Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 22 сентября 2009 г. N 3673
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в редакции от 02.08.2009); пункт 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2003 N 82-оз "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004 - 2010 годы" (в редакции от 31.03.2009); пп.17 п.1. ст.38 Устава муниципального образования городской округ город Сургут; постановление Администрации города от 28.03.2008 N 816 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" (с изменениями от 23.04.2008 N 1245) |
Основные разработчики программы |
департамент по экономической политике, департамент имущественных и земельных отношений |
Куратор и исполнители программы |
куратором программы является заместитель главы Администрации города Марков Р.И.; координацию работы по реализации мероприятий Программы и привлечению организаций к участию в Программе осуществляет департамент по экономической политике; координацию работы по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет департамент имущественных и земельных отношений |
Цель программы |
создание в муниципальном образовании городской округ город Сургут благоприятного климата для развития функционирующих и вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи программы |
развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия Администрации города, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - организации), общественных объединений и некоммерческих организаций предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты); сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение: - количества индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), малых предприятий (далее - МП), средних предприятий (далее - СП); - числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения; - доли ИП, малых, средних предприятий в общем обороте (товаров, работ, услуг) предприятий города; - доли субъектов малого предпринимательства (ИП+МП) в экономически активном населении города; - налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - количества предпринимателей, принявших участие в реализации мероприятий Программы. Повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства, усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства города и создание условий для продвижения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) |
Сроки и этапы реализации программы |
срок программы: 2010 - 2012 годы этапы реализации программы: I этап - 2010 год, II этап - 2011 год, III этап - 2012 год |
Объемы и источники финансирования программы |
программа финансируется из бюджета города (местный бюджет) и из бюджета округа (привлеченные средства - софинансирование мероприятий Программы) 2010 год - 5 017 тыс. руб. (местный бюджет), 2011 год - 5 017 тыс. руб. (местный бюджет), 2012 год - 5 017 тыс. руб. (местный бюджет). Объем финансирования программы уточняется при формировании бюджета города на планируемый год и по факту получения уведомления о софинансировании из окружного бюджета |
Методы реализации программы |
Программно-целевой метод - мероприятия Программа: - анализ социально-экономических и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию; - ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; - финансовая поддержка; - формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве; - организация мониторинга развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - консультационная поддержка; - поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; - информационная поддержка; - имущественная поддержка |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; повышение роли малого и среднего предпринимательства в решении задач социально-экономического развития города Сургута; сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение: - количества индивидуальных предпринимателей с 10252 до 12405 чел.; - количества малых предприятий с 4127 до 4550 ед.; - количества средних предприятий с 248 до 273 ед.; - числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения с 139 до 153 ед.; - доли ИП, малых, средних предприятий в общем обороте (товаров, работ, услуг) предприятий города с 6 до 8,6 %; - доли субъектов малого предпринимательства (ИП+МП) в экономически активном населении города с 14,5 до 16 %; - налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства с 700 до 1 008 млн. руб.; - количества предпринимателей, принявших участие в реализации мероприятий Программы. а также, расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой и имущественной поддержкам; повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей, повышение квалификации кадров в сфере малого и среднего предпринимательства; повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за реализацией программы осуществляет куратор, заместитель главы Администрации города Марков Р.И., исполнители программы: - департамент по экономической политике несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; - департамент имущественных и земельных отношений несет ответственность за целевое использование муниципального имущества, предоставленного в качестве имущественной поддержки |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа "Развития малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) - документ, в котором определяется перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства и осуществляемых в муниципальном образовании городской округ город Сургут, с указанием объема и источников их финансирования, результативности мероприятий Программы, ответственных за реализацию указанных мероприятий.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2003 N 82-оз "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004 - 2010 годы";
- пп.17 п.1 ст.38 Устава муниципального образования городской округ город Сургут.
В современных экономических условиях малое и средние предпринимательство играет значительную роль в решении экономических и социальных задач муниципального образования городской округ город Сургут, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, снижению уровня безработицы, обеспечивает экономическую самостоятельность населения города, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Кроме того, малый и средний бизнес в значительной степени является экономической основой становления местного самоуправления. Таким образом, развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Сургута.
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городской округ город Сургут осуществляется в соответствии с городской целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте на 2008 - 2010 годы", утвержденной решением Думы города от 30.10.2007 N 282-IVДГ.
Анализ реализации муниципальной программы свидетельствует о том, что по основным показателям деятельности данного сектора экономики отмечается положительный прирост и увеличение его вклада в экономику муниципального образования.
Показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства за 2006 и 2008 годы в городе Сургуте представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2006 год |
2007 год |
к пред. периоду, % (2007 к 2006) |
2008 год |
к пред. периоду, % (2008 к 2007) |
Кол-во индивидуальных предпринимателей |
чел. |
14885 |
15494 |
4.1 |
10252 |
-33.8 |
Кол-во малых предприятий |
ед. |
1600 |
2127 |
32.9 |
4127 |
94.0 |
Кол-во средних предприятий |
ед. |
0 |
0 |
- |
248 |
- |
Всего кол-во малых и средних предприятий |
ед. |
1600 |
2127 |
32.9 |
4375 |
105.7 |
Всего занято (ИП+МП)* |
чел. |
23736 |
24283 |
2.3 |
25515 |
5.1 |
Доля субъектов малого предпринимательства (ИП+МП) в экономически активном населении города |
% |
13.8 |
14.0 |
1.4 |
14.5 |
3.6 |
Оборот (товаров, работ, услуг) ИП |
млн. руб. |
11228 |
12981 |
15.6 |
15383 |
18.5 |
Оборот МП (товаров, работ, услуг) |
млн. руб. |
19456 |
26238 |
34.9 |
33949 |
29.4 |
Оборот ИП и МП (товаров, работ, услуг)* |
млн. руб. |
30684 |
39218 |
27.8 |
49332 |
25.8 |
Доля ИП, малых, средних предприятий в общем обороте (товаров, работ, услуг) предприятий города |
% |
4.2 |
4.9 |
16.7 |
6 |
22.4 |
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения |
ед. |
55 |
73 |
32.9 |
139 |
89.9 |
Поступление ЕНВД** (ИП, МП и СП) |
млн. руб. |
278.9 |
328.7 |
17.9 |
389.7 |
18.6 |
Поступление УСНО*** |
млн. руб. |
136.4 |
211.7 |
55.2 |
310.2 |
46.5 |
Всего налоговых поступлений (ЕНВД+УСНО) (ИП, МП и СП) |
млн. руб. |
415.3 |
540.4 |
30.1 |
699.9 |
29.5 |
Доля в общем объеме налоговых поступлений в бюджет города (ЕНВД и УСНО) |
% |
11.5 |
10.3 |
-10.4 |
11 |
6.8 |
* Сургутский городской отдел государственной статистики Ханты-Мансийскстата# не имеет информации по количеству занятых граждан на средних предприятиях и обороту средних предприятий, так как обследование средних предприятий включено в обследование крупных предприятий, в настоящее время в связи с определением категорий субъектов Федерального Закона N 209-ФЗ ведется работа по выделению данных о средних предприятиях в отдельные показатели.
* ЕНВД - единый налог на вмененный доход.
** УСНО - упрощенная система налогообложения.
Изменение в количественных показателях индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий в 2008 году по отношению к 2007 году произошло в связи с изменениями в определении категории субъектов малого и среднего предпринимательства ст.4 ФЗ N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в редакции от 23.07.2008). Так число индивидуальных предпринимателей на конец 2008 года составило 10 252 ед., что на 33,8 % ниже показателя за аналогичный период прошлого года, но имеется существенный прирост малых и средних предприятий, увеличение составило 105,5 % или 2 248 предприятий.
Число занятых граждан в предпринимательстве по состоянию на 01.01.2009 в сравнении с показателем 2007 года увеличилось на 5,1 % и составило - 25 515 чел., это 14,5 % от общего количества экономически активного населения города. Наблюдается рост доли субъектов малого предпринимательства (ИП+МП) в экономически активном населении города.
Оборот ИП и МП (товаров, работ, услуг) по состоянию на 01.01.2009 г. увеличился в сравнении с показателем на 01.01.2008 г. на 25,8 % или на 10 114 млн. руб. и составил 49332 млн. руб. Доля ИП, малых, средних предприятий в общем обороте (товаров, работ, услуг) предприятий города ежегодно растет, по состоянию на 01.01.2009 г. показатель равен 6%.
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения по состоянию на 01.01.2009 г. - 139 ед. Необходимо отметить значительный рост данного показателя характеризующего положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства в города Сургуте.
Налоговые поступления от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕНВД+УСНО) за 2008 год в бюджет города составили 699,9 млн. руб., что в общем объеме налоговых поступлений в доходную часть бюджета города Сургута составило 11%, в сравнении с предыдущим годом общее поступление ЕНВД и УСН увеличилось на 29,5 %.
В 2008 году на выполнение мероприятий городской целевой Программы из местного бюджета был определен объемом финансирования - 2 190 тыс. руб., в том числе по направлениям Программы:
- информационная поддержка - 600 тыс. руб.;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров - 600 тыс. руб.;
- формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве - 990 тыс. руб.
Исполнителем программы Сургутской торгово-промышленной палатой согласно муниципальному контракту от 07.04.2008 N 0445 были проведены в 2008 году, в рамках реализации Программы продержки малого и среднего предпринимательства, следующие мероприятия:
- семинары для начинающих предпринимателей по комплексной программе "Основы предпринимательской деятельности" - прошли обучение 125 человек;
- семинары, круглые столы, деловые встречи - 34 мероприятия;
- ежегодные тематические конференции - 2 конференции;
- программа "Бизнес-образование" для старшеклассников 10-11 классов - в проекте приняли участия 11 образовательных учреждений;
- предоставление консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства путем организации работы общественной приемной - 38 часов в месяц;
- городской конкурс "Предприниматель года";
- издан ежегодный информационный справочник "Путеводитель для предпринимателей" и т.д.
Необходимо отметить, что в конце 2008 года муниципальным образованием городской округ город Сургут в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2003 N 82-оз "О программе государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004 - 2010 годы" (с изменениями от 02.10.2008), который предусматривает предоставление финансовой поддержки муниципальным программам развития малого и среднего предпринимательства в виде субсидий бюджетам городских округов и муниципальным районам для софинансирования мероприятий, утвержденных муниципальными программами, были направлены документы на участие в конкурсе муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для получения финансовой поддержки для реализации мероприятий Программы 2009 года.
Решением конкурсной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в декабре 2008 года муниципальному образованию городской округ город Сургут была предоставлена субсидия в размере 2 894,75 тыс. руб., в целях компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по мероприятиям муниципальной Программы за 2008 год.
Представленная окружная субсидия реализуется в 2009 году согласно заявленным направлениям.
В целом, на территории муниципального образования созданы позитивные условия для предпринимательской деятельности. Основные цели Программы по итогам 2008 года были достигнуты. Произошло повышение социально - экономической эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства, выросла численность и налоговые поступления в местный бюджет от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Органами местного самоуправления были заложены основы территориальной информационной, консультационной, образовательной и других элементов системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Несмотря на положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства, необходимо отметить ряд проблем, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Сургуте, в том числе:
- недостаточный уровень информированности предпринимателей о мерах государственной, окружной и муниципальной поддержки, а также о существующих в городе организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности;
- наблюдается дефицит материальных и финансовых ресурсов, необходимых для организации и развития предпринимательской деятельности по приоритетным для города направлениям деятельности;
- нехватка нежилых помещений и высокая арендная плата помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
- имеются проблемы в получении земельных участков под объекты недвижимого имущества;
- не теряет своей остроты проблема административных барьеров, поэтому необходимо продолжить совместную работу органов власти с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального образования по устранению барьеров в развитии предпринимательства, по защите интересов малого и среднего бизнеса в части сокращения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
- остается слабо востребованным научный потенциал территории, необходимо оказание поддержки по инновационным направлениям малого и среднего бизнеса;
- принятие обоснованных решений по вопросам создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования затрудняется отсутствием достоверной оперативной экономико-статистической информации о его состоянии, по этому требуется проведение координационной работы с Сургутским городским отделом государственной статистики Ханты-Мансийска и Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- имеется недостаток управленческого опыта у предпринимателей;
- существует проблема кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства и т.д.
Все перечисленные проблемы требуют программного решения, объединяющего ресурсы и координирующего усилия предпринимателей и их объединений с действиями органов местного самоуправления.
Вышеперечисленные проблемы малого и среднего предпринимательства требуют комплексного подхода к их решению программно-целевым методом, обеспечивающим увязку реализации мероприятий Программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.
Разработанная на 2010 - 2012 годы Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития предпринимательства.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность муниципального управления в решении вопросов социально-экономического развития города Сургута, создать благоприятные условия для роста малого и среднего предпринимательства.
3. Цели и задачи программы
Основной целью программы является создание в муниципальном образовании городской округ город Сургут благоприятного климата для развития функционирующих и вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения основной цели Программы и обеспечения результатов ее реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства, необходимо решить следующие задачи:
развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия Администрации города, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и некоммерческих организаций предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства;
сохранение действующих и создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение:
- количества индивидуальных предпринимателей, малых предприятий, средних предприятий;
- числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения;
- доли ИП, малых, средних предприятий в общем обороте (товаров, работ, услуг) предприятий города;
- доли субъектов малого предпринимательства в экономически активном населении города;
- налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- количества предпринимателей, принявших участие в реализации мероприятий Программы.
повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- усиление рыночных позиций малого и среднего предпринимательства города и создание условий для продвижения производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг).
Данный комплекс основных задач Программы, направленный на достижение прогнозируемых результатов, рассчитан на трехлетний период с 2010 по 2012 годы, более длительный период реализации Программы не целесообразен в связи с изменениями в федеральном и окружном законодательствах.
Для успешного решения поставленных в Программе задач необходимо обеспечить более тесное взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и некоммерческих организаций предпринимателей и предпринимателей города.
4. Сроки и этапы реализации программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
1 |
I этап - 2010 год |
с 01.01.2010 по 31.12.2010 |
2 |
II этап - 2011 год |
с 01.01.2011 по 31.12.2011 |
3 |
III этап - 2012 год |
с 01.01.2012 по 31.12.2012 |
5. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации Программы является средства бюджета города (местный бюджет).
Объем финансирования настоящей Программы за счет средств местного бюджета определяется ежегодно при составлении бюджета города на очередной финансовый год.
Привлечение дополнительных средств (субсидий) для софинансирования муниципальной Программы из окружного бюджета, в соответствии с окружным законом от 30.12.2003 N 82-оз "О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004 - 2010 годы", учитывается как прогноз софинансирования на основе уведомления о софинансировании из окружного бюджета и соглашения между Администрацией города Сургута и Департаментом инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Таблица 3
Источники финансирования |
Объем финансирования (в тыс. руб.) |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
Местный бюджет |
15 051.00 |
5 017,00 |
5 017,00 |
5 017,00 |
Окружной бюджет (привлеченные средства - софинансирование мероприятий Программы) |
|
|
|
|
Всего |
15 051.00 |
5 017,00 |
5 017,00 |
5 017,00 |
6. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Система основных мероприятий представлена в приложении к Программе и включает следующие разделы:
Раздел I. Совершенствование системы муниципального управления и методов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов, ведущих семейный бизнес и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства:
Пункт 1.1. Проведение анализа социально-экономических, финансовых, статистических, налоговых и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства позволит прогнозировать развитие предпринимательства на территории муниципального образования.
Поддержка малого и среднего бизнеса должна создать благоприятные условия для более полного использования потенциала малого и среднего предпринимательства.
Орган местного самоуправления, оказывающий поддержку субъектам, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" принимает решения об оказании или о прекращении оказания поддержки ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Пункт 1.2. Формирование и ведение реестра осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
Раздел II. Формы и виды поддержки
Пункт 2.1. Финансовая поддержка
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляющим компенсацию затрат субъектам, осуществляется путем предоставления субсидий.
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения их затрат или недополученного дохода в размере фактически произведенных расходов, связанных с компенсацией следующих затрат:
субъектов малого и среднего предпринимательства связанных:
- с предоставлением субъектам компенсации части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, по уплате вознаграждений за гарантии банков, страховых организаций, по договорам поручительства, по уплате лизинговых платежей;
- с предоставлением субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность до 3 лет, нежилых помещений в аренду на льготных условиях. При этом размер субсидии рассчитывается в виде разницы между установленной в порядке предоставления субсидий арендной платы в зависимости от срока предпринимательской деятельности и среднерыночной арендной платой, определяемой на основании независимой оценочной экспертизы.
субъектов, ведущих семейный бизнес связанных:
- с предоставлением субъектам, ведущим семейный бизнес компенсации части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, по уплате вознаграждений за гарантии банков, страховых организаций, по договорам поручительства, по уплате лизинговых платежей;
- с предоставлением субъектам, ведущим семейный бизнес, осуществляющим предпринимательскую деятельность до 3 лет, нежилых помещений в аренду на льготных условиях. При этом размер субсидии рассчитывается в виде разницы между установленной в порядке предоставления субсидий арендной платы в зависимости от срока предпринимательской деятельности и среднерыночной арендной платой, определяемой на основании независимой оценочной экспертизы.
- с предоставлением субъектам, ведущим семейный бизнес субсидий на возмещение затрат на обучение по профилю бизнеса. Размер возмещаемых затрат на обучение не должен превышать 80 процентов от общей суммы обучения и не может превышать 100 тыс. рублей.
Семейный бизнес - осуществление хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением по трудовым договорам членов своей семьи либо в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи, возглавляемого одним из членов семьи, и привлекающего по трудовым договорам в качестве работников членов семьи.
организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства связанных:
- с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства и субъектам, ведущим семейный бизнес компенсации части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, по уплате вознаграждений за гарантии банков, страховых организаций, по договорам поручительства, по уплате лизинговых платежей.
Размер субсидии, предоставляемой организации, включает в себя сумму компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства и субъектам, ведущим семейный бизнес, а также сумму затрат организации, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемых из расчета 10 (десять) процентов от суммы компенсации, предоставленной организацией субъектам малого и среднего предпринимательства и субъектам, ведущим семейный бизнес.
При этом полученная организацией субсидия в размере компенсации, предоставленной организацией субъектам, носит целевой характер и направляется организацией на компенсацию затрат субъектов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, по уплате вознаграждений за гарантии банков, страховых организаций, по договорам поручительства, по уплате лизинговых платежей;
- с предоставлением организацией обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов, ведущих семейный бизнес перед банками, лизинговыми и другими кредитными учреждениями в форме поручительства, залога имущества.
Субсидия предоставляется в размере 5 (пяти) процентов от суммы обеспечения исполнения обязательств субъектов, предоставленной организацией, определяемой в соответствии с договорами, обеспечивающими исполнение обязательств субъектов перед банками, кредитными и лизинговыми организациями. При этом расчет субсидии производится от суммы обеспечения, не превышающей 2 500,0 тыс. рублей;
- с деятельностью организаций по предоставлению в аренду нежилых помещений на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства и субъектам, ведущим семейный бизнес.
При этом размер субсидии для субъектов, осуществляющих деятельность до 3 лет, рассчитывается от недополученного дохода организации в виде разницы между установленной в порядке предоставления субсидий арендной платы в зависимости от срока предпринимательской деятельности и среднерыночной арендной платой, определяемой на основании независимой оценочной экспертизы.
Для организаций, осуществляющих бизнес-инкубирование, возмещение недополученного дохода в размере фактически произведенных расходов по имеющимся у организаций нежилым помещениям для бизнес-инкубирования производится исходя из общей площади дополнительно приращенных нежилых помещений, представленных на льготных условиях в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и субъектам, ведущим семейный бизнес.
- с предоставлением субсидий на возмещение затрат субъектов, ведущих семейный бизнес, предоставляются в целях возмещения их затрат на обучение по профилю бизнеса. Размер возмещаемых затрат на обучение не должен превышать 80 процентов от общей суммы обучения и не может превышать 100 тыс. рублей.
Пункт 2.2. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве осуществляется путем организации и проведения:
целевых радио- и телепередач (программ), издания статей, рекламных материалов, печатных изданий, справочной литературы, брошюр, листовок и т.д., направленных на освещение информации о предпринимательской деятельности, реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
конкурсов профессионального мастерства, мастер - классов, бизнес - практикумов, фестивалей и других мероприятий в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства;
журналистских конкурсов на лучший материал о предпринимательстве (в указанном конкурсе не могут быть представлены материалы о предпринимательстве, которые были выполнены в рамках освещения мероприятий Программы по муниципальным контрактам и договорам);
конкурсов предпринимательских проектов среди молодежи до 30 лет, желающих заниматься предпринимательской деятельностью;
формирование банка данных о субъектах малого и среднего предпринимательства в различных видах деятельности и размещение полученной информации в СМИ.
Пункт 2.3. Организация мониторинга развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства включает:
- сбор, обработку и анализ финансовых, экономических, социальных, статистических, налоговых и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства;
- выявление приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства;
- сбор и анализ данных об участии субъектов малого предпринимательства в размещении муниципального заказа;
- проведение оценки и учета общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, социологических опросов среди населения и предпринимателей;
- и другие исследования.
Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства проводится с целью получения основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Сургута, получения достоверной информации о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города, определения приоритетных направлений развития предпринимательства, оценки и учета общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, использования полученных данных: для планирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, формирования и корректировки объемов финансирования мероприятий Программы и определения направлений поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, прогнозирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства проводится с периодичностью один раз в год. Результаты мониторинга и других исследований подлежат официальному опубликованию.
Пункт 2.4. Консультационная поддержка
Консультационная поддержка осуществляется путем организации работы консультационного пункта для субъектов малого и среднего предпринимательства города Сургута.
Консультирование осуществляется по следующим основным направлениям:
- применение законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Сургута в области развития предпринимательской деятельности;
- регистрация субъектов предпринимательской деятельности;
- бухгалтерский учет и налогообложение;
- бизнес-планирование;
- лицензирование отдельных видов деятельности;
- информационные технологии для предпринимательства;
- формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказываемые в городе;
- информация о работе организаций, оказывающих поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- муниципальный заказ;
- регулирование имущественных и земельных отношений;
- организация семейного бизнеса;
- и т.д.
Организация работы консультационного пункта для предпринимателей позволит повысить уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, выявить наиболее часто встречающиеся вопросы и проблемы предпринимателей для решения их и оказание необходимой поддержки.
Пункт 2.5. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется путем создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства.
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется путем проведения образовательных мероприятий:
повышение квалификации, стажировки, семинары;
реализация образовательного проекта для молодежи "Бизнес-образование";
оказание методической и практической помощи субъектам по вопросам правовых, финансовых, социально-трудовых отношений, охраны труда и т.д.
Пункт 2.6. Информационная поддержка
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес и организациям, образующим инфраструктуру поддержки, осуществляется:
путем размещения на официальном сайте Администрации города следующей информации:
о реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
о финансовых, экономических, социальных, статистических, налоговых и иных показателях деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства города Сургута;
об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
о доле (количестве) муниципального заказа, размещенного для субъектов малого и среднего предпринимательства;
об организации и проведении мероприятий Программы с участием субъектов малого и среднего предпринимательства; и т.д.
Информационная поддержка может быть оказана конкретному субъекту малого и среднего предпринимательства (адресная поддержка), а также неопределенному кругу лиц путем размещения информации в сети Интернет, предоставления информации с использованием телефонной и иной связи, распространения печатных изданий (общедоступная поддержка).
Пункт 2.7. Имущественная поддержка
2.7.1. Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
2.7.2. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут утверждает и ведет перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для передачи во владение, и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Утвержденные перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Сургута.
2.7.3. Муниципальное имущество, переданное во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
2.7.4. Приоритетное право на получение имущественной поддержки в рамках настоящей Программы имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность в социально-значимых приоритетных для города отраслях.
2.7.5. Запрещается продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
2.7.6. Уполномоченный орган местного самоуправления города Сургута, оказавший имущественную поддержку в соответствии с пунктами 1, 2 настоящей главы, вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам и организациям муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запрета, указанного в подпункте 2.7.5.
2.7.7. Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства включенного в перечни муниципального имущества осуществляется по результатам проведения конкурсов, аукционов по продаже права на заключение договоров аренды, за исключением случаев установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 17.08.2009) когда предоставление указанного имущества возможно без проведения конкурсов, аукционов.
С момента вступления Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" субъектам малого и среднего предпринимательства, в пользовании которых два года и более находится муниципальное имущество, предоставляется право преимущественного выкупа муниципального имущества с соблюдением условий указанным Федеральным законом, и не включенного в перечни муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Реализация пункта 2.1 Программы носит заявительный характер и осуществляется организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства путем заключения соглашения между Администрацией города и Организацией.
Реализация пунктов 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 направлений Программы осуществляется сторонними организациями в результате размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Реализация пункта 2.7 осуществляется уполномоченным структурным подразделением Администрации города в сфере управления муниципальным имуществом.
Таблица 4
Годы (этапы реализации программы) |
Ожидаемые результаты в количественном измерении |
||||||
Количество индивидуальных предпринимателей, чел. |
Количество малых предприятий, ед. |
Количество средних предприятий, ед. |
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения, ед. |
Доля ИП, малых, средних предприятий в общем обороте (товаров, работ, услуг) предприятий города, %. |
Доля субъектов малого предпринимательства (ИП+МП) в экономически активном населении города, % |
Налоговых поступлений (ЕНВД+ УСНО) от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. руб. |
|
I этап - 2010 год |
10252 |
4127 |
248 |
139 |
6,0 |
14,5 |
700 |
II этап - 2011 год |
11277 |
4333 |
255 |
146 |
7,2 |
15,5 |
840 |
III этап - 2012 год |
12405 |
4550 |
263 |
153 |
8,6 |
16,0 |
1008 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
2 548 |
7. Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес и
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства
7.1. Преимущественное право на получение поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках настоящей Программы право на получение поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, субъекты, ведущие семейный бизнес и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность, направленную на реализацию мероприятий в городе Сургут и соответствующие условиям, определенным Федеральным законом от 24.07.2008 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Преимущественное право на получение поддержки, предусмотренной настоящей Программой, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, субъекты, ведущие семейный бизнес, осуществляющие свою деятельность в приоритетных для города направлениях предпринимательской деятельности.
Для целей получения поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства, субъекты, ведущие семейный бизнес в заявительном порядке предоставляют заявление о получении соответствующего вида поддержки и следующие документы:
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительных документов (для юридических лиц);
- копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, паспорта гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателе);
- справка о среднесписочной численности работающих;
- справка из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- выписка или нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени руководителя;
- статистическая отчетность о численности работников с отметкой органа госстатистики о принятии;
- бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа о принятии;
- документы, подтверждающие произведенные расходы (договора, платежные поручения, акты выполненных работ и т.д.).
Субъекты, ведущие семейный бизнес дополнительно предоставляют копии трудовых договоров либо трудовых книжек всех работающих членов семьи.
Для целей получения поддержки организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в заявительном порядке предоставляют заявление о получении соответствующего вида поддержки и следующие документы:
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительных документов (для юридических лиц);
- справка из налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- выписка или нотариально заверенная копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени руководителя;
- бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа о принятии;
- документы, подтверждающие произведенные расходы (договора, платежные поручения, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д.) либо документы, подтверждающие недополученный доход организации.
Поддержка не оказывается, если:
- заявителем представлены документы, определенные настоящей Программой, не в полном объеме;
- заявителем не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
7.2. Срок рассмотрения обращений субъектов и организаций
Срок рассмотрения обращений с целью получения поддержки не может составлять более тридцати календарных дней с момента предоставления полного пакета документов, предусмотренного настоящей Программой.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, субъекты, ведущие семейный бизнес, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия.
7.3. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Для получения поддержки в соответствии с настоящей Программой организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны соответствовать следующим требованиям:
- направление уставной деятельности организации на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- отсутствие просроченных денежных обязательств перед бюджетом городского округа город Сургут;
- отсутствие фактов административного приостановления деятельности организации в течение года, предшествовавшего началу осуществления деятельности при реализации Программы.
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение финансовой поддержки, должны оказывать один или несколько из видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам, ведущим семейный бизнес:
Компенсация части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, расходов по обязательствам, связанным с обеспечением исполнения обязательств по кредитам (выплатой вознаграждения по гарантиям банков или страховых организаций, по договорам поручительства), расходов по уплате лизинговых платежей.
Компенсация части затрат, осуществляется в размере, не превышающем 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения о компенсации.
Поддержка путем предоставления обеспечения исполнения обязательств перед банками, кредитными организациями и лизинговыми компаниями, осуществляется в форме предоставления поручительств и (или) залога имущества.
В случае обеспечения исполнения обязательств на возмездной основе, размер вознаграждения не должен превышать 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соответствующего договора поручительства и (или) залога, от размера обеспечиваемого обязательства.
Поддержка по предоставлению в аренду нежилых помещений субъектам на льготных условиях предоставляется в виде разницы между установленной в порядке предоставления субсидий арендной платы в зависимости от срока предпринимательской деятельности и среднерыночной арендной платой, определяемой на основании независимой оценочной экспертизы.
Поддержка путем оказания информационных и консультационных услуг по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности.
Поддержка путем содействия развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности.
Поддержка субъектов, ведущих семейный бизнес путем возмещения затрат на обучение по профилю бизнеса.
Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и субъектам, ведущим семейный бизнес осуществляется в формах, порядке и на условиях, установленных настоящей Программой.
7.4. Приоритетные направления предпринимательской деятельности
На период реализации Программы в качестве приоритетных устанавливаются следующие направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов, ведущих семейный бизнес дающие преимущественное право на получение поддержки:
7.4.1. Производство пищевых продуктов.
7.4.2. Производство машин и оборудования.
7.4.3. Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях (производство и переработка сельскохозяйственной продукции).
7.4.4. Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области.
7.4.5. Производство одежды выделка и крашение меха.
7.4.6. Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви.
7.4.7. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки.
7.4.8. Производство резиновых и пластмассовых изделий.
7.4.9. Производство мебели.
7.4.10. Обработка вторичного сырья (прием и переработка и утилизация отходов).
7.4.11. Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (услуги по очистке водоемов и лесов (восстановление биологического баланса).
7.4.12. Строительство (жилищное строительство, строительство спортивных сооружений, услуги по монтажу систем и оборудования, строительство наружных и внутренних сетей и систем: отопления, вентиляции, электроснабжения, канализации, слаботочных сетей, пожарной и охранной сигнализации).
7.4.13. Деятельность ресторанов и кафе (детские кафе, молодежные кафе, кафе здорового питания).
7.4.14. Деятельность сухопутного транспорта (услуги транспортных грузопассажирских перевозок).
7.4.15. Деятельность водного транспорта.
7.4.16. Деятельность туристических агентств (внутренний и въездной туризм и развитие туристической инфраструктуры).
7.4.17. Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве (услуги проектирования сетей и систем: отопления, вентиляции, электроснабжения, канализации, слаботочных сетей, пожарной и охранной сигнализации, услуги проектирования ландшафтного дизайна, услуги по благоустройству городских территорий).
7.4.18. Геодезическая и картографическая деятельность.
7.4.19. Предоставление персональных услуг (услуги стирки и химической чистки изделий.
7.4.20. Рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях.
7.4.21. Дошкольное и начальное общее образование (обучение игре на музыкальных инструментах и пению, обучение изобразительному искусству и хореографии, оказание услуг по интеллектуальному и эстетическому развитию детей и подростков, оказание услуг по реализации общеобразовательных программ начального, среднего (полного) общего образования, получаемого в общеобразовательных учреждениях, оказание услуг по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей и подростков (детские сады, подготовительные классы и т.п.), оказание услуг по дневному уходу за детьми).
7.4.22. Деятельность в области культуры (оказание услуг по организации культурно-просветительских мероприятий (музеи, библиотеки, художественные студии, галереи, постоянно действующие выставки, радиовещание, телевидение).
7.4.23. Деятельность в области спорта, физкультурно-оздоровительная деятельность (оказание услуг по организации спортивно - досуговых мероприятий для детей и подростков, организация работы тренажерных клубов, услуги по прокату и аренде спортивного оборудования и инвентаря).
7.4.24. Первичный прием от граждан документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовка и передача в орган регистрационного учета предусмотренных учетных документов, а также ведение и хранение поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства.
7.4.25. Оказание услуг по продаже билетов на авто - и речной транспорт.
7.4.26. Деятельность в области здравоохранения (оказание медицинских услуг и торговля медикаментами в муниципальных учреждениях здравоохранения и образования, а также предоставление дополнительных медицинских услуг посетителям данных учреждений).
7.4.27. Эксплуатация, содержание и обслуживание инженерных сетей и коммуникаций, оборудования, находящегося в жилищном фонде, управление жилищным фондом.
По всем вышеуказанным приоритетным направлениям предпринимательской деятельности может быть оказана финансовая, информационная, консультационная поддержки и поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
По направлениям предпринимательской деятельности п.7.4.21 - 7.4.27 может быть оказана имущественная поддержка.
Данные приоритетные виды деятельности являются наиболее важными для социально-экономического развития муниципального образования и повышения качества жизни населения города Сургута.
8. Ожидаемые результаты
Выполнение мероприятий Программы должно существенно усилить роль данного сектора экономики в социально-экономическом развитии территории, в том числе:
- способствовать насыщению рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
- обеспечить рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
- расширить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой и имущественной поддержкам;
- повысить уровень правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей, повысить квалификацию кадров в сфере малого и среднего предпринимательства;
- увеличить количество предпринимателей, принявших участие в реализации мероприятий Программы и т.д.
Эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий Программы и их выполнения.
Оценка эффективности результатов реализации Программы будет осуществляться на основании следующих показателей:
увеличения:
- количества индивидуальных предпринимателей с 10252 до 12405 чел.;
- количества малых предприятий с 4127 до 4550 ед.;
- количества средних предприятий с 248 до 263 ед.;
- числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения с 139 до 153 ед.;
- доли ИП, малых, средних предприятий в общем обороте (товаров, работ, услуг) предприятий города с 6 до 8,6 %;
- доли субъектов малого предпринимательства (ИП+МП) в экономически активном населении города с 14,5 до 16 %;
- налоговых поступлений (ЕНВД+УСНО) от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства с 700 до 1008 млн. руб.
9. Система организации контроля за исполнением программы
Организацию непосредственного контроля за реализацией Программы осуществляет заместитель главы Администрации города Марков Р.И. и несет ответственность за эффективность и результативность программы.
Исполнители программы:
- департамент по экономической политике несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;
- департамент имущественных и земельных отношений несет ответственность за целевое использование муниципального имущества представленного в качестве имущественной поддержки
Координацию работы по реализации мероприятий Программы и привлечению организаций к участию в Программе осуществляет департамент по экономической политике, координацию работы по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет департамент имущественных и земельных отношений.
Администрация города принимает решение о предоставлении финансовой поддержки в виде субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектам, ведущим семейный бизнес, в целях возмещения их затрат или недополученного дохода в размере фактически произведенных расходов на предоставление компенсаций субъектам малого и среднего предпринимательства в форме постановления Администрации города.
Управление бюджетного учета и отчетности перечисляет денежные средства:
- организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и субъектам, ведущим семейный бизнес, в целях возмещения их затрат или недополученного дохода в размере фактически произведенных расходов на предоставление компенсаций субъектам малого и среднего предпринимательства на основании постановления Администрации города о предоставлении субсидии в соответствии с условиями заключенных муниципальных соглашений о предоставлении субсидий;
- исполнителям Программы на основании контрактов и договоров о выполнении мероприятий Программы по факту подписания актов оказания услуг (работ).
Отчет о реализации Программы готовит департамент по экономической политике по окончании финансового года и направляет Главе города для рассмотрения на оперативном совещании.
10. Оценка эффективности реализации программы
Основная цель настоящей Программы направлена на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
Программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение поставленной цели в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, объемы их финансирования, органы и организации, привлекаемые к исполнению, показатели результативности деятельности. Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой позволит повысить уровень социально-экономического развития города Сургута, создать благоприятные условия для роста малого и среднего предпринимательства, увеличить численность занятых в малом и среднем предпринимательстве, повысить долю налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объёме налоговых поступлений в местный бюджет, увеличить объем произведенной продукции субъектами малого и среднего предпринимательства, расширить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой и имущественной поддержкам, повысить уровень правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей, повысить квалификацию кадров в сфере малого и среднего предпринимательства, увеличить количество предпринимателей, принявших участие в реализации мероприятий Программы.
Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в городе в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры города, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшению качества предоставляемых услуг.
Эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий Программы и их выполнения.
Оценка эффективности результатов реализации Программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых результатов.
Оценка эффективности реализации Программы производится куратором Марковым Р.И. путем подготовки отчета, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения программы, производится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов.
Сбор информации для оценки показателей достижения результатов будет осуществляться на основе статистической информации, предоставленной Сургутским городским отделом государственной статистики Ханты-Мансийск, а также Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и отчетной информации исполнителей мероприятий Программы.
Отчет направляется куратором в уполномоченный орган Администрации города для подготовки заключения об эффективности и результативности Программы и определения объемов финансирования программы на очередной финансовый год.
<< Назад |
Приложение. >> Основные понятия Программы на 2010 - 2012 года |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 сентября 2009 г. N 3673 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.