Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Мэра г. Сургута
от 19 ноября 1996 г. N 253
Положение
о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка
в городе Сургуте
5 ноября 1997 г., 24 мая 2002 г., 17 февраля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Добровольные народные дружины являются общественными организациями и создаются гражданами - жителями города Сургута по производственно-территориальному принципу в органах территориального общественного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, учебных заведениях, в жилищно-эксплуатационных органах, домоуправлениях по месту жительства граждан для охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.
1.2. Деятельность добровольных народных дружин основывается на строгом соблюдении законности. В своей работе дружины руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными и иными актами Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом муниципального образования - город Сургут, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями Мэра города, настоящим Положением и Уставом народной дружины.
Для приобретения добровольной народной дружиной статуса юридического лица она подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
1.3. Учредителями и членами добровольной народной дружины могут быть граждане Российской Федерации, жители города Сургута# достигшие возраста 18 лет, способные по своим деловым и моральным качествам выполнять поставленные перед дружинами задачи.
1.4. Общее руководство и координация деятельности добровольных народных дружин осуществляется управлением внутренних дел города.
1.5. Противодействие законной деятельности народных дружинников, посягательство на жизнь, здоровье и достоинство народных дружинников в связи с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Основные задачи и функции добровольных народных дружин
2.1. Основными задачами добровольных народных дружин являются
охрана прав и законных интересов граждан, активное участие в предупреждении и пресечении правонарушений, охрана общественного порядка и всех видов собственности.
2.2. Добровольные народные дружины, выполняя возложенные на них в пункте 2.1. настоящего Положения задачи и руководствуясь действующим законодательством совместно с управлением внутренних дел:
а) участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропорту и других общественных местах, а также в поддержании порядка во время проведения различных массовых мероприятий;
б) принимают участие в борьбе с хулиганством, пьянством, хищениями чужого имущества, с нарушениями правил торговли и другими правонарушениями;
в) участвуют в предупреждении детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
г) принимают участие в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов и в предупреждении дорожно-транспортных происшествий;
д) принимают меры по оказанию неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии, участвуют в спасении людей, имущества и в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях;
е) участвуют в проведении мероприятий уполномоченными на то государственными органами по охране и защите природных ресурсов, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства.
3. Порядок создания и организации работы добровольных народных дружин
3.1. Добровольная народная дружина учреждается на организационном собрании граждан на предприятиях, в учреждениях или организациях, указанных в п. 1.1. настоящего Положения, которое созывается инициативной группой в составе не менее 3 человек, рекомендованных управлением внутренних дел.
3.2. На учредительном собрании добровольной народной дружины принимается Устав общественной организации и избирается командир дружины, который совместно с учредителями проводит необходимую организационную и подготовительную работу по нормальному функционированию дружины.
3.3. Учет общественных объединений - добровольных народных дружин и организация взаимодействия с ними осуществляется в управлении внутренних дел. Для организации учета избранный на учредительном собрании командир дружины в течение 3 дней с момента проведения собрания направляет в управление внутренних дел:
- заявление о постановке на учет;
- решение об учреждении добровольной народной дружины;
- протокол учредительного собрания;
- утвержденный Устав общественного объединения.
3.4. Прием в дружину производится на строго добровольных началах в индивидуальном порядке на общем собрании дружинников на основании личного заявления и при наличии рекомендации управления внутренних дел.
Дружинник, для допуска его к несению дежурства на возмездной основе, должен сдать устный зачет по знанию прав и обязанностей дружинника и основ законодательства по охране общественного порядка. Зачет принимается комиссией в составе представителя управления внутренних дел, командира дружины и наиболее подготовленных дружинников.
Дружинникам, сдавшим устный зачет, командир дружины и представитель управления внутренних дел вручают удостоверение установленного образца и памятку дружинника, в которой излагаются основные права и обязанности дружинника, а также важнейшие законоположения по охране общественного порядка.
3.5. Дружинник, совершивший проступок, несовместимый с этим званием, или не выполняющий свои обязанности, может быть исключен из добровольной народной дружины решением общего собрания.
3.6. Добровольную народную дружину возглавляет командир дружины, избираемый тайным голосованием на общем собрании дружинников сроком на два года.
3.7. В целях лучшей организации работы добровольных народных дружин по инициативе управления внутренних дел создаются специализированные дружины по линии ГАИ, по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по охране общественного порядка в местах торговли и другие.
4. Обязанности и права народного дружинника
4.1. Народный дружинник обязан:
- активно участвовать в охране общественного порядка, в работе по предупреждению правонарушений, оказывать содействие органам внутренних дел в их деятельности по борьбе с правонарушениями;
- при выполнении заданий четко и добросовестно выполнять требования командира дружины, а также указания работников органов внутренних дел при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;
- своевременно сообщать командиру дружины, в органы внутренних дел и иные соответствующие государственные органы ставшие ему известными факты подготавливаемых или совершенных преступлений и правонарушений, о возникновении стихийных бедствий или о других чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих безопасности граждан, предприятий, учреждений и организаций, а также принимать меры к предотвращению их вредных последствий;
- при исполнении обязанностей носить нарукавную повязку, иметь при себе удостоверение народного дружинника.
4.2. Народный дружинник имеет право:
- требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;
- составлять в отсутствии работников органов внутренних дел или иных уполномоченных на это лиц протокол в случаях злостного нарушения общественного порядка или причинения правонарушением имущественного ущерба гражданину, предприятию, учреждению, организации с последующей передачей протокола командиру дружины или работникам органов внутренних дел;
- требовать от нарушителей общественного порядка предъявления паспорта или других документов, удостоверяющих личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;
- доставлять в милицию лиц, совершивших правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, а также для установления личности нарушителя и составления протокола, если нет возможности составить его на месте нарушения;
- при пресечении правонарушений изымать у нарушителей орудия их совершения с последующей незамедлительной передачей их в милицию;
- входить в клубы, кинотеатры и другие общественные места для преследования скрывающегося правонарушителя, пресечения возникших там правонарушений, а также, с согласия администрации этих мест, для выполнения обязанностей по обеспечению общественного порядка;
- в случаях, не терпящих отлагательства, использовать транспортные средства (кроме специальных автомашин) для доставления в лечебные учреждения лиц, находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии, а также лиц, пострадавших от несчастных случаев или правонарушений и нуждающихся в связи этим в безотлагательной медицинской помощи;
- пользоваться бесплатно при исполнении обязанностей по охране общественного порядка телефонами предприятий, учреждений и организаций;
- требовать от водителей автотранспортных средств, тракторов и иных самоходных машин, нарушающих правила дорожного движения, документы на право управления транспортными средствами, доставлять в ближайший орган милиции водителей, управляющих этими транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения либо без водительских документов.
5. Формы и методы работы добровольных народных дружин
Добровольные народные дружины осуществляют свою деятельность путем:
а) патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, в парках и в других общественных местах, проведения рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;
б) проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами,
допускающими правонарушения, разъяснения гражданам законодательства и правил общежития, проведения бесед с родителями и другими близкими родственниками несовершеннолетних, допускающих правонарушения;
в) оформления материалов на правонарушителей, направления
этих материалов в соответствующие государственные органы, органы, уполномоченные рассматривать дела об административных нарушениях.
и общественные организации;
г) использования средств массовой информации в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц совершающих антиобщественные поступки.
6. Руководство деятельностью добровольных народных дружин
6.1. Оперативное руководство добровольными народными дружинами осуществляют управление внутренних дел и командиры дружин. Организацию взаимодействия органов внутренних дел и народных дружин, контроль за их работой и методическое обеспечение обеспечивает соответствующий работник, назначаемый Мэром города.
6.2. Командир дружины:
- проводит работу по сплочению и укреплению дружины, воспитывает у дружинников дисциплинированность, чувство общественного долга;
- организует изучение дружинниками основ законодательства, занятия по физической подготовке дружинников, обучение их формам и методам борьбы с правонарушениями;
- планирует работу дружины, инструктирует дружинников и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы дружины;
- рассматривает составленные дружинниками протоколы и материалы о правонарушениях и направляет их органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело о правонарушении;
- отчитывается не реже одного раза в год перед дружиной о своей работе и работе дружины.
6.3. органы внутренних дел обеспечивают организацию повседневного взаимодействия с добровольными народными дружинами, в необходимых случаях инструктируют дружинников, обучают их формам и методам борьбы с правонарушениями, оказывают методическую помощь дружинникам в планировании и учете их работы, проводят по согласованию с командирами дружин совместные мероприятия, по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений. Во время проведения таких мероприятий оперативное руководство работой дружинников осуществляют соответствующие должностные лица органов внутренних дел.
7. Меры поощрения и взыскания
7.1. Народные дружинники, активно участвующие в борьбе с правонарушениями, поощряются администрацией города, управлением внутренних дел или командиром дружины:
- объявлением благодарности;
- награждением Почетной грамотой;
- выдачей подарка или денежной премии.
7.2. К дружинникам, которые недобросовестно относятся к выполнению своих обязанностей, могут применяться следующие взыскания:
- выговор;
- исключение из дружины.
8. Материально-техническое обеспечение добровольных дружин
8.1. Расходы на содержание служебных помещений добровольных народных дружин, на приобретение мебели, инвентаря, специальной литературы, наглядных пособий, бланков удостоверений и повязок дружинника, а также телефонные, почтовые и другие расходы, необходимые для обеспечения деятельности дружин, производятся за счет средств органов общественного территориального самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, при которых созданы дружины, и средств органов внутренних дел.
Постановлением Мэра г.Сургута от 17 февраля 2004 г. N 47 пункт 8.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.2. Оплата народным дружинникам за охрану общественного порядка производится за счет средств бюджета города, предусмотренных в смете расходов управления внутренних дел города Сургута. Выплата в месяц на одного дружинника не должна превышать 2,25-кратного размера минимальной оплаты труда, при этом дружинник должен иметь не менее четырех выходов в месяц или 16 часов для несения обязанностей по охране общественного порядка, в свободное от основной работы время. В случае если отработанное за месяц время меньше установленной нормы, то оплата не производится, его перенос и приобщение к дежурствам в следующем месяце не допускается. Общая сумма отдельной дружине не должна превышать 20-ти минимальных оплат труда. Районный коэффициент на выплату не начисляется.
8.3. Удостоверения дружинников изготавливаются в централизованном порядке управлением внутренних дел. Учет и контроль за использованием удостоверений также ведет управление внутренних дел.
9. Гарантии правовой и социальной защиты дружинников
9.1. Законные требования народного дружинника обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами. Невыполнение законных требований народного дружинника и действия, препятствующие выполнению возложенных на него задач, влекут за собой административную или уголовную ответственность в установленном законом порядке.
Постановлением Мэра г.Сургута от 24 мая 2002 г. N 143 пункт 9.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
9.2. Продолжительность дежурства народного дружинника по охране общественного порядка не должна превышать 4 часов в сутки, а в выходные дни - не более 8 часов в сутки.
9.3. За участие в охране общественного порядка народному дружиннику, работающему на муниципальных предприятиях, учреждениях, помимо оплаты, предоставляется до 5 дней дополнительного оплачиваемого отпуска по представлению управления внутренних дел.
Настоящая льгота распространяется на дружинников, работающих на предприятиях, в учреждениях и организациях иной формы собственности, по решению уполномоченного на это должностного лица или органа указанного предприятия, учреждения или организации.
9.4. В случае временной нетрудоспособности народного дружинника, наступившей в связи с выполнением обязанностей по охране общественного порядка, дружиннику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, независимо от стажа работы, в размере 100% от средней заработной платы.
В случае, если коллективным договором на предприятии, в организации и учреждении, не находящихся в муниципальной собственности, предусмотрен меньший размер оплаты листков нетрудоспособности, разница в установленной настоящим пунктом оплате возмещается из средств городского бюджета, предусмотренных в смете расходов управления внутренних дел города Сургута.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Сургута от 19 ноября 1996 г. N 253 "О возмездном привлечении граждан к охране общественного порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.