Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 17 февраля 2010 г. N 482-нпа
Административный регламент проведения проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля на территории Сургутского района
1. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Сургутского района (далее - регламент) определяет организацию и порядок проведения на территории Сургутского района проверок, в рамках осуществления муниципального земельного контроля, в целях соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами Сургутского района юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении их деятельности.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется путём проведения проверок в соответствии с настоящим регламентом.
1.3. Целью разработки административного регламента является установление сроков и последовательность действий администрации Сургутского района при осуществлении земельного контроля по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами действующего земельного законодательства при использовании земель.
1.4. Вид муниципального контроля - муниципальный земельный контроль.
1.5. Исполнение полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с:
1.5.1. Земельным кодексом Российской Федерации.
1.5.2. Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
1.5.3. Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.5.4. Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - закон N 294-ФЗ).
1.5.5. Решением Думы Сургутского района от 01.12.2008 N 378 "О принятии и передачи части полномочий".
1.5.6. Соглашениями о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования городских и сельских поселений органам местного самоуправления муниципального образования Сургутский район от 12.03.2009 (с изменениями от 29.10.2009).
1.6. Полномочия администрации Сургутского района по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Сургутского района, за исключением городского поселения Лянтор, исполняются комитетом имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Комитет).
При проведении плановых проверок Комитет взаимодействует с прокуратурой Сургутского района, с Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой, с Управлением внутренних дел по Сургутскому району, с Управлением Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, с Сургутским управлением по охране окружающей среды Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа, Сургутским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, территориальным управлением Сургутское лесничество и территориальным управлением Юганское лесничество Департамента лесного хозяйства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, администрациями городских и сельских поселений Сургутского района, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.7. Комитет в рамках муниципального земельного контроля осуществляет следующие действия:
1.7.1. Составляет и разрабатывает годовой план проверок муниципального земельного контроля на территории Сургутского района.
1.7.2. Оформляет необходимую документацию для проведения проверок (плановых, внеплановых).
1.7.3. Проводит проверки на территории Сургутского района, оформляет материалы по результатам проверок, направляет информацию в государственные органы для принятия мер.
1.7.4. Обеспечивает проведения анализа эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
1.7.5. Направляет в порядке, установленным Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, начиная с 2010 года.
1.7.6. Согласовывает с органами прокуратуры проведение внеплановых проверок.
1.7.7. Оказывает консультационную помощь специалистам администраций городских и сельских поселений по осуществлению муниципального земельного контроля.
1.8. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории Сургутского района, в отношении, которых администрация Сургутского района осуществляет управление и распоряжение и связанные с ними правоотношения.
1.9. Конечным результатом исполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля является:
1.9.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в процессе осуществления деятельности требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.9.2. Рациональное использование земельных участков, предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушение земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, обеспечение улучшения и восстановления земель.
2. Требования к проведению проверок при осуществлении муниципального
земельного контроля, порядок взаимодействия органов, уполномоченных
на осуществление муниципального земельного контроля,
при организации и проведения проверок
2.1. Местонахождение Комитета - Российская Федерация, Тюменская область, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Справочные телефоны:
Приёмная комитета - 52-65-55.
Заместитель председателя комитета (г. Сургут, ул. Энгельса, 10, E-mail: kizo@admsr.ru) - 52-91-00.
Отдел по контролю и охране земель Комитета (г. Сургут, пр. Комсомольский 36/2) - 52-91-04.
График работы комитета - понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.15, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Адрес официального сайта администрации Сургутского района - www.admsr.ru.
2.2. Местонахождение администрации городского поселения Фёдоровский - Сургутский район, пгт. Фёдоровский, ул. Ленина, 5. Телефон приёмной - 73-21-08.
Адрес официального сайта - www.fedorovka-surgut.ru.
2.3. Местонахождение администрации городского поселения Белый Яр - Сургутский район, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, 1 а. Телефон приёмной - 74-55-35.
2.4. Местонахождение администрации городского поселения Барсово - Сургутский район, пгт. Барсово, ул. Апрельская, 6. Телефон приёмной - 23-04-06.
2.5. Местонахождение администрации сельского поселения Солнечный - Сургутский район, п. Солнечный, ул. Сибирская, 5 а. Телефон приёмной - 74-20-13.
2.6. Местонахождение администрации сельского поселения Тундрино - Сургутский район, п. Высокий Мыс, ул. Советская, 30 а. Телефон приёмной - 73-88-24.
2.7. Местонахождение администрации сельского поселения Угут - Сургутский район, с. Угут, ул. Львовская, 4. Телефон приёмной - 73-77-87.
2.8. Местонахождение администрации сельского поселения Лямина - Сургутский район, д. Лямина, ул. Лесная, 38. Телефон приёмной - 73-67-34.
2.9. Местонахождение администрации сельского поселения Локосово - Сургутский район, с. Локосово, ул. Заводская, 24. Телефон приёмной - 73-91-47.
2.10. Местонахождение администрации сельского поселения Нижнесортымский - Сургутский район, п. Нижнесортымский, пер. Таёжный, 2. Телефон приёмной - 8 (34638) 76-291.
2.11. Местонахождение администрации сельского поселения Русскинская - Сургутский район, д. Русскинская, ул. Новоселов, 4. Телефон приёмной - 73-78-71.
2.12. Местонахождение администрации сельского поселения Ульт-Ягун - Сургутский район, п. Ульт-Ягун, ул. Зелёная, 4. Телефон приёмной - 73-82-25.
2.13. Местонахождение администрации сельского поселения Сытомино - Сургутский район, с. Сытомино, ул. Центральная, 61. Телефон приёмной - 73-64-80.
2.14. Местонахождение администрации городского поселения Лянтор - Сургутский район, г. Лянтор, 2 микрорайон. Телефон приёмной - 8 (34638) 24-001.
2.15. Сроки и периодичность осуществления муниципального земельного контроля:
2.15.1. Сроки проведения проверок устанавливаются в ежегодных планах проведения плановых проверок для каждой проверки. Сроки внеплановых проверок устанавливаются приказом Комитета.
2.15.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Периодичность проверки устанавливается независимо от направления проверки.
2.16. Комитет при разработке ежегодного плана проверок запрашивает с администраций городских и сельских поселений Сургутского района предложения о проведении проверок до 01 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.17. На основании представленных предложений Комитет осуществляет подготовку и согласование проекта постановления администрации Сургутского района об утверждении ежегодных планов проверок (далее - постановление) до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.18. В постановлении указываются следующие сведения:
2.18.1. Наименование юридических лиц, фамилия, имя, отчество индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, фамилия, имя, отчество граждан, в отношении которых осуществляется плановая проверка.
2.18.2. Цель и основания проведения каждой плановой проверки.
2.18.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
2.18.4. Наименования Комитета, осуществляющего конкретную плановую проверку, совместно с наименованиями всех участвующих в данной проверке органов.
2.19. Управление по организации деятельности администрации Сургутского района обеспечивают опубликование постановления в средствах массовой информации, размещение на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
2.20. Проект постановления в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляется Комитетом в прокуратуру Сургутского района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 28.10.2009 N 847 "Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Комитет рассматривает поступившие предложения от органов прокуратуры Сургутского района и по итогом их рассмотрения, после издания Постановления об утверждении ежегодных планов проведения плановых проверок, направляет его в прокуратуру Сургутского района в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.21. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трёх лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставление указанного уведомления в соответствии со статьёй 8 закона N 294-ФЗ.
2.22. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.23. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок для граждан является:
а) получение от отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, должностных лиц администраций городских и сельских поселений Сургутского района, иных органов местного самоуправления, представителей общественности информации о самовольном занятии земельных участков или использовании их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, о захламлении и загрязнении земельных участков.
б) нарушение условий договоров аренды земельного участка при использовании земельных участков.
2.24. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке установленном законом N 294-ФЗ и настоящим регламентом.
2.25. Комитет в целях взаимодействия с городскими и сельскими поселениями Сургутского района информирует их о времени и дате проведения проверок. В случае необходимости привлекает специалистов поселений для участия в проверке.
3. Организация и проведение внеплановой проверки
3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний администрации Сургутского района, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения вреда.
3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.2.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.2. Поступление в администрацию Сургутского района, администрации городских и сельских поселений Сургутского района, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленным законом N 294-ФЗ и настоящим регламентом.
3.4. При проведении внеплановой проверки Комитет согласовывает её проведение с прокуратурой Сургутского района в порядке, установленном Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (согласно приложению 1 к настоящему Регламенту).
3.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, за исключением в случаях, определённых настоящим Регламентом, уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.6. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.7. Требование о согласовании с прокуратурой проведение внеплановой проверки на граждан не распространяется.
4. Документарная проверка
4.1. Предметом документарной проверки являются:
4.1.1. Сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений муниципального контроля, выданных по результатам осуществления земельного контроля.
4.1.2. Сведения, содержащиеся в документах устанавливающих права на землю гражданина по предоставлению земельного участка, его освоения и использования, и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений муниципального контроля, выданных по результатам осуществления земельного контроля.
4.2. В процессе проведения документарной проверки Комитетом рассматриваются документы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина земельного контроля.
4.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием предоставить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.
4.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Граждане предоставляют подлинник документа вместе с копией.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.6. Комитет обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином (их уполномоченным представителям), пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет вправе провести выездную проверку.
5. Выездная проверка
5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о правах на земельный участок, состояние используемых, указанными лицами при осуществлении деятельности, земельных участков (использование земельных участков в соответствии с их целевым назначением, степень воздействия на окружающую среду, а также соблюдение границ указанных земельных участков), и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.2. Выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в случае, если при документарной проверке не предоставляется возможным:
5.2.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.2.2. Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.3. Основанием выездной проверки для граждан является:
5.3.1. Получение от должностных лиц администрации Сургутского района, должностных лиц администраций городских и сельских поселений Сургутского района информации о самовольном занятии земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, о захламлении и загрязнении земельных участков.
5.3.2. Нарушение условий договоров при использовании земельных участков, когда невозможно удостовериться в наличии нарушений в ходе документарной проверки.
5.4. Место проведения выездной проверки - местонахождение проверяемого земельного участка, место осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.5. Порядок проведения выездной проверки определяется приказом Комитета.
6. Сроки проведения проверки
6.1. Срок проведения документарной или выездной проверки для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней, а для граждан не может превышать 10 рабочих дней с начала проведения проверки.
6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов с мотивированным обоснованием причин продления срока.
7. Порядок организации проверки
7.1. Проверка проводится на основании приказа Комитета о проведении проверки в целях осуществления муниципального земельного контроля на территории Сургутского района (согласно приложению 2 к настоящему Регламенту). Проверка может проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Комитета.
7.2. В приказе Комитета указывается:
7.2.1. Наименование Комитета.
7.2.2. Фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
7.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчества гражданина, в отношении которых проводится проверка.
7.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения.
7.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
7.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
7.2.7. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю.
7.2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
7.2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
7.3. Заверенная копия приказа Комитета вручается под роспись должностными лицами Комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
7.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя Комитет обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом проведения мероприятий по земельному контролю.
8. Ограничения при проведении проверки
8.1. При проведении проверки должностные лица Комитета не вправе:
8.1.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета.
8.1.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного лица, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8.1.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
8.1.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
8.1.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.1.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
8.1.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
9. Порядок оформления результатов проверки
9.1. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 3 к настоящему Регламенту) в двух экземплярах.
9.2. В акте проверки содержатся сведения согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
9.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, акт натурного обследования земельного участка с приложением к нему фототаблицы и обмера площади земельного участка (приложение 4 к настоящему Регламенту).
9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте делается отметка об отказе в ознакомлении и акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Комитете.
9.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину в порядке, установленном пунктом 9.4.настоящего Регламента.
9.6. В случае выявлении признаков нарушения земельного законодательства Комитет направляет акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня составления акта в Сургутский отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В случае выявлении признаков нарушений природоохранного законодательства Комитет направляет акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня составления акта в Сургутское управление по охране окружающей среды Департамента охраны окружающей среды и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае выявлении признаков нарушений лесного законодательства Комитет направляет акт проверки в течение 10 рабочих дней со дня составления акта в территориальные управления Сургутское лесничество и Юганское лесничество Департамента лесного хозяйства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
9.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Сургутского района, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации обязаны:
9.8.1. Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (согласно приложению 5 к настоящему Регламенту).
9.8.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в судебном порядке.
10. Права и обязанности должностных лиц Комитета при проведении
проверки и их ответственность
10.1. Должностные лица Комитета при проведении проверки вправе:
10.1.1. Требовать устранения имеющихся нарушений в целях недопущения негативных воздействий на земельные участки путем выдачи соответствующих предписаний.
10.1.2. Получать от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления земельного контроля.
10.1.3.При проведении проверок использовать видеокамеры и фотоаппараты для производства фото- и киносъемок.
10.1.4.Обращаться в Управление внутренних дел по Сургутскому району за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению земельного контроля, а также в установлении личности граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.
10.1.5. На беспрепятственный проход и проезд к месту проверки.
10.2. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
10.2.1 Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам земельных отношений.
10.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина проверка которых проводится.
10.2.3. Проводить проверку на основании приказа Комитета о её проведении в соответствии с её назначением.
10.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета, копии документа о согласовании проведения проверки, в случаях установленных законом N 294-ФЗ.
10.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
10.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
10.2.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или уполномоченного представителя с результатами проверки.
10.2.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2.9. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом N 294-ФЗ.
10.2.10. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
10.2.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
10.2.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок, который обязаны вести юридические лица, индивидуальные предприниматели.
10.3. Комитет, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. Глава района, заместитель главы района - председатель Комитета, заместитель председателя Комитета осуществляют текущий контроль за исполнением должностными лицами Комитета при проведении проверки служебных обязанностей. Комитет ведет учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры ответственности в отношении таких должностных лиц.
Должностные лица, осуществляющие проведения проверок несут дисциплинарную ответственность за нарушения допущенные при проведении проверок в порядке установленном законом.
10.5. Внешний контроль за деятельностью Комитета при проведении муниципального земельного контроля осуществляет прокуратура Сургутского района.
10.6. При проведении муниципального земельного контроля, граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные организации вправе присутствовать при проведении проверок, в случае направления ими заявления в Комитет об участии в проверке в срок не позднее трёх рабочих дней до начала проверке.
11. Права и обязанности граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей при осуществлении муниципального
земельного контроля
11.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
11.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
11.1.2. Получать от Комитета, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки.
11.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета.
11.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Защита прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.3. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействия), решения, принятые при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - решения):
11.3.1.Заместителю главы района - председателю Комитета:
г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 223
телефон - 52-65-55
11.3.2. Главе Сургутского района:
г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 102
- служба по организационно-аналитической работе и обращением граждан, телефон 52-65-67.
11.3.3. В прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок):
г. Сургут, ул. Маяковского, 21, телефон 37-56-94
11.3.4. В Сургутский (городской) районный суд:
Городской суд - г. Сургут, ул. Маяковского, 21, телефон приёмной председателя суда - 77-81-25
Сургутский районный суд - г. Сургут, ул. Юности, 6 а, телефон приёмной председателя суда - 28-56-85
11.3.5. В арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, 54/1
телефон (3467) 3-54-25, 3-10-34
11.3.6. Общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
г. Сургут, ул. Энергетиков, 22 г, каб. 215
телефон - 52-48-78
11.4. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Комитета либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11.5. Гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обратиться в Сургутский городской суд, районный суд, арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
11.6. В заявлении должно быть указаны:
11.6.1. Наименование Комитета или должностных лиц, которые приняли оспариваемое решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).
11.6.2. Название, номер, дата принятия оспариваемого решения, время совершения действий.
11.6.3. Права и законные интересы, которые, по мнению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, нарушаются оспариваемым решением и действием (бездействием).
11.6.4. Законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, не соответствуют оспариваемое решение и действие (бездействие).
11.6.5. Требование заявителя о признании решений и действий (бездействия) незаконными.
11.7. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений, действий (бездействий) Комитета, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
11.8. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
11.8.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или иных уполномоченных своих представителей.
11.8.2. Исполнять в установленный срок предписания Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
11.8.3. Обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки.
11.9. Результаты проверки, проведенной Комитетом с грубым нарушением установленных Законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
11.10. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
11.10.1. Отсутствие оснований проведения плановой проверки:
- не истёк трёхгодичный срок после проведения последней проверки (в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
- отсутствует утверждённый в установленном порядке план ежегодных проверок.
11.10.2. Отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки указанных в пункте 3.2.2. настоящего регламента.
11.10.3. В случае проведения проверки и обращениям и заявлениям, послужившим основанием проведения проверки, не позволяющим установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.2.2. настоящего регламента.
11.10.5. Отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
11.10.6. Нарушение сроков и времени проведения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
11.10.7. Проведение проверки без приказа Комитета.
11.10.8. Требование документов, не относящихся к предмету проверки.
11.10.9. Превышение установленных сроков проведения проверок.
11.10.10. Непредставление акта проверки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, граждан в отношении которых проводилась проверка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.