Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 к Положениюо системе оплаты труда работников
муниципальных образовательных
учреждений города Сургута
и порядке ее применения
Порядок
расчета должностных окладов руководителей, специалистов,
служащих муниципальных образовательных учреждений города Сургута
10 апреля 2009 г.
1. Базовый оклад работника, базовый коэффициент
1.1. Базовый оклад является составной частью должностного оклада руководителя, специалиста, служащего.
Базовый оклад работника исчисляется по формуле:
Бо = Б х Кб,
где:
Бо - размер базового оклада работника;
Б - величина базовой единицы;
Кб - базовый коэффициент - коэффициент уровня образования работника.
Базовым коэффициентом является коэффициент уровня образования, который устанавливается в размере согласно приложению 1 к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута и порядке ее применения.
1.2. В случае если фактическое количество часов работы выше (ниже) установленной законодательством Российской Федерации нормы часов за ставку заработной платы, базовый оклад, соответственно, повышается (снижается). Расчет базового оклада производится путем деления базового оклада на норму часов работы в неделю за ставку заработной платы, умножения полученного результат на фактически установленное количество часов работы в неделю по занимаемой должности.
2. Должностной оклад работника
2.1. Размер должностного оклада руководителя, специалиста, служащего зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов.
2.2. Для установления должностного оклада к базовому окладу, в зависимости от занимаемой должности работника, применяются следующие повышающие коэффициенты:
- коэффициент стажа работы;
- коэффициент специфики работы;
- коэффициент квалификации;
- коэффициент масштаба управления;
- коэффициент уровня управления.
Размеры повышающих коэффициентов устанавливаются согласно приложениям 1, 2 к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута и порядке ее применения.
2.3. Должностной оклад определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты.
Для каждой категории работников формируется соответствующий набор повышающих коэффициентов для расчета должностного оклада.
2.4. Должностной оклад руководителя определяется по формуле:
ДОрук = Бо + Бо х Ксп + Бо х (Кк1 + Кк2) + Бо х Кму + Бо х Куу,
где:
ДОрук - должностной оклад руководителя;
Бо - размер базового оклада руководителя;
Ксп - коэффициент специфики работы;
Кк1 - коэффициент квалификации за квалификационную категорию или за ученую степень;
Кк2 - коэффициент квалификации за почетное звание СССР, РСФСР, Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или ведомственный знак отличия в труде;
Кму - коэффициент масштаба управления;
Куу - коэффициент уровня управления.
2.5. Должностной оклад специалиста определяется по формуле:
ДОсп = Бо + Бо х Кст + Бо х Кс1 + Бо х Кс2 +...+ Бо х КсN + Бо х (Кк1+ Кк2),
где:
ДОсп - должностной оклад специалиста;
Бо - размер базового оклада специалиста;
Кст - коэффициент стажа работы;
Кс1, Кс2, КсN - коэффициент специфики работы за тип, вид образовательного учреждения, виды деятельности;
Кк1 - коэффициент квалификации за квалификационную категорию или коэффициента за ученую степень;
Кк2 - коэффициент квалификации за почетное звание СССР, РСФСР, Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или ведомственный знак отличия в труде.
Размер базового оклада, к которому применяется повышающий коэффициент специфики работы за отдельные виды деятельности, устанавливается в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
2.6. Должностной оклад служащего определяется по формуле:
ДОсл = Бо + Бо х Кст + Бо х Ксп,
где:
ДОсл - должностной оклад служащего;
Бо - размер базового оклада служащего;
Кст - коэффициент стажа работы;
Ксп - коэффициент специфики работы.
3. Порядок применения повышающих коэффициентов
3.1. Коэффициент стажа работы
Для категории "руководители" коэффициент стажа работы при расчете должностного оклада не учитывается.
Для работников, занимающих должности, относящиеся к категориям специалистов, служащих, устанавливается пять стажевых групп.
Для каждой стажевой группы определен повышающий коэффициент для расчета должностных окладов работников.
При установлении коэффициента стажа работы для работников категории "специалист" группы "педагогический персонал" учитывается стаж педагогической работы. Порядок исчисления стажа педагогической работы производится в соответствии с действующими нормативными документами.
Для работников категорий "специалист" группы "прочие специалисты", "служащий" учитывается стаж работы по занимаемой должности, профилю деятельности.
Коэффициент стажа работы применяется к базовому окладу за фактически установленное количество часов работы по должности.
3.2. Коэффициент специфики работы.
3.2.1. Коэффициента специфики работы устанавливается для работников, занимающих должности, относящиеся к категориям руководителей, специалистов, служащих.
Выделено пять типовых групп образовательных учреждений и видов деятельности, каждой из которых присвоен собственный коэффициент специфики (приложение 1 к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута и порядке ее применения).
Коэффициент специфики работы определяется по категориям должностей, типам, видам образовательных учреждений, работа в которых дает право на повышение базовых окладов, видам деятельности работников. Для установления коэффициента используется Классификатор типов, видов образовательных учреждений, видов деятельности для установления коэффициента специфики работы в муниципальных образовательных учреждениях города Сургута (приложение 2 к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута и порядке ее применения).
3.2.2. В случае если работник по своим должностным обязанностям выполняет работу, относящуюся к двум и более видам работ, типу, виду образовательного учреждения, указанным в приложении 2 к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Сургута и порядке ее применения, повышение должностного оклада производится по всем основаниям.
Абсолютный размер каждого повышения исчисляется от базового оклада, без учета повышений по другим основаниям.
3.2.3. Коэффициент специфики за работу в дошкольной группе, группе компенсирующего вида, группе риска по туберкулезу, специальных (коррекционных) классах, группах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии, классе компенсирующего обучения, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии; за индивидуальное обучение на дому хронически больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения), за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, устанавливается от базового оклада за фактические часы работы в указанных классах, группах с указанными детьми.
Коэффициент специфики работы за проверку тетрадей и письменных работ устанавливается от базового оклада за учебную нагрузку по соответствующему предмету.
Коэффициент специфики работы за заведование учебным кабинетом, учебной мастерской, спортивным залом, руководство методическими, цикловыми и предметными комиссиями, объединениями, тренерским советом спортивного отделения, выполнение обязанностей классного руководителя устанавливается от базового оклада за норму часов за ставку заработной платы.
Коэффициент специфики за работу методистов, инструкторов-методистов (включая старшего) с группами на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства в детско-юношеских спортивных школах, муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей детском оздоровительно-образовательном центре плавания "Дельфин", устанавливается от базового оклада за часы работы в указанных группах.
Коэффициент специфики за работу тренеров-преподавателей в спортивных отделениях олимпийского резерва специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, в группах на этапе спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва, детско-юношеских спортивных школах, муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей детском оздоровительно-образовательном центре плавания "Дельфин" устанавливается от базового оклада за часы работы в указанных отделениях, группах.
В остальных случаях коэффициент специфики устанавливается от базового оклада за все часы работы по соответствующим должностям.
3.3. Коэффициент квалификации.
Коэффициент квалификации для работников, занимающих должности, относящиеся к категориям руководителей, специалистов, устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию или за ученую степень с коэффициентом за почетное звание СССР, РСФСР, Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или ведомственный знак отличия в труде.
Коэффициент квалификации за ученую степень, почетное звание, ведомственный знак отличия устанавливается при условии их соответствия профилю деятельности.
Работник может иметь два основания для повышения должностного оклада по коэффициенту квалификации в тех случаях, когда работнику одновременно присвоены квалификационная категория и (или) ученая степень, и почетное звание и (или) ведомственный знак отличия в труде. При наличии у работника двух и более оснований по каждой группе коэффициент применяется по одному, максимальному, основанию.
Коэффициент квалификации применяется к базовому окладу за фактически установленное количество часов работы по должности.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 апреля 2009 г. N 1253 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
3.4. Коэффициент масштаба управления.
Коэффициент масштаба управления применяется для исчисления должностных окладов руководителей различных уровней.
Коэффициент масштаба управления установлен по четырем группам учреждений в зависимости от группы по масштабу управления руководителей, определяемой на основе объемных показателей деятельности образовательного учреждения согласно приложению к настоящему Порядку.
Коэффициент масштаба управления применяется к базовому окладу за фактически установленное количество часов работы по должности.
3.5. Коэффициент уровня управления
Коэффициент уровня управления определяется должностью, занимаемой в системе управления учреждением, применяется для исчисления должностного оклада руководителей различных уровней.
Коэффициент уровня управления применяется к базовому окладу за фактически установленное количество часов работы по должности.
Постановлением Администрации г. Сургута от 10 апреля 2009 г. N 1253 приложение 4 к настоящему положению дополнено приложением, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Приложение к Порядоку
расчета должностных окладов
руководителей, специалистов,
служащих муниципальных образовательных
учреждений города Сургута
Объемные показатели деятельности муниципальных образовательных
учреждений и порядок отнесения их к группам по масштабу
управления руководителей
1. Объемные показатели деятельности образовательных учреждений
1.1. К объемным показателям деятельности муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута (далее - образовательные учреждения), относятся показатели, характеризующие масштаб руководства образовательным учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.
1.2. Объем деятельности каждого образовательного учреждения при определении группы по масштабу управления руководителей оценивается в баллах по следующим показателям:
Показатели |
Условия |
Кол-во баллов |
1. Количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях |
из расчета за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,3 |
2. Количество групп в дошкольных учреждениях |
из расчета за группу |
20 |
3. Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей: - в многопрофильных - в однопрофильных: клубах (центрах, станциях, базах) юных техников, натуралистов, туристов и др.; учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности; оздоровительных лагерях всех видов |
- за каждого обучающегося - за каждого обучающегося (воспитанника, отдыхающего) |
0,3
0,5 |
4. Превышение плановой (проектной) наполняемости (по классам (группам) или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учреждениях |
за каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы) |
15 |
5. Количество работников в образовательном учреждении |
за каждого работника дополнительно - за каждого работника, имеющего: первую квалификационную категорию высшую квалификационную категорию |
1
0,5
1 |
6. Количество групп продленного дня |
из расчета за группу |
10 |
7. Наличие филиалов, учебно-консультационных пунктов, интерната при образовательном учреждении, общежития и др. |
за каждое указанное структурное подразделение: - с количеством обучающихся до 100 чел. - с количеством обучающихся от 100 до 200 чел. - с количеством обучающихся свыше 200 чел. |
20
30
50 |
8. Наличие обучающихся (воспитанников) о полным гособеспечением в образовательных учреждениях |
из расчета за каждого дополнительно |
0,5 |
9. Наличие в образовательных учреждениях спортивной направленности (ДЮСШ, СДЮСШОР и др.): - спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки - учебно-тренировочных групп - групп спортивного совершенствования - групп высшего спортивного мастерства |
- за каждую группу дополнительно - за каждого обучающегося дополнительно - за каждого обучающегося дополнительно - за каждого обучающегося дополнительно |
5
0,5
2,5
4,5 |
10. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов |
за каждый класс |
10 |
11. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна, других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) |
за каждый вид |
15 |
12. Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-восстановительного центра, столовой |
за каждый вид |
15 |
13. Наличие: - автотранспортных средств на балансе образовательного учреждения - учебной техники |
- за каждую единицу
- за каждую единицу |
3, но не более 20 20 |
14. Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха, дач и др.) |
- находящихся на балансе образовательных учреждений - в других случаях |
30
15 |
15. Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц |
за каждый вид |
50 |
16. Наличие собственных котельной, очистных и других сооружений |
за каждый вид |
20 |
17. Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
0,5 |
18. Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных (коррекционных) классов, групп и дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего вида) |
за каждого обучающегося (воспитанника) |
1 |
19. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях помещений для разных видов активности изостудия, театральная студия, зимний сад и др.) |
за каждый вид |
15 |
20. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях лингафонных кабинетов, кино-, видеозалов, выставочных залов, учебных лабораторий и др. |
за каждый вид |
15 |
21. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе в учреждениях дополнительного образования детей мастерских скульптуры, лепки, обжига, декоративно-прикладного искусства, классов технических средств обучения, выставочных залов детского художественного творчества и др. |
за каждый вид |
15 |
22. Наличие музея, имеющего паспорт установленного образца |
за наличие |
15 |
23. Наличие кабельной, телевизионной сети, интернета |
за каждый вид |
10 |
24. Режим работы образовательного учреждения |
- за работу в двухсменном режиме - за работу в трёхсменном режиме |
15
20 |
25. Работа в экспериментальном режиме |
при присвоении статуса экспериментальной площадки соответствующим органом: на уровне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - на федеральном уровне |
15
20 |
26. Наличие на балансе образовательного учреждения специального оборудования, используемого для творческой деятельности обучающихся (концертные инструменты, фотостудия, дизайн-студия, муфельные печи, гончарные круги и т.д.) |
за каждую единицу |
5 |
1.3. Образовательные учреждения относятся к 1, 2, 3, 4 группам по масштабу управления руководителей по сумме баллов, определенных на основе показателей деятельности:
Тип (вид) образовательного учреждения |
Группа, к которой учреждение относится по масштабу управления руководителей по сумме баллов |
|||
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
|
1. Общеобразовательные лицеи, гимназии |
свыше 400 |
до 400 |
до 300 |
- |
2. Специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР) |
свыше 350 |
до 350 |
до 250 |
- |
3. Школы и другие общеобразовательные учреждения; дошкольные образовательные учреждения; учреждения дополнительного образования детей; межшкольные учебные комбинаты и другие образовательные учреждения |
свыше 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
2. Порядок отнесения образовательных учреждений к группам по масштабу управления руководителей для установления коэффициента масштаба управления
2.1. Группа по масштабу управления руководителей определяется не чаще одного раза в год департаментом образования Администрации города на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по масштабу управления руководителей для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
2.2. При установлении группы по масштабу управления руководителей контингент обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений определяется:
- по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;
- по учреждениям дополнительного образования детей, в т.ч. спортивной направленности, - по списочному составу постоянно обучающихся на 01 января. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования детей, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются один раз,
Участники экскурсионно-туристских мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении путем умножения общего количества участников с различными сроками проведения мероприятий на количество таких мероприятий и деления суммы произведений на 365.
Например, в течение предыдущего календарного года проведено массовых и экскурсионно-туристских мероприятий: 5 - однодневных по 800 чел., 3 - однодневных по 200 чел., 10 - двухдневных по 50 чел., 3 - однодневных по 200 чел., 2 - четырехдневных по 400 чел. Среднегодовое количество участников составит:
;
- в оздоровительных лагерях всех видов и наименований - по количеству принятых на отдых и оздоровление в смену;
- по межшкольным учебным комбинатам, учебным компьютерным центрам - по списочному составу на начало учебного года с коэффициентом 0,25, для которых обучение проводится менее 3 раз в неделю, с коэффициентом 0,5-3 раза и с коэффициентом 1,0-4 и более раз в неделю.
2.3. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 01 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
Пункт 1 таблицы объемных показателей при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников основного списочного состава).
2.4. За руководителями образовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по масштабу управления руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
2.5. Группы по масштабу управления руководителей, определяемые на основе объемных показателей деятельности, являются единственным критерием для определения размера коэффициента масштаба управления руководителей образовательных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.