Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 1. Определение перспективной потребности объектов нового
строительства в коммунальных ресурсах
Для наиболее эффективной реализации Программы необходимо предельно четко выразить цель Программы в конкретных цифрах. Для этого необходимо сформировать прогноз ввода жилья и других объектов недвижимости на протяжении всего периода реализации Программы и рассчитать предельные нагрузки вновь построенных объектов недвижимости по каждому виду коммунальных товаров и услуг. Это послужит ориентиром для организаций коммунального комплекса при разработке инвестиционных программ.
Помимо прогноза присоединяемой нагрузки необходимо также учесть, как изменение в количестве потребителей и в характере потребления повлияют на объемы производства коммунальных товаров и услуг. Для этого Программа включает прогноз потребления коммунальных товаров и услуг с учетом таких факторов, как улучшение жилищных условий, развитие конкуренции на рынке обслуживания жилья, установка приборов учета и т.д.
Прогноз присоединенной нагрузки и прогноз потребления определяют в физическом выражении задачи, решение которых позволит достичь целей Программы для каждого вида коммунальной инфраструктуры.
Прогноз строительства объектов недвижимости и перспективной потребности в их электро-, тепло- и водоснабжении по городу Сургуту на период 2008 - 2012 годы показан в приложении 1 к настоящей Программе.
Настоящий прогноз является ключевой частью Программы. Прогноз определяет перечень объектов недвижимости, которые предъявят потребности в централизованном электроснабжении, теплоснабжении, водоснабжении (услуги по водоснабжению и водоотведению, рассчитанные на единый объем потребления указанных услуг в период с 2008 по 2012 год). Ряд объектов, представленных в прогнозе, требует уточнения в части обоснованности сроков их строительства. Администрация города будет уточнять сроки ввода указанных объектов в эксплуатацию в процессе подготовки технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также в процессе реализации этих инвестиционных программ.
Прогноз является результатом комплексного анализа информационно-статистических материалов, фиксирующих существующее положение и перспективы жилищного, социально-культурного, бытового и промышленного строительства на территории города Сургута.
Прогноз основывается на следующих документах:
1) прогноз максимально возможной запрашиваемой к подключению электрической мощности в период с 2007 по 2009 год, представленный в инвестиционной программе "Развитие электрических сетей ООО "Сургутские городские электрические сети" на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Думы города от 28.04.2007 N 205-IVДГ (далее - инвестиционная программа ООО "СГЭС");
2) перечень выданных технических условий СГМУП "Городские тепловые сети" на проектирование присоединения объектов за период с 2004 по 2007 год;
3) перечень выданных технических условий СГМУП "Горводоканал" на проектирование присоединения объектов за период с 2004 по 2007 год;
4) рабочая документация департамента архитектуры и градостроительства Администрации города:
а) перечень объектов строительства, теплоснабжение которых необходимо в период 2006 - 2010 годы;
б) перечень объектов строительства, водоснабжение которых необходимо в период 2006 - 2010 годы";
в) ожидаемый ввод жилых домов по городу Сургуту на период с 2006 по 2008 год;
5) информационные материалы строительных компаний, предоставленные ими в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города:
а) план ввода объектов недвижимости жилищного назначения на 2006 - 2010 годы ООО "Запсибинтерстрой". Распределение нагрузок;
б) план ввода объектов недвижимости жилищного назначения на 2006 - 2010 годы ООО "Запсибинтерстрой". Распределение электрической нагрузки;
в) перечень объектов перспективного строительства по городу Сургуту в 2006 - 2010 годах кампании ОАО "Сургутнефтегаз";
6) программа строительства жилья, объектов социального и культурного значения, инженерной и транспортной инфраструктуры в части исполнения приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на территории муниципального образования городской округ город Сургут на период с 2006 по 2015 год, утвержденная решением Думы города Сургута от 30.05.2006 N 28-IVДГ;
7) реестр выданных разрешений на строительство по городу Сургуту по состоянию на 15 марта 2007 года;
8) проектная документация по застройке микрорайонов 30 и 30 А в городе Сургуте.
Материалы и информация для подготовки прогноза предоставлены департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города, СГМУП "ГТС", СГМУП "ГВК", ООО "СГЭС", получены из открытых источников и базы нормативных правовых документов муниципального образования городской округ город Сургут.
Учитывая, что ситуация на рынке строительства объектов недвижимости в городе меняется практически ежедневно, не представляется возможным зафиксировать в Программе окончательный перечень объектов к подключению, в связи с чем объекты к подключению и нагрузки по данным объектам необходимо будет уточнять в процессе подготовки технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Нагрузки, приведенные в прогнозе строительства объектов недвижимости и перспективной потребности в их электро- и водоснабжении по городу Сургуту на период 2008 - 2012 годы (приложение 1 к настоящей Программе), также будут подвергаться изменениям в течение всего периода реализации Программы. Показатели указанных нагрузок по всем видам коммунальных товаров и услуг подлежат пересмотру и уточнению при подготовке технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и в процессе реализации этих программ.
На основе проведенного анализа построен прогноз строительства жилья, объектов социального, культурного, бытового и промышленного назначения. Для снижения рисков реализации инвестиционных программ, более точного составления технических заданий на их разработку по окончании реализации первого этапа Программы будет проведено уточнение прогноза перспективных потребностей в снабжении новых коммерческих нежилых и промышленных объектов недвижимости товарами и услугами организаций коммунального комплекса на период 2010 - 2012 годы с перспективой до 2015 года.
На период до 2015 года действующей редакцией генерального плана города Сургута определены основные направления жилищного строительства - это Северо-Восточный, Восточный, Западный и Центральный жилые районы.
Планируется, что в 2008 году наиболее интенсивное строительство будет вестись в микрорайонах 18, 18А, 19, 20, 20А, 30, 31, 32, 34, 37 - 39. В 2009 - 2012 годах начнется жилая застройка микрорайонов нового освоения (39 - 42), будет обеспечена основная застройка микрорайонов 30, 32 (вторая очередь), 27 А, 31 Б, 35 А, 37. Общий объем ввода жилья составит порядка 1,15 млн. кв. м или в среднем около 280 тыс. кв. м жилья в год.
Большинство микрорайонов предусматривает средне- и высокоплотную застройку с централизованным тепло- и водоснабжением. Индивидуальное и коттеджное строительство предусматривается на территории города, при этом основная масса индивидуальных жилых домов, как правило, не требует централизованного тепло- и водоснабжения, а рассчитана на индивидуальные и групповые схемы обеспечения водой и теплом.
Детальный пообъектный прогноз представлен в приложении 1 "Прогноз строительства объектов недвижимости и перспективной потребности в их электро-, тепло- и водоснабжении по городу Сургуту на период 2008 - 2012 годы" к настоящей Программе. Общие выводы из прогноза по перспективным потребностям в предоставлении товаров и услуг организаций коммунального комплекса для строящихся зданий представлены в таблице 3.
Прогноз дополнительной присоединяемой нагрузки
Таблица 3
Вид ресурсов |
Единица измерения |
Дополнительная ежегодная присоединяемая нагрузка в целом по городу |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Электроснабжение |
кВт |
44 404,48 |
21 254,30 |
31 494,12 |
18 585,21 |
10 130,10 |
Теплоснабжение |
Гкал/час |
82,26 |
47,92 |
61,79 |
15,21 |
25,21 |
Водоснабжение (водоотведение) |
куб.м/сут |
5 335,41 |
4 622,08 |
4 914,73 |
5 644,99 |
1 781,09 |
Таблица 3 показывает, что основная нагрузка по подключению приходится на 2008 год. В силу того, что настоящая Программа является первой программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории города Сургута, точность прогноза на 2010 год значительно снижена по сравнению с точностью прогноза на 2008 - 2009 годы.
Возможна корректировка данных о присоединяемой нагрузке в процессе формирования технических заданий, а также в процессе реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В разрезе микрорайонов прогнозные данные по дополнительной ежегодной подключаемой мощности представлены в таблице 4.
Прогноз присоединяемой нагрузки по микрорайонам
Таблица 4
Микрорайоны |
Электроснабжение (подключаемая мощность по годам, кВт) |
Теплоснабжение (подключаемая мощность по годам, Гкал/ч) |
Водоснабжение (водоотведение) (подключаемая мощность по годам, куб. м/сут.) |
||||||||||||
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
квартал 6 |
220 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,149 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
467,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,211 |
0 |
0 |
0 |
0 |
325,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
А |
641,1 |
2,41 |
0 |
0 |
0 |
3,562 |
0,01 |
0 |
0 |
0 |
28,1 |
0,014 |
0 |
0 |
0 |
3 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
1 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
21 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
2 177 |
0 |
0 |
200 |
0 |
4,44 |
0 |
0 |
1,27 |
0 |
256,06 |
0 |
0 |
11,7 |
0 |
5 А |
476,42 |
540 |
0 |
624 |
0 |
0,9 |
0,42 |
1,24 |
0 |
0 |
120,73 |
0 |
0 |
193,23 |
0 |
кварталы 6 - 7 |
1 278,85 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3,64 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,2 |
10,46 |
0 |
0 |
0 |
7 |
442,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
256 |
950 |
0 |
820,5 |
820,5 |
1,83 |
0 |
0 |
2,7 |
0 |
14,95 |
41 |
16,5 |
0 |
0 |
9 |
594,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
567 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
293,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
1 579,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3,404 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 А - Б |
567,33 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5,168 |
0 |
0 |
0 |
0 |
80,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13 - 13 А |
356,22 |
0 |
3 438 |
0 |
0 |
8,927 |
0 |
0 |
0 |
0 |
120,07 |
0 |
0 |
34,5 |
0 |
14 |
48 |
0 |
160 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,777 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
43,15 |
0 |
15 А |
111 |
60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,66 |
0 |
0 |
0 |
78 |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 - 18 А, 19, 20 |
2 907,25 |
0 |
1 364 |
138,95 |
0 |
6,38 |
6,39 |
9,37 |
0 |
0 |
858,78 |
0 |
866,42 |
272,3 |
0 |
20 А |
3 158,9 |
495,0 |
1 884,52 |
1 370,34 |
0 |
3,47 |
1,05 |
8,92 |
5,11 |
0 |
191,88 |
733,02 |
314,13 |
331,78 |
0 |
21 - 22 |
333 |
270 |
0 |
0 |
0 |
0,483 |
0,9772 |
0 |
0 |
0 |
7,76 |
194,18 |
0 |
0 |
0 |
23 |
0 |
0 |
0 |
337,8 |
0 |
0,759 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 |
10 |
445 |
292 |
4 170,52 |
591,85 |
0 |
1,045 |
3,199 |
0 |
2,46 |
0 |
0 |
458,36 |
790,0 |
159,0 |
25 |
1 005,2 |
495 |
0 |
300 |
400 |
2,615 |
2,058 |
0 |
0 |
0 |
88,86 |
75 |
20 |
23 |
0 |
26 |
176,96 |
0 |
0 |
0 |
331 |
0,604 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
27 |
927,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,8 |
0 |
2,775 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
27 А |
195,4 |
200 |
0 |
0 |
1 566,4 |
0,62 |
0,697 |
0 |
0 |
6,51 |
0 |
42,24 |
0 |
422,4 |
0 |
28 |
254,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,271 |
0 |
0 |
0 |
0 |
33,025 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28 А |
1 005 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,37 |
0 |
0 |
0 |
0 |
124,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
1 815,3 |
6 579,2 |
6 463,1 |
508,35 |
0 |
3,995 |
13,015 |
12,329 |
0 |
0 |
0 |
329,6 |
104,22 |
0 |
0 |
30 А |
0 |
0 |
495 |
2 580 |
90 |
4,2 |
4,5 |
6,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
996,74 |
498,37 |
31 |
0 |
2 461 |
1 903 |
0 |
20,03 |
0 |
8,68 |
3,77 |
0 |
0,08 |
0 |
1 091,39 |
2 386,63 |
236,87 |
5,4 |
31 А |
0 |
0 |
458 |
0 |
1 023,02 |
0 |
0 |
2,39 |
0 |
4,25 |
0 |
48 |
15,97 |
0 |
21,6 |
31 Б |
0 |
495 |
495 |
495 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
32 |
1 941 |
281 |
861 |
22,25 |
697,76 |
3,39 |
0,7 |
1,75 |
0,09 |
2,9 |
283,01 |
117,86 |
116 |
6 |
188,16 |
33 |
0 |
281 |
0 |
12 |
0 |
0 |
0,697 |
2,96 |
0 |
0 |
0 |
58,93 |
0 |
192 |
0 |
34 |
4 375,53 |
464,20 |
0 |
660 |
876,65 |
5,27 |
1,23 |
0 |
0 |
3,64 |
238,4 |
53,93 |
63,19 |
16,7 |
236,4 |
35 |
1 500 |
0 |
8 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,98 |
0 |
0 |
0 |
0 |
97,09 |
0 |
0 |
35 А |
727 |
0 |
990 |
0 |
1 197,39 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25,2 |
0 |
323,16 |
37 |
2 859 |
0 |
489,5 |
489,5 |
489,5 |
0 |
2,31 |
0 |
2,04 |
2,04 |
0 |
94,79 |
132 |
132 |
132 |
38 |
0 |
0 |
819 |
445 |
445 |
0 |
0 |
0 |
1,85 |
1,85 |
0 |
0 |
0 |
120 |
120 |
39 |
2 885 |
3 348 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 436 |
1 250 |
0 |
0 |
0 |
40 |
0 |
374 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
41 (застройка) |
0 |
0 |
0 |
4 800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 726,56 |
0 |
42 (застройка) |
0 |
0 |
0 |
356 |
356 |
0 |
0 |
0 |
1,48 |
1,48 |
0 |
0 |
0 |
96 |
96 |
45 |
113,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30,61 |
0 |
0 |
0 |
Хозяйственная зона |
800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,274 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
район Нефтеюганского шоссе |
1 982,79 |
1 141 |
1 399 |
0 |
0 |
7,44 |
3,49 |
0 |
0 |
0 |
489,85 |
226,52 |
122,39 |
0 |
0 |
пос. Снежный |
400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
104 |
0 |
0 |
0 |
0 |
пос. Юность |
76,5 |
127,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ПИКС |
365 |
0 |
609 |
0 |
0 |
0,804 |
0 |
0,804 |
0 |
0 |
107,87 |
0 |
107,87 |
0 |
0 |
Парковая зона |
0 |
0 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,63 |
0 |
0 |
0 |
70 |
0 |
0 |
0 |
Промышленная зона - 1 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Северный и Западный промышленные районы |
3 250,98 |
2 458,78 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10,26 |
85,04 |
0 |
0 |
0 |
Коммунальный квартал 3 А |
482,45 |
160,4 |
0 |
255 |
255 |
0 |
0 |
0 |
0,662 |
0 |
0 |
69,5 |
68,76 |
0 |
0 |
Черный мыс |
0 |
0 |
0 |
0 |
970 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по годам |
44 404,48 |
21 254,3 |
31494,12 |
18 585,21 |
10 130,1 |
82,26 |
47,92 |
61,79 |
15,21 |
25,21 |
5 335,41 |
4 622,08 |
4 914,73 |
5 644,99 |
1 781,09 |
При анализе основных направлений градостроительного развития города и его сопоставлении с прогнозом перспективных нагрузок по подключению к системам коммунальной инфраструктуры следует иметь в виду возможное несоответствие районов массовой застройки и микрорайонов - лидеров по подключаемой мощности. Такая ситуация, в частности, может сложиться в случае строительства в сложившемся микрорайоне крупного спортивного или социального объекта, что выводит микрорайон в лидеры по требуемой нагрузке.
Из анализа таблицы 6 следует, что перспективная нагрузка по подключению к системам коммунальной инфраструктуры города будет территориально распределяться в период с 2007 по 2012 год следующим образом.
В 2008 году
Основная нагрузка по подключению к системе электроснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 18 - 18 А, 19, 20, 20 А, 34, 37, 39, Северного и Западного промышленного районов (каждый более 2,5 МВт).
Основная нагрузка по подключению к системе теплоснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 4, 5, 11 А-Б, 13 - 13 А, 18 - 18 А, 19, 20, 30 А, 34, района Нефтеюганского шоссе (каждый более 4 Гкал/час).
Основная нагрузка по подключению к системе водоснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 1, 5, 10, 18 - 18 А, 19, 20, 32, 39, района Нефтеюганского шоссе (каждый более 250 куб.м/сут).
В 2009 году
Основная нагрузка по подключению к системе электроснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 30, 31, 39, района Нефтеюганского шоссе, Северного и Западного промышленного районов (каждый более 1 МВт).
Основная нагрузка по подключению к системе теплоснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 18 - 18 А, 19, 20, 25, 30, 30 А, 31, 37 и района Нефтеюганского шоссе (каждый более 2 Гкал/час).
Основная нагрузка по подключению к системе водоснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 20 А, 30, 31, 39, района Нефтеюганского шоссе (каждый более 200 куб.м/сут).
В 2010 году
Основная нагрузка по подключению к системе электроснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 13 - 13 А, 18 - 18А, 19, 20, 20 А, 30, 31, 35, района Нефтеюганского шоссе (каждый более 1 МВт).
Основная нагрузка по подключению к системе теплоснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 18 - 18 А, 19, 20, 20А, 30, 30 А (каждый более 4 Гкал/час).
Основная нагрузка по подключению к системе водоснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 18 - 18 А, 19, 20, 20 А, 24, 31 (каждый более 300 куб.м/сут). Около половины всей требуемой нагрузки будет сформировано за счет микрорайона 31 (более 2300 куб.м/сут).
В 2011 году
Основная нагрузка по подключению к системе электроснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 20 А, 24, 30 А, 41 (каждый более 1 МВт).
Основная нагрузка по подключению к системе теплоснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 8, 20 А, 37 (каждый более 2 Гкал/час).
Основная нагрузка по подключению к системе водоснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 20 А, 24, 27 А, 30 А, 41 (каждый более 300 куб.м/сут).
В 2012 году
Основная нагрузка по подключению к системе электроснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 27 А, 31 А, 35 А (каждый более 1 МВт).
Основная нагрузка по подключению к системе теплоснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 24, 27А, 31 А, 32, 34, 37 (каждый более 2 Гкал/час).
Основная нагрузка по подключению к системе водоснабжения будет предъявлена со стороны микрорайонов 30 А, 34, 35 А (каждый более 200 куб.м/сут).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.