Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем выполнения муниципальной работы
На обслуживании Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" и Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Тепловик" находятся магистральные водопроводные сети, протяженностью 198,013 км, и магистральные канализационные сети, протяженностью 129,177 км.
С 2006 по 2008 годы в рамках организации водоснабжения и водоотведение для жителей и организаций города были выполнены работы по ремонту и реконструкции магистральных водопроводных сетей общей протяжённостью 3,132 км, магистральных канализационных сетей общей протяженностью 1,253 км.
В 2006 году было реконструировано 3,028 км водопроводных сетей, при нормативном эталоне ежегодной замены 4% от общей протяженности - 7,86 км, в 2007 году - 0,104 км (при нормативе - 7,88 км).
В 2006 году были выполнены работы по реконструкции на магистральных канализационных сетях протяженностью - 0,346 км, при нормативной ежегодной замене - 5,12 км, в 2007 году было заменено 0,907 км, при нормативе замены 5,15 км.
Норматив рекомендован Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.06.2005 N 56-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2012 годы".
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Закон от 6 июля 2005 г. N 56-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2012 годы"
В связи со сносом ветхих строений ежегодно снижается объем подвезенной воды жителям домов, в которых качество холодной воды не отвечает санитарным нормам и жителям домов, не подключенных к централизованной системе водоснабжения. Так, в 2006 году объем подвезенной воды составил 65,95 тыс. куб. м., в 2007 году - 64,95 тыс. куб. м., в 2008 году - 55,44 тыс. куб. м.
Объем вывезенных сточных вод из домов с автономной системой канализации и общественных туалетов в 2006 году составил 28,27 тыс. куб. м., в 2007 году - 15,18 тыс. куб. м., в 2008 году - 14,54 тыс. куб. м. Снижение также обусловлено сносом ветхих строений.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы можно оценить как неудовлетворительный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы
Доля протяжённости отремонтированных и реконструированных магистральных сетей водоснабжения от общей протяженности сетей водоснабжения, подлежащих реконструкции и ремонту, в 2006, 2007 и 2008 годах составила 9,42%, 0,334% , 0 % соответственно.
Доля протяжённости отремонтированных и реконструированных магистральных сетей водоотведения от общей протяжённости сетей водоотведения, подлежащих реконструкции и ремонту, в 2006, 2007 и 2008 годах составила 2,273%, 2,39%, 0 % соответственно.
Процент капитально отремонтированных и реконструированных магистральных инженерных сетей снижается за последние годы из-за недостаточного финансирования, что может привести к снижению надежного водоснабжения и водоотведения для жителей и организаций города.
Обращений от населения, связанных с некачественно выполненными работами по ремонту и реконструкции магистральных сетей водоснабжения и водоотведения не поступало.
В настоящее время, жители и организации, подключённые к централизованной системе водоснабжения и водоотведения обеспечены работой в полном объёме, поскольку Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Тепловик" и Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" ежегодно при подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период за счет собственных средств проводят капитальные ремонты и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, в том числе, инженерных сетей, поддерживают их в удовлетворительном техническом состоянии. Однако, накопившиеся недоремонты, несвоевременное выполнение реконструкций и капитальных ремонтов инженерных объектов водоснабжения и водоотведения может привести к возникновению случаев аварийных ситуаций.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы
Качество организации водоснабжения и водоотведение для жителей и организаций города определяется надёжностью и стабильностью работы систем водоснабжения и водоотведения, зависит от своевременности и качества выполненных работ по реконструкции и ремонту инженерных инфраструктур.
За период с 2006 по 2008 год на объектах, обеспечивающих водоснабжением и водоотведением жителей и организаций города, не произошло ни одной аварийной ситуации, связанной с некачественно выполненным ремонтом.
Кроме того, за данный период выполнение предписаний надзорных органов по выполнению работ по техническому обслуживанию и выполнению ремонтных работ составило 100%.
Также, степень соблюдения стандарта качества за период с 2006 по 2008 годы составила 100%.
Качество выполняемых работ по организации водоснабжения и водоотведение за анализируемый период оценивается населением города в 8,3 баллов (по 10-ти бальной шкале).
Централизованная система водоснабжения и водоотведения в городе функционирует стабильно, без сбоев и аварийных ситуаций.
Информация о значениях показателей, характеризующих динамику качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как высокий.
2.4. Себестоимость муниципальной работы
При анализе себестоимости организации водоснабжения и водоотведение в первую очередь необходимо учитывать инфляционные процессы.
Стоимость выполненных работ зависит от протяженности и диаметра ремонтируемых и реконструированных инженерных коммуникаций.
В 2006 году было отремонтировано и реконструировано:
- водопроводных сетей 3,028 км, стоимостью - 41 086 тыс. рублей (из них средства бюджета города 11 437 тыс. руб. средства окружного бюджета 29 649 тыс. руб.);
- канализационных сетей 0,346 км., стоимостью - 32 294 тыс. рублей из средств бюджета города.
В 2007 году было отремонтировано и реконструировано:
- водопроводных сетей 0,104 км, стоимостью - 2 616 тыс. рублей из средств окружного бюджета;
- канализационных сетей 0,907 км., стоимостью - 44 536 тыс. рублей из средств бюджета города.
Стоимость подвезенной воды жителям домов, в которых качество холодной воды не отвечает санитарным нормам и жителям домов, не подключенных к централизованной системе водоснабжения, составила в 2006 году 11 338 тыс. руб., в 2007 году - 14 152 тыс. руб., в 2008 году - 15 017 тыс. руб.
Стоимость вывоза сточных вод из домов с автономной системой канализации и общественных туалетов составила в 2006 году - 2 626 тыс. руб., в 2007 году - 5 228 тыс. руб., в 2008 году - 1 585 тыс. руб.
С 2009 года затраты по подвозу воды жителям домов, в которых качество холодной воды не отвечает санитарным нормам, и жителям домов, не подключенных к централизованной системе водоснабжения, и вывозу сточных вод из домов с автономной системой канализации и общественных туалетов, учитываются как непрограммные расходы и финансируются за счет субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с выполнением данных работ.
Общая себестоимость по ремонту и реконструкции магистральных водопроводных сетей и сетей водоотведения в период 2006-2008 годов составляет 137 134 тыс. руб.
В связи с тем, что работы по реконструкции и ремонту зависят от сметной стоимости объектов, объём бюджетных ассигнований на единицу выполненных работ не отражает реальных расходов бюджета на выполнение работ.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы
Срок эксплуатации трубопроводов для водоснабжения составляет до 15 лет, для канализационных коллекторов до 25 лет. Надежность работы напрямую зависит от соблюдения сроков проведения работ по реконструкции и ремонту сетей водоснабжения и водоотведения и соблюдения ежегодного нормативного процента ремонта сетей (4% от общей протяженности).
Показатели надежности/регулярности за период с 2006 по 2008 годы снижаются. Это в первую очередь связано с тем, что на протяжении 2006 - 2008 годов из-за недостаточности финансирования не были соблюдены нормативные сроки реконструкции и ремонта объектов. Однако, за истекший период не было зафиксировано ни одного отказа по выполнению работ водоснабжения и водоотведения для жителей и организаций города.
Информация о значениях показателей, характеризующих надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надёжности/регулярности выполняемой муниципальной работы можно оценить как неудовлетворительный.
Резюме:
Муниципальная работа "Организация водоснабжения и водоотведение для жителей и организаций города" выполняется на высоком уровне по таким характеристикам, как качество.
Несоблюдение межремонтных сроков магистральных сетей водоснабжения и водоотведения приводит к снижению показателей объема, надежности/регулярности, удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы, уровень которых является неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.