Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика муниципальной услуги, оказываемой
в рамках программы
Наименование муниципальной услуги:
Организованный отдых обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений в каникулярное время.
Содержание муниципальной услуги:
Предоставление организованного отдыха обучающимся (воспитанникам) образовательных учреждений:
- отдых детей в лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений города Сургута в каникулярное время;
- выездной каникулярный отдых обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений города Сургута, в том числе победителей и лауреатов городских и региональных олимпиад, конкурсов, соревнований и фестивалей в климатически благоприятных регионах Российской Федерации и в иностранных государствах.
Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:
- организация питания обучающимся (воспитанникам);
- содержание территории, зданий и помещений лагеря с дневным пребыванием детей;
- обеспечение безопасности обучающихся (воспитанников) во время оказания услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.);
- предоставление доступа к информационным образовательным ресурсам (библиотека, медиатека, пункты открытого доступа в глобальную сеть интернет и др.);
- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся (воспитанников).
Обеспечение выездного каникулярного отдыха:
- сопровождение обучающихся (воспитанников) к месту организованного отдыха и обратно;
- страхование обучающихся (воспитанников) от несчастных случаев на срок реализации выездных программ.
2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
Ежегодно на базе образовательных учреждений функционируют от 43 до 47 лагерей с дневным пребыванием детей, в том числе 45,5% лагерей с дневным пребыванием детей реализуют программы профильной направленности, 55,5% - многопрофильной.
В 2008 году услугу организованного отдыха в каникулярное время на базе лагерей с дневным пребыванием детей получили 5 723 обучающихся. По сравнению с 2006 годом численность обучающихся, получающих услугу, увеличилась на 3,3%, что обусловлено увеличением численности обучающихся начального звена в образовательных учреждениях, открытием лагерей в третью смену и в период осенних каникул.
Численность обучающихся, отдохнувших по программам выездного отдыха в каникулярное время с 2006 года снижалась, в 2008 году реализация программ выездного отдыха в каникулярное время была приостановлена, что связано с сокращением объемов финансирования муниципальной услуги.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: объем муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный в части лагерей с дневным пребыванием детей;
- критический в части выездного отдыха в каникулярное время.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
За период 2006 - 2008 годов доля удовлетворенных запросов на предоставление услуги в лагерях с дневным пребыванием детей, в общем числе запросов составила 100%.
Доступность муниципальной услуги для потребителя в части выездного отдыха в каникулярное время не обеспечена. За период 2006 - 2007 годов доля обучающихся получивших услугу выездного отдыха снизилась на 0,2% и составила в 2007 году 3,3% от численности обучающихся 5-10 классов. В 2008 году муниципальная услуга в части реализации программ выездного отдыха не предоставлялась.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей доступности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий в части лагерей с дневным пребыванием детей;
- критический в части выездного отдыха в каникулярное время.
2.3. Качество оказания муниципальной услуги.
По результатам социологических исследований удовлетворенность потребителей качеством услуги организованного отдыха в каникулярное время оценивается стабильно высоко - 7,6 балла по 10 бальной шкале.
Анализ качества муниципальной услуги в части условий ее оказания выявил следующие проблемы.
На территории лагерей с дневным пребыванием детей отсутствует специализированное оборудование для реализации профильных и многопрофильных досуговых и тематических программ (лидерской, экологической, по профилактике дорожно-транспортного травматизма, профилактике пожаров и т.д.).
В связи с недостаточным финансированием материально-техническое оснащение лагерей с дневным пребыванием детей за рассматриваемый период не проводилось, что снижает качество условий оказания услуги в части реализации тематических программ организованного отдыха. Дефицит бюджета не позволяет решать задачи, направленные на повышение качества услуги в лагерях с дневным пребыванием детей.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества оказываемой услуги можно оценить как:
- достаточный в части реализации тематических программ;
- неудовлетворительный в части условий оказания услуги в лагеряхс дневным пребыванием детей.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
Услуга организованного отдыха предоставляется потребителю за счет следующих источников финансирования:
- средств городского бюджета;
- средств Фонда социального страхования Российской Федерации (оплата стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей);
- средств родительской платы.
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги за анализируемые 3 года снизился на 12,7%. Почти в два раза снизилась доля бюджетных ассигнований департамента образования в общем объеме расходов на оказание муниципальной услуги - с 44,9% в 2006 году до 23,8% в 2008 году, что обусловлено изменением с 2006 года механизма взаимодействия с Фондом социального страхования Российской Федерации и увеличением суммы средств Фонда в расчете на 1 обучающегося, выделяемых на питание.
Расходы на оказание услуги организованного отдыха в расчете на одного обучающегося в лагерях с дневным пребыванием детей с 2006 по 2008 год выросли на 35,3%, что главным образом связано с увеличением платы родителей за содержание детей в лагерях с дневным пребыванием.
За период 2006 - 2007 годов расходы на оказание услуги выездного отдыха сократились на 37,9%. В 2008 году в связи с дефицитом бюджетных ассигнований средства на реализацию программ выездного отдыха в каникулярное время не выделялись.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей себестоимости муниципальной услуги для потребителя, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя.
Ежегодно размер родительской платы за содержание ребенка в лагере с дневным пребыванием детей, утверждается муниципальным нормативным правовым актом Администрации города. В 2008 году размер родительской платы за содержание ребенка в лагере с дневным пребыванием детей, утвержденный постановлением Администрации города от 28.05.2008 N 1675 "Об организации работы лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных учреждений города, подведомственных департаменту образования Администрации города, в 2008 году", составил 1 683 рубля (483 рубля для отдельных видов отрядов). Стоимость услуги для потребителя за содержание ребенка в лагере с дневным пребыванием детей за три года выросла на 68,3%. Доля родительской платы в среднем размере заработной платы по городу Сургуту (оценка 43 967 рублей) не превышает 4% .
В 2006 - 2007 годах муниципальным правовым актом утверждались категории обучающихся, содержание которых в лагерях с дневным пребыванием детей осуществлялось за счет средств бюджета города (не более 25% от общей численности, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей). В 2008 году решением Думы города Сургута утверждены отдельные категории обучающихся, которым за содержание в лагере с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, установлены дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города.
В части выездного отдыха в каникулярное время в 2006 - 2007 годы средства потребителей направлялись на оплату стоимости проезда обучающихся к местам отдыха и обратно, и соответствовали стоимости проездных документов.
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителей можно оценить как достаточный в части родительской платы за содержание детей в лагерях с дневным пребыванием детей.
2.6. Надежность/регулярность предоставления муниципальной услуги.
Услуга организованного отдыха в лагерях с дневным пребыванием детей предоставляется потребителям в период летних (июнь и август) и осенних каникул. В лагерях с дневным пребыванием детей организуется и проводится от 1 до 2 смен. Степень соблюдения графика оказания муниципальной услуги за 2006 - 2008 годы составляла 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень регулярности предоставления муниципальной услуги высокий.
Резюме:
Услуга организованного отдыха в каникулярное время оказывается на:
- высоком уровне по таким характеристикам как доступность муниципальной услуги в лагерях с дневным пребыванием детей, надежность/регулярность;
- достаточном уровне по таким характеристикам, как объем в части лагерей с дневным пребыванием детей, качество в лагерях с дневным пребыванием детей в части реализации тематических программ, стоимости муниципальной услуги для потребителя.
Основными проблемными вопросами остаются:
- критический уровень объема и доступности муниципальной услуги в части выездного отдыха в каникулярное время в связи с недостаточным объемом финансирования;
- неудовлетворительный уровень качества условий оказания муниципальной услуги в лагерях с дневным пребыванием детей в связи с отсутствием специализированного оборудования для реализации профильных и многопрофильных досуговых и тематических программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.