Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к программе по реализации
приоритетного национального
проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России"
в городе Сургуте на 2008 - 2010 годы
Подпрограмма
"Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых
помещениях и временных строениях, непригодных для проживания"
на 2008 - 2010 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы - |
"Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях и временных строениях, непригодных для проживания" на 2008 - 2010 годы (далее - подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы - |
поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 07.03.2007 N Пр. - 522; |
|
решение заседания оперативного штаба Координационного совета по исполнению программ реализации приоритетных национальных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 16.04.2007 N 1; |
|
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы"; |
|
письмо Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2007 N СК П-3390 "О подготовке органами местного самоуправления обоснованных программ по реализации приоритетных национальных проектов на 2008 - 2010 годы" |
Разработчик подпрограммы - |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города |
Цели подпрограммы - |
обеспечение граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях и строениях, приспособленных для временного проживания на территории муниципального образования, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам; |
|
ликвидация ветхих и фенольных жилых домов, непригодных для проживания; |
|
высвобождение земельных участков, освобожденных после сноса непригодных для проживания жилых домов и строений, предназначенных для временного проживания, дальнейшей застройки |
Задачи подпрограммы - |
обеспечение семей, проживающих в жилье, признанным непригодным для проживания, и строениях, приспособленных для временного проживания, жилыми помещениями, отвечающими санитарно-техническим требованиям; |
|
правовое и методологическое обеспечение процесса переселения граждан из жилых непригодных для проживания помещений; |
|
достижение высокого уровня информированности населения города о реализации настоящей подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы - |
2008 - 2010 годы |
Основные направления реализации подпрограммы - |
мероприятия подпрограммы включают в себя следующие направления: |
|
проведение инвентаризации (в течение исполнения подпрограммы) жилищного фонда со степенью физического износа, экологически неблагоприятных, в том числе домов, потенциально претендующих к признанию непригодными для проживания, пока не признанных непригодными для проживания, но ремонт которых фактически нецелесообразен; |
|
ведение реестра жилых домов, в которых расположены жилые помещения, признанные непригодными для проживания; |
|
организация взаимодействия и обмена информацией между ответственными исполнителями программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы" |
Основные исполнители подпрограммы - |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города; департамент архитектуры и градостроительства Администрации города |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы - |
реализация подпрограммы предполагает достижение следующих результатов: |
|
ликвидация непригодного, фенольного жилья; |
|
переселение жителей города из непригодных для проживания помещений и строений, приспособленных для временного проживания, в жилые помещения, соответствующие санитарно-техническим требованиям; |
|
оптимизация застройки освободившихся территорий; |
|
увеличение объемов жилищного строительства |
Источники и объемы финансирования подпрограммы - |
для реализации мероприятий подпрограммы до 2010 года необходимое финансовое обеспечение составит 6 115 596 тыс. рублей. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы на 2008 - 2010 годы составляет: за счет средств окружного бюджета 3 432 577 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 - 1 144 192,5 тыс. рублей, 2009 - 1 144 192,5 тыс. рублей, 2010 - 1 144 192,5 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета 1 951 956 тыс. рублей - переселение из строений, приспособленных для временного проживания (из балков), в том числе по годам: 2008 - 650 652 тыс. рублей; 2009 - 650 652 тыс. рублей; 2010 - 650 652 тыс. рублей.
На исследование экологически неблагопри-ятных домов на предмет признания непригодными для проживания из расчета 6 707 рублей на 1 дом (при потребности в исследовании - 109 единиц) общая сумма составляет - 731 063 рублей, в том числе по годам: 2008 - 365 531 рублей, 2009 - 182 765 рублей, 2010 - 182 765 рублей; на снос строений из расчета стоимости 87 931 за 1 куб. метр на 82 строения объемом 102 372 куб. метра - 90 017 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 - 30 005 тыс. рублей, 2009 - 30 005 тыс. рублей, 2010 - 30 005 тыс. рублей; заключение лицензированных предприятий о техническом состоянии дома согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 для признания непригодным для проживания по ветхости из расчета 94 435,4 рублей на одно строение. Потребность в заключении - 95 единиц, в том числе по годам: 2008 - 2 990 тыс. рублей, 2009 - 2 990 тыс. рублей, 2010 - 2 990 тыс. рублей. Объемы финансирования могут уточняться с учетом возможностей местного бюджета на очередной финансовый год |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В городской черте города (на 01.08.2007) имеются строения ветхого бесхозяйного и инвентарного жилья в количестве 1 669 - это одно- и двухэтажные жилые деревянные сборно-щитовые дома, вагоны, балки, коттеджи. Проживает в них 4 922 семьи, что составляет 3,61 % населения от общего количества проживающих в городе. Срок проживания в таком жилье не менее 10 лет, а часть граждан проживает в нем более 25 лет. Кроме этого, на территории города еще 219 жилых домов деревянного исполнения, в которых проживает 2 057 семей. Эти жилые дома являются потенциальными претендентами на признание непригодными для проживания и подлежат включению в подпрограмму в ближайшие 3 - 5 лет.
Для реализации подпрограммы в полном объеме необходимо ежегодно в 2008, 2009 и 2010 году отселять из жилья, признанного непригодным, по 670 семей.
В балках, которые не подлежат сносу в ближайшие годы, проживает 1 141 семья. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации балочный массив не относится к категории жилых помещений. Для решения проблемы "балочников" до 2010 года необходимо ежегодно отселять по 381 семье, тогда будут переселены жители строений, приспособленных для временного проживания. Для выполнения подпрограммы необходимо построить ежегодно не менее 61 614 кв. метров жилья. При установленной Ханты-Мансийским автономным округом в 3 квартале стоимости одного кв. метра жилья в сумме 31 625 рублей, необходимо ежегодно предусматривать в бюджете округа 650 652 тыс. рублей. Одна из схем решения проблемы - принятие подпрограммы.
За период действия окружной целевой программы "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа в 2000 - 2009 годах" ежегодно требовалось отселить 1 828 семей, проживающих в ветхих, фенольных домах и во временных строениях (в деревянных сборно-щитовых домах, балках, вагонах и коттеджах). Но ввиду недостаточного ежегодного финансирования, а вследствие этого недополучения квадратных метров жилья, на 01.08.2007, т.е. за семилетний период переселено всего 1 230 семей.
Практика переселения показывает, что при сохранении прежних темпов строительства и переселения граждан, для реализации подпрограммы потребуется менее 27 лет.
Вышеуказанные проблемы в целом созвучны с аналогичными проблемами, характерными для всей Российской Федерации. Именно поэтому необходимость их решения озвучена в задачах, поставленных Президентом Российской Федерации, а так же обозначена в приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жильё - гражданам России".
2. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволяет улучшить жилищные условия гражданам, проживающим в строениях, приспособленных для временного проживания, повысить уровень и качество жизни, освободить муниципальные земли для перспективной застройки города.
3. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Анализ результатов реализации национального проекта свидетельствует о том, что при комплексном решении вопросов ликвидации ветхого и бесхозяйного жилья подпрограмма станет показателем социального развития города.
Учитывая планируемые мероприятия подпрограммы, в конечном результате можно ожидать:
ликвидацию строений, приспособленных для временного проживания (балков) на 100 %;
переселение 38 % жителей города из жилых непригодных помещений в жилые помещения, соответствующие санитарно-техническим требованиям;
оптимизацию застройки освободившихся территорий;
увеличение объемов жилищного строительства.
Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п.п. |
Мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
1. |
Уточнение списков ветхого жилья (количество семей, человек, площадь помещений), ранее отнесенного к ветхому (утвержденных актом N 1 от 22.07.2004) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города |
01 сентября 2007 года |
2. |
Уточнение списков деревянных домов в течение исполнения программы до 2010 года, потенциально непригодных для проживания, в которых жилые помещения не признаны комиссией непригодными для проживания, но фактически их ремонт экономически нецелесообразен ввиду физического износа более 50 - 60 % (количество семей, человек, площадь помещений) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города |
С 01 мая по 01 августа 2007 года |
3. |
Ведение реестра жилых домов, в которых расположены жилые помещения, признанные непригодными для проживания |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города |
Постоянно |
4. |
Формирование ежегодной заявки на финансирование строительства жилых домов для выполнения подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях и временных строениях, непригодных для проживания". Планирование количества и номенклатуры квартир для формирования плана строительства жилых помещений по договорам социального найма, исходя из занимаемого гражданами непригодного для проживания жилья |
Департаменты архитектуры и градостроительства, департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города |
Ежегодно до 01 июля текущего года |
5. |
Формирование списков домов, подлежащих сносу в предстоящем году |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города |
Ежегодно до 01 марта текущего года |
6. |
Утверждение очередности сноса домов, непригодных для проживания, на очередной год |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города, рабочая подгруппа по выполнению подпрограммы |
Ежегодно до 01 марта текущего года |
7. |
Снос строений за счет средств местного бюджета |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города |
По мере освобождения |
8. |
Информационно-пропагандистская работа по выполнению подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях и временных строениях, непригодных для проживания" на территории муниципального образования городской округ город Сургут |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города |
Постоянно |
9. |
Организация взаимодействия и обмена информацией между ответственными за исполнением подпрограмм "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях и временных строениях, непригодных для проживания", "Ипотечное жилищное кредитование", "Молодой семье - доступное жилье" |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города |
Постоянно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.