Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 22 августа 2013 г. N 6060
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора"
4 июля 2014 г., 19 февраля, 8 апреля, 12 сентября 2016 г., 27 марта 2017 г., 13 марта, 5, 8 июня, 8 августа 2018 г., 25 сентября 2019 г., 16 января 2020 г., 2 февраля, 31 мая 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 31 мая 2021 г. N 4205
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора" (далее - административный регламент) разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги;
- определения порядка, сроков и последовательности действий, административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
- повышения прозрачности деятельности управления по труду Администрации города при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.2. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения информации:
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе на официальном портале Администрации города;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал);
- на информационном стенде в здании Администрации города в форме информационных (текстовых) материалов.
1.2.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются заявителю в следующих формах (по выбору):
- устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
1.2.3. Информирование осуществляют специалисты управления по труду Администрации города (далее - управление).
1.2.4. Продолжительность информирования при личном обращении заявителя не должна превышать 15-и минут, по телефону - 10-и минут.
Ответ на письменное обращение по вопросу получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в течение 15-и календарных дней с момента регистрации обращения, информации о ходе предоставления муниципальной услуги - в течение трех рабочих дней с момента регистрации обращения.
Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за информацией о правилах предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15-и минут.
Подпункт 1.2.5 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 31 мая 2021 г. N 4205
1.2.5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о ее предоставлении, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется филиалом автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в городе Сургуте (далее - филиал МФЦ) в соответствии с регламентом работы филиала МФЦ.
1.2.6. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенная на Едином и региональном порталах, на официальном портале Администрации города, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Подпункт 1.2.7 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 31 мая 2021 г. N 4205
1.2.7. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" размещается следующая информация:
- справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги; филиал МФЦ);
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента (извлечения - на информационных стендах; полная версия - на официальном сайте; полный текст настоящего административного регламента можно также получить, обратившись к специалисту управления);
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, филиала МФЦ и его работников;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
1.2.8. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты управления в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в сети "Интернет" (на официальном портале Администрации города, Едином и региональном порталах) и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.3. - Постановление Администрации г. Сургута от 31 мая 2021 г. N 4205
1.3. Круг заявителей.
Заявителем, который может обратиться за предоставлением муниципальной услуги, является физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, заключившее трудовой договор с работником и имеющее место жительство (в соответствии с регистрацией) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также работник в случае смерти работодателя или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора по заявлению работодателя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Уведомительная регистрация трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора" (далее - муниципальная услуга).
Пункт 2.2 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 31 мая 2021 г. N 4205
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет Администрация города. Орган Администрации, непосредственно обеспечивающий предоставление муниципальной услуги, - управление по труду Администрации города (далее - управление).
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты отдела социально-трудовых отношений управления по труду (далее - специалисты отдела).
Информация об управлении размещена на официальном портале Администрации города.
В предоставлении муниципальной услуги участвует филиал МФЦ в части приема заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информация об филиале МФЦ размещена на официальном портале Администрации города, портале автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2.2.1. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
2.2.2. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
2.2.3. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
2.2.4. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
2.2.5. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
2.2.6. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
2.2.7. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
2.3. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Сургута от 31 мая 2021 г. N 4205
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю трудового договора (изменений в трудовой договор) с отметкой о регистрации;
- выдача (направление) заявителю трудового договора с отметкой регистрации факта его прекращения.
Способом оформления результата является соответствующая запись в журнале регистрации трудового договора и проставления штампа с отметкой "Трудовой договор (изменение) зарегистрирован" (приложение 6 к административному регламенту) с указанием регистрационного номера, даты регистрации и подписью начальника управления (исполняющего обязанности начальника управления) на первой странице трудового договора (изменений в трудовой договор) либо регистрация факта прекращения трудового договора путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров и проставления на первой странице трудового договора штампа с отметкой "Факт прекращения трудового договора зарегистрирован" (приложение 6 к административному регламенту) с указанием даты регистрации и подписью начальника управления (исполняющего обязанности начальника управления)
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор), заключенного работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, осуществляется в течение трех рабочих дней с момента поступления документов для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор).
2.5.2. Регистрация факта прекращения трудового договора, заключенного работником с работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, осуществляется в день поступления документов для регистрации факта прекращения трудового договора.
Подпункт 2.5.3 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 31 мая 2021 г. N 4205
2.5.3. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через филиал МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи филиалом МФЦ документов в управление по труду.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 16 января 2020 г. N 261
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Информация о нормативно-правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещена на официальном портале Администрации города, Едином и региональном порталах.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
Подпункт 2.7.1 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 31 мая 2021 г. N 4205
2.7.1. Документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор):
- заявление о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор), составленное в произвольной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- два экземпляра (оригинала) трудового договора (соглашения об изменении условий трудового договора);
- копию трудового договора (соглашения об изменении условий трудового договора);
- письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства или их надлежаще заверенные копии, если трудовой договор заключается с работником в возрасте четырнадцати лет.
Форма заявления доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальных сайтах, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также у специалиста управления, филиала МФЦ.
Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении или через филиал МФЦ, почтовым отправлением на адрес уполномоченного органа с уведомлением и описью вложения.
2.7.2. Для регистрации трудового договора работодатель представляет лично или направляет ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения в орган регистрации два экземпляра (оригинала) трудового договора и его копию.
Одновременно с представлением трудового договора для регистрации работодатель предъявляет письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства или их надлежаще заверенные копии, если трудовой договор заключается с работником в возрасте четырнадцати лет.
2.7.3. Для регистрации изменения трудового договора работодатель представляет в орган регистрации два экземпляра (оригинала) соглашения об изменении условий трудового договора и копию данного соглашения.
2.7.4. Для регистрации факта прекращения трудового договора работодатель представляет в орган регистрации следующие документы:
- заявление о регистрации факта прекращения действия трудового договора, составленное в произвольной форме, с указанием основания прекращения трудового договора;
- два оригинала зарегистрированного трудового договора.
2.7.5. Документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно для регистрации факта прекращения трудового договора:
- заявление о регистрации факта прекращения действия трудового договора, составленное в произвольной форме с указанием основания прекращения трудового договора либо по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- два оригинала зарегистрированного трудового договора.
Подпункт 2.7.6 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
2.7.6. В случае смерти работодателя или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора по заявлению работодателя, регистрация факта прекращения трудового договора осуществляется на основании предоставленных работником документов:
- заявления о регистрации факта прекращения действия трудового договора, составленного в произвольной форме;
- оригинала трудового договора.
Документы для регистрации факта прекращения трудового договора работник представляет лично или направляет ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения в орган регистрации.
Подпункт 2.7.7 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 31 мая 2021 г. N 4205
2.7.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов осуществляется в случаях:
- если представленные документы имеют зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, а также документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- текст заявления не поддается прочтению, в том числе фамилия и адрес заявителя;
- отсутствие подписи работника или работодателя в трудовом договоре (хотя бы в одном экземпляре);
- отсутствие даты заключения (даты подписания) трудового договора;
- неидентичность экземпляров трудовых договоров;
- несоответствие сведений о документах, удостоверяющих личности работника и работодателя, указанных в трудовом договоре, представленным документам;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 административного регламента.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 31 мая 2021 г. N 4205
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
2.10. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в журнале первичного учета трудовых договоров, форма которого предусмотрена приложением 2 к административному регламенту, в день его поступления (приема) специалистами отдела.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется:
- вывеской с указанием номера кабинета, наименования органа, оказывающего муниципальную услугу, фамилии, имени, отчества, должности специалиста отдела, осуществляющего прием заявителей, обеспечивается телефонной связью и необходимой организационной техникой;
- информационным стендом с образцом заполнения заявления, предусмотренного пунктом 2.7.1 административного регламента, и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, графиком приема и работы отдела, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Данные помещения должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудоваться средствами противопожарной защиты.
В помещении создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Пункт 2.14 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 31 мая 2021 г. N 4205
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в филиале МФЦ (в том числе в полном объеме или посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в филиале МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексного запроса).
2.14.1. Показатели доступности:
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в филиале МФЦ;
- информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального портала Администрации города, Единого и регионального порталов;
- размещение формы заявления на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде.
2.14.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- достоверность представляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительности (не более двух взаимодействий, общая продолжительность взаимодействия при регистрации трудового договора - не более 30-и минут, при регистрации факта прекращения трудового договора - не более 45-и минут);
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в филиале МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в филиале МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между филиалом МФЦ и муниципальным образованием.
2.15. Утратил силу. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
Наименование изменено. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выявление условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор);
- регистрация факта прекращения трудового договора;
- выдача заявителю трудового договора (изменений в трудовой договор) с отметкой о регистрации факта его заключения или прекращения.
Абзац утратил силу. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 31 мая 2021 г. N 4205
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным подпунктами 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, запрос не подлежит регистрации и возвращается заявителю с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги лично либо направляется в адрес заявителя сопроводительным письмом.
Критерием принятия решения является соответствие документов заявителя требованиям подпунктов 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами в системе документооборота Администрации города.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут в случае личного обращения заявителя, а в случае поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, почтовой связью - 1 рабочий день.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в филиал МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрации города.
Лица, ответственные за выполнение административной процедуры, - специалисты филиала МФЦ, специалисты управления по труду.
Пункт 3.3 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
3.3. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в системе документооборота Администрации города.
Специалист проводит экспертизу текста трудового договора (изменений в трудовой договор) на предмет выявления условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Критерии принятия решения:
При наличии документов, предусмотренных подпунктами 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, и отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист подготавливает уведомление об уведомительной регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор).
В случае если в трудовом договоре (изменении в трудовой договор) выявлены условия, ухудшающие положение работника, специалист подготавливает уведомление о регистрации трудового договора с указанием положений трудового договора, не соответствующих требованиям трудового законодательства Российской Федерации (согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту).
Начальник управления (в его отсутствие - исполняющий обязанности начальника управления) при принятии решения о регистрации (об отказе в регистрации) трудового договора подписывает соответствующее уведомление.
Результатом административной процедуры является подписанное начальником управления (исполняющим обязанности начальника управления) уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) трудового договора (изменений в трудовой договор) в уведомительном порядке.
Подписанное уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) трудового договора (изменений в трудовой договор) в уведомительном порядке передается специалисту для регистрации трудового договора в Журнале регистрации трудовых договоров.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать одного рабочего дня.
При регистрации факта прекращения трудового договора данная административная процедура не выполняется.
Лица, ответственные за выполнение административной процедуры, - специалисты управления по труду.
Пункт 3.4 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
3.4. Регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор)
Основанием для начала административной процедуры является подписанное уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) трудового договора (изменений в трудовой договор).
Регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор) осуществляется путем внесения записи в Журнал регистрации трудовых договоров работников и работодателей - физических лиц с присвоением трудовому договору порядкового номера (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Специалист производит регистрацию трудового договора путем проставления в верхней части первой страницы трудового договора штампа с отметкой "Трудовой договор (изменение) зарегистрирован" с указанием регистрационного номера, даты регистрации и подписью начальника управления (исполняющего обязанности начальника управления) и удостоверяется печатью управления.
Если трудовой договор состоит из двух и более листов, то все листы трудового договора прошиваются. На оборотной стороне последнего листа трудового договора оформляется заверительная надпись, содержащая указание на количество прошитых и пронумерованных листов, инициалы и фамилия начальника управления (исполняющего обязанности начальника управления) и удостоверяется печатью управления.
Трудовому договору присваивается регистрационный номер, который состоит из порядкового номера трудового договора и номера года (например, 1/2016).
Изменениям в трудовой договор присваивается регистрационный номер трудового договора.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
Лица, ответственные за выполнение административной процедуры, - специалисты управления по труду.
Пункт 3.5 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
3.5. Регистрация факта прекращения трудового договора.
Основанием для начала проведения данной административной процедуры является зарегистрированный трудовой договор заявителя.
Регистрация факта прекращения трудового договора осуществляется путем внесения соответствующей записи в Журнал регистрации трудовых договоров с присвоением порядкового номера.
При регистрации факта прекращения трудового договора в верхней части первой страницы трудового договора рядом со штампом регистрации трудового договора проставляется штамп "Факт прекращения трудового договора зарегистрирован", дата регистрации и подпись начальника управления (исполняющего обязанности начальника управления), удостоверяется печатью управления.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут в случае личного обращения заявителя, а в случае поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, почтовой связью - 1 рабочий день.
Лица, ответственные за выполнение административной процедуры, - специалисты управления по труду.
Пункт 3.6 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
3.6. Выдача заявителю трудового договора (изменений в трудовой договор) с отметкой о регистрации факта его заключения или прекращения.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация трудового договора (изменения в трудовой договор) или факта прекращения трудового договора.
Трудовой договор (изменения в трудовой договор) с отметкой о регистрации факта его заключения или прекращения (далее - зарегистрированный трудовой договор) выдается непосредственно заявителю во время личного приема при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
Заявитель может получить зарегистрированный трудовой договор по истечении трех рабочих дней со дня регистрации заявления в удобное для него время в соответствии с графиком работы управления.
При получении зарегистрированного трудового договора заявитель расписывается в журнале учета выдачи зарегистрированных трудовых договоров.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Зарегистрированные копии трудовых договоров хранятся в управлении в течение 10 лет. По истечении срока хранения зарегистрированных копий трудовых договоров они передаются на хранение в архивный отдел Администрации города.
Лица, ответственные за выполнение административной процедуры, - специалисты управления по труду.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.7. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2019 г. N 7091
3.7. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица органа, либо муниципального служащего.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется ежедневно начальник управления.
4.2. Плановые (не реже одного раза в год) и внеплановые (по обращению заявителя) проверки проводятся на предмет определения полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги.
Порядок и периодичность проведения проверок за предоставлением муниципальной услуги, а также лицо(а), ответственное(ые) за проведение таких проверок, устанавливаются приказом управления.
По результатам проверки оформляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
Пункт 4.5 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 31 мая 2021 г. N 4205
4.5. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица управления, работники филиала МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуге, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в филиал МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям в филиале МФЦ).
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 31 мая 2021 г. N 4205
5. Досудебный (внесудебный) порядок подачи и рассмотрения
жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Сургута и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Сургута и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Действие настоящего раздела распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - жалобы).
Действие настоящего раздела не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) филиала МФЦ и его работников регламентирован постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 N 431-п "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте, через филиал МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в электронной форме может быть направлена посредством электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального портала Администрации города, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется филиалом МФЦ в секторах информирования и ожидания филиала МФЦ и его структурных подразделений.
Время приема жалоб должно совпадать с графиком (режимом) работы филиала МФЦ.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего.
В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем Главы города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом. В период отсутствия заместителя Главы города, курирующего соответствующую сферу, жалоба рассматривается заместителем Главы города, исполняющим полномочия заместителя Главы города, курирующего соответствующую сферу, в соответствии с муниципальным правовым актом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего раздела, указанный орган в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. В случае если через филиал МФЦ подается жалоба на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, филиал МФЦ обеспечивает ее передачу в соответствующий орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между филиалом автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в городе Сургуте и Администрацией города.
5.12. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг;
- требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.13. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.14. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.10 настоящего раздела.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.16. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, филиал МФЦ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном портале Администрации города, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, филиала МФЦ и его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает формирование и представление ежеквартально заместителю Главы города, ответственному за качество предоставления муниципальных услуг в городе Сургуте, отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.17. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган, должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа, должностного лица.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган, должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.18 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.20. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.19 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.21. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.19 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.22. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, указанным в абзаце втором пункта 5.22 настоящего раздела.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.24. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, должностное лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.25. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, должностное лицо сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.26. Все решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.