Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 29 сентября 2009 г. N 3759
Долгосрочная целевая программа "Строительство объектов
социального и культурного значения на период с 2010 по 2012 годы"
21 декабря 2009 г., 24 февраля 2010 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Строительство объектов социального и культурного значения
на период с 2010 по 2012 годы"
Наименование программы |
Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2012 годы |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта) |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями от 09.02.2009), Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.01.2006 N 8-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006 - 2012 годы", решение Думы города от 18.12.2008 N 478-IVДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов", постановление Администрации города от 28.03.2008 N 816 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" |
Основные разработчики программы |
департамент архитектуры и градостроительства |
Куратор и исполнитель программы |
заместитель главы Администрации города - директор департамента архитектуры и градостроительства Сурлевич А.Ю. департамент архитектуры и градостроительства, департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, комитет по здравоохранению |
Руководитель (администратор) программы |
заместитель главы Администрации города - директор департамента архитектуры и градостроительства Сурлевич А.Ю. |
Цель программы |
создание условий для комфортного проживания населения на территории муниципального образования городской округ город Сургут |
Задачи программы |
1. Строительство объектов для организации: - предоставления основного общего, дошкольного и дополнительного образования; - предоставления услуг почтовой связи; - досуга населения и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; - обеспечения условий для развития на территории города физической культуры и спорта; - оказания медико-санитарной помощи 2. Комплексный подход при формировании социально однородного микрорайона (квартала) |
Сроки и этапы реализации программы |
программа рассчитана на реализацию в период с 2010 по 2012 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
1. Финансирование городской программы осуществляется за счет средств городского бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2. Общая потребность финансирования городской программы на 2010 - 2012 годы составляет 5 532,245 млн. рублей согласно приложению 1 к настоящей долгосрочной целевой программе. 3. Ежегодные объемы финансирования городской программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города Сургута на соответствующий финансовый год |
Методы реализации программы |
строительство объектов социального и культурного значения на территории муниципального образования городской округ город Сургут согласно приложению 2 к настоящей долгосрочной целевой программе |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
- снижение социальной напряженности в обществе; - увеличение объемов строительства и ввода в эксплуатацию объектов социального, культурного и коммунального назначения; - достижение требуемого качества условий проживания населения на территории муниципального образования; - ввод в эксплуатацию 19 объектов социального и культурного значения |
Система организации контроля за исполнением программы |
исполнители программы ежеквартально готовят куратору информацию о финансировании программы и ежегодный отчет о ходе реализации программы согласно постановлению Администрации города от 28.03.2008 N 816 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут" |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программно-целевым методом
Повышение качества и объема услуг, оказываемых учреждениями социальной сферы для населения муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, возможно достигнуть путем создания современной развитой материально-технической базы учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания.
Развитая инфраструктура, хорошее транспортное сообщение, благоустроенная территория, благоприятная, эстетичная среда обитания, являются основными факторами создания комфортных условий для проживания горожан.
Программа "Строительство объектов социального и культурного значения на период с 2010 по 2012 годы" определяет стратегию, основные направления, приоритеты, задачи и механизмы реализации градостроительной политики в социальной сфере на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
Объем финансирования определяется в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год, в том числе и на капитальные расходы. Средства, поступающие из вышестоящих бюджетов, носят строго целевой характер для обеспечения реализации окружных программ по строительству конкретных объектов на территории муниципального образования городской округ город Сургут. В условиях существующего дефицита бюджета город не имеет возможности гарантировать 100 % исполнения всех принятых обязательств по строительству объектов социального и культурного назначения в установленные сроки. По состоянию на 01.01.2009 ориентировочный остаток стоимости строительства всех объектов социальной сферы, начатых строительством, а также необходимых в рамках реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляет 13 248 268 тыс. рублей.
Повышение уровня комфортного проживания горожан во многом зависят от объема средств, направленных на капитальное строительство и создание новых объектов.
По состоянию на 01.01.2009 обеспеченность населения муниципального образования городской округ город Сургут объектами социальной инфраструктуры выглядит следующим образом:
дошкольные образовательные учреждения - 48 %;
учреждения дополнительного образования детей - 47 %;
детские школы искусств, школы эстетического образования - 51 %;
библиотеки - 41 %;
спортивные сооружения - 15 %;
бассейны - 15 %;
музеи - 60 %;
клубные учреждения - 40 %;
дневные общеобразовательные учреждения - 83 %;
больничные учреждения - 75 %;
амбулаторно-поликлинические учреждения - 149 %.
Таким образом, основными проблемами, включаемыми в программу, являются:
- необеспеченность населения объектами дошкольного образования, культуры и спорта;
- отставание в строительстве объектов социальной сферы в новых микрорайонах города;
- снижение количества вводимых в эксплуатацию объектов строительства в области образования, культуры, спорта, здравоохранения.
3. Цели и задачи программы
3.1. Целью программы является создание условий для комфортного проживания населения на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
3.2. В программе поставлены следующие задачи:
3.2.1. Строительство объектов для организации:
- предоставления основного общего, дошкольного и дополнительного образования;
- предоставления услуг почтовой связи;
- досуга населения и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
- обеспечения условий для развития на территории города физической культуры и спорта;
- оказания медико-санитарной помощи.
3.2.2. Комплексный подход при формировании социально однородного микрорайона (квартала).
Строящиеся школы, поликлиники, детские сады должны быть расположены рядом с домом. Подобная застройка подразумевает возведение рядом с жильем основных объектов инфраструктуры и обеспечивает:
- соблюдение принципа планомерной застройки микрорайонов города;
- реализацию на территории города единой градостроительной политики.
Развитая инфраструктура, хорошее транспортное сообщение, благоустроенная территория и, главное, однородная социальная среда проживания являются основными факторами создания комфортных условий для проживания горожан.
Потребность строительства объектов социального и культурного значения определены разделом 4.4.2 научно обоснованной корректировки генерального плана города, утвержденной решением городской Думы от 18.02.2003 N 204-IIIГД, а также исходя из собственных полномочий органов местного самоуправления и переданных полномочий органов государственной власти.
Согласно настоящей программе, с 2010 по 2012 годы, для обеспечения социального и культурного уровня жизни населения необходимо финансирование строительства объектов социальной и культурной сферы в сумме 5 532 245 тыс. рублей.
Основные приоритеты программы на стадии исполнения могут быть уточнены.
3.2.3. Программой, в период с 2010 по 2012 годы, в части строительства учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания, прочих учреждений предусмотрено:
3.2.3.1. Учреждения образования.
Программой на 2010 - 2012 годы предусмотрено проектирование и строительство 13 учреждений образования, с суммой необходимых затрат в объеме 2 564 272 тыс. рублей, в том числе:
3.2.3.1.1. Планируется строительство и ввод в эксплуатацию 12 детских садов на 2900 мест, в том числе:
детские сады на 260 мест в микрорайонах 5А, 34, 39 - 5 шт.;
детские сады на 300 мест в микрорайонах 20А, 24 - 2 шт.;
детские сады на 200 мест в микрорайонах 31, 32, 33 - 5 шт.
3.2.3.1.2. Провести работы по реконструкции объекта муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 33.
3.2.3.1.3. В связи с недостаточным объемом финансирования в 2010 - 2012 годах будут приостановлены работы по проектированию и строительству 17 детских садов. Так же не будут продолжаться работы по строительству 6 объектов образования (приложение 2 к настоящей долгосрочной целевой программе).
При возобновлении реализации программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 110-оз) и выделении средств из окружного бюджета возможно изменение объемов строительства детских дошкольных учреждений.
3.2.3.2. Учреждения культуры.
Программой на 2010 - 2012 годы предусмотрено проектирование и строительство 3 учреждений культуры, с суммой необходимых затрат в объеме 936 778 тыс. рублей, в том числе планируется завершение работ по объектам:
- дом культуры "Энергетик" в городе Сургуте. Реконструкция;
- молодежный подростковый клуб в микрорайоне ПИКС;
- эстетический центр в микрорайоне 25 (детская музыкальная школа, библиотека).
В связи с недостаточным объемом финансирования в 2010 - 2012 годах не будут продолжаться работы по объекту "Реконструкции подвальных помещений под мастерские муниципального образовательного учреждения "Сургутский художественно-промышленный колледж".
3.2.3.3. Учреждения физической культуры и спорта.
Программой на 2010 - 2012 годы предусмотрено продолжение строительства Ледового дворца в городе Сургуте и окончание работ по объекту "Спортивно-оздоровительный комплекс "Энергетик" (инженерное обеспечение), с суммой необходимых затрат в объеме 585 166 тыс. рублей.
В связи с недостаточным объемом финансирования в 2010 - 2012 годах не будут продолжаться работы по проектированию и строительству 5 объектов физической культуры и спорта (приложение 2 к настоящей долгосрочной целевой программе).
3.2.3.4. Учреждения здравоохранения и социального обслуживания.
Программой на 2010 - 2012 годы предусмотрено проектирование и строительство 3 учреждений здравоохранения, с суммой необходимых затрат в объеме 1 017 392 тыс. рублей:
- реконструкция объекта "Стоматологическая поликлиника N 2";
- реконструкция объекта "Стоматологическая поликлиника N 1";
- продолжение работ по объекту "Поликлиника "Нефтяник" на 700 посещений в смену в микрорайоне 37 города Сургута".
В связи с недостаточным объемом финансирования в 2010 - 2012 годах не будут продолжаться работы по проектированию и строительству объекта "Поликлиника на 700 п/смену в микрорайоне 27".
3.2.3.5. Прочие учреждения.
Программой на 2010 - 2012 годы предусмотрено проектирование и строительство социально значимых объектов, с суммой необходимых затрат в объеме 428 637 тыс. рублей в том числе:
- Дворец бракосочетания в городе Сургуте;
- Сургутский межмуниципальный архив в микрорайоне 20А.
В связи с недостаточным объемом финансирования в 2010 - 2012 годах не будут продолжаться работы по проектированию и строительству 3 объектов (приложение 2 к настоящей долгосрочной целевой программе).
4. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы будет осуществляться одним этапом в срок с 2010 по 2012 годы
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 февраля 2010 г. N 657 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
5. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации программы являются средства городского бюджета, а так же софинансирование объектов из окружного бюджета на основе соглашений между муниципальным образованием городской округ город Сургут и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия могут уточняться, объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов окружного, местного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Общая потребность средств на реализацию программы за счет бюджетных источников финансирования составит 5 429,165 млн. рублей, в том числе:
- 2010 год - 1 443,552 млн. рублей;
- 2011 год - 1 950,113 млн. рублей;
- 2012 год - 2 035,500 млн. рублей.
Распределение средств, предусмотренных на финансирование мероприятий по реализации программы, приведено в приложении 1 к настоящей долгосрочной целевой программе.
В программе распределение средств бюджета автономного округа осуществляется на основании утвержденного перечня объектов муниципальной собственности, планируемых к финансированию в рамках программы "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2006 - 2012 годы" и соглашения о реализации окружной программы "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2007 - 2010 годы.
Распределение средств по иным объектам строительства предусмотрено исходя из остатков договорной стоимости на строительство по состоянию на 01.01.2009, сроков выполнения работ, финансовой возможности бюджетов.
6. Методы реализации программы
Мероприятия по реализации программы включают в себя строительство объектов социальной сферы и определены согласно приложению 2 к настоящей долгосрочной целевой программе. Результатом реализации программы является ввод объектов в эксплуатацию.
7. Система организации контроля за исполнением программы
Общая координация хода реализации программы осуществляется департаментом архитектуры и градостроительства.
Текущее управление программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается департаментом архитектуры и градостроительства совместно с:
- департаментом образования по объектам образования;
- департаментом культуры, молодёжной политики и спорта по объектам культуры и спорта;
- комитетом здравоохранения по объектам здравоохранения.
Функции заказчика по строительству объектов муниципальной собственности осуществляют муниципальное учреждение "Управление комплексной застройки города", общество с ограниченной ответственностью "Стройзаказчик".
Заказчики осуществляют свои функции согласно мероприятий по реализации программы, изложенных в приложении 2 к настоящей долгосрочной целевой программе.
8. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности программы будет проводиться на основе количественных показателей - количество введенных объектов для учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания, прочих учреждений города.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и результата реализации долгосрочной целевой программы проводится департаментом архитектуры и градостроительства совместно с остальными исполнителями программы в соответствии с порядком проведения и критериями ежегодной реализации долгосрочной целевой программы городского округа город Сургут, утвержденными постановлением Администрации города от 28.03.2008 N 816 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут".
Успешная реализация программы к 2012 году позволит:
- улучшить комфортные условия проживания граждан;
- сократить потребность в учреждениях дошкольного образования, здравоохранения, культуры, спорта в муниципальном образовании городской округ город Сургут.
<< Назад |
Приложение 1. >> Объем и источники финансирования |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 сентября 2009 г. N 3759 "О долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.