Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 30 октября 2009 г. N 4345
Положение о порядке осуществления муниципального
лесного контроля и надзора на территории городского округа
город Сургут
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля и надзора (далее - лесной контроль и надзор) за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов на территории муниципального образования городской округ город Сургут юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.2. Объектом лесного контроля и надзора являются все лесные участки, находящиеся на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
1.3. Лесной контроль и надзор направлен на соблюдение исполнения лесного законодательства, требований охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов и предотвращения правонарушений в области лесопользования на территории муниципального образования.
1.4. Комитет по природопользованию и экологии Администрации города (далее - комитет) является уполномоченным органом Администрации города в области осуществления лесного контроля и надзора на территории города при взаимодействии с правоохранительными, природоохранными и иными заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурными подразделениями Администрации города, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
2. Цели и задачи муниципального лесного контроля и надзора
2.1. Лесной контроль и надзор осуществляется на территории муниципального образования городской округ город Сургут с целью обеспечения требований лесного законодательства гражданами и юридическими лицами в отношении использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
2.2. Задачами лесного контроля и надзора являются:
2.2.1. Выявление и предупреждение фактов нарушения лесного законодательства, а также иных правонарушений, при использовании городских лесов.
2.2.2. Выявление фактов вредного воздействия на леса, деградации, загрязнения, захламления, подтопления, незаконной вырубки лесов на территории муниципального образования.
2.2.3. Выявление случаев использования лесов не по назначению.
2.2.4. Выявление фактов самовольного занятия лесных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесной участок.
2.2.5. Соблюдение выполнения иных требований законодательства по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на. территории муниципального образования городской округ город Сургут.
2.2.6. Принятие мер по устранению выявленных нарушений.
3. Полномочия и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный лесной контроль и надзор
3.1. Должностные лица комитета осуществляют контроль за соблюдением:
3.1.1. Норм и требований лесохозяйственного регламента, утверждённого в соответствии с действующим законодательством.
3.1.2. Правил заготовки древесины, наличием договоров купли-продажи лесных насаждений и договоров аренды лесных участков.
3.1.3. Санитарных правил в лесах Российской Федерации и правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации.
3.1.4. Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности.
3.1.5. Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых.
3.1.6 Правил использования лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.
3.1.7. Правил лесовосстановления и правил ухода за лесами.
3.1.8. Порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд.
3.1.9. Иных требований законодательства в области лесных отношений.
3.2. Должностные лица, осуществляющие лесной контроль и надзор, обязаны:
3.2.1. Руководствоваться при осуществлении контроля законодательством Российской федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Сургута.
3.2.2. Предотвращать, выявлять и пресекать лесные правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных лесных правонарушений.
3.2.3. В установленный законом срок рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании лесов.
3.2.4. Составлять акты проверок соблюдения лесного законодательства с указанием характера выявленных нарушений, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов лесных участков.
3.2.5. Передавать материалы с выявленными фактами нарушения лесного законодательства в территориальные уполномоченные органы исполнительной власти для привлечения к административной, уголовной ответственности.
3.2.6. Иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, осуществляющие лесной контроль и надзор при выполнении возложенных на них обязанностей, имеют право:
3.3.1. Посещать в целях проверки предприятия, организации и учреждения, обследовать лесные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, с составлением акта обследования лесного участка.
3.3.2. Требовать и безвозмездно получать у юридических лиц и граждан необходимые для осуществления лесного контроля и надзора сведения и материалы о состоянии и использовании лесов, в том числе, правоустанавливающие документы на использование лесных участков.
3.3.3. Получать объяснения с граждан и должностных лиц при выявлении признаков нарушения лесного законодательства.
3.3.4. Вносить предложения в соответствующие инстанции:
- о приостановлении изыскательских, геодезических и иных работ, осуществляемых с нарушением лесного законодательства;
- о полном или частичном изъятии лесных участков в случаях использования их не по назначению.
3.3.5. Обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих лесное законодательство.
4. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
лесному контролю и надзору
4.1. Основной формой деятельности по осуществлению лесного контроля и надзора является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
4.2. Основанием для проведения плановых проверок являются ежегодные планы, разрабатываемые комитетом.
4.3. Утвержденный Главой города ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном интернет-сайте Администрации города либо иным доступным способом.
4.4. Проверки проводятся на основании приказа председателя, заместителя председателя комитета. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе председателя, заместителя председателя комитета, согласно утвержденному перечню.
4.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя, заместителя председателя комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
4.6.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лесного законодательства.
4.6.2. Поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
4.6.2.1. Возникновение угрозы причинения вреда растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.6.2.2. Причинение вреда растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Комитетом может быть проведена внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпунктах 4.6.2.1 и 4.6.2.2 настоящего положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.7. Не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 4.6.2.2 настоящего положения.
4.8. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4.9. В акте проверки указываются:
4.9.1. Дата, время и место составления акта проверки.
4.9.2. Наименование органа, проводившего проверку.
4.9.3. Дата и номер приказа председателя, заместителя председателя комитета.
4.9.4. Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.9.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.
4.9.6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки.
4.9.7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лесного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
4.9.8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
4.9.9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лесного законодательства, должностные лица комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
4.11. При выявлении нарушении, за которые установлена административная, уголовная ответственность, материалы проверок направляются комитетом в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры рассматривать дела об административных, уголовных правонарушениях, допущенных при использовании лесов для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной или уголовной ответственности.
5. Ответственность должностных лиц органов, осуществляющих
муниципальный лесной контроль и надзор
5.1. Должностные лица, осуществляющие контроль, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
5.1.1. За объективность, достоверность и качество проводимых проверок.
5.1.2. За совершение противоправных действий (бездействий), связанных с исполнением должностных обязанностей.
5.1.3. За превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
5.2. Противоправные действия (бездействия) комитета и его должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской, Федерации.
6. Отчетность при осуществлении муниципального лесного контроля
6.1. Все плановые и внеплановые проверки соблюдения требований лесного законодательства фиксируются в журнале учета проверок.
6.2. Должностными лицами комитета осуществляется запись в журнале учета проверок о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
6.3. Ежегодно в срок до 15 февраля комитет готовит отчет по муниципальному лесному контролю и надзору за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.