Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Положение об организации в администрации Сургутского района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - положение) разработано в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Сургутского района.
Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Сургутского района направлена на обеспечение соответствия деятельности администрации Сургутского района требованиям антимонопольного законодательства и профилактике нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Сургутского района.
Настоящее положение регулирует взаимодействие между отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района с целью исполнения постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.01.2019 N 12-п "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - постановление 12-п), приказа Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.07.2020 N 127-нп "Об утверждении Порядка осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработанных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства и Порядка проведения анализа нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предмет выявления положений, содержащих возможные риски нарушения антимонопольного законодательства", приказа Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.02.2019 N 21 "Об антимонопольном комплаенсе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в целях организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)".
2. Для целей положения используются следующие понятия:
- антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушений;
- антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции администрацией Сургутского района;
- риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- уполномоченное подразделение - отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, ответственный за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Сургутского района;
- ИОГВ - исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- исполнитель - отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта;
- комиссия - комиссия по соблюдению соответствия деятельности администрации Сургутского района требованиям антимонопольного законодательства;
- СПП - специализированный программный продукт.
3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации Сургутского района требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Сургутского района.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации Сургутского района требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации Сургутского района антимонопольного комплаенса.
5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации Сургутского района антимонопольного комплаенса;
в) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Сургутского района;
г) совершенствование антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Сургутского района, распределяются между отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района:
- комитетом экономического развития;
- юридическим комитетом.
7. К компетенции комитета экономического развития администрации Сургутского района относятся следующие функции:
а) организация взаимодействия с ИОГВ по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
б) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
в) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. К компетенции юридического комитета администрации Сургутского района относятся следующие функции:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учёт обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) консультирование муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) проведение экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района, указанных в пункте 9 настоящего положения;
г) проведение экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района, указанных в пункте 9 настоящего положения;
д) информирование главы Сургутского района, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
е) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
При осуществлении своей деятельности комитет экономического развития администрации Сургутского района, юридический комитет администрации Сургутского района взаимодействуют с иными отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района.
9. Настоящее положение распространяется на:
а) проекты муниципальных нормативных правовых актов:
- принятие которых осуществляется во исполнение переданных муниципальному образованию Сургутский район отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- принятие которых повлечёт возможность нарушения требований статей 15-17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
б) муниципальные нормативные правовые акты:
- принятые во исполнение переданных муниципальному образованию Сургутский район отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- исполнение которых может повлечь возможность нарушения требований статей 15-17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
10. Настоящее положение не распространяется на муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных нормативных правовых актов), содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также на:
- регулирующие вопросы кадров и муниципальной службы, противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления;
- содержащие сведения только об изменении объемов финансирования в принятые муниципальные программы муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо связанных с необходимостью приведения финансирования муниципальной программы муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с федеральными законами, законами автономного округа или решениями представительного органа муниципального образования;
- устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- регулирующие налоговые и бюджетные правоотношения;
- разработанные в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации;
- утверждающие административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
- регулирующие вопросы финансового обеспечения в органах местного самоуправления и подведомственных муниципальных учреждениях;
- регулирующие вопросы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- регулирующие вопросы в сфере управления проектной деятельностью;
- определяющие, изменяющие или отменяющие составы координационных, совещательных и иных органов;
- утверждающие перечни должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
- устанавливающие, изменяющие, прекращающие ограничения, обременения прав на землю, предусмотренные земельным законодательством;
- утверждающие проект планировки и межевания территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.