Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 22 июня 2006 г. N 1316
Положение
о порядке оценки бюджетной и социальной эффективности
инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Положения под инвестиционными проектами подразумеваются проекты, связанные со строительством или реконструкцией объектов городского значения, эксплуатация которых обеспечивает реализацию вопросов местного значения города Сургута (далее по тексту - инвестиционные проекты), за счет средств бюджета города.
1.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности осуществляется с целью выделения приоритетных для города объектов, строительство и реконструкция которых в условиях ограниченных бюджетных средств должна быть осуществлена в первую очередь.
На основе бюджетной и социальной эффективности осуществляется первичный отбор проектов, представляемых и защищаемых распорядителями бюджетных средств при подготовке проекта бюджета города на очередной год.
1.3. Оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов проводится самостоятельно каждым структурным подразделением Администрации города в соответствии с настоящим Положением.
Расчет бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов и обосновывающие их материалы представляются в составе заявки на финансирование строительства и реконструкции объектов в рамках действующего порядка ее подготовки.
1.4. Для целей настоящего Положения планируемые к реализации инвестиционные проекты делятся на социальные коммерческие и социальные бюджетные.
1.5. Социальные коммерческие проекты - это инвестиционные проекты, в ходе которых построенные или реконструируемые городские объекты обеспечивают реализацию вопросов местного значения, и содержатся за счет оплаты предоставляемых на их основе услуг.
Социальные коммерческие проекты не учитываются в составе ведомственных программ и готовятся в составе внепрограммной части проекта бюджета города.
Показатели бюджетной и социальной эффективности для социальных коммерческих проектов используются для повышения объективности выбора между двумя и более различными проектами в рамках общей суммы внепрограммных расходов бюджета города.
1.6. Социальные бюджетные проекты - это инвестиционные проекты, в ходе которых построенные или реконструируемые объекты обеспечивают реализацию вопросов местного значения и используются для оказания бюджетных услуг.
Социальные бюджетные проекты аналитически учитываются в составе ведомственных программ, как проекты направленные на изменение параметров оказания конкретной бюджетной услуги.
Показатели бюджетной и социальной эффективности для социальных бюджетных проектов используются для повышения объективности выбора между двумя и более различными проектами внутри одной ведомственной программы.
2. Оценка бюджетной и социальной эффективности
для социальных коммерческих проектов
2.1. Бюджетная эффективность социального коммерческого проекта определяется как сальдо поступлений и выплат городского бюджета в связи с реализацией данного проекта. В расчете бюджетной эффективности проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.
Бюджетная эффективность реализации социального коммерческого проекта рассчитывается как чистый дисконтированный доход по следующей формуле:
/- -\
n | (ДБj - РБj) |
ЧДД = сумма |------------ |
j=1 | j |
| (1+ СТj) |
\- -/ , где:
ЧДД - чистый дисконтированный доход бюджета города (бюджетная эффективность);
j - годы реализации проекта;
n - оцениваемая продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и его эксплуатацию;
ДБj - поступления в городской бюджет от реализации инвестиционного проекта за период j;
РБj - выплаты из городского бюджета на реализацию инвестиционного проекта в период j, включая эксплуатационные расходы;
СТj - ставка дисконтирования за период j.
2.2. Расчет бюджетной эффективности осуществляется по форме 1 приложения к настоящему Положению, которая представляется в составе заявки на финансирование строительства и реконструкции социальных объектов.
2.3. Социальная эффективность социального коммерческого проекта определяется как относительное увеличение показателя физической доступности услуги, на предоставление которой ориентирован планируемый к строительству или реконструкции объект.
Социальная эффективность реализации социального коммерческого проекта рассчитывается как относительный рост физической доступности услуги в расчете на ее потенциальных получателей по следующей формуле:
----
сумма (Cij + R`ij )
ij
СЭ = -------------------
сумма (Cij + Rij)
, где:
СЭ - социальная эффективность социального коммерческого инвестиционного проекта, выражаемая как относительный рост физической доступности услуги;
Cij - численность потребителей услуги в i-ом районе (административной единице) города в j-ом году;
Rij - минимальное расстояние от центра i-ого района (административной единицы) города до ближайшего объекта, предоставляющего соответствующею услугу, без ввода оцениваемого объекта в j-ом году;
R`ij - минимальное расстояние от центра i-ого района (административной единицы) города до ближайшего объекта, предоставляющего соответствующею услугу, с вводом оцениваемого объекта в j-ом году.
2.4. Расчет социальной эффективности осуществляется по форме 2 приложения к настоящему Положению, которая представляется в составе заявки на финансирование строительства и реконструкции социальных объектов.
3. Оценка бюджетной и социальной эффективности
социальных бюджетных проектов
3.1. Бюджетная эффективность социального бюджетного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат городского бюджета в связи с реализацией данного проекта. В расчете бюджетной эффективность проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.
Бюджетная эффективность реализации социального бюджетного проекта рассчитывается как чистый дисконтированный доход по следующей формуле:
/- -\
n | (ДБj - РБj) |
ЧДД = сумма |------------ |
j=1 | j |
| (1+ СТj) |
\- -/ , где:
ЧДД - чистый дисконтированный доход бюджета города (бюджетная эффективность);
j - годы реализации проекта;
n - оцениваемая продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и его эксплуатацию;
ДБj - поступления в городской бюджет от реализации инвестиционного проекта за период j;
РБj - выплаты из городского бюджета на реализацию инвестиционного проекта в период j, включая эксплуатационные расходы;
СТj - ставка дисконтирования за период j.
3.2. Расчет бюджетной эффективности осуществляется по форме 1 приложения к настоящему Положению, которая представляется в составе заявки на финансирование строительства и реконструкции социальных объектов.
3.3. Социальная эффективность социального бюджетного проекта определяется как сумма условных единиц социальной эффективности (ЕСЭ), соответствующих совокупности формальных критериев. Перечень и вес критериев приведены в приложении к настоящему Положению.
3.4. Оценка социальной эффективности социального бюджетного проекта определяется по следующей формуле:
СЭ = суммаRj , где:
Э - оценка социальной эффективности социального бюджетного проекта, в ЕСЭ;
Rj - вес j-го критерия, в ЕСЭ.
3.5. Расчет бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации за счет средств бюджета города, подлежит экспертизе на предмет достоверности и обоснованности ее оценки. Указанную экспертизу осуществляет департамент по экономической политике Администрации города на основании информации, предоставляемой структурными подразделениями Администрации города - администраторами ведомственных программ в рамках составления бюджета города на очередной год и представления ведомственных программ.
4. Мониторинг бюджетной и социальной эффективности
инвестиционных проектов
4.1. Департамент по экономической политике Администрации города один раз год осуществляет проверку и свод показателей бюджетной и социальной эффективности по всем реализуемым инвестиционным проектам.
4.2. Результаты проверки являются публичной информацией и размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.