Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Сургутской городской Думы
от 28 февраля 2006 г. N 575-IIIГД
Положение
о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города
13 мая 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 01.02.2001 N 17-п "О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе", Уставом городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и определяет принципы и порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - субъект ценообразования) на территории города.
Действие Положения распространяется на субъекты ценообразования, предоставляющие на территории города услуги, тарифы на которые в соответствии с действующим законодательством подлежат регулированию Администрацией города.
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
расчетный период регулирования - временной интервал, на который устанавливаются регулируемые тарифы;
расходы - стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на оказание услуг.
1.2. Настоящее Положение не применяется к установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также установлению цен на услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и иных тарифов, которые в соответствии с действующим законодательством устанавливаются Федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
2. Принципы и методы установления тарифов
2.1. Принципами установления тарифов являются:
- достижение оптимального сочетания экономических интересов субъектов ценообразования, осуществляющих оказание услуг, и потребителей этих услуг в сфере регулируемого ценообразования;
- обеспечение защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- компенсация экономически обоснованных расходов субъектов ценообразования по оказанию услуг и получение прибыли;
- открытость информации о тарифах для потребителей и иных лиц;
- раздельное ведение субъектами ценообразования учета доходов и расходов в отношении видов деятельности по оказанию услуг, тарифы на которые устанавливаются Администрацией города в пределах предоставленных полномочий (далее - регулируемые виды деятельности), и иных видов деятельности.
2.2. Открытость информации о тарифах обеспечивается субъектами ценообразования путем доведения до потребителей и иных лиц указанной информации, в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте, а также опубликованием в средствах массовой информации в случаях, определяемых субъектами ценообразования.
2.3. Регулирование тарифов на услуги субъектов ценообразования осуществляется в целях:
- обеспечения обоснованности принимаемых тарифных решений;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- обеспечения защиты экономических интересов потребителей от негативных последствий монополистической деятельности.
2.4. Регулирование тарифов включает в себя сочетание форм прямого и косвенного воздействия.
Прямое регулирование осуществляется методами установления фиксированных тарифов, предельных тарифов, предельных уровней рентабельности, предельных размеров наценок, обеспечивающих покрытие расходов и получение необходимой прибыли.
Косвенное влияние на тарифы осуществляется методами льготного налогообложения и кредитования, субсидий и дотаций из местного бюджета.
2.5. Администрация города в пределах полномочий, установленных законодательством, самостоятельно определяет формы и методы регулирования тарифов для субъектов ценообразования.
2.6. Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов. Определение состава расходов, включаемых в тарифы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.7. Администрация города в рамках предоставленных полномочий принимает решение о применении того или иного метода регулирования тарифов на основании анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов в улучшении функционирования субъектов ценообразования и сложившейся конъюнктуры рынка.
2.8. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении субъектов ценообразования, осуществляющих одни и те же виды регулируемой деятельности, не допускается.
3. Порядок рассмотрения и установления тарифов
3.1. Установление тарифов на услуги производится по инициативе субъектов ценообразования, осуществляющих регулируемые виды деятельности, или Администрации города.
3.2. Формирование тарифов, их экономическое обоснование производится субъектами ценообразования самостоятельно.
3.3. Субъекты ценообразования обязаны представлять Администрации города достоверные документы и иную информацию, обеспечивать беспрепятственный доступ к документам, необходимым для реализации Администрацией города прав, определенных действующим законодательством, а также выполнять решения Администрации города, принятые в пределах предоставленных полномочий.
3.4. Персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для установления тарифов, несут должностные лица субъектов ценообразования в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Проекты тарифов, а также необходимые расчетные материалы, перечень которых установлен федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также муниципальными правовыми актами, направляются субъектами ценообразования для рассмотрения в Администрацию города.
3.6. При рассмотрении материалов, в случае необходимости, Администрация города вправе запросить у субъекта ценообразования дополнительную информацию.
3.7. Администрация города в установленном порядке проводит экспертизу представленных субъектами ценообразования материалов и готовит заключение (пояснительную записку) об экономической обоснованности расходов и об уровне тарифов, подлежащих утверждению (регистрации).
3.8. Тарифы на услуги субъектов ценообразования утверждаются постановлениями Администрации города или регистрируются Администрацией города в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Решением Думы г. Сургута от 13 мая 2008 г. N 383-IVДГ раздел 3 настоящее приложение дополнено пунктом 3.9
3.9. Тарифы вводятся в действие с момента вступления в силу постановления Администрации города и действуют не менее 12 месяцев.
Решением Думы г. Сургута от 13 мая 2008 г. N 383-IVДГ в раздел 4 настоящего приложение внесены изменения
4. Основания для изменения тарифов на услуги
4.1. Изменение действующих тарифов на услуги производится по следующим основаниям:
1) изменение технологических условий;
2) изменение более чем на 5 процентов экономически обоснованных расходов по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
3) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате субъектами ценообразования в соответствии с действующим законодательством;
4) изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке;
5) изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
4.2. Тарифы могут быть пересмотрены досрочно (но не чаще одного раза в год) в связи с обращением субъекта ценообразования или по инициативе Администрации города в случае возникновения объективных причин, в том числе изменения условий деятельности субъекта ценообразования, влияющих на стоимость товаров и услуг, которые могут повлечь за собой убыточность регулируемого вида деятельности для субъекта ценообразования либо получение сверхнормативной прибыли.
4.3. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов Администрация города вправе отказать в установлении тарифов с обязательным уведомлением субъектов ценообразования в течение 10 рабочих дней с момента получения необходимых расчетных материалов, представленных субъектом ценообразования на экспертизу. Уведомление оформляется в письменной форме с указанием оснований для отказа в установлении тарифов.
5. Заключительные положения
5.1. Субъекты ценообразования при введении фиксированных тарифов обязаны оказывать услуги по установленным Администрацией города фиксированным тарифам.
5.2. Субъекты ценообразования при введении предельных коэффициентов повышения тарифов, предельных тарифов обязаны осуществлять оказание услуг по тарифам не выше, а в случае установления нижнего предела, не ниже установленной Администрацией города предельной величины.
5.3. Завышение или занижение регулируемых тарифов на услуги, установленных наценок, нарушение установленного порядка регулирования, а равно и иное нарушение установленного порядка ценообразования являются административными правонарушениями и влекут административную ответственность.
<< Назад |
||
Содержание Решение Сургутской городской Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 февраля 2006 г. N 575-IIIГД "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.