Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Урай
от 1 июня 2009 г. N 1394
Положение
о порядке осуществления муниципального лесного контроля и надзора
в городских лесах на территории муниципального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Урай
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок осуществления контроля и надзора в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальный лесной контроль и надзор).
1.3. Задачей муниципального лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами лесного законодательства, требований использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов.
1.4. Уполномоченным органом на осуществление муниципального лесного контроля и надзора от имени администрации города Урай является муниципальное бюджетное учреждение "Управление градостроительства администрации города Урай" (далее по тексту МБУ "Управление градостроительства").
1.5. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляют специалисты службы природопользования МБУ "Управление градостроительства администрации города Урай" - инспекторы по муниципальному лесному контролю и надзору (далее - муниципальные инспекторы). Права и обязанности специалистов по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора устанавливаются настоящим Положением и их должностными инструкциями. Список муниципальных инспекторов утверждается постановлением администрации города Урай.
1.6. Координация деятельности по муниципальному лесному контролю и надзору возлагается на заместителя главы города Урай, курирующего вопросы строительства.
1.7. Муниципальный лесной контроль и надзор осуществляется во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный лесной контроль и надзор, органами исполнительной власти, организациями и гражданами.
2. Направления муниципального лесного контроля и надзора
2.1. Муниципальные инспекторы на территории муниципального образования город Урай осуществляют лесной контроль и надзор по следующим направлениям:
а) выявление и предупреждение фактов несоблюдения лесного законодательства;
б) выявление фактов самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесной участок;
в) соблюдение условий договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования лесных участков;
г) выявление случаев использования лесов не по назначению;
д) своевременное и полное внесение арендной платы за лесные участки юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
е) выявление загрязнения, захламления, незаконной вырубки лесов на территории муниципального образования город Урай;
ж) выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на городские леса при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
з) участие в проведении расследований аварийных и чрезвычайных ситуаций, в разработке мер по ликвидации последствий аварийного загрязнения лесов на территории муниципального образования город Урай;
и) соблюдение выполнения иных требований законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории муниципального образования город Урай;
к) принятие мер по устранению выявленных нарушений.
3. Порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля и надзора
3.1. Проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществляется муниципальными инспекторами в форме проверок в соответствии с планами, утверждаемыми главой города Урай, а также внеплановых проверок.
3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки граждан является:
- проверка исполнения уведомления об устранении ранее выявленных нарушений лесного законодательства;
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений лесного законодательства.
Основания для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Проверка проводится с участием законных представителей проверяемой стороны. Отсутствие этих лиц, уведомленных надлежащим образом, не может служить причиной для переноса проведения проверки.
3.4. По результатам проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору муниципальным инспектором составляется акт проверки соблюдения лесного законодательства согласно приложению к настоящему Положению.
3.5. К акту прилагаются имеющиеся заключения специалистов, объяснения лиц, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.6. В случае выявления нарушений лесного законодательства при проведении проверки муниципальным инспектором направляется от имени администрации города Урай уведомление об их устранении лицу, допустившему указанное нарушение.
3.7. При выявлении нарушения лесного законодательства, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются администрацией города Урай в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения и принятия решения.
4. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор
4.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора имеют право:
- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
- проверять документы на право пользования лесными участками;
- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, а также юридическим лицам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля и надзора, а также в установлении личностей граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
- получать от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, граждан сведения и материалы о состоянии, использовании и охране лесных участков и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;
- участвовать в подготовке нормативных документов органов местного самоуправления, регулирующих вопросы охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории муниципального образования город Урай;
- информировать население о состоянии лесов в границах муниципального образования город Урай, принимаемых мерах по их охране.
4.2. При осуществлении муниципального лесного контроля и надзора муниципальные инспекторы обязаны:
- руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города Урай, постановлениями, распоряжениями главы города Урай и другими нормативными актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа заместителя главы города Урай, курирующего вопросы строительства, и в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, копии документа о согласовании проведения проверки;
- соблюдать действующее законодательство и не нарушать права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- не препятствовать представителям юридического лица, гражданам присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору;
- предоставлять представителям юридического лица, гражданам, присутствующим при проведении мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить представителей юридического лица, граждан с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору.
5. Отчетность при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора
5.1. Все проверки соблюдения требований лесного законодательства фиксируются в журнале учета проверок, в котором указываются:
а) основание проведения проверки;
б) дата проведения проверки;
в) объект проверки (адресные ориентиры проверяемого лесного участка, его площадь);
г) наименование проверяемого юридического лица либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина;
д) дата и номер акта проверки использования лесного участка;
е) должность, фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
ж) меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер уведомления об устранении правонарушений, с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);
з) отметка об устранении нарушений лесного законодательства.
5.2. Ежегодно до 1 февраля главе города Урай предоставляется обобщенный отчет по муниципальному лесному контролю и надзору за предыдущий год с пояснительной запиской и предложениями по улучшению муниципального лесного контроля и надзора.
5.3. Отчет должен включать в себя следующие сведения:
а) общее количество проведенных проверок (плановых и внеплановых) и охватываемая ими площадь (га);
б) количество выявленных нарушений лесного законодательства - с показателями видов нарушений и охватываемой ими площади;
в) меры, принятые для устранения выявленных нарушений лесного законодательства (составлено уведомлений, передано материалов и т.п.);
д) сведения об устранении выявленных нарушений лесного законодательства.
5.4. Отчет по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора по итогам года может предоставляться по письменным запросам государственным органам, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.