Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена программа
1.1. Современное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и безопасности дорожного движения
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по состоянию на 1 января 2010 года составляет 41,5 км. В составе муниципальных автомобильных дорог находится 2 моста общим протяжением 183,23 м.
Формирование и дальнейшее развитие структуры сети автомобильных дорог определяется межмуниципальными автомобильными дорогами и автодорожными маршрутами, проходящими по территории муниципального образования
Нижневартовск - Радужный
Радужный - Ново-Аганск.
Нижневартовск - Радужный - Ново-Аганск
Муниципальное образование характеризуется низким показателем густоты автомобильных дорог общего пользования. Протяженности местных автомобильных дорог по категориям представлены в таблице 1.
Таблица 1
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения
по категориям на 01.01.2010
Город |
Протяжённость по категориям, км |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
I |
II |
III |
IV |
V |
||
Радужный |
41,5 |
- |
|
41,5 |
|
- |
Итого: |
41,5 |
|
|
41,5 |
|
|
По состоянию на 1 января 2010 года 50 % автомобильных дорог общего пользования местного значения эксплуатируются более пятнадцати лет, из них 18 % находятся в эксплуатации более 20 лет. При нормативных межремонтных сроках на капитальный ремонт 12 лет и 4 - 6 лет на ремонт (в зависимости от категории дорог) сложилась ситуация, когда значительная часть местных дорог имеет недостаточные транспортно-эксплуатационные характеристики. По состоянию на начало 2010 года протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 3,9 км или 9 % к общей протяженности.
На сегодняшний день обстановка с аварийностью на автомобильных дорогах в муниципальном образовании является неудовлетворительной, что объясняется постоянно возрастающей мобильностью населения, сокращением объемов перевозок общественным транспортом, как альтернативы личному транспорту, ростом уровня автомобилизации населения. По состоянию на 1 января 2010 года на территории города зарегистрировано 17752 ед. автотранспорта, в т.ч.: легковых автомобилей - 11479 ед., автобусов - 598 ед.; грузовых автомобилей - 4047. ед., прицепы и полуприцепы 1476 ед. и мотоциклов - 155 ед. На 1000 жителей города приходится более 244 легковых автомобилей, что превышает среднероссийский показатель, составляющий менее 215 автомобилей.
С 2002 по 2009 гг. в г. Радужном произошло более 217 ДТП, в которых погибли и получили ранения 292 человека. В среднем ежегодно в муниципальном образовании погибает 1 человек, ранения получают свыше 34 человек.
Общее количество ДТП в муниципальном образовании имело тенденцию к росту до начала реализации целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании на 2004 - 2010 годы". С момента ввода программы в действие число ДТП сократилось на 46% от 26 ДТП в 2004 г. до 14 ДТП в 2009 г.
Основными видами ДТП остаются, нарушение проезда пешеходных переходов, нарушение правил обгона, скоростного режима, столкновения.
На улицах города и дорогах в период с 2002 по 2009 гг. было совершено 3 ДТП с участием детей, в которых 1 ребёнок погиб. К основным причинам, аварийности в муниципальном образовании, относятся:
- Невнимание участников дорожного движения к требованиям безопасности дорожного движения;
- Низкая технологическая адаптивность сложившейся системы управления в области обеспечения БДД к стремительному росту парка транспортных средств;
- Низкий уровень подготовки водителей;
1.2. Характеристика проблемы развития, совершенствования сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения
Сеть автомобильных дорог в муниципальном образовании имеет характерное отличие в общероссийской сети дорог. Прежде всего, это выражается значительной долей ведомственных автомобильных дорог. По состоянию на 1 января 2010 года протяжённость ведомственных дорог с твердым покрытием в муниципальном образовании составляет 19 км. Такое соотношение объясняется промышленной направленностью развития экономики муниципального образования. актуальной проблемой в муниципальном образовании является необходимость скоординированного развития и совершенствования автомобильных дорог различной формы собственности, как единой сети автомобильных дорог. Координация определяет не только рациональное начертание структуры сети - это и целесообразное выявление интересов различных пользователей автомобильных дорог, кооперация сил и средств города и бизнеса в строительстве, реконструкции, сервисном обустройстве дорог, формировании единой дорожной политики в муниципальном образовании, направленной в том числе и на развитие местной базы стройиндустрии.
Отдельные участки существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения (ул. Новая, ул. Казамкина, дорога Радужный - мкр Южный, уч-к дороги на ГИБДД, уч-к дороги БПТО и КО) характеризуются высокой интенсивностью движения, превышающей технико-эксплуатационные возможности автомобильных дорог, что не позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности участников дорожного движения.
Необходимость усложнения структуры экономики, формирования единого регионального рынка, в т.ч. и труда, развития малого и среднего бизнеса, повышения качества жизни населения, формирования городских агломераций, которые во многом будут определяться тем, как эффективно будут решены транспортные коммуникации внутри и между ними, требуют развития и совершенствования сети автомобильных дорог.
Промышленная направленность развития экономики муниципального образования определяет постоянное увеличение в составе транспортного парка автомобилей большой грузоподъемности, рост интенсивности движения транспорта и возрастающие нагрузки на автомобильные дороги.
Дальнейший рост интенсивности движения по автомобильным дорогам предопределен возрастающими объемами промышленных грузов, транспортируемых по автомобильным дорогам, необходимых для функционирования предприятий нефтедобывающего комплекса.
Рост интенсивности движения ведет к необходимости реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений, приведению их транспортно-эксплуатационных характеристик к нормативным требованиям.
Сложные природные условия строительства и большие нагрузки на автомобильные дороги, неизбежно ведут к повышенным затратам на ремонт и содержание дорог, либо к строительству дорожных конструкций относительно типовых решений, повышенной капитальности, следствием чего является увеличение стоимости строительства. Несвоевременное выполнение ремонта и капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики и увеличением количества дорожно-транспортных происшествий, приводят к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние. Практика показывает, что задержка с проведением ремонтных работ на 3 года ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт, сопоставимых с объемами затрат при выполнении их по плану.
Важное воздействие автомобильные дороги оказывают на расширение сектора услуг, в первую очередь имеющих социальную направленность. Сектор услуг может создать значительное количество рабочих мест, что очень важно как для муниципального образования с невысоким уровнем социально-экономического развития, так и для крупных компаний.
Развитый сектор услуг формирует и делает территорию более инвестиционно привлекательной, т.к. экономика начинает зависеть не только от нефтедобывающего сектора, но и от эффективности связанных с ним бизнес-услуг и качества социальных услуг, направленных на повышение устойчивости социально-экономической системы города. К их числу относятся:
повышение спроса на услуги дорожного сервиса
развитие услуг торговли, мобильных служб бытового обслуживания населения, имеющих важное значение для населения города;
развитие системы медицинских и культурно-досуговых услуг населению города, бизнес-услуг, обладающих маневренностью, мобильностью доставки, перемещаемостью.
Все это будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса, без которого социально-экономическая система города не может в дальнейшем устойчиво развиваться.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Быстрый рост количества автомобильного транспорта за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказывает влияние на рост аварийности.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, в условиях дотационности существенно снижаются возможности муниципального образования для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить координацию деятельности заинтересованных органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, уменьшающих число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
1.3. Роль автомобильных дорог общего пользования местного значения и безопасности дорожного движения в социально-экономическом развитии города.
Долгосрочное социально-экономическое развитие муниципального образования требует:
снижения издержек в производственном секторе экономики (уменьшение затрат на транспорте, повышение скоростей транспортных потоков или товародвижения, повышающих скорости оборачиваемости капитала и делающих территорию инвестиционно привлекательной);
повышения уровня занятости и создания более комфортных условий жизни населения.
Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог способствуют эффективному решению отмеченных задач.
Достаточная безопасность дорожного движения лежит в основе высокого качества жизни населения муниципального образования и потому влияет на динамику социально-экономических процессов. Значительная часть жителей города ежедневно становятся участниками дорожного движения, поэтому общество заинтересовано в безопасном функционировании транспортной системы.
Быстрый рост парка автотранспортных средств, вовлечение в процесс дорожного движения большого числа водителей-новичков, являющихся основными причинами роста числа дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте, которые требуют комплексного решения вопросов безопасности дорожного движения. Для этого в муниципальном образовании планируется в 2011 году заказать проект автоматизированного автодрома, для обучения водителей - новичков. Это позволит муниципальному образованию снизить показатели аварийности и улучшить качество подготовки водителей.
1.4. Целесообразность решения проблем программно-целевым методом
Программа позволит:
1. Формировать дорожную сеть как единое транспортное пространства в муниципальном образовании.
2. Приведение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями норм и технических регламентов.
3. Проводить целенаправленную долговременную политику по повышению безопасности дорожного движения, что позволит населению, определяющему устойчивость дальнейшего социально-экономического развития города, во многом повысить комфортность своей жизнедеятельности
4 .Совместно с автономным округом планировать деятельность по развитию и совершенствованию автодорожных маршрутов проходящих по территории муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.