Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 28 ноября 2007 г. N 2609
Положение
о кураторстве над подведомственными муниципальными организациями
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет содержание деятельности структурных подразделений Администрации города, высших должностных лиц Администрации города по осуществлению функций кураторства подведомственных им муниципальных организаций, а также вопросы взаимодействия между кураторами.
1.2. Функции департамента имущественных и земельных отношений по управлению муниципальными организациями устанавливаются в Положении о департаменте имущественных и земельных отношений.
1.3. Учредитель - Администрация города Сургута (орган местного самоуправления) в соответствии с Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, обладающая правами создания, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций, а также иными правами учредителя, установленными федеральным законодательством.
1.4. Представитель учредителя - высшее должностное лицо Администрации города, на которое в соответствии с распоряжением Администрации города возложено исполнение функций учредителя от имени учредителя.
1.5. Кураторство - осуществление высшим должностным лицом, структурным подразделением Администрации города полномочий, определенных муниципальными правовыми актами с целью осуществления организационно-распорядительных и контрольных функций в отношении подведомственных им муниципальных организаций.
От имени куратора - структурного подразделения Администрации города действует руководитель соответствующего структурного подразделения Администрации города путем издания приказов.
2. Функции учредителя
2.1. Учредитель издает следующие муниципальные правовые акты в соответствии с действующим законодательством:
2.1.1. О создании, реорганизации, ликвидации муниципальных организаций.
2.1.2. Об утверждении учредительных документов муниципальных организаций, о внесении изменений и дополнений в них, об определении целей, предметов, видов и направлений деятельности муниципальных организаций.
2.1.3. Об изменении уставного фонда муниципальной организации.
2.1.4. О закреплении муниципального имущества за муниципальными организациями и его изъятии.
2.1.5. О проведении аудиторской проверки в муниципальных организациях.
2.1.6. О создании ликвидационной комиссии, комиссии о реорганизации муниципальных организаций.
2.1.7. О даче согласия на создание филиалов, представительств.
2.1.8. О даче согласия на участие муниципальных организаций в ассоциациях, союзах, объединениях и иных юридических лицах.
2.1.9. О даче согласия на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и иных сделок.
2.1.10. О даче согласия на получение займов, банковских гарантий, сделок, связанных с уступкой требования, переводом долга, заключением договоров простого товарищества и с иными обременениями.
2.1.11. О даче согласия на отчуждение акций, долей в соответствии с планом приватизации муниципального имущества.
2.1.12. О даче согласия на отчуждение недвижимого имущества в соответствии с планом приватизации.
2.1.13. О даче согласия на приватизацию муниципальных предприятий.
2.1.14. О порядке составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
2.1.15. О порядке и сроках проведения аттестации руководителей муниципальных предприятий.
2.1.16. Иные муниципальные правовые акты в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Учредитель дает поручения кураторам по вопросам внесения изменений и дополнений в учредительные документы муниципальных организаций, их ликвидации, реорганизации и иным вопросам, отнесенным действующим законодательством и настоящим распоряжением к ведению учредителя. Поручения учредителя оформляются муниципальным правовым актом (распоряжением). Поручения учредителя обязательны для исполнения кураторами.
2.3. Учредитель имеет иные права и несет иные обязанности, определяемые действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Функции кураторов
Для достижения определенных настоящим Положением целей куратор в отношении подведомственных им муниципальных организаций осуществляет следующие функции:
3.1. Работодателя по распоряжению (доверенности) Главы города:
3.1.1. Согласовывает структуру и штатное расписание муниципальных организаций.
3.1.2. Заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций, подведомственных ему.
3.1.3. Применяет к руководителям муниципальных организаций в соответствии с действующим законодательством меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
3.1.4. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия.
3.2. В имущественной сфере:
3.2.1. Инициирует создание, ликвидацию и реорганизацию подведомственных муниципальных организаций в соответствии с порядком, утвержденным решением Думы города, подготавливает уставы и изменения к ним.
3.2.2. Подготавливает учредителю необходимый комплект документов, а также технико-экономическое обоснование для согласования создания, реорганизации (ликвидации) муниципальной организации.
3.2.3. Подготавливает проекты муниципальных правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных организаций, о формировании уставного фонда, о внесении изменений в учредительные документы.
3.2.4. Подготавливает учредителю предложения по участию муниципальной организации в ассоциациях, других объединениях коммерческих организаций, участие в иных хозяйственных организациях, а также по созданию филиалов и открытию представительств.
3.2.5. Предлагает учредителю кандидатуры председателя ликвидационной комиссии, комиссии по реорганизации, кандидатуры членов этих комиссий на стадии подготовки проекта муниципального правового акта.
3.2.6. Согласовывает ликвидационные, разделительные балансы, передаточные акты при реорганизации муниципальных организаций.
3.2.7. Участвует в обсуждении решений по всем вопросам, касающимся деятельности муниципальных организаций, и согласовывает проекты муниципальных правовых актов, направленных на реализацию принятых решений.
3.2.8. Вносит учредителю предложения об отчуждении муниципального имущества, закрепленного за муниципальными организациями.
3.2.9. Подготавливает учредителю предложения о совершении муниципальными предприятиями крупной сделки, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и иных сделок; получении займов, отчуждении акций, имущества, долей.
3.2.10. Подготавливает предложения учредителю о получении муниципальными предприятиями банковских гарантий, сделок, связанных с уступкой требований, переводом долга, заключении договоров простого товарищества, с иными обременениями.
3.2.11. Дает учредителю заключение о целесообразности приватизации предприятий.
3.2.12. Выполняет полномочия по исполнению муниципального заказа в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.3. В финансовой сфере:
3.3.1. Подготавливает учредителю отчеты об итогах деятельности курируемой муниципальной организации.
3.3.2. Совместно с соответствующим контролирующим органом устанавливает периодичность плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
3.3.3. Представляет в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города информацию о ненадлежащем использовании муниципальными организациями муниципального имущества, выявленную в результате проводимых проверок.
3.3.4. Принимает меры и осуществляет необходимые мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате ревизий, проверок муниципальных организаций.
3.3.5. Рекомендует учредителю представителей в состав комиссии при проведении проверок муниципальных организаций.
3.3.6. Предлагает учредителю порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
3.3.7. Совместно с другими структурными подразделениями Администрации города участвует в разработке плановых показателей финансово-хозяйст-венной деятельности муниципальных предприятий.
3.3.8. Контролирует выполнение плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
3.3.9. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и контролирует их исполнение.
3.3.10. Утверждает отчетность по финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и направляет ее в департамент имущественных и земельных отношений.
3.3.11. Дает учредителю оценку эффективности деятельности муниципальных предприятий, оценивает перспективы его дальнейшего развития, готовит предложения по совершенствованию основных направлений развития.
3.3.12. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных организаций.
3.3.13. Утверждает смету доходов и расходов муниципальных органи-заций.
3.3.14. Осуществляет проверку проекта бюджета муниципальных организаций на предстоящий год.
3.3.15. Согласовывает необходимость получения дополнительных ассигнований при недостаточности средств.
3.3.16. Утверждает смету доходов и расходов муниципальных органи-заций.
3.3.17. Выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Если куратором муниципальных организаций является высшее должностное лицо Администрации города, то оно осуществляет все функции куратора в соответствии с отдельным распоряжением Администрации города. Иные полномочия куратора, не указанные в распоряжении Администрации города о выполнении высшим должностным лицом функций куратора, исполняются департаментом имущественных и земельных отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.