Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации г. Сургута
от 17 февраля 2010 г. N 614
Администратор программы:
департамент городского хозяйства
Администрации города
Срок реализации программы:
2010 - 2012 годы
Ведомственная целевая программа
"Обустройство городских кладбищ и крематория"
1. Характеристика муниципальной работы, выполняемой
в рамках программы
Наименование муниципальной работы: "Обустройство городских кладбищ и крематория".
Содержание муниципальной работы:
- капитальный ремонт, реконструкция и строительство объектов, расположенных на их территориях (дорожно-тропиночной сети; малых архитектурных форм; здания крематория; общественных туалетов; ограждения; ливневой канализации; дренажных систем и иных объектов).
2. Описание уровня выполнения муниципальной работы
2.1. Объем выполнения муниципальной работы
Обустройством городских кладбищ и крематория за счет бюджетных средств по статье "Капитальный ремонт" занимается Муниципальное коммунальное предприятие с 1993 года. На обслуживании у МКП находится 4 городских кладбища, общей площадью 64,04 га, в том числе: действующее Чернореченское кладбище (район аэропорта города Сургута) и 3 кладбища, закрытых для захоронений: Черномысовское кладбище (микрорайон N 26), кладбище по улице Энергетиков (квартал N 7), Саймовское кладбище (парковая зона реки Сайма). Перечень выполняемых работ по бюджетной статье "Капитальный ремонт": ремонт ограждения кладбища, очистка дренажного канала, ремонт дорог, проездов и малых архитектурных форм, озеленение карт захоронений (посадка деревьев, устройство газонов).
По бюджетной статье "Капитальное строительство" заказчиком муниципальным учреждением "Дирекция капитального ремонта и строительства объектов инженерной инфраструктуры" в 2006 году построен крематорий с траурным залом. Объект финансировался за счет средств бюджета автономного округа и средств местного бюджета. Кроме того, за счет средств местного бюджета разработан проект и ведутся работы по обустройству карт захоронений II пускового комплекса расширения городского кладбища (3-очередь).
Из 14 карт обустроено 6 карт, в том числе:
- в 2005 году карты N 1, 2 общей площадью 13 092 кв. метра;
- в 2006 году карты N 3, 4 общей площадью 11 561 кв. метр;
- в 2009 карты N 5, 6 общей площадью 10 001 кв. метр.
Площади I-й, II-й очередей и карты N 1, 2, 3, 4 III-ей очереди кладбища захоронены на 96-98%, то есть мест под будущие захоронения на 2011 год практически не остается.
С начала запуска крематория произведено более 907 платных кремаций, но отсутствие колумбария препятствует активности населения использовать кремацию, как способ захоронения. Урны с прахом в настоящее время хранятся в не приспособленных для этого бытовых помещениях крематория. Отсутствие колумбария не позволяет эффективно использовать крематорий на рассчитанную мощность, что в свою очередь приводит к быстрому сокращению площадей, отведенных под захоронение традиционным способом.
Учитывая, что дальнейшее расширение городского кладбища на существующем месте невозможно, так как общая площадь превышает предельно допустимую для кладбища - 40 га, департаментом архитектуры и градостроительства на генеральном плане городского округа город Сургут определено место для обустройства очередного городского кладбища. С участием всех заинтересованных служб города принят окончательный вариант под размещение кладбища в районе между аэропортом и Восточно-Сургутской магистралью. Площадь, предусмотренная генпланом, составляет 100 га: два участка по 40 га и между ними зона моральной защиты шириной 100 м.
В 2009 году проведены предварительные геологические и инженерно-геодезические изыскания, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Обустроенных в 2009 году карт захоронений N 5, 6 общей площадью 10 001 кв. метр III очереди Чернореченского кладбища хватит лишь на 1 100 захоронений, т.е только на 8-9 месяцев в 2010 году. К началу освоения первых карт захоронений нового кладбища необходимо выполнить работы: вырубку просеки под подъездные дороги, устройство подъездной автомобильной дороги с твердым покрытием и развязки с Восточно-Сургутской автомагистралью, устройство временных автомобильных дорог на период строительства, вырубка леса под первый этап строительства, ограждение фасадной части территории в капитальном исполнении, устройство временного ограждения по периметру осваиваемой территории, устройство автомобильной стоянки, строительство первоочередных зданий (АБК, гаражи и т.д.). Исходя из большого объема подготовительных работ первого этапа строительства нового кладбища, очевидно, что ввод в эксплуатацию первых карт захоронений будет не ранее 2011 года.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику объема выполнения муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень объема выполнения муниципальной работы можно оценить как неудовлетворительный.
2.2. Потребность в выполнении муниципальной работы
В 2007 и 2008 годах обустройство новых карт захоронений не производилось в связи с отсутствием бюджетных ассигнований на данные работы. В 2009 году обустроены 5 и 6 карты. Доля обустроенной территории кладбища от общей площади, требующей обустройства, составила в 2009 году 61%.
На сегодняшний день все обращения населения на выполнение муниципальной работы удовлетворены. Однако, учитывая, среднее количество захоронений в год - 1 450 человек и степень заполненности площадей кладбища захоронениями 96-98%, становится очевидным, что под будущие захоронения на 2011 год мест практически не остается.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику потребности в выполнении муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень удовлетворения потребности в выполнении муниципальной работы можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество выполняемой муниципальной работы
При обустройстве территорий кладбищ соблюдаются все нормы строительства, стандарты качества, предписания надзорных органов, нормы СанПиН 2.11279-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", МКД 11-01.2002 "Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации".
Население города Сургута оценивает качество выполняемой муниципальной работы как высокое, что подтверждается данными социологического опроса. Данный показатель увеличился с 2007 по 2009 год на 1,2 % и составил 8,3 балла по 10-ти бальной шкале.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику качества выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень качества выполняемой муниципальной работы можно оценить как высокий.
2.4. Себестоимость муниципальной работы
Совокупный объем расходов на выполнение муниципальной работы с 2007 по 2009 годы составил 103 549 тыс. руб., из них на обустройство новых карт захоронений направлены:
- в 2008 году - 1 000 тыс. рублей;
- в 2009 году - 14 585 тыс. рублей.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику себестоимости муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
2.5. Надежность/регулярность выполняемой муниципальной работы
Соблюдение нормативных (плановых сроков строительства) пусковых комплексов объекта: "Расширение городского кладбища в г. Сургуте (3-очередь) II пусковой комплекс, карты захоронений 1-14, карты N 5, 6" в 2009 году составляет 100%. Строительство завершено в срок в соответствии с нормативным сроком строительства (5,5 месяцев), привязанным к местным условиям. Поскольку работы по расширению городского кладбища должны производиться в период после оттаивания грунта и до наступления устойчивых отрицательных температур наружного воздуха, график производства работ на объекте составлялся с учетом вышеназванных условий.
Информация о значении показателей, характеризующих динамику показателей надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы, представлена в приложении 1 к настоящей ведомственной целевой программе.
Вывод: уровень надежности/регулярности выполняемой муниципальной работы можно оценить как достаточный.
Резюме:
Муниципальная работа "Обустройство городских кладбищ и крематория" выполняется на достаточном уровне по таким характеристикам как надежность/регулярность. Уровень качества выполняемой муниципальной работы оценивается как высокий.
Основными проблемными вопросами остаются: объем и удовлетворение потребности в выполнении муниципальной работы, уровень которых является неудовлетворительным и недостаточным соответственно, что обусловлено объемами бюджетных ассигнований, направляемыми на выполнение данной работы.
3. Цель программы
Сохранение качества выполняемой муниципальной работы
4. Тактические задачи по достижению цели программы
4.1. Обоснование тактических задач
Тактическая задача |
Краткое обоснование соответствия тактических задач программной цели |
Описание проблем, на решение которых направлены тактические задачи |
Организация выполнения работ по обустройству территории кладбищ |
качественное обустройство новой карты захоронений II пускового комплекса расширения городского кладбища (3 очередь) позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы |
проектом "Расширение городского кладбища (3-я очередь)" предусмотрено строительство 14 карт захоронений, из которых 4 карты выполнены в 2005-2006 году, 5, 6 карты - в 2009 году. В настоящее время захоронения производятся на 4 карте (осталась свободной 1/3 часть площади) Оставшихся площадей с учетом карт 5,6 хватит для захоронений до ноября-декабря 2010 года. Для обеспечения ориентировочной потребности захоронений на 2011 год необходимо произвести строительство 7 и 8 карт захоронений |
Организация выполнения работ по проведению проектно-изыскательских работ |
проведение проектно-изыскательских работ, строительство подъездной дороги к новому кладбищу, вырубка леса 8 га на I очереди нового городского кладбища, позволит сохранить качество выполняемой муниципальной работы |
дальнейшее расширение городского кладбища на существующем месте невозможно, так как общая площадь превышает предельно-допустимую для кладбища норму - 40 га. Для выбора наиболее выгодного (высокого) места для захоронений (первая очередь), и в дальнейшем уменьшения финансовых затрат по строительству, необходимо провести геодезическую съемку и геологические испытания на площади 40 га, выполнить проектно-изыскательские работы и землеотвод участка. К началу освоения первых карт захоронений нового кладбища необходимо выполнить работы: вырубку просеки под подъездные дороги, устройство подъездной автомобильной дороги с твердым покрытием и развязки с Восточно-Сургутской автомагистралью, устройство временных автомобильных дорог на период строительства, вырубка леса под первый этап строительства, ограждение фасадной части территории в капитальном исполнении, устройство временного ограждения по периметру осваиваемой территории, устройство автомобильной стоянки, строительство первоочередных зданий (АБК, гаражи и т.д.). |
4.2. Перечень мероприятий, направленных на решение тактической задачи:
Тактическая задача 1: Организация выполнения работ по обустройству территории кладбищ
Мероприятия:
1.1. Подготовка технического задания на выполнение работ по обустройству территории кладбищ.
1.2. Заключение муниципального контракта на выполнение работ по обустройству территории кладбищ.
1.3. Контроль за выполнением контракта.
Тактическая задача 2: Организация выполнения работ по проведению проектно-изыскательских работ
2.1. Подготовка технического задания на выполнение работ по проведению проектно-изыскательских работ.
2.2. Заключение муниципального контракта на выполнение работ по проведению проектно-изыскательских работ.
2.3. Контроль за выполнением контракта.
5. Показатели достижения результатов деятельности
по выполнению муниципальной работы
В качестве показателей достижения результатов деятельности определены следующие показатели:
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. Площадь обустроенной территории кладбищ |
кв. м |
8 442 |
4 573 |
6 454 |
2. Соблюдение плановых сроков обустройства территории кладбищ |
% |
100 |
100 |
100 |
3. Доля выполненных предписаний надзорных органов от общего количества предписаний |
% |
100 |
100 |
100 |
4. Степень соблюдения стандарта качества |
% |
100 |
100 |
100 |
5. Удовлетворенность населения качеством выполняемой муниципальной работы |
балл (от 0 до 10) |
8,3 |
8,3 |
8,3 |
6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы
Информация об объеме бюджетных ассигнований на реализацию программы представлена в приложении 2 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.