Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению Администрации г. Сургута
от 17 февраля 2010 г. N 614
Администратор программы:
департамент городского хозяйства Администрации города
Срок реализации программы:
2010 - 2012 годы
Ведомственная целевая программа
"Содержание и благоустройство объектов городского хозяйства"
1. Характеристика муниципальной работы, выполняемой
в рамках программы
Наименование муниципальной работы: "Содержание и благоустройство объектов городского хозяйства".
Содержание муниципальной работы:
- капитальный, текущий ремонт и содержание площадок для игр, отдыха, занятий физкультурой, малых архитектурных форм, зеленых зон;
- содержание пожарных водоемов в районах муниципального и бесхозяйного жилищного фонда;
- содержание общественных туалетов;
- снос строений;
- ликвидация несанкционированных свалок в районах застройки муниципального и бесхозяйного жилищного фонда.
Содержание и благоустройство объектов городского хозяйства, находящихся в муниципальной собственности и не относящихся к жилищному фонду, осуществляется подрядными организациями, выбранными по итогам открытого конкурса либо аукциона, за счет средств городского бюджета.
2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы
Анализируя объем выполнения муниципальной работы, за период с 2007 года по 2009 год были проведены работы по содержанию объектов благоустройства, расположенных на территории временного и ветхого жилья, таких как общественные туалеты, канализационные септики, пожарные водоемы.
В зависимости от количества снесенных домов изменяется динамика потребности в общественных туалетах и обслуживаемых септиках.
Количество общественных туалетов, находящихся на содержании в 2007 году - 7 ед., в 2008 году - 5 ед., в 2009 году - 6 ед.
Количество домов, подключенных к канализационным септикам, находящихся на содержании в 2007 году - 81 ед., в 2008 - 57ед., в 2009 году - 79 ед. Основной причиной снижения показателя в 2008 и 2009 году по отношению к 2007 году является уменьшение выделенных бюджетных средств на выполнение работ по текущему содержанию объектов городского хозяйства.
Количество пожарных водоемов, находящихся на содержании в 2007 году - 13, в 2008 году - 11, в 2009 году - 21. Увеличение количества пожарных водоемов направлено на обеспечение противопожарной защиты зданий и сооружений, а также противопожарной безопасности жителей временных поселков.
В 2008 году проводились работы по обследованию 17 ветхих строений на предмет признания их непригодными (аварийными) для проживания. В 2007 году и в 2009 году данные работы не проводились.
За анализируемый период в полном объеме были проведены работы по содержанию детских площадок: площадь детских площадок, в отношении которых осуществляется зимнее содержание, составляет 9 844,2 кв. метра, летнее содержание - 10 506,6 кв. метра.
Как видно из проведенного анализа, потребность в сносе ветхих строений не удовлетворена в полном объеме. Так, в 2008 году снесено ветхих строений 5 174,18 куб. метра, в 2009 году ожидается снос 1 552,18 куб. метра ветхих строений при потребности в 19 524,58 куб. метра Снижение показателя обусловлено уменьшением бюджетных средств на выполнение данного вида работ. В 2007 году работы по сносу ветхих строений не выполнялись вообще.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы
На сегодняшний день содержание и благоустройство объектов городского хозяйства соответствует санитарно-техническим требованиям, действующих нормативных документов, и существенных нареканий со стороны жителей не вызывает. Однако с увеличением времени эксплуатации муниципальных объектов городского хозяйства, возникает необходимость в незначительном ремонте и асфальтировании твердого покрытия и частичной замене оборудования данных объектов.
Работы по содержанию и благоустройству объектов городского хозяйства выполняются при условии целевого бюджетного финансирования, исходя из финансовых возможностей и с учетом первостепенной необходимости.
Доля общественных туалетов, находящихся на содержании от общего количества туалетов, подлежащих содержанию, составляет 100 %.
Доля домов, подключенных к канализационным септикам, находящихся на содержании от общего количества домов, подключенных к канализационным септикам, подлежащих содержанию, в 2007-2008 годах составляет 100 %, в 2009 году - 70%. Основной причиной снижения показателя обусловлено уменьшением выделенных бюджетных средств на выполнение работ по текущему содержанию объектов городского хозяйства.
Доля пожарных водоемов, находящихся на содержании от общего количества пожарных водоемов, подлежащих содержанию - 100 %.
Доля домов, обследуемых на предмет признания их непригодными (аварийными) для проживания от общего количества домов, подлежащих признанию их непригодными (аварийными) для проживания, составляет 100%.
Доля площади детских площадок, находящихся на содержании от общей площади детских площадок, подлежащих зимнему и летнему содержанию, составляет 100%.
Доля объема строений, подвергшихся сносу от общего объема строений подлежащих сносу, в 2009 году составляет 8 %.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы
За последние 3 года качество выполняемой муниципальной работы по содержанию и благоустройству объектов городского хозяйства сохраняется на удовлетворительном уровне.
Качество выполняемых работ по содержанию объектов оценивается населением города от 8,3 до 9 баллов по 10-бальной шкале, жалоб и нареканий нет.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной работы
Стоимость выполнения муниципальной работы рассчитывается из фактических затрат на выполнение работ по капитальному, текущему ремонту и содержанию и благоустройству муниципальных объектов городского хозяйства, в том числе санитарной очистке территорий, исходя из нормативной численности дворников и расходов на вывоз и утилизацию мусора.
Совокупный объем расходов на выполнение муниципальной работы за счет всех источников финансирования составил 27 128 тыс. руб., в том числе:
в 2007 году - 10 539 тыс. руб.,
в 2008 году - 12 068 тыс. руб.,
в 2009 году - 4 521 тыс. руб.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы
Показателем регулярности выполняемой муниципальной работы является соблюдение норм по содержанию и периодичности выполнения капитального ремонта элементов внешнего благоустройства, регламентированных ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения".
Муниципальная работа выполняется для населения ежедневно в течение года.
На сегодняшний день уровень содержания и благоустройства объектов городского хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, соответствует требованиям действующих нормативных документов и не вызывает нарекания со стороны жителей.
Случаи вынужденного внутреннего простоя, связанного с проведением текущих ремонтов, коммунальными авариями не зафиксированы.
Число зафиксированных случаев нарушения установленного графика (периодичности) вывоза мусора, проведения мероприятий по установленной периодичности содержания территорий не выявлено.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточный.
Общее резюме
Муниципальная работа "Содержание и благоустройство объектов городского хозяйства" выполняется на достаточном уровне по таким характеристикам как качество и надежность/регулярность.
Основным проблемными вопросами являются недостаточный уровень объема и удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы.
В ближайшей перспективе, при сохранении на уровне 2009 года, тем более при снижении объемов бюджетного финансирования, ситуация по содержанию и благоустройству объектов городского хозяйства может измениться в худшую сторону.
3. Цель программы
Сохранение качества выполняемой муниципальной работы.
4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Обоснование тактических задач цели программы
Тактическая задача |
Краткое обоснование соответствия тактических задач программной цели |
Описание проблем, на решение которых направлены тактические задачи |
1. Организация выполнения работ по содержанию общественных туалетов |
организация выполнения работ по качественному содержанию общественных туалетов позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы. |
уборка в общественных туалетах не реже 1-го раза в неделю; откачка нечистот из выгребных ям общественных туалетов не реже 2-х раз в год (весной и осенью); Устранение неполадок, неисправности, повреждения оборудования общественных туалетов в течение 1 суток с момента обнаружения неполадки или уведомления о неполадках со стороны жителей города Сургута |
2. Организация выполнения работ по содержанию канализационных септиков |
организация выполнения работ по качественному содержанию канализационных септиков позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы |
откачка нечистот из канализационных септиков и выгребных ям не реже 2-х раз в год (весной и осенью) |
3. Организация выполнения работ по содержанию пожарных водоемов |
организация выполнения работ по качественному содержанию пожарных водоемов позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы |
очистка от бытового мусора, расчистка проезда от снега, наледи - для обеспечения свободного проезда спец.техники в случае возникновения пожара, плановый ремонт арматуры |
4. Организация выполнения работ по проведению токсикологического обследования домов |
организация выполнения работ по качественному проведению токсикологического обследования домов позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы. |
наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве |
5. Организация выполнения работ по признанию домов непригодными (аварийными) для проживания |
организация качественного выполнения работ по признанию домов непригодными (аварийными) для проживания позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы |
наличие выявленных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: вероятных разрушений конструктивов зданий, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений |
6. Организация выполнения работ по содержанию детских площадок |
организация выполнения работ по качественному содержанию детских площадок позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы |
выполнение работ по содержанию детских площадок позволит обеспечить экологическую и пожарную безопасность |
7. Организация работ по сносу строений |
организация качественного выполнения работ по сносу строений позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы |
освобождение земельного участка в целях жилищного строительства, переселения граждан из ветхого жилья в благоустроенные квартиры |
8. Организация работ по ликвидации несанкционированных свалок |
организация качественного выполнения работ по ликвидации несанкционированных свалок позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы |
организация работ по ликвидации несанкционированных свалок позволит обеспечить экологическую и пожарную безопасность в районах застройки муниципального и бесхозяйного жилищного фонда |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение тактической задачи
Тактическая задача 1: Организация выполнения работ по содержанию общественных туалетов
Мероприятия:
1.1. Заключение дополнительных соглашений к договорам управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности и бесхозяйным жилищным фондом.
1.2. Контроль за выполнением заключенных соглашений в части содержания общественных туалетов.
Тактическая задача 2: Организация выполнения работ по содержанию канализационных септиков
Мероприятия:
2.1. Заключение дополнительных соглашений к договорам управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности и бесхозяйным жилищным фондом.
2.2. Контроль за выполнением заключенных соглашений в части содержания канализационных септиков.
Тактическая задача 3: Организация выполнения работ по содержанию пожарных водоемов
Мероприятия:
3.1. Заключение дополнительных соглашений к договорам управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности и бесхозяйным жилищным фондом.
3.2. Контроль за выполнением заключенных соглашений в части содержания пожарных водоемов.
Тактическая задача 4: Организация выполнения работ по проведению токсикологического обследования домов
Мероприятия:
4.1. Заключение муниципального контракта на выполнение работ по проведению токсикологического обследования домов.
4.2. Контроль за выполнением заключенного муниципального контракта.
Тактическая задача 5: Организация выполнения работ по признанию домов непригодными (аварийными) для проживания
Мероприятия:
5.1. Заключение муниципального контракта на выполнение работ по признанию домов непригодными (аварийными) для проживания.
5.2. Контроль за выполнением заключенного муниципального контракта.
Тактическая задача 6: Организация выполнения работ по содержанию детских площадок
Мероприятия:
6.1. Выбор подрядной организации путем проведения открытого конкурса либо аукциона на выполнение работ по содержанию детских площадок.
6.2. Контроль за выполнением работ по содержанию детских площадок.
Тактическая задача 7: Организация работ по сносу строений
Мероприятия:
7.1. Переселение граждан в благоустроенные жилые помещения.
7.2. Приведение освобожденных помещений в нежилое состояние (для предотвращения повторного заселения); отключение помещений от энергоносителя;
7.3. Подготовка конкурсной документации для выбора компании для осуществления разборки здания, наземной части, засыпки территории песком и вывозу строительных отходов.
7.4. Контроль за выполнением работ по сносу строений.
Тактическая задача 8: Организация работ по ликвидации несанкционированных свалок
Мероприятия:
8.1. Выбор подрядной организации путем проведения открытого конкурса либо аукциона на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок.
8.2. Контроль за выполнением работ по ликвидации несанкционированных свалок.
5. Показатели достижения результатов деятельности
по выполнению муниципальной работы
В качестве показателей достижения результатов деятельности определены следующие показатели.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. Количество общественных туалетов, находящихся на содержании |
ед. |
6 |
6 |
6 |
2. Количество домов, подключенных к канализационным септикам, находящихся на содержании |
ед. |
79 |
79 |
79 |
3. Количество пожарных водоемов, находящихся на содержании |
ед. |
21 |
21 |
21 |
4. Количество домов, в отношении которых проведено токсикологическое обследование |
ед. |
17 |
12 |
10 |
5. Количество домов, обследуемых на предмет признания их непригодными (аварийными) для проживания |
ед. |
10 |
7 |
6 |
6. Площадь детских площадок, находящихся на содержании |
|
10 506,6 |
10 506,6 |
10 506,6 |
6.1. Зимнее содержание |
кв. м |
9 844,2 |
9 844,2 |
9 844,2 |
6.2. Летнее содержание |
кв. м |
10 506,6 |
10 506,6 |
10 506,6 |
7. Объем строений, подвергшихся сносу |
куб. м |
2 995,4 |
2 995,4 |
2 972,7 |
8. Объем ликвидированных несанкционированных свалок |
куб. м |
1 299,5 |
0 |
0 |
9. Удовлетворенность населения качеством выполняемой муниципальной работы |
балл (от 0 до 10) |
9 |
9 |
9 |
6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы
Информация об объеме бюджетных ассигнований на реализацию программы, представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.