Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 18 января 2021 г. N 137-нпа
Муниципальная программа
Сургутского района "Образование Сургутского района"
(далее - муниципальная программа)
15 февраля, 6 мая, 28 сентября 2021 г.
Паспорт
Муниципальная программа Сургутского района "Образование Сургутского района"
Координатор программы: |
- департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района |
Соисполнители программы: |
- департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района |
Участники программы: |
- департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района; - департамент финансов администрации Сургутского района; - управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района; - департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района; - департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района; - управление общественных связей и информационной политики администрации Сургутского района |
Цели программы: |
- развитие системы образования Сургутского района, повышение эффективности реализации молодёжной политики в интересах формирования социально активной, конкурентноспособной, гармонично развитой, творческой личности |
Задачи программы: |
- создать условия для эффективной социализации и самореализации молодёжи, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства); - предоставить гражданам возможность получения качественного общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных и не муниципальных образовательных организациях в пределах государственных образовательных стандартов, а также дополнительного образования детей; - обеспечить доступность и организацию отдыха детей в каникулярное время; - обеспечить развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования, в том числе путём внедрения современных (инновационных) организационно-экономических механизмов; - обеспечить эффективность муниципальной системы управления образованием и молодёжной политикой |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
- удовлетворённость населения мероприятиями сферы молодёжной политики; - удовлетворённость населения качеством предоставляемых услуг в сфере образования; - доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса; - количество детей, охваченных отдыхом в каникулярное время; - доля детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса; - охват молодёжи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлечённых в мероприятия молодёжной политики; - доля достижений среднего сводного значения всех показателей непосредственных результатов, задач муниципальной программы в целом, её подпрограмм 1-5 |
Сроки реализации программы: |
01.01.2020 - 31.12.2030 |
Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе: |
объёмы бюджетных ассигнований программы составят 69 675 421,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 6 964 291,9 тыс. рублей; в 2021 году - 7 555 090,3 тыс. рублей; в 2022 году - 6 771 568,3 тыс. рублей; в 2023 году - 7 023 968,8 тыс. рублей; в 2024 году - 6 187 374,6 тыс. рублей; в 2025 году - 6 193 951,3 тыс. рублей; в 2026 году - 6 400 802,1 тыс. рублей; в 2027 году - 5 663 369,7 тыс. рублей; в 2028 году - 5 681 849,2 тыс. рублей; в 2029 году - 5 616 577,4 тыс. рублей; в 2030 году - 5 616 577,4 тыс. рублей |
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района; |
за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района составят 15 589 873,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 1 467 222,1 тыс. рублей; в 2021 году - 1 596 188,3 тыс. рублей; в 2022 году - 1 545 985,1 тыс. рублей; в 2023 году - 1 712 138,0 тыс. рублей; в 2024 году - 1 378 982,5 тыс. рублей; в 2025 году - 1 380 164,3 тыс. рублей; в 2026 году - 1 393 228,9 тыс. рублей; в 2027 году - 1 297 767,3 тыс. рублей; в 2028 году - 1 316 246,8 тыс. рублей; в 2029 году - 1 250 975,0 тыс. рублей; в 2030 году - 1 250 975,0 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств окружного бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из окружного бюджета составят 53 306 498,1 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 5 446 763,4 тыс. рублей; в 2021 году - 5 573 415,4 тыс. рублей; в 2022 году - 5 052 494,0 тыс. рублей; в 2023 году - 5 141 663,3 тыс. рублей; в 2024 году - 4 808 392,2 тыс. рублей; в 2025 году - 4 813 787,0 тыс. рублей; в 2026 году - 5 007 573,3 тыс. рублей; в 2027 году - 4 365 602,4 тыс. рублей; в 2028 году - 4 365 602,4 тыс. рублей; в 2029 году - 4 365 602,4 тыс. рублей; в 2030 году - 4 365 602,4 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств федерального бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из федерального бюджета составят 779 049,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 50 306,5 тыс. рублей; в 2021 году - 385 486,5 тыс.рублей; в 2022 году - 173 089,2 тыс. рублей; в 2023 году - 170 167,5 тыс. рублей |
- иные внебюджетные источники: |
за счёт иных внебюджетных источников составят 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые результаты реализации программы: |
- удовлетворённость населения качеством предоставляемых услуг в сфере образования - 90%; - удовлетворённость населения мероприятиями сферы молодёжной политики - 90%; - доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса - 100%; - количество детей, охваченных отдыхом в каникулярное время - 10 882 чел.; - доля детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса - 100%; - охват молодёжи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлечённых в мероприятия молодёжной политики - 26 600 чел.; - доля достижений среднего сводного значения всех показателей непосредственных результатов, задач муниципальной программы в целом, её подпрограмм 1-5 - 97% |
Подпрограммы программы: |
- подпрограмма "Общее образование. Дополнительное образование детей"; - подпрограмма "Ресурсное обеспечение в сфере образования и молодёжной политики"; - подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления детей"; - подпрограмма "Реализация молодёжной политики, развитие добровольчества"; - подпрограмма "Обеспечение деятельности системы образования и молодёжной политики" |
Портфели проектов, проекты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направленные, в том числе на реализацию региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
- портфель проектов "Образование" - 3 656 412,2 тыс. рублей, в том числе по проектам: - "Современная школа" - 3 643 988,9 тыс. рублей; - "Успех каждого ребёнка" - 12 423,3 тыс. рублей; - портфель проектов "Демография" - 1 817 141,0 тыс. рублей, в том числе по проектам: - "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет" - 1 817 141,0 тыс. рублей |
Проекты (портфели) проектов Сургутского района, направленные в том числе на реализацию региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) Российской Федерации (не вошедшие в региональные проекты (портфели проектов), параметры их финансового обеспечения |
- проект "Создание объекта дополнительного образования "Детский технопарк (включая мобильный) в Сургутском районе" - 30 000 тыс. рублей |
Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
10. Меры, предусматриваемые в целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики:
10.1. Стимулирования инвестиционной деятельности.
Приоритетным направлением является создание объектов на условиях государственно-частного, муниципально-частного партнёрства и концессионных соглашений. В декабре 2018 года подписано 2 концессионных соглашения на строительство общеобразовательных школ в п. Солнечный и п. Нижнесортымский на 1100 мест каждая.
С 2016 года всем детям в возрасте от 3 до 7 лет обеспечена доступность дошкольного образования, при этом остаётся потребность в местах для детей в возрасте до 3 лет. Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет будет обеспечиваться в том числе за счёт развития негосударственного сектора в сфере дошкольного образования, ввода/приобретения новых объектов, перепрофилирования функционирующих дошкольных образовательных организаций. В результате к 2022 году планируется обеспечить 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет.
10.2. Улучшение конкурентной среды.
В соответствии со стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, планом мероприятий "дорожной картой" по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Сургутский район определены приоритетные и социально значимые рынки товаров и услуг:
- дошкольного образования;
- дополнительного образования детей;
- детского отдыха и оздоровления.
С целью обеспечения доступа негосударственного сектора к бюджетному финансированию реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (сертификат дополнительного образования). С 2017 года услуги дополнительного образования, финансируемые за счёт средств бюджета Сургутского района, оказываются в том числе на основе сертификата дополнительного образования.
В целях привлечения негосударственных поставщиков услуг на рынок услуг дошкольного образования, детского отдыха и оздоровления предусмотрено предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат на организацию услуг.
Также оказывается консультативная и методическая помощь негосударственным поставщикам услуг.
10.3. С целью создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности реализуются мероприятия, направленные на повышение эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере образования.
Негосударственным организациям доступна возможность реализации следующих муниципальных услуг с обеспечением бюджетным финансированием:
- реализация программы дошкольного образования;
- присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;
- реализация дополнительных общеразвивающих программ;
- организация отдыха детей и молодёжи;
- предоставление питания.
10.4. Повышение производительности труда.
Повышение производительности труда отрасли "Образование" осуществляется путём:
- стимулирования, целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников;
- снижения излишней административной нагрузки на учителей с учётом технологий "Бережливого производства" путём внедрения цифровых технологий, автоматизированных информационных систем управления образовательными организациями;
- повышения квалификации сотрудников, а также подведомственных учреждений, развитие лидерского потенциала руководителей;
- снижения административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
<< Назад |
Глава 1. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 января 2021 г. N 137-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.