Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 28 марта 2008 г. N 816
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных
целевых программ городского округа город Сургут
1.Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок принятия решения о разработке, формировании и утверждении долгосрочных целевых программ городского округа город Сургут, а также их реализации.
1.2. Долгосрочные целевые программы города Сургута представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования город Сургут. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной программы.
1.3. Долгосрочные целевые программы разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программ нескольких структурных подразделений Администрации города.
1.4. К долгосрочным целевым программам относятся целевые программы со сроком реализации от трех лет. Конкретные сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках долгосрочных целевых программ проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.5. Расходы долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ, разрабатываемых в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ.
1.6. В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие этапы:
1.6.1. Принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы (отбор проблем для программной разработки).
1.6.2. Формирование долгосрочной целевой программы и ее утверждение.
1.6.3. Управление реализацией долгосрочной целевой программы.
1.6.4. Текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении долгосрочной целевой программы.
1.6.5. Оценка эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы.
1.6.6. Принятие решения об объемах финансирования долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год.
1.7. Методическое руководство по разработке и выполнению долгосрочных целевых программ осуществляет департамент по экономической политике Администрации города.
2. Принятие решения о разработке долгосрочной целевой программе
2.1. Инициатором постановки проблемы для решения ее в рамках долгосрочной целевой программы могут выступать заинтересованные структурные подразделения Администрации города, Дума города, Контрольно-счетная палата города, Глава города, а также любые юридические лица, зарегистрированные на территории города, и физические лица, проживающие на территории города.
В целях обеспечения софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности при наличии федеральных или региональных долгосрочных целевых программ могут разрабатываться аналогичные долгосрочные целевые программы городского округа город Сургут.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
2.2.1. Значимость проблемы.
2.2.2. Невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки.
2.2.3. Обеспечение достижения целей и задач в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Сургута.
2.2.4. Принципиальная новизна и высокая эффективность мероприятий долгосрочной целевой программы.
2.2.5. Другие факторы, влияющие на решение рассматриваемой проблемы.
2.3. Разработке проекта долгосрочной целевой программы предшествует разработка и согласование концепции долгосрочной целевой программы.
2.4. Концепция долгосрочной целевой программы должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
2.4.1. Обоснование необходимости и целесообразности разработки программы.
2.4.2. Цели и задачи программы.
2.4.3. Исполнителей программы.
2.4.4. Ожидаемые результаты реализации программы.
2.4.5. Требуемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования, а также действующих и принимаемых обязательств.
2.5. Разработанная концепция долгосрочной целевой программы оценивается уполномоченным органом Администрации города в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов по следующим направлениям:
- на соответствие целей, задач, ожидаемых результатов долгосрочной целевой программы основным направлениям стратегии развития города Сургута;
- анализ объемов финансирования программы, а также действующих и принимаемых обязательств.
2.6. Концепция долгосрочной целевой программы с заключением уполномоченного органа Администрации города направляется Главе города для принятия решения о разработке проекта долгосрочной целевой программы, определения сроков разработки, высшего должностного лица Администрации города, ответственного за разработку проекта долгосрочной программы (далее - куратор долгосрочной программы).
3. Формирование и утверждение долгосрочных целевых программ
3.1. Куратор долгосрочной программы в установленные Главой города сроки:
3.1.1. Определяет структурные подразделения Администрации города, осуществляющие разработку проекта долгосрочной целевой программы.
3.1.2. Координирует действия структурных подразделений Администрации города по разработке проекта долгосрочной целевой программы.
3.1.3. Обращается к Главе города с предложением о привлечении к разработке программы организаций, имеющих специальный опыт работы по разработке соответствующих долгосрочных целевых программ, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
3.1.4. Несет ответственность за своевременную качественную подготовку проекта долгосрочной целевой программы.
3.2. Проект долгосрочной целевой программы формируется в соответствии с типовым макетом программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3. Проект долгосрочной целевой программы подлежит:
- внутренней финансово-экономической экспертизе на предмет эффективности использования направляемых средств, осуществляемой уполномоченным органом Администрации города;
- отраслевой экспертизе исходя из специфики долгосрочной целевой программы, осуществляемой структурными подразделениями Администрации города;
-экспертизе Контрольно-счетной палаты города.
Для экспертной оценки проекта долгосрочной целевой программы, требующей специальных знаний, куратор долгосрочной программы вносит предложения об организации проведения независимой экспертизы Главе города.
3.4. В ходе согласования и подготовки заключения проект долгосрочной целевой программы оценивается с учетом:
3.4.1. Приоритетности характера проблемы, предлагаемой для программного решения.
3.4.2. Обоснованности, комплексности программных мероприятий.
3.4.3. Ресурсного обеспечения долгосрочной целевой программы.
3.4.4. Привлечения внебюджетных средств.
3.4.5. Участия бюджетов других уровней в реализации долгосрочной целевой программы.
3.4.6.Социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.
3.5. По результатам экспертизы проект долгосрочной целевой программы может быть рекомендован к утверждению или направлен на доработку либо рекомендован к отклонению.
В случае проведения независимой экспертизы ее результаты учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту долгосрочной целевой программы.
3.6. Долгосрочная целевая программа утверждается постановлением Администрации города.
Утвержденная долгосрочная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Администрации города.
3.7. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются Администрацией города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Думу города.
При формировании проекта бюджета города департамент финансов предусматривает в составе ведомственной структуры расходов бюджета города объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ.
3.8. Внесение изменений в действующую долгосрочную программу осуществляется в порядке, предусмотренном по ее утверждению.
4. Реализация долгосрочных целевых программ
4.1. Реализацию мероприятий утвержденной долгосрочной целевой программы осуществляют структурные подразделения Администрации города, определенные в долгосрочной целевой программе исполнителями программы.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы утверждается решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой долгосрочной целевой программе целевой статье расходов бюджета.
4.3. Реализация долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
4.4. При сокращении объемов финансирования работ по долгосрочной целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой структурные подразделения Администрации города, определенные в долгосрочной целевой программе исполнителями программы, согласовывают с исполнителями муниципальных контрактов (договоров) новые сроки исполнения муниципальных контрактов (договоров), а если необходимо и другие условия муниципальных контрактов (договоров).
4.5. При необходимости куратор долгосрочной целевой программы вносит предложения Главе города о продлении срока реализации долгосрочной целевой программы, который истекает в текущем году.
Срок реализации долгосрочной целевой программы может быть продлен не более чем на один год.
4.6. При необходимости продления срока реализации долгосрочной целевой программы более чем на один год разрабатывается новая долгосрочная целевая программа, формирование и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для принятия решения о разработке, формировании и утверждении долгосрочных целевых программ.
4.7. Обоснование продления срока реализации долгосрочной целевой программы или подготовки новой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в п.2.5. настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию долгосрочной целевой программы.
5. Контроль за ходом реализации долгосрочных целевых программ
5.1. Куратор долгосрочной программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы и несет ответственность за эффективность и результативность программы.
5.2. Структурные подразделения Администрации города, определенные в долгосрочной целевой программе исполнителями отдельных мероприятий программы, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
5.3. Для проведения текущего мониторинга реализации долгосрочной целевой программы куратор долгосрочной программы представляет в уполномоченный орган Администрации города и Главе города:
5.3.1. В срок до 25 числа, следующего за отчетным кварталом, информацию о финансировании долгосрочной целевой программы.
5.3.2. В срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации долгосрочной целевой программы отчет о ходе реализации долгосрочной целевой программы, оценку эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы в соответствие с приложением 2 к настоящему постановлению.
6. Реестр долгосрочных целевых программ города Сургута
6.1. В целях учета долгосрочных целевых программ уполномоченным органом Администрации города ведется Реестр долгосрочных целевых программ городского округа город Сургут.
6.2. В Реестре долгосрочных целевых программ городского округа город Сургут отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных долгосрочных целевых программ, о долгосрочных целевых программах города, финансирование которых прекращено или приостановлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.