Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 14 октября 2008 г. N 2643
Положение
о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных
общеобразовательных учреждений Сургутского района
27 июля 2009 г.
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237, с целью реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, а также регулирования порядка приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений Сургутского района.
1.2. Положение определяет единый порядок приема, перевода и отчисления обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Учреждение).
1.3. При приеме обучающихся в Учреждение, последнее обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
1.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Учреждением.
1.5. В целях максимального удовлетворения потребностей личности в образовательных услугах в Учреждениях, могут открываться классы различного уровня и направленности: лицейские, гимназические, классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы с профильным обучением на старшей ступени образования, классы компенсирующего обучения, спортивные, классы с этнокультурным компонентом и другие. Порядок приема закрепляется в уставе общеобразовательного Учреждения.
1.6. Наполняемость лицейских, гимназических классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов, классов с профильным обучением на старшей ступени образования, классов компенсирующего обучения определяется в соответствии с Типовыми положениями о соответствующих видах общеобразовательных учреждений.
Наполняемость классов с этнокультурным компонентом устанавливается по согласованию с управлением образования администрации Сургутского района в количестве не менее 6 обучающихся.
1.7. Прием детей в общеобразовательные Учреждения на конкурсной основе по результатам тестирования, собеседования в форме экзамена не допускается.
1.8. Учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
1.9. Зачисление в Учреждение определяется приказом директора школы не позднее 30 августа каждого нового учебного года, а также в течение года вновь прибывших обучающихся и доводится до сведения родителей (законных представителей).
2. Порядок приема в 1 класс общеобразовательного Учреждения
2.1. В первый класс Учреждения принимаются дети по достижении ими к первому сентября учебного года возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
2.2. Прием детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, может быть осуществлен при наличии в Учреждении условий их обучения в отдельном классе и методическом обеспечении, с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста и разрешения управления образования.
2.3. Для зачисления детей в 1 класс их родители (законные представители) должны предоставить в Учреждение следующие документы:
- заявление о приеме ребенка (по форме согласно приложению 1 к настоящему положению);
- копию свидетельства о рождении;
- медицинское заключение (справку) о состоянии здоровья ребенка;
- справку с места проживания ребенка.
2.4. Учреждением может быть отказано гражданам в приеме детей, только в случае отсутствия свободных мест, по причине превышения предельной численности учащихся, установленной в лицензии общеобразовательного учреждения. В этом случае управление образования администрации Сургутского района предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в других школах и обеспечивает прием детей в первый класс.
2.5. Все дети, достигшие установленного в пункте 2.1 Положения возраста, принимаются в Учреждение независимо от уровня их подготовки.
2.6. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка, по согласию родителей (законных представителей) обучающихся и в их присутствии педагогом - психологом Учреждения может быть проведено собеседование с ребенком. Заключение педагога - психолога носит рекомендательный характер.
2.7. Прием документов в первые классы проводится с 1 апреля. Документы, предоставленные родителями (законными представителями), регистрируются в секретариате Учреждения в журнале регистрации заявлений в Учреждение по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, листы которого прошнуровываются, нумеруются и скрепляются печатью Учреждения. После регистрации заявления заявителю выдается уведомление, содержащее информацию: входящий номер заявления о приеме в Учреждение; перечень предоставленных документов и отметка об их получении, заверенный подписью секретаря или лица, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2.8. Прием детей в первый класс осуществляется в соответствии с очередностью, зарегистрированной в Журнале регистрации заявлений о приеме в Учреждение.
3. Порядок приема во 2-11 классы общеобразовательного Учреждения
3.1. Прием детей во 2-11 классы Учреждения осуществляется при наличии следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей) по форме согласно приложению 1;
- личной медицинской карты обучающегося;
- личного дела обучающегося (при поступлении во 2-9, 11 классы). При отсутствии личного дела учащегося учреждение заводит его самостоятельно;
- табеля успеваемости (с указанием всех отметок по предметам за каждую четверть текущего года), подписанного руководителем общеобразовательного учреждения, в котором ранее обучался ребенок;
- аттестата об основном общем образовании (при поступлении в 10 -11 классы);
- копии свидетельства о рождении или паспорта;
- справки с места проживания ребенка.
3.2. Прием обучающихся в классы компенсирующего обучения производится только по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссией Учреждения о необходимости обучения ребенка в классе компенсирующего обучения.
Обучающиеся в классах компенсирующего обучения при положительной динамике развития и успешном усвоении учебной программы по решению психолого-медико-педагогической комиссии переводятся в обычный класс соответствующей параллели. Решение комиссии доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся. При отсутствии положительной динамике развития и стойкой неуспеваемости в условиях компенсирующего обучения в течение первого года обучения обучающиеся направляются на районную психолого-медико-педагогическую комиссию для принятия решения о формах их дальнейшего обучения.
3.3. В Учреждение могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие общего образования, ранее получавшие общее образование в форме семейного образования. Зачисление лиц, ранее получавших общее образование в форме семейного образования, а также лиц, не предоставивших документы об уровне образования, осуществляется на основании протокола проверки уровня обученности по учебным предметам Базисного учебного плана, которая проводится педагогическими работниками Учреждения с целью определения класса обучения.
3.4. В 10-е классы общеобразовательного Учреждения принимаются все желающие выпускники 9-х классов, прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие документ государственного образца.
3.5. Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
3.6. Прием обучающихся в профильные классы осуществляется приемной комиссией Учреждения.
В профильные классы принимаются учащиеся, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзамены по выбору с учетом индивидуальных учебных достижений, независимо от места проживания. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:
- выпускники 9 классов, успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию (на отметки "4" и "5" по профилирующим предметам);
- победители по соответствующим профильным предметам кустовых, районных, окружных олимпиад;
- обладатели похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных предметов";
- выпускники 9 классов, получившие аттестат особого образца (с отличием).
Зачисление в профильные классы оформляется приказом директора Учреждения.
4. Порядок приема в вечерние (сменные) общеобразовательные Учреждения
4.1. Возраст, с которого допускается прием обучающихся в вечерние (сменные) общеобразовательные Учреждения, определяется Уставом общеобразовательного Учреждения. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается.
4.2. Для зачисления учащихся в вечерние (сменные) общеобразовательные Учреждения при подаче личного заявления граждане или родители (законные представители) несовершеннолетних представляют документы согласно подпункту 3.1.
4.3. Лица, не имеющие документ государственного образца об уровне образования (или сведения о промежуточной аттестации из общеобразовательных Учреждений, справки из образовательных Учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам), могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами общеобразовательного учреждения.
4.4. Прием заявлений и зачисление в вечерние (сменные) общеобразовательные Учреждения производится до начала учебного года.
4.5. Лица, пришедшие из других общеобразовательных Учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.
5. Порядок приема в общеобразовательные школы - интернаты и интернаты при школе
5.1. В школы - интернаты и интернаты при школе принимаются дети без ограниченных возможностей здоровья, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе - интернате и интернате при школе.
5.2. Количество классов в школе - интернате и интернаты при школе определяется в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса.
5.3. В школу - интернат и интернат при школе принимаются в первую очередь дети коренных малочисленных народов Севера, дети из населенных пунктов, где отсутствуют общеобразовательные учреждения.
5.4. Дети - члены одной семьи (братья и сестры) подлежат обучению в одной школе - интернате или интернате при школе, за исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно.
5.5. Порядок приема детей в общеобразовательные школы-интернаты и интернаты при школе осуществляется в общем порядке.
5.6. Для зачисления в школы-интернаты и интернаты при школе помимо документов, указанных в подпункте 2.3 (при поступлении в 1 класс) и в подпункте 3.1. (при поступлении в 2-9 классы) родители (законные представители) должны предоставлять:
- страховой полис;
- медицинскую карта;
- фотографию для личного дела.
5.7. Подвоз воспитанников в интернат к началу учебного года, возвращение их к месту проживания родителей (законных представителей) после окончания учебного года организуется образовательным Учреждением.
6. Обучение на дому и по облегченному режиму в школе
6.1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать школу, а также для детей, которые по состоянию здоровья временно не могут посещать школу, управление образования и Учреждение с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
6.2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения или заключения муниципальной медико-педагогической комиссии.
6.3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет, как правило, ближайшая к месту жительства школа.
6.4. Зачисление детей-инвалидов в школу осуществляется в общем порядке.
6.5. Уровень облегченного режима (дополнительный выходной день, освобождение от некоторых уроков, неполный перевод на индивидуальное обучение) для учащихся определяет муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) или психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Учреждения.
6.6. Обучение детей на дому гарантируется только при получении основного общего образования, получение среднего (полного) общего образования на дому возможно при наличии бюджетного финансирования на эти цели
7. Порядок перевода и отчисления учащихся общеобразовательных Учреждений
7.1. Решение о переводе учащихся 1-8, 10 классов принимается педагогическим советом Учреждения в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения.
7.2. Обучающиеся на I и II ступенях образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
7.3. Обучающиеся на ступени начального и основного образования, не усвоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение, или переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иной форме.
7.4. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Постановлением Администрации Сургутского района от 27 июля 2009 г. N 1608 пункт 7.5 к настоящему положению изложен в новой редакции
7.5. Учащиеся, обучающиеся в классах с углублённым изучением отдельных предметов или профильных классах, имеющие академическую задолженность по одному профилирующему предмету, по решению педагогического совета Учреждения, могут быть переведены в следующий класс условно, ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей). В случае систематической неуспеваемости по профилирующим дисциплинам по решению педагогического совета с согласия родителей (законных представителей) учащиеся могут быть переведены в параллельные общеобразовательные классы.
7.6. Сроки для освоения программ по общеобразовательным предметам в классах компенсирующего обучения соответствуют срокам, предусмотренным для освоения программ на I и II ступенях образования.
7.7. Обучающиеся могут быть переведены в другое общеобразовательное учреждение в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующие другие виды образовательных программ;
- по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии в связи с состоянием здоровья обучающегося.
7.8. Перевод обучающихся из одного Учреждения в другое осуществляется исключительно с письменного согласия родителей (законных представителей). При отсутствии согласия родителей ребенок продолжает обучение в данном Учреждении.
7.9. Обучающийся может перейти в другое общеобразовательное Учреждение в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе вакантных мест, согласно установленному для данного Учреждения нормативу.
7.10. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и управлением образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
Постановлением Администрации Сургутского района от 27 июля 2009 г. N 1608 пункт 7.11 к настоящему положению изложен в новой редакции
7.11. По решению педагогического совета Учреждения за грубые нарушения Устава Учреждения, совершённые два и более раз, допускается отчисление из данного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Учащиеся, совершившие грубое нарушение Устава Учреждения впервые, подлежат постановке на внутришкольный учёт для последующей профилактической работы с ними.
7.11.1. Отчисление обучающегося из общеобразовательного Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников
Учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного Учреждения.
7.11.2. Решение об отчислении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления опеки и попечительства.
7.11.3. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении обучающегося из общеобразовательного Учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования администрации Сургутского района.
7.11.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования администрации Сургутского района и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, отчисленного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом Учреждении.
7.11.5. Решение о переводе, отчислении оформляется приказом директора Учреждения (школы).
8. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства
8.1. Лицо, признанное беженцем (вынужденным переселенцем), и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в муниципальное общеобразовательное Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации.
8.2. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
8.3. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствия таковой не могут служить основанием для отказа в приеме на обучение в общеобразовательное Учреждение.
8.4. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.
9. Порядок разрешения разногласий, возникающих при приеме, переводе и исключении обучающихся общеобразовательных Учреждений
Постановлением Администрации Сургутского района от 27 июля 2009 г. N 1608 пункт 9.1 к настоящему положению изложен в новой редакции
9.1. В случае отказа Учреждением в приёме или переводе обучающегося, а также в случае несогласия с отчислением обучающегося из Учреждения, его родители (законные представители) имеют право обратиться в управление образования администрации Сургутского района с заявлением об устранении разногласий. Управление образования администрации Сургутского района обязано дать ответ в течение месяца со дня обращения.
9.2. Учредитель имеет право открыть в данном общеобразовательном Учреждении дополнительные классы или определить обучающихся в другие учебные заведения.
Постановлением Администрации Сургутского района от 27 июля 2009 г. N 1608 в пункт 9.3 к настоящему положению внесены изменения
9.3. Для рассмотрения разногласий между школой и родителями (законными представителями) по вопросу приема, перевода и исключения детей в управлении образования администрации Сургутского района создается комиссия по урегулированию конфликтных ситуаций, состав которой ежегодно утверждается приказом начальника управления образования администрации Сургутского района. В комиссию по урегулированию конфликтных ситуаций обязательно включаются члены муниципального общественного совета по развитию общего образования Сургутского района.
Постановлением Администрации Сургутского района от 27 июля 2009 г. N 1608 раздел 9 к настоящему положению дополнен пунктом 9.4
9.4. Контроль за соблюдением условий настоящего Положения Учреждением осуществляется управлением образования администрации Сургутского района. Руководители образовательных учреждений, начальник управления образования, специалисты управления образования, допустившие нарушения настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 октября 2008 г. N 2643 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.