Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 27 апреля 2006 г. N 913
Положение
о правовом управлении
1. Общие положения
1.1. Правовое управление (далее - управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городской округ город Сургут - Администрации города Сургута.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.
1.3. Управление не является юридическим лицом, имеет печать с наименованием управления, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Местонахождение управления: 628400, город Сургут, улица Энгельса, 8.
1.5. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
2. Цели управления
2.1. Управление создано в целях обеспечения:
1) высокого правового уровня муниципальных правовых актов Главы города, Администрации города, высших должностных лиц Администрации города и решений Думы города, вносимых по инициативе Главы города и подписываемых им;
2) единства правовой политики и законности в Администрации города и ее структурных подразделениях;
3) представительства и защиты интересов Главы города, Администрации города и ее структурных подразделений в правоохранительных и судебных органах всех уровней;
4) соблюдения прав и законных интересов граждан и юридических лиц при осуществлении деятельности Администрации города и ее структурных подразделений.
3. Функции управления
3.1. Управление осуществляет:
1) подготовку проектов муниципальных правовых актов Главы города, Администрации города и решений Думы города, вносимых по инициативе Главы города и (или) подписываемых им, с целью их принятия для реализации полномочий по решению вопросов местного значения и переданных отдельных государственных полномочий, исключения дублирования либо противоречия муниципальных правовых актов и приведения их в соответствие с действующим законодательством;
2) согласование проектов муниципальных правовых актов Главы города, высших должностных лиц Администрации города, Администрации города и решений Думы города, вносимых по инициативе Главы города и (или) подписываемых им, подготовленных структурными подразделениями и должностными лицами Администрации города;
3) согласование приказов по основной деятельности структурных подразделений Администрации города;
4) разработку проектов стандартных муниципальных правовых актов Администрации города;
5) разработку проектов стандартных приказов руководителей структурных подразделений Администрации города;
6) составление доверенностей должностным лицам и специалистам Администрации города и ее структурных подразделений от имени Главы города, Администрации города и муниципального образования;
7) подготовку проектов договоров, заключаемых от имени муниципального образования, Администрации города, структурных подразделений Администрации города, в том числе подготовку форм стандартных контрактов, договоров;
8) правовую экспертизу проектов договоров, заключаемых от имени муниципального образования, Администрации города и ее структурных подразделений;
9) претензионную работу по договорам, заключенным от имени муниципального образования, Администрации города, согласование претензий, подготовленных структурными подразделениями Администрации города и оказание им помощи в ведении претензионной работы;
10) внутреннюю регистрацию, ведение систематизированного учета, контроль за исполнением и хранением договоров, заключенных от имени муниципального образования, Администрации города, за исключением договоров, учет, хранение и исполнение которых осуществляется структурными подразделениями Администрации города в соответствии с их положениями;
11) представление интересов муниципального образования, Администрации города и ее структурных подразделений во всех судебных инстанциях, правоохранительных органах, прокуратуре;
12) подготовку документов для защиты интересов муниципального образования, Администрации города и ее структурных подразделений в суде;
13) контроль исполнения структурными подразделениями Администрации города решений и определений судебных органов;
14) обобщение и анализ судебной практики по делам с участием представителей от имени Администрации города и муниципального образования;
15) подготовку проектов ответов на протесты, представления, запросы органов прокуратуры, суда и других государственных органов;
16) подготовку информации по правовым вопросам по поручениям Главы города, высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления;
17) подготовку информации по правовым вопросам по запросам должностных лиц и структурных подразделений Администрации города, связанным с осуществлением их полномочий;
18) подготовку ответов на обращения граждан, организаций, структурных подразделений Администрации города в части, касающейся правовых вопросов деятельности Главы города и Администрации города;
19) подготовку официальных разъяснений отдельных положений нормативных правовых актов Администрации города и Главы города;
20) по поручению Главы города информирование населения города о новом законодательстве и порядке его применения;
21) оказание консультационной юридической помощи структурным подразделениям и должностным лицам Администрации города;
22) участие в разработке коллективного соглашения;
23) мониторинг вновь принятых федеральных, окружных, городских нормативно-правовых актов, подготовку информационных писем, проектов муниципальных правовых актов и законодательных инициатив по его результатам;
24) разработку предложений по укреплению и совершенствованию правовой базы Администрации города и представление их Главе города и другим высшим должностным лицам для принятия решения;
25) проведение по поручению Главы города, высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления, правовой экспертизы проектов законов ХМАО - Югры, проектов федеральных законов;
26) оформление в установленном порядке законодательной инициативы для внесения в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
27) участие в подготовке и проведении муниципальных выборов и референдумов, содействие в работе избирательных комиссий;
28) регистрацию уставов территориального общественного самоуправления; в учета комиссий, рабочих групп и иных коллегиальных органов, созданных в Администрации города и подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений по их количественному составу и в положения о них;
30) иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами.
4. Структура управления
4.1. В состав управления входят:
1) аналитико-правовой отдел;
2) договорно-претензионный отдел;
3) нормативно-правовой отдел;
4) отдел отраслевого сопровождения.
4.2. Деятельность отделов управления осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными приказом начальника управления.
5. Статус начальника управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по согласованию с высшим должностным лицом Администрации города, курирующим деятельность управления, если иное не предусмотрено законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.2. Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на управление функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
5.3. Начальник управления:
1) подписывает документы, связанные с деятельностью управления;
2) представляет на утверждение Главе города Положение об управлении;
3) утверждает положения об отделах управления;
4) представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников управления, если иное не предусмотрено законодательством и муниципальными правовыми актами;
5) дает работникам управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение;
6) проводит совещания по вопросам деятельности управления;
7) направляет Главе города представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников управления;
8) отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций;
9) направляет Главе города предложения о необходимости повышения квалификации работников управления;
10) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления;
11) ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, связанным с работой управления;
12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.
5.4. В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель.
5.5. В случае временного отсутствия начальника управления и его заместителя руководство управлением осуществляет один из начальников отдела в соответствии с должностным регламентом.
5.6. Начальники отделов управления назначаются и освобождаются от должности Главой города по представлению начальника управления и согласованию высшего должностного лица Администрации города, курирующего деятельность управления, если иное не предусмотрено действующим законодательством или муниципальным правовым актом.
6. Заключительные положения
6.1. Персональная ответственность начальника и работников управления устанавливается в их трудовых договорах.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута от 27 апреля 2006 г. N 913 "Об утверждении Положения о правовом управлении" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.