Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Проведение контрольного мероприятия
1. При подготовке к проведению контрольного мероприятия проверочная (ревизионная) группа или должностное лицо, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, должны учитывать вид деятельности объекта контроля, систему бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля, прочие факторы финансовой деятельности; изучить нормативные правовые акты по теме проверки, бухгалтерскую (бюджетную) отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта контроля, материалы предыдущих контрольных мероприятий, проведенных на объекте контроля.
2. Подготовка к проведению каждого контрольного мероприятия осуществляется путем:
- определения сроков и этапов проведения контрольного мероприятия;
- формирования состава проверочной (ревизионной) группы или определения должностного лица, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
- распределения обязанностей между участниками контрольного мероприятия, определения требований к проверочной (ревизионной) группе или должностному лицу, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
- информирования объекта контроля о проведении контрольного мероприятия через направление уведомления о проведении контрольного мероприятия и копии приказа начальника управления о назначении контрольного мероприятия;
- информирования Куратора путем направления информационного письма о проведении соответствующего контрольного мероприятия;
- составления рабочего плана контрольного мероприятия. Рабочий план контрольного мероприятия составляется руководителем проверочной (ревизионной) группы или должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия. Рабочий план оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку и утверждается начальником управления.
3. Руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) объекта контроля в обязательном порядке извещается о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы или должностного лица, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также о результатах контрольного мероприятия.
4. Контрольное мероприятие проводится сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу рабочего плана контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу рабочего плана контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверочной (ревизионной) группы или должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
5. В ходе проведения контрольного мероприятия управление вправе привлекать независимых экспертов (экспертные организации), специалистов иных учреждений, муниципальных организаций для проведения экспертиз (исследований).
6. В ходе проведения контрольного мероприятия могут осуществляться контрольные действия, организовываться экспертизы:
- контрольные действия по документальному изучению в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля (в том числе документов, полученных в ходе встречных проверок, обследований и (или) на основании официальных запросов от иных организаций), данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта контроля, путем анализа и оценки полученной информации с учетом устных и письменных объяснений, справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
- контрольные действия по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений, иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.
7. При проведении контрольных действий может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
8. Контрольное мероприятие может быть неоднократно приостановлено в следующих случаях:
- на период проведения встречных проверок и (или) обследований;
- на период проведения проверок, осуществляемых в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета;
- при наличии нарушения объектом контроля требований к бюджетному или бухгалтерскому учету, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период организации и проведения экспертиз, исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий;
- на период исполнения запросов, направленных в соответствующие органы для предоставления разъяснений, установления фактов, имеющих значение для квалификации выявленных нарушений и недостатков;
- в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта необходимых для проведения контрольного мероприятия документов и информации и (или) при воспрепятствовании объектом контроля проведению контрольному мероприятию;
- при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц управления, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Общий срок приостановления контрольного мероприятия не может составлять более двух лет.
9. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником управления в форме приказа на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
10. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается в форме приказа начальника управления после устранения причин, послуживших основанием для приостановления проведения контрольного мероприятия, в течение трех рабочих дней со дня получения управлением сведений об устранении причин, послуживших основанием для приостановления контрольного мероприятия.
Управление не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении, возобновлении контрольного мероприятия извещает объект контроля об указанном решении.
11. Контрольное мероприятие подлежит прекращению в случае установления после его назначения факта:
- прекращения деятельности объекта контроля, если такое прекращение не предполагает правопреемства;
- неосуществления объектом контроля деятельности (отсутствие результатов деятельности) в соответствии с темой контрольного мероприятия.
Решение о прекращении контрольного мероприятия оформляется приказом начальника управления на основании служебной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы или должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, о выявленных случаях, являющихся основанием для прекращения контрольного мероприятия.
12. В ходе проведения контрольного мероприятия руководитель проверочной (ревизионной) группы или должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, осуществляют контроль за своевременностью и полнотой проведения контрольного мероприятия.
13. В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия должностными лицами управления, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, могут направляться объекту контроля запросы.
13.1. Запрос объекту контроля (за исключением запроса о представлении пояснений и запроса о предоставлении доступа к информационным системам) должен содержать перечень вопросов, по которым необходимо представить документы и (или) информацию и материалы, перечень требуемых к представлению документов и (или) информации и материалов, а также срок их представления.
Требуемые к представлению документы, информация и материалы направляются в форме электронного документа (за исключением случаев, если управлением установлена необходимость представления документов на бумажном носителе) в адрес должностного лица, подписавшего запрос.
При проведении камеральной проверки документы на бумажном носителе представляются в управление руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) объекта контроля. При проведении выездной проверки, обследования, встречной проверки документы на бумажном носителе представляются руководителю проверочной (ревизионной) группы или уполномоченному на проведение контрольного мероприятия должностному лицу представителем (должностным лицом) объекта контроля. На бумажном носителе представляются подлинники документов или заверенные объектом контроля копии в установленном порядке.
Предъявляемые для проведения контрольного мероприятия в электронном виде документы, информация и материалы представляются с сопроводительным письмом за подписью руководителя объекта контроля (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим обязанности руководителя объекта контроля) одним из следующих способов:
- с использованием официальных адресов электронной почты управления и объекта контроля;
- с использованием съемного носителя информации;
- с предоставлением доступа к информационным ресурсам объекта контроля, содержащим данные по теме контрольного мероприятия и перечню основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
- иной способ с применением автоматизированных информационных систем, свидетельствующий о факте представления документов (с возможностью отслеживания даты представления документов, информации, материалов).
13.2. Запрос о представлении пояснений объектом контроля должен содержать информацию о выявленных ошибках и (или) противоречиях в представленных объектом контроля документах, признаках нарушений в совершенных объектом контроля действиях либо о несоответствии сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах, государственных и муниципальных информационных системах и (или) полученным от иных государственных или муниципальных органов, или вопросы по теме контрольного мероприятия, а также срок их представления, который должен составлять не менее одного рабочего дня со дня получения запроса объектом контроля.
13.3. Запрос о предоставлении доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, должен содержать наименования таких систем, перечень должностных лиц управления, которым необходимо предоставить доступ, и срок получения доступа, который должен составлять не менее трех рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля.
14. Объект контроля гарантирует достоверность и полноту представленных в ходе контрольного мероприятия должностным лицам управления документов, информации, материалов.
Необходимые для проведения контрольного мероприятия документы представляются с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Срок проведения контрольных мероприятий устанавливается в зависимости от его вида:
- срок проведения выездной проверки составляет не более 40 рабочих дней;
- срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней;
- срок проведения обследования, назначенного в рамках камеральных или выездных проверок, составляет не более 20 рабочих дней, срок проведения иных обследований - не более 40 рабочих дней;
- срок проведения встречной проверки составляет не более 20 рабочих дней.
Начальник управления может продлить срок проведения контрольного мероприятия на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней. Срок продления встречных проверок не может превышать 15 рабочих дней.
Общий срок проведения контрольных действий в рамках выездной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может превышать 60 рабочих дней.
16. Основаниями для продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
- получение в ходе проведения контрольного мероприятия от правоохранительных органов, иных государственных (муниципальных) органов, из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
- значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению контрольного мероприятия.
17. Начальник управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки, камеральной проверки может назначить:
- проведение обследования;
- проведение встречной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Объект встречной проверки представляет своевременно и в полном объеме должностным лицам управления по их запросам информацию, документы, материалы и пояснения в устной и письменной формах, необходимые для проведения встречной проверки, предоставляет им допуск в помещения и на территории, которые занимает объект встречной проверки, а также доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект встречной проверки.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной проверки или выездной проверки, в рамках которых проведена встречная проверка.
Результаты обследования оформляются заключением, которое прилагается к материалам камеральной проверки или выездной проверки, в рамках которых проведено обследование.
18. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, или при получении такой информации руководитель проверочной (ревизионной) группы или должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, незамедлительно направляет служебную записку начальнику управления об этих фактах. В течение пяти рабочих дней с даты получения указанной служебной записки начальник управления докладывает в письменном виде Главе города о полученной информации и необходимости передачи материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.