Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Муниципальная программа Сургутского района "Образование Сургутского района" (далее - муниципальная программа) разработана в целях реализации основных положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определёнными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, отраслевых стратегиях и других документах стратегического планирования Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, стратегии социально-экономического развития муниципального образования Сургутский район.
2. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации муниципальной программы.
По состоянию на 01 января 2020 года в Сургутском районе действует 39 образовательных учреждений. Естественный прирост населения Сургутского района в последние годы обострили проблему нехватки мест в образовательных учреждениях. Сохраняется проблема обеспеченности детей в возрасте до 3 лет местами в детских садах, в общеобразовательных учреждениях более 17% детей обучаются во вторую смену.
В связи с прогнозируемым продолжением опережения темпов роста численности населения над темпами роста количества объектов социальной сферы, уровень обеспеченности образовательными учреждениями жителей Сургутского района без принятия соответствующих мер будет продолжать сокращаться.
С 2013 года в поселениях, входящих в состав Сургутского района, (г. Лянтор, д. Русскинская, с. Локосово, пгт. Федоровский, п. Нижнесортымский, с. Угут) открыты 6 новых детских садов на 1180 мест, в пгт. Федоровский - средняя школа на 840 учащихся, в с.п. Тундрино - школа-комплекс на 95 мест.
Для создания дополнительных мест в детских садах проводится работа по увеличению мощности сети дошкольного образования посредством комплектования новостроек, перепрофилирования групп, увеличения мест в соответствии с СанПин, что позволило сократить очерёдность детей в возрасте от 1 года до 6 лет в детские сады до 18,1%. Дети в возрасте от 3 до 7 лет полностью обеспечены дошкольным образованием в соответствии Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Принимаются меры и по развитию негосударственного сектора оказания услуг дошкольного образования. Благодаря финансовой и методической поддержке услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования предоставляет одна негосударственная организация с охватом 120 детей в с.п. Солнечный. Услугу по присмотру и уходу за детьми предоставляют три негосударственные организации с охватом 140 детей.
Услуги дошкольного образования предоставляются и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в группах общеразвивающей направленности в форме инклюзивного образования, в группах компенсирующей и комбинированной направленности.
Сохраняется перегруженность общеобразовательных организаций: фиксируется большая доля обучающихся во вторую смену в некоторых поселениях (г.п. Лянтор, г.п. Белый Яр, г.п. Федоровский, с.п. Солнечный, с.п. Нижнесортымский) и недостаток площадей для внеурочной деятельности, занятий спортом и организации питания. Обеспеченность местами в общеобразовательных школах составляет 83% от норматива.
В шести общеобразовательных организациях района созданы условия для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Услуги дополнительного образования оказывают муниципальная автономная организация дополнительного образования Сургутского района "Центр детского творчества" и 12 поставщиков услуг дополнительного образования негосударственного сектора. В районе внедрена система персонифицированного финансирования дополнительного образования.
С 2017 года в связи с введением персонифицированного финансирования дополнительного образования увеличилась доля востребованных программ технической направленности - 18%, менее востребованными становятся художественное направление - 23% и социально-педагогическое направление - 10%.
В целом, образовательная система является ядром социальной сферы любого муниципального образования, наиболее важной отраслью с точки зрения развития и воспитания человека с рождения до "зрелого" совершеннолетия. Отрасль является и наиболее ёмкой по объёмам бюджетных "вливаний" - половина средств бюджета Сургутского района направляется на развитие образовательной системы.
Отмечая значительные достижения в последние годы в данной сфере, необходимо выделить наиболее острые проблемы образовательной системы.
Первоочередными из них являются повышение доступности дошкольного и общего образования на основе увеличения сети образовательных организаций и развития государственно-частного партнёрства в данной сфере, необходимость создания условий для профессионального роста педагогов, а также привлечение молодых специалистов в образовательные организации Сургутского района, совершенствование образовательной среды образовательных организаций, внедрение цифровых и электронных средств обучения, в том числе технопарков.
В свете обозначенных руководством страны целей и задач остаётся актуальной проблема обеспечения качества и доступности общего образования на основе государственных образовательных стандартов с учётом вариативности образовательных программ, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо продолжить внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования.
3. Цель (цели) муниципальной программы:
- развитие системы образования Сургутского района, повышение эффективности реализации молодёжной политики в интересах формирования социально активной, конкурентноспособной, гармонично развитой, творческой личности.
4. Показатель конечных результатов целей муниципальной программы.
Показателем конечных результатов целей муниципальной программы является:
- удовлетворённость населения качеством предоставляемых услуг в сфере образования - 90%;
- удовлетворённость населения мероприятиями сферы молодёжной политики - 90%.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели (целей) муниципальной программы указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе (далее - приложение 1).
Порядок определения фактических значений показателей конечных результатов цели (целей) муниципальной программы.
Показатели конечных результатов цели (целей) муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Удовлетворённость населения качеством предоставляемых услуг в сфере образования |
количество респондентов, оценивших предоставление услуги на "хорошо" и "отлично", к общему количеству респондентов*100% |
определяется в соответствии с методиками, утверждаемыми департаментом образования и молодёжной политики администрации Сургутского района |
Удовлетворённость населения мероприятиями сферы молодёжной политики |
количество респондентов, оценивших предоставление услуги на "хорошо" и "отлично", к общему количеству респондентов*100% |
определяется в соответствии с методиками, утверждаемыми департаментом образования и молодёжной политики администрации Сургутского района |
5. Задачи муниципальной программы:
- предоставить гражданам возможность получения качественного общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных и немуниципальных образовательных организациях в пределах государственных образовательных стандартов, а также дополнительного образования детей;
- обеспечить доступность и организацию отдыха детей в каникулярное время;
- создать условия для эффективной социализации и самореализации молодёжи, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства);
- обеспечить развитие инфраструктуры общего и дополнительного образования в том числе путём внедрения современных (инновационных) организационно-экономических механизмов;
- обеспечить эффективность муниципальной системы управления образованием и молодёжной политикой.
6. Показатели непосредственных результатов задач муниципальной программы.
Показателями непосредственных результатов задач муниципальной программы являются:
- доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса - 100%;
- количество детей, охваченных отдыхом в каникулярное время - 10 882 чел.;
- доля детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики администрации Сургутского района, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса - 100%;
- охват молодёжи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлечённых в мероприятия молодёжной политики - 26 600 чел.;
- доля достижений среднего сводного значения всех показателей непосредственных результатов, задач муниципальной программы в целом, её подпрограмм 1-5 - 97%.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач муниципальной программы указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач муниципальной программы.
Показатели непосредственных результатов задач муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
отношение количества образовательных организаций, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное, основное, среднее общее образование по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей, соответствующих государственным требованиям и запросам потребителей/ к количеству образовательных организаций, предоставляющих общедоступное и бесплатное дошкольное, начальное, основное, среднее общее образование по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей*100 |
форма N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования";
форма федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" |
Количество детей, охваченных отдыхом в каникулярное время |
количество детей, охваченных отдыхом в каникулярное время |
отчёты образовательных организаций |
Доля детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
отношение количества детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики, соответствующих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса/ к количеству детей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, подведомственных департаменту образования и молодёжной политики *100 |
форма федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" |
Охват молодёжи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлечённых в мероприятия молодёжной политики |
сумма человек в возрасте от 14 до 35 лет, вовлечённых в мероприятия молодёжной политики |
аналитический отчёт МАУ "РМЦ" |
Доля достижений среднего сводного значения всех показателей непосредственных результатов, задач муниципальной программы в целом, |
отношение суммы значений всех показателей к их количеству * 100% |
отчёт о реализации муниципальной программы |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы:
с 01.01.2020 по 31.12.2030.
Этапы реализации муниципальной программы:
1 этап - с 01.01.2020 по 31.12.2020;
2 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021;
3 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022;
4 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023;
5 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024;
6 этап - с 01.01.2025 по 31.12.2025;
7 этап - с 01.01.2026 по 31.12.2026;
8 этап - с 01.01.2027 по 31.12.2027;
9 этап - с 01.01.2028 по 31.12.2028;
10 этап - с 01.01.2029 по 31.12.2029;
11 этап - с 01.01.2030 по 31.12.2030.
8. Перечень подпрограмм муниципальной программы:
8.1. Подпрограмма "Общее образование. Дополнительное образование детей".
8.2. Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления детей".
8.3. Подпрограмма "Реализация молодёжной политики, развитие добровольчества".
8.4. Подпрограмма "Ресурсное обеспечение в сфере образования и молодёжной политики".
8.5. Подпрограмма "Обеспечение деятельности системы образования и молодёжной политики".
9. Финансовое обеспечение муниципальной программы.
Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы и по источникам финансового обеспечения указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1.
Нумерация глав приводится в соответствии с изменениями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.