: "Организация просветительской работы среди обучающихся образовательных организаций, направленной на формирование знаний об ответственности за участие в экстремистской деятельности, разжигание межнациональной, межрелигиозной розни".
Данное мероприятие является просветительским, вводится в подпрограмму в соответствии с Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
36.8. Основное мероприятие 008: "Организация адресного воздействия на граждан, попавших под влияние экстремистских сообществ и организаций".
Данное мероприятие является просветительским, вводится в подпрограмму в соответствии с Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
36.9. Основное мероприятие 009: "Создание условий для осуществления деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального района, направленной на профилактику социально-опасных форм поведения граждан в рамках "Грант главы Сургутского района" "
Данное мероприятие реализуется через проведение муниципальных конкурсов проектов для общественных национальных и религиозных организаций по утвержденным тематикам. Порядки проведения конкурсов и порядки перечисления субсидий некоммерческим организациям разрабатываются и принимаются на основании решения Думы Сургутского района на 2020 - 2021 годы и последующий финансовый период. Мероприятие реализуется в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", также государственной программы ХМАО - Югры "Реализация государственной национальной политики и профилактики экстремизма".
36.10. Основное мероприятие 010: "Реализация в образовательных организациях проекта по адаптации детей мигрантов".
Данное мероприятие является просветительским, вводится в подпрограмму в соответствии с Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
36.11. Основное мероприятие 011: "Организация досуга детей, подростков, молодёжи, семейного досуга, обеспечение доступности для населения объектов культуры, спорта и отдыха, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного роста граждан".
Данное мероприятие носит воспитательный характер, вводится в подпрограмму в соответствии с Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
36.12. Основное мероприятие 012: "Освещение в средствах массовой информации актуальных вопросов по профилактике экстремизма, противодействия радикальным религиозным течениям и гармонизации межнациональных, межконфессиональных отношений в Сургутском районе"
Мероприятие позволяет повысить степень информированности населения о мероприятиях по профилактике экстремизма и как следствие снизить уровень напряженности населения в межнациональных отношениях. Средства предназначены для создания и проката видеоматериалов.
36.13. Основное мероприятие 013: "Проведение мониторинга предупреждения межнациональных, межконфессиональных конфликтов в Сургутском районе".
Данное мероприятие реализуется в целях выявления и своевременной локализации угрозообразующих факторов.
36.14. Основное мероприятие 014: "Организация обучения руководителей и специалистов, по вопросам участия органов местного самоуправления в профилактике экстремизма, предупреждения межэтнических и межконфессиональных конфликтов".
Обучение субъектов профилактики экстремизма способствует эффективной реализации полномочий. Реализация данного мероприятие предписывается Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
36.15. Основное мероприятие 015: "Изучение лучших практик органов местного самоуправления по профилактике распространения экстремистской идеологии".
Данное мероприятие способствует выявлению лучших практик в других регионах страны и внедрения их в муниципалитете, что способствует повышению эффективности деятельности субъектов профилактики.
36.16. Основное мероприятие 016: "Анкетирование учащихся и родителей в учреждениях культуры и спорта с целью установления уровня экстремистских настроений в молодежной среде, анализ деятельности молодежных субкультур в Сургутском районе".
Данное мероприятие реализуется в целях выявления и своевременной локализации угрозообразующих факторов.
36.17. Основное мероприятие 017: "Анкетирование учащихся и родителей в образовательных организациях с целью установления уровня экстремистских настроений в молодежной среде, анализ деятельности молодежных субкультур в Сургутском районе".
Данное мероприятие реализуется в целях выявления и своевременной локализации угрозообразующих факторов.
36.18. Основное мероприятие 018: "Организация и проведение районного молодежного межэтнического форума".
Данное мероприятие является просветительским, вводится в подпрограмму в соответствии с Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
36.19. Основное мероприятие 019: "Разработка информационно-справочных материалов, направленных на профилактику экстремизма".
Данное мероприятие является просветительским, вводится в подпрограмму в соответствии с Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года.
37. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий 2 Подпрограммы:
Целевые значения показателей непосредственных результатов основных мероприятий 2 Подпрограммы приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов основных мероприятий:
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий 2 Подпрограммы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля автоматизированных мест в библиотеках, оборудованных программой, ограничивающей доступ к информации экстремистской направленности |
Количество автоматизированных мест*100/общее количество библиотек, предоставляющие услуги к доступу сети Интернет |
Отчёты исполнителей мероприятия, на основании актов выполненных работ/услуг/товаров. |
Количество проведённых мероприятий |
Количество проведённых мероприятий |
Отчёты исполнителей о проведенных мероприятий |
Доля направленных в правоохранительные органы опасных контентов от числа выявленных |
Сумма выявленных опасных контентов *100% / на количество интернет - ссылок, содержащих опасный контент, направленных в правоохранительные органы |
Отчёты исполнителя о проведенном мониторинге |
Количество поселений, охваченных консультационной работой |
Сумма муниципальных образований Сургутского района, принявших участие в мероприятии *100% / 13 |
Отчёты организаторов мероприятий на основании заявок для участия в мероприятии |
Доля участников мероприятий, обеспеченных антиэкстремистской атрибутикой |
Сумма антиэкстремистской атрибутики *100% / на количество участников мероприятий |
Отчёты исполнителей мероприятий, на основании листов регистрации участников |
Доля образовательных организаций, в которых проведены занятия |
Сумма проведённых мероприятий *100% / на количество образовательных организаций Сургутского района |
Отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Доля образовательных организаций, в которых проведена работа |
Сумма проведённых мероприятий *100% / на количество образовательных организаций Сургутского района |
Отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Доля граждан, попавших под влияние экстремистских сообществ и организаций, которым оказана методическая помощь |
Сумма проведённых мероприятий *100% / на количество граждан (либо фактов) попавших под влияние радикальных течений |
Отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Количество проведённых мероприятий |
Сумма проведённых мероприятий |
Отчёты исполнителей, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Количество образовательных организаций, принимающих участие в проекте |
Сумма образовательных организаций |
Отчёты исполнителей мероприятий на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Уровень исполнения запланированных мероприятий |
Количество проведённых мероприятий*100/общее количество запланированных мероприятий |
Отчёты исполнителей мероприятий, на основании документов подтверждающих проведение мероприятий |
Количество размещённых материалов в средствах массовой информации |
Количество опубликованных материалов по заданной тематике в печатных и электронных СМИ, количество информационных выходов по определенной тематике в теле радиоэфире |
Акты выполненных работ/услуг по итогам заключенных МК |
Количество проведённых мониторингов |
Сумма проведенных мониторингов |
Отчёт исполнителя мероприятий на основании документа, подтверждающего проведение мероприятия |
Количество проведённых мероприятий |
Сумма проведённых мероприятий |
Отчёт исполнителя мероприятий на основании документа |
Количество изученных практик |
Сумма проведённых мероприятий |
Отчёт исполнителя мероприятий на основании документа |
Количество проведённых анкетирований |
Сумма проведённых мероприятий |
Отчёт исполнителя мероприятий на основании документа |
Количество проведённых анкетирований |
Сумма проведённых мероприятий |
Отчёт исполнителя мероприятий на основании документа |
Количество проведённых мероприятий |
Сумма опубликованных материалов по заданной тематике в печатных и электронных СМИ, количество информационных выходов по определенной тематике в эфир |
Акты выполненных работ/услуг по итогам заключенных МК |
Количество разработанных информационно-справочных материалов |
Сумма разработанных материалов |
Отчёт исполнителя мероприятий на основании документа |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
37. Финансовое обеспечение 2 Подпрограммы и основных мероприятий:
Финансовое обеспечение 2 Подпрограммы и основных мероприятий осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения 2 Подпрограммы и её основных мероприятий по годам реализации и по источникам финансового обеспечения приведены в приложении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.