Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Администрации г. Сургута
от 17 февраля 2010 г. N 614
Администратор программы:
департамент городского хозяйства Администрации города
Срок реализации программы:
2010 - 2012 годы
Ведомственная целевая программа "Осуществление дорожной деятельности
в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения
в границах городского округа, а также иной деятельности в области
использования автомобильных дорог"
1. Характеристика муниципальной работы, выполняемой
в рамках программы
Наименование муниципальной работы: "Осуществление дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иной деятельности в области использования автомобильных дорог".
Содержание муниципальной работы:
Дорожная деятельность:
- содержание автомобильных дорог местного значения (проезжая часть, автостоянки, инженерные и искусственные сооружения, тротуары, остановочные пункты, муниципальные автопавильоны, урны, скамейки, прилегающие к автодороге территории в границах красных линий улиц);
- текущий, капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения (проезжая часть, автостоянки, инженерные и искусственные сооружения, тротуары, остановочные пункты, муниципальные автопавильоны, урны, скамейки, прилегающие к автодороге территории в границах красных линий улиц);
- содержание, техническая эксплуатация и ремонт объектов регулирования дорожного движения (светофорные объекты, дорожные знаки, дорожная разметка, сигнальные столбики, дорожные транспортные и пешеходные ограждения, автоматизированная система управления дорожным движением);
- иная деятельность в области использования автомобильных дорог.
Уличное освещение:
- содержание, техническая эксплуатация линий уличного освещения;
- ремонт линий уличного освещения;
- строительство линий уличного освещения;
- содержание, техническая эксплуатация линий наружного освещения проездов внутри микрорайонов, кварталов, поселков;
- ремонт линий наружного освещения проездов внутри микрорайонов, кварталов, поселков;
- строительство линий наружного освещения проездов внутри микрорайонов, кварталов, поселков;
- установка указателей с названиями улиц (на перекрестках, примыканиях и т.п. улиц и дорог).
2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы
Одной из важнейших задач дорожного хозяйства города является качественное содержание, ремонт автомобильных дорог и объектов обустройства улично-дорожной сети города. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения санитарного и архитектурного облика города эти работы необходимо выполнять своевременно и в полном объеме, а также в соответствии с действующими нормативными документами.
За анализируемый период с 2007 по 2009 годы наблюдается рост объемов по содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства. Это обусловлено вводом в эксплуатацию законченных строительством объектов, а также передаваемых в муниципальную собственность ведомственных дорог, внутриквартальных проездов, бесхозяйных проездов.
Прогнозируется, что этот показатель и дальше будет расти в соответствии с темпами развития города (строительство новых микрорайонов, развитие существующих микрорайонов, передачи в муниципальную собственность ведомственных улиц и дорог, бесхозяйных проездов).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы можно оценить как неудовлетворительный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы
В Сургуте в муниципальной собственности находится и содержится около 95% от общего числа улиц и дорог города. Исключение составляют частные дороги (ОАО "СНГ", ООО "Сургутгазпром", ОАО "ГРЭС-1"), автодороги регионального (межмуниципального) значения.
Вся улично-дорожная сеть города в зависимости от уровня требований по обеспечению безопасности движения, цена на три категории. В зависимости от категории определена номенклатура работ соответственно для зимнего содержания и уборки в летний период.
Зимнее содержание дорог:
1) I категория: механизированная уборка дорог - 1 раз в 2 дня (при потребности - ежедневно), россыпь противогололедного материала - 1 раз в два дня (при потребности - ежедневно), вывоз снега - 1 раз в три дня;
2) II категория: россыпь противогололедного материала - 1 раз в три дня (при потребности - ежедневно), очистка и вывоз снега - 1 раз в три дня;
3) III категория: россыпь противогололедного материала - 1 раз в три дня, очистка - 1 раз в семь дней.
4) Внутриквартальные проезды: механизированная уборка - 1 раз в три дня, россыпь противогололедного материала - 1 раз в три дня, вывоз снега - 1 раз в шесть дней.
5) Уборка тротуаров: очистка - 1 раз в три дня с применением 15% ручного труда, 85% - механизированного, россыпь песка - 1 раз в шесть дней (при потребности - 1 раз в три дня), вывоз снега - 1 раз в шесть дней.
6) Содержание автобусных остановок и урн, установленных на остановочных пунктах: очистка остановок от снега - ежедневно, россыпь песка - 1 раз в три дня, вывоз снега - 1 раз в шесть дней, очистка урн от мусора - ежедневно.
Уборка дорог в летний период:
1) II категория: подметание - 1 раз в три дня, полив проезжей части - 1 раз в шесть дней (при потребности - ежедневно), очистка прибордюрной части, уборка мусора - 1 раз в шесть дней (при потребности - 1 раз в три дня);
2) III категория: подметание, уборка мусора - 2 раза в месяц.
3) Внутриквартальные проезды: подметание, уборка мусора и очистка прибордюрной части - 1 раз в шесть дней.
4) Уборка тротуаров: подметание - 1 раз в три дня, уборка мусора - 1 раз в шесть дней (при потребности - 1 раз в три дня), очистка урн от мусора - 1 раз в два дня.
5) Содержание автобусных остановок и урн, установленных на остановочных пунктах: очистка павильонов, площадок от мусора вручную - 1 раз в три дня, очистка урн от мусора вручную - ежедневно, мойка стен автопавильона - 1 раз в месяц.
По данным департамента архитектуры и градостроительства Администрации города и Сургутской региональной дирекции Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа - Югры произойдет увеличение дорожной сети в связи:
1) с вводом в эксплуатацию после строительства в 2010 - 2012 годах следующих объектов:
- ул. 1 "В" (пр. Мира от транспортной развязки N 1 до ул. Маяковского), I, II пусковые комплексы, 2-ой очереди строительства - 2 км, площадь проезжей части - 32,210 тыс. м2;
- ул. Университетская (от ул. Иосифа Каролинского до ул. 23 "В" 4 п.к.) - 0,4 км, площадь проезжей части - 7,607 тыс. м2;
- ул. 23 "В" (от ул. 30 лет Победы до ул. 1 "В" 1 п.к.) - 0,703 км, площадь проезжей части - 14,139 тыс. м2;
- ул. Иосифа Каролинского (от ул. 30 лет Победы до пр. Пролетарского, 2 п.к.) - 0,787 км, площадь проезжей части - 13,910 тыс. м2;
- ул. Университетская (от ул. Северная до ул. Маяковского 1 п.к.) - 0,930 км, площадь проезжей части - 10,203 тыс.м2.
2) передачей в муниципальную собственность:
- ул. Аэрофлотская - 14,1 км, площадь проезжей части - 169,03 тыс.м2,
- объездная автомобильная дорога (1 "З") - 5 км, площадь проезжей части - 103,554 тыс. м2.
При этом с учетом проведенной в течение 2009 года инвентаризации автодорог местного значения объемы содержания в 2010 году по отношению к 2009 году снижены.
В летний период дороги и улицы I категории переведены во II категорию, в связи с чем, сократилась частота уборок дорог. Причина - дефицит бюджетных ассигнований.
С минимальной периодичностью содержания с 2010 года все дороги III категории включены в летнее содержание.
Доля "недоремонта" муниципальных автодорог (дорог местного значения) растет, начиная с 2004 года, и прогнозируется дальнейший рост данного показателя. Причина - недостаток финансирования.
В Сургуте большая доля дорог, не оборудованных тротуарами, автопавильонами, урнами для сбора мусора.
В Сургуте все улицы и дороги, находящиеся в муниципальной собственности, оснащены средствами регулирования дорожного движения (светофорные объекты, дорожные знаки). Около 95% от общего числа улиц и дорог города имеют дорожную разметку.
В Сургуте 77% дорог от общего числа муниципальных улиц и дорог города освещены. Не оборудованы наружным освещением часть улиц и дорог в селитебной зоне города, внутриквартальные проезды, автодороги на садово-огороднические товарищества (в районе ж/д, кладбища, аэропорта, ГРЭС).
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы
За последние годы качество содержания автомобильных дорог было сохранено на достигнутом среднем уровне. Это подтверждают результаты социологического опроса населения.
На качестве выполнения муниципальной работы негативно сказывается тот факт, что до 2009 года в летний период не осуществлялось содержание дорог III категории. С 2010 года предусматривается выполнение работ по содержанию данной категории дорог, но с недостаточной периодичностью (2 раза в месяц). Кроме того, с 2006 года в летний период практикуется перевод дорог I категории во II категорию, вследствие чего снижается частота проведения работ по уборке данных дорог.
За последние три года качество ремонта автомобильных дорог и элементов обустройства городских улиц и дорог сохраняется на достаточно высоком уровне. Количество дорожно-транспортных происшествий, сопутствующей причиной которых стало несоответствие состояния дорожного покрытия требованиям действующих нормативных документов на отремонтированных участках дорог, равно нулю.
Количество дорожно-транспортных происшествий, сопутствующей причиной которых стало несоответствие средств регулирования дорожного движения нормативным требованиям стабильно.
Степень соблюдения стандарта качества за период с 2007 по 2009 годы можно оценить на "удовлетворительно". С 2011 года прогнозируется снижение данного показателя.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной работы
Расходы на выполнение муниципальной работы включают затраты на выполнение работ по зимнему и летнему содержанию дорог, содержанию и ремонту ливневой канализации, технической эксплуатации и содержанию средств регулирования дорожного движения; по ремонту дорог (ремонт проезжей части, укрепление обочин щебнем, ремонт проезжей части способом нанесения тонкослойных защитных покрытий на основе ЛЭМС), средств регулирования дорожного движения; капитальному ремонту дорог, средств регулирования дорожного движения; содержанию и ремонту тротуаров; содержанию и ремонту автопавильонов, содержанию урн, техническому содержанию и эксплуатации линий уличного освещения, светового оформления города, ремонту линий уличного освещения.
Совокупный объем расходов на выполнение муниципальной работы за счет всех источников финансирования за период с 2007 по 2009 годы составил 2 000 911 тыс. руб.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы
Несмотря на то, что автодороги I категории по содержанию (уборке) в летний период переведены во II категорию и регулярность содержания автодорог II категории снизилась, количество дней выполнения муниципальной работы в среднем составляет 365 дней в году.
Степень соблюдения установленной регулярности выполнения работ подрядных организаций, выполняющих муниципальную работу, можно оценить на "удовлетворительно".
Кроме того, показатель "Соблюдение плановых сроков ремонта объектов" за анализируемый период остается на постоянно высоком уровне - 100%.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточный.
Резюме
Муниципальная работа "Осуществление дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иной деятельности в области использования автомобильных дорог" выполняется на достаточном уровне по характеристикам качества, надежности/регулярности выполняемой работы при недостаточном уровне удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы и неудовлетворительном уровне объема.
3. Цель программы
Сохранение надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы.
4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Обоснование тактических задач
Тактическая задача |
Краткое обоснование соответствия тактических задач программной цели |
Описание проблем, на решение которых направлены тактические задачи |
1. Организация выполнения работ по содержанию автомобильных дорог местного значения, средств регулирования дорожного движения, линий уличного освещения, линий уличного освещения проездов внутри микрорайонов, кварталов, поселков |
постоянное (круглогодичное) выполнение работ позволит обеспечить сохранение показателей надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы |
обеспечение максимальной пропускной способности автодорог, безопасности дорожного (транспортного и пешеходного движения) посредством постоянного выполнения работ по содержанию автодорог и элементов обустройства автодорог |
2. Организация выполнения работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, тротуаров |
выполнение работ с соблюдением плановых сроков ремонта объектов позволит обеспечить сохранение уровня пропускной способности автодорог местного значения и сдержать рост аварийности на дорогах, обеспечить безопасность пешеходного движения, а, следовательно, сохранить надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы |
требуется восстановление поврежденных, вышедших из строя элементов автомобильных дорог и тротуаров |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение тактических задач:
Тактическая задача 1: Организация выполнения работ по содержанию автомобильных дорог местного значения, средств регулирования дорожного движения, линий уличного освещения автодорог, линий уличного освещения проездов внутри микрорайонов, кварталов, поселков.
Мероприятия:
1.1. Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ:
- по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (проезжая часть, автостоянки, инженерные и искусственные сооружения, тротуары, остановочные пункты, муниципальные автопавильоны, урны, скамейки);
- по содержанию средств регулирования дорожного движения (дорожная разметка, сигнальные столбики, барьерные и декоративные ограждения);
- по содержанию линий уличного освещения автодорог;
- по содержанию линий уличного освещения проездов внутри микрорайонов, кварталов, поселков.
1.2. Контроль за выполнением муниципальных контрактов.
Тактическая задача 2: Организация выполнения работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, тротуаров
Мероприятия:
2.1. Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ:
- по ремонту автомобильных дорог местного значения, тротуаров (проезжая часть, автостоянки, обочины);
- по ремонту тротуаров.
2.2. Контроль за выполнением муниципальных контрактов.
5. Показатели достижения результатов деятельности
по выполнению муниципальной работы:
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. Площадь муниципальных дорог, находящихся на содержании в зимний период, в том числе: |
тыс. м2 |
3 101,15 |
3 145,19 |
3 145,19 |
1.1. Дороги I категории |
тыс. м2 |
2 274,56 |
2 274,56 |
2 274,56 |
1.2. Дороги II категории |
тыс. м2 |
368,00 |
412,04 |
412,04 |
1.3. Дороги III категории |
тыс. м2 |
284,7 |
284,7 |
284,7 |
1.4. Внутриквартальные проезды |
тыс. м2 |
173,89 |
173,89 |
173,89 |
2. Площадь муниципальных дорог, в отношении которой выполняется уборка в летний период, в том числе: |
тыс. м2 |
2 849,54 |
2 893,58 |
2 893,58 |
2.1. Дороги II категории |
тыс. м2 |
2 405,26 |
2 449,3 |
2 449,3 |
2.2. Дороги III категории |
тыс. м2 |
214,63 |
214,63 |
214,63 |
2.3. Внутриквартальные проезды (в том числе: с твердым покрытием, грунтовые проезды) |
тыс. м2 |
229,65 |
229,65 |
229,65 |
3. Протяженность ливневой канализации, находящейся на содержании |
км |
72,341 |
75,631 |
75,631 |
4. Площадь отремонтированных автодорог асфальтированием |
тыс. м2 |
56,92 |
19,37 |
12,90 |
5. Площадь устраненных повреждений дорожных покрытий |
тыс. м2 |
16,1 |
16,1 |
10,7 |
6. Протяженность заполненных швов в дорожном покрытии битумной мастикой |
тыс. п. м |
4,0 |
4,0 |
2,6 |
7. Площадь укрепленных обочин щебнем |
тыс. м2 |
10,249 |
10,249 |
6,76 |
8. Количество исправленных и замененных декоративных ограждений |
шт. |
257 |
257 |
170 |
9. Площадь окрашенных ограждений |
тыс. м2 |
9,404 |
9,404 |
6,2 |
10. Протяженность восстановленных/замененных разрушенных бордюрных камней |
п. м |
40/100 |
40/100 |
26/66 |
11. Объем выполненной дорожной разметки, в том числе: |
|
|
|
|
11.1. Протяженность нанесенной линии дорожной разметки |
км |
624,098 |
656,889 |
656,889 |
11.2. Количество нанесенных полос пешеходных переходов |
шт. |
7 657 |
7 800 |
7 800 |
12. Количество замененных/установленных сигнальных столбиков |
шт. |
44 |
44 |
44 |
13. Количество исправленных/замененных барьерных ограждений |
шт. |
260 |
260 |
260 |
14. Количество установленных/замененных табло обратного отсчета |
шт. |
16 |
16 |
16 |
15. Протяженность линий уличного освещения, находящихся на содержании |
км |
120,90 |
0 |
0 |
16. Площадь тротуаров муниципальных улиц и дорог, в отношении которых выполнены работы по уборке |
тыс. м2 |
519,1 |
533,54 |
533,54 |
17. Площадь муниципальных посадочных площадок автобусных остановок, в отношении которых выполняется содержание |
тыс. м2 |
9,45 |
12,75 |
12,75 |
18. Количество муниципальных посадочных площадок остановочных пунктов, в отношении которых выполняется содержание, из них: |
шт. |
110 |
110 |
110 |
18.1. С наличием автопавильонов |
шт. |
41 |
41 |
41 |
19. Количество урн, находящихся на содержании |
шт. |
507 |
507 |
507 |
20. Площадь отремонтированных элементов обустройства автодорог (тротуары, остановочные пункты, пешеходные переходы) |
тыс. м2 |
0,70 |
0,55 |
0,48 |
21. Количество дней выполнения муниципальной работы |
дн. |
365 |
365 |
365 |
22. Соблюдение плановых сроков ремонта объектов |
% |
100 |
100 |
100 |
23. Удовлетворенность населения качеством выполнения муниципальной работы |
балл (от 0 до 5) |
3,0 |
2,8 |
2,5 |
6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы
Информация об объеме бюджетных ассигнований на реализацию программы, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.