Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объем оказания муниципальной услуги.
За последние три года объем оказания муниципальной услуги характеризуется увеличением основных показателей, а именно:
- на 5,2% увеличилось количество человек, занимающихся в спортивно-оздоровительных клубах и объединениях по месту жительства.
- на 42,1% увеличилось количество посещений спортивных сооружений учреждений департамента, что обусловлено развитием материально-технической базы учреждений департамента, расширением муниципальными учреждениями спектра оказываемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Снижение количества участников физкультурно-спортивных мероприятий на 23,4% обусловлено корректировкой системы учета участников мероприятий, в виду изменения федерального законодательства. В 2007 году проведение физкультурно-спортивных мероприятий осуществлялись как за счет средств бюджета города, так и за счет окружных средств. В течение 2007 года учитывалась численность участников мероприятий всех уровней: городского, окружного, российского и международного. С 2008 года в общей численности участников физкультурно-спортивных мероприятий учитываются только участники мероприятий городского и окружного уровня. С 2008 года финансирование из средств местного бюджета мероприятий российского и международного уровней не осуществляется.
Основные показатели объема оказания муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Количество занимающихся в спортивно-оздоровительных клубах и объединениях по месту жительства, в том числе инвалидов |
чел. чел. |
6 756 228 |
7 000 237 |
7 104 194 |
2. Количество посещений спортивных сооружений учреждений департамента |
пос. |
38 351 |
38 500 |
54 503 |
3. Количество участников физкультурно-спортивных мероприятий |
чел. |
12 129 |
9 819 |
9 287 |
Вывод: уровень объема оказания муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на базе 33 спортивных сооружений 6 муниципальных учреждений, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта.
За последние три года уровень доступности муниципальной услуги характеризуется:
- сохранением числа муниципальных учреждений, на базе которых осуществляется оказание муниципальной услуги;
- увеличением на 13,8% количества спортивных сооружений муниципальных учреждений, подведомственных департаменту, на базе которых оказывается услуга (таблица 2 приложения 1),
- уменьшением на 11,7% доли спортивных сооружений муниципальных учреждений, подведомственных департаменту, отвечающих минимальным требованиям доступа маломобильных групп населения (инвалидов) согласно ведомственным строительным нормам;
- отсутствием зарегистрированных случаев неудовлетворенных заявок на прием в спортивно-оздоровительные клубы и объединения по месту жительства и посещение спортивных сооружений;
- увеличением на 13% количества оказываемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг (перечень представлен в приложении 2);
- увеличением на 12,1% единовременной пропускной способности (мощности) спортивных сооружений учреждений департамента, которая обусловлена введением в строй новых спортивных объектов (таблица 1 приложения 1);
- дефицитом объема площадей физкультурно-спортивных залов для занимающихся в спортивно-оздоровительных клубах и объединениях по месту жительства, рост которого за последние три года составил 1,1%.
Основной проблемой, в части обеспечения доступности муниципальной услуги, является крайне низкая обеспеченность города спортивными сооружениями. Данная проблема выступает одной из основных не только на муниципальном, но и на окружном уровне - обеспеченность спортивными соружениями# по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по оценке 2009 года составляет 20,0%.
За последние три года обеспеченность города Сургута спортивными сооружениями увеличилась незначительно на 0,3% и составляет по итогам 2009 года 16,9%, что ниже на 3,1% среднего показателя обеспеченности спортивными сооружениями в целом по округу. Увеличение обусловлено введением в городе новых спортивных объектов, в том числе объектов спорта учреждений, подведомственных департаменту (таблица 2 приложения 1).
Низкий уровень обеспеченности города спортивными сооружениями подтверждается, в том числе, отсутствием стандартных спортивных объектов для занятий хоккеем, футболом и плаванием, с учетом того, что данные виды спорта являются одними из популярных и востребованных у населения.
Таким образом, несмотря на увеличение количества спортивных объектов учреждений, подведомственных департаменту, незначительный рост уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, уровень доступности муниципальной услуги является недостаточным для удовлетворения потребностей населения, в том числе инвалидов в занятиях физической культурой и массовым спортом. Основным, ограничивающим доступность муниципальной услуги для населения, фактором, является низкая обеспеченность города спортивными сооружениями.
Основные показатели доступности муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Количество муниципальных учреждений, подведомственных департаменту, оказывающих муниципальную услугу |
ед. |
6 |
6 |
6 |
2. Количество спортивных сооружений муниципальных учреждений, подведомственных департаменту, на базе которых оказывается услуга, из них: |
ед. |
29 |
29 |
33 |
- доля спортивных сооружений муниципальных учреждений, подведомственных департаменту, отвечающих минимальным требованиям доступа маломобильных групп (инвалидов) согласно ведомственным строительным нормам |
% |
0 |
6,9 |
9,1 |
- количество спортивных сооружений муниципальных учреждений, отвечающих минимальным требованиям доступа маломобильных групп (инвалидов) согласно ведомственным строительным нормам |
ед. |
0 |
2 |
3 |
3. Доля удовлетворенных заявлений на прием в спортивно-оздоровительные клубы и объединения по месту жительства, и посещение спортивных сооружений, от общего количества заявлений |
% |
100 |
100 |
100 |
4. Количество оказываемых физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг |
ед. |
23 |
24 |
26 |
5. Единовременная пропускная способность (мощность) спортивных сооружений учреждений, подведомственных департаменту |
чел. |
1 184 |
1 224 |
1 327 |
6. Фактическая площадь физкультурно-споротивных# залов для занимающихся в спортивно-оздоровительных клубах и объединениях по месту жительства, в том числе инвалидов |
кв. м |
418,9 |
418,9 |
418,9 |
7. Необходимая площадь физкультурно-спортивных залов для занимающихся в спортивно-оздоровительных клубах и объединениях по месту жительства, в том числе инвалидов, для соответствия нормативу |
кв. м |
2046,1 |
2031,1 |
2067,5 |
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги.
Одной из наиболее объективных форм оценки качественной составляющей муниципальной услуги является мнение жителей города, выраженное в проводимых социологических опросах.
Результаты социологического опроса населения города проведенного в 2007 году свидетельствуют о высокой оценке жителями города качества работы спортивных сооружений учреждений департамента, удовлетворенность потребителей качеством работы спортивных сооружений в 2007 году составила 7,9 балла из максимально возможных 10. Значение данного показателя отражает довольно высокий уровень удовлетворенности услугой. По результатам, социологического исследования, проведенного в 2008 году, фактическое значение данного показателя представлено в другой системе исчисления (по 5-ти балльной школе) и составило 3,72 балла. В 2009 году оценка качества оказываемой муниципальной услуги - 7,9 балла.
При этом в проведенных социологических опросах подтверждается высокий уровень профессиональной подготовки специалистов, работающих в данном направлении.
За последние три года на 70% увеличилось число работников, имеющих специальное профессиональное образование, при этом доля специалистов, имеющих специальное профессиональное образование снизилась на 1,7%. Снижение показателя обусловлено принятием на работу студентов, имеющих не законченное высшее профессиональное образование.
С 2007 по 2009 годы на уровне 91,3% сохранена степень соблюдения стандарта качества муниципальной услуги.
Основные показатели качества оказания муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год (оценка) |
||
1. Доля работников, имеющих специальное профессиональное образование. |
% |
76,9 |
76,9 |
75,6 |
Количество работников, имеющих специальное профессиональное образование |
чел. |
40 |
60 |
68 |
2. Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги |
% |
91,3 |
91,3 |
91,3 |
3. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги |
балл (от 0 до 10) |
7,9 |
- |
7,9 |
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги.
За последние три года общий объем расходов на оказание муниципальной услуги увеличен на 236,5% (более чем в 3 раза), что обусловлено увеличением расходов на капитальное строительство.
За период с 2007 по 2009 год себестоимость муниципальной услуги в расчете на одного потребителя:
- занимающегося в спортивно-оздоровительных клубах и объединениях по месту жительства - увеличена на 5,4%;
- посетителя спортивных сооружений учреждений департамента - увеличена на 10,4%, вследствие увеличения доходов от оказания услуг МОУ ДОД СДЮСШОР "Ермак" в спортивно-оздоровительном комплексе "Энергетик";
- участника физкультурно-спортивных мероприятий - снижена на 60,1%, что обусловлено;
- не поступлением с 2008 года целевых средств комитета по физической культуре и спорту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Администрации Тюменской области на проведение спортивных мероприятий;
- отнесением с 2008 года объема бюджетных ассигнований на управление ведомственной целевой программой к непрограммным расходам.
Основные показатели себестоимости |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
1. Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
251 445 |
554 352 |
846 015 |
1.1. Объем расходов на оказание муниципальной услуги Администратора (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
103 679 |
81 966 |
78 671 |
- за счёт бюджетных средств |
тыс. руб. |
75 767 |
60 022 |
55 504 |
- за счёт средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
27 912 |
21 944 |
23 167 |
1.2. Объем расходов на оказание муниципальной услуги Соадминистраторов (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
147 766 |
472 386 |
767 344 |
- департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
1 611 |
1 462 |
1 808 |
- департамент архитектуры и градостроительства |
тыс. руб. |
145 915 |
470 750 |
765 348 |
- управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
240 |
174 |
188 |
2. Удельный совокупный объем расходов на оказание услуги в расчете на 1 потребителя в год: |
|
|
|
|
2.1. Занимающегося в спортивно-оздоровительных клубах и объединениях по месту жительства |
руб. |
5 857 |
6 446 |
6 174 |
2.2. Посетителя спортивных сооружений учреждений департамента |
руб. |
385 |
570 |
425 |
2.3. Участника физкультурно-спортивных мероприятий |
руб. |
3 679 |
1750 |
1 469 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителей.
Для детей, подростков и молодежи, в том числе инвалидов в муниципальном учреждении "Центр физической подготовки "Надежда" возможность заниматься физической культурой и массовым спортом предоставляется бесплатно. Также бесплатным является посещение городских спортивно-массовых мероприятий.
Платными являются занятия физической культурой и спортом в абонементных группах на базе спортивных сооружений.
Средняя цена абонемента в физкультурно-спортивных организациях, подведомственных департаменту культуры, молодёжной политики и спорта на посещение в вечернее время: бассейна составляет - 966 рублей, тренажерного зала - 789 рублей, занятий аэробикой - 860 рублей. Для сравнения в ФОК "Нефтяник" ОАО "Сургутнефтегаз" цена абонемента на посещение в вечернее время бассейна и тренажерного зала оставляет 1 188 рублей, занятий аэробикой - 1 069 рублей.
Перечень нормативных правовых актов, которыми утверждены предельные цены (тарифы) на муниципальную услугу представлены в приложении 3, к настоящей ведомственной целевой программе.
Основные показатели стоимости муниципальной услуги для потребителя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год (оценка) |
||
1. Цена посещения занятий в спортивно-оздоровительных клубах по месту жительства, в т.ч. инвалидов |
руб. |
услуга оказывается бесплатно |
||
2. Средняя цена абонемента на 12 посещений занятий аэробикой |
руб. |
600 |
789 |
860 |
3. Средняя цена абонемента на 8 посещений бильярдного зала |
руб. |
762 |
762 |
762 |
4. Средняя цена абонемента на 12 посещений плавательного бассейна |
руб. |
987 |
966 |
966 |
5. Средняя цена абонемента на 12 посещений тренажерного зала |
руб. |
422 |
544 |
789 |
6. Средняя цена посещения проката спортивного инвентаря (лыж, коньков, роликовых коньков, шахмат и т.д.) |
руб. |
68 |
75 |
75 |
7. Стоимость посещения официальных чемпионатов и первенств города |
руб. |
услуга оказывается бесплатно |
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для жителей города можно оценить как достаточный.
2.6. Надежность/регулярность оказываемой муниципальной услуги.
Проведение занятий физической культурой и спортом для детей, подростков, молодежи по месту жительства, инвалидов в муниципальном учреждении "Центр физической подготовки "Надежда" и в других учреждениях, осуществляется круглогодично по утвержденному расписанию.
Вынужденная отмена занятий по видам спорта, возникает в связи с проведением текущих ремонтов в учреждениях, отключением горячей воды, непредсказуемыми погодными условиями (низкий температурный режим) и т.д. В дни, когда температура воздуха была ниже - 25 градусов в 2007 - 2009 году, не проводились занятия по хоккею. Ежегодное отключение горячей воды в связи с профилактическими работами не позволяет проводить занятия плаванием в плавательных бассейнах специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва "Олимп".
Основные показатели надежности /регулярности предоставления муниципальной услуги |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2007 год |
2008 год |
2009 год (оценка) |
||
Число дней фактического оказания муниципальной услуги |
дн. |
297 |
298 |
297 |
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- достаточный, в части объема, качества, стоимости, надежности/регулярности услуги;
- недостаточный, в части доступности услуги для потребителя, что обусловлено низким уровнем обеспеченности спортивными сооружениями города и недоступностью большей части спортивных сооружений для инвалидов на креслах-колясках.
Сводная информация о значении показателей, характеризующих уровень оказания муниципальной услуги, представлена в приложении 4 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.