Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 1 октября 2010 г. N 3288-нпа
Паспорт Программы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программными методами
Структура системы здравоохранения Сургутского района представлена 12 лечебно-профилактическими учреждениями. Это две городские (Лянторская и Федоровская) и четыре участковые (Локосовская, Угутская, Сытоминская, Нижнесортымская) больницы, три поликлиники (с.п. Солнечный, г.п. Барсово, г.п. Белый Яр), четыре амбулатории (Ульт-Ягунская, Русскинская, Сайгатинская), кроме того, в состав лечебных учреждений входит 5 фельдшерско-акушерских пунктов (п. Горный, п. Песчаный, п. Тром-Аган, п. Высокий Мыс, п. Малоюганский). Учреждения здравоохранения размещены в 29 зданиях, из которых 12 капитальных, 15 - деревянных и сборно-щитовых. Физический износ зданий в среднем составляет более 30 %. В 2009 году проведена реорганизация муниципальных учреждений здравоохранения "Сытоминская участковая больница" и "Ляминская амбулатория" в одно учреждение МУЗ "Сытоминская участковая больница".
Фактический коечный фонд стационаров района, составляет 376 коек, в том числе 274 койки круглосуточного стационара (в т.ч. 6 реанимационных коек), 102 койки дневного стационара. Проектная мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 1681 посещений в смену.
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями здравоохранения (на 10 тысяч населения) в районе в 2009 году составила 132,9; обеспеченность койками круглосуточного пребывания - 22,5; дневного пребывания - 8,38.
ЛПУ района обслуживают население, проживающее на территории более 105 тысяч кв.км, в количестве 121 тыс. 600 человек, в том числе 29 тыс. 407 детей. На протяжении ряда лет демографические показатели характеризуются незначительными колебаниями. Показатель рождаемости в 2009 году снизился на 5,2 % по сравнению с 2008 годом и составил 14,5 (на 1 000 населения), что соответствует среднему по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, показатель смертности составил 4,5 (на 1 тыс. населения), что на 35-40 % ниже среднего по округу.
Первые три места среди причин смертности устойчиво занимают болезни системы кровообращения 49,4 %; внешние причины заболеваемости и смертности - 21,7; онкологические заболевания - 11,7. За 2009 год умерло от травм внешних причин 104 человек, это на 1 % меньше, чем за 2008 год (105). Установленная структура смертности позволяет определить приоритетные направления в оказании первичной медико-санитарной помощи. С 2008 года Сургутский район участвует в реализации окружного проекта "Югра-кор". В рамках проекта в 2009 году направлено на лечение в Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Окружной кардиологический диспансер "Центральный диагностический и сердечнососудистая хирургия" 73 человека (в 2008 году - 19 человек). В целях ранней и эффективной диагностики сердечно-сосудистых заболеваний в программу включено приобретение электрокардиографов, мониторов слежения, дефибрилляторов. Непременным условием для снижения уровня смертности от злокачественных заболеваний является раннее выявление рака. Для этого используются такие диагностические системы, как флюорография, маммография, ультразвуковое исследование, определение онко-маркеров. Немалую роль играет активная санитарно-просветительская деятельность.
Для снижения смертельных исходов и инвалидизирующих осложнений при дорожно-транспортных происшествиях, для своевременной эвакуации пострадавших, необходимо обновление парка санитарного автотранспорта, дооснащение реанимационным оборудованием. Несмотря на предпринятые в 2006-2008 годах меры по дооснащению современным лечебно-диагностическим оборудованием и санитарным автотранспортом, во многих учреждениях имеется медицинское оборудование и автомобили скорой медицинской помощи, имеющие 100%-ый износ.
Важным направлением деятельности является организация оказания первичной медицинской помощи жителям Сургутского района, проживающим в на территории традиционного природопользования. На территории района проживает 2927 представителей коренных малочисленных народов Севера (КМНС). В 2009 году отмечен рост национального населения на 1,5%. В лесные и труднодоступные стойбища для оказания экстренной доврачебной помощи и проведения профилактической работы медицинские работники выезжают на снегоходах "Буран", моторных лодках, вспомогательном автотранспорте.
II. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений
Для оптимизации оказания первичной медико-санитарной помощи, в целях безопасного и комфортного пребывания в учреждениях здравоохранения был проведён анализ состояния зданий учреждений здравоохранения Сургутского района. На основании результатов анализа выделены основные приоритетные направления для проведения капитального и текущих ремонтов. Кроме этого, в целях своевременной и качественной диагностики и лечения заболеваний в Программу включены предложения по оснащению оборудованием в соответствии с утвержденными нормативными документами порядками оказания медицинской помощи и согласно табелю оснащения.
При формировании этих мероприятий учитывалась структура заболеваемости и смертности на территории Сургутского района и определялись направления оказания медицинской помощи, которые будут способствовать улучшению показателей здоровья по группам заболеваний с наиболее высокими значениями распространенности и смертности.
III. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
Основной целью мероприятий по информатизации системы здравоохранения должно стать обеспечение эффективной информационной поддержки системы здравоохранения, граждан в рамках процессов управления медицинской помощью и ее непосредственного оказания.
Все учреждения здравоохранения Сургутского района оборудованы компьютерами. В 9 ЛПУ созданы локальные сети. В 11 учреждениях организован доступ к сети Интернет. В пределах имеющихся бюджетных ассигнований ЛПУ ежегодно обновляют и развивают информационные системы. Для дальнейшего развития необходима установка программного комплекса "Система учёта ДЛО по льготным рецептам", обеспечение всех учреждений доступом в интернет и организация защищённого канала связи (для передачи персональных данных пациентов).
В целях обеспечения доступа государственных органов граждан и организаций к муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, использования информационно-коммуникационных технологий для развития информационного общества (Постановление Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов"), а так же оптимизации организации первичной медико-санитарной помощи населению предполагается внедрение ПК "Медицинская информационная система ЛокусМед" на базе пяти учреждений здравоохранения Сургутского района.
IV. Система мероприятий по реализации программы "Модернизация
здравоохранения Сургутского района на 2011 - 2012 годы"
N |
Мероприятия программы |
Срок исполнения |
Предусмотрено средств, тыс. рублей |
||||
Всего: |
2011 год |
2012 год |
|||||
Средства ТФОМС |
Средства бюджета Сургутского района |
Средства ТФОМС |
Средства бюджета Сургутского района |
||||
Задача 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | |||||||
1. |
Капитальный и текущий ремонт в муниципальных учреждениях здравоохранения Сургутского района |
2011 - 2012 годы |
255024 |
142324 |
10 200 |
100 000 |
2 500 |
2. |
Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения Сургутского района в соответствии с современными требованиями |
2011 - 2012 годы |
78 885 |
48 885 |
|
30 000 |
|
2.1 |
Дооснащение муниципальных учреждений здравоохранения Сургутского района медицинским оборудованием |
2011 - 2012 годы |
60 760 |
30 760 |
|
30 000 |
|
2.2. |
Дооснащение муниципальных учреждений здравоохранения Сургутского района санитарным и вспомогательным автотранспортом |
2011 - 2012 годы |
18 125 |
10 125 |
|
8 000 |
|
Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | |||||||
3. |
Информатизация муниципальных учреждений здравоохранения Сургутского района |
2011 год |
3 070 |
1000 |
1 200 |
870 |
|
3.1. |
Обеспечение выделенными линиями для выхода в сеть Интернет и установка защищённого канала связи |
2011 год |
480 |
|
480 |
|
|
3.2. |
Приобретение программного комплекса "Система учёта ДЛО по льготным рецептам" |
2011 год |
720 |
|
720 |
|
|
3.3. |
Внедрение ПК "Медицинская информационная система ЛокусМед" |
2011 год |
1 870 |
1000 |
|
87087870 |
|
Итого: |
|
336 979 |
192 209 |
11 400 |
130 870 |
2 500 |
V. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль хода её выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является администрация Сургутского района. Контрольным органом за ходом исполнения программных мероприятий является Контрольно-счётная палата Сургутского района.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на модернизацию здравоохранения, осуществляется в пределах выделенных средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также в рамках бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Сургутский район.
Предварительный расчёт финансирования мероприятий рассчитан по имеющимся в учреждениях здравоохранения локальным сметным расчётам и сложившейся стоимости услуг на территории Сургутского района. В рамках подготовки проекта Программы подготовлены утверждённые сметы для осуществления ремонта и перечень необходимого оборудования и автотранспорта с указанием ориентировочных цен приобретения.
Ежегодный объём финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год уточняется в процессе подготовки проекта бюджета.
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с требованием действующего законодательства в сфере размещения муниципального заказа.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации и контроль исполнения программных мероприятий подлежит уточнению в случаях, предусмотренных нормативными актами автономного округа.
VI. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование осуществляется из двух источников:
- средства Территориального Фонда обязательного медицинского страхования (323 млн. 79 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 192 млн. 209 тыс. рублей, в 2012 году - 130 млн. 870 тыс. рублей);
- бюджет муниципального образования Сургутский район (13 млн. 900 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 11 млн. 400 тыс. рублей, в 2012 году - 2 млн. 500 тыс. рублей);
Объём финансирования Программы составляет 336 млн. 979 тыс. рублей (в 2011 году - 203 млн. 609 тыс. рублей, в 2012 году - 133 млн. 370 тыс. рублей).
VII. Оценка эффективности реализации программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
|
2011 год |
2012 год |
||||
1. |
Уровень рождаемости на 1 тыс. населения |
14,8 |
14,8 |
14,9 |
14,9 |
2. |
Уровень общей смертности на 1 тыс. населения. |
4,5 |
4,4 |
4,3 |
4,3 |
3. |
Коэффициент естественного прироста |
10,3 |
10,4 |
10,6 |
10,6 |
4. |
Младенческая смертность на 1 тыс. родившихся живыми |
5,1 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
5. |
Первичный выход на инвалидность на 10 тыс. населения (взрослое население) |
21,2 |
21,1 |
21,0 |
21,0 |
6. |
Первичный выход на инвалидность на 10 тыс. населения (детское население) |
10,4 |
10,3 |
10,2 |
10,2 |
7. |
Доля профилактических посещений (%) |
38,6 |
39,2 |
40,1 |
40,1 |
8. |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения |
31,2 |
31,1 |
31,0 |
31,0 |
9. |
Смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения |
284,4 |
284,0 |
283,0 |
283,0 |
10. |
Смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения |
67,2 |
67,2 |
67,1 |
67,1 |
11. |
Доля больных, выявленных на I-II стадии, от общего числа выявленных онкологических заболеваний (%) |
56,7 |
57,0 |
57,5 |
57,5 |
12. |
Уровень удовлетворённости населения качеством медицинских услуг (%) |
72 |
74 |
76 |
76 |
13. |
Доля медицинских учреждений, в которых используются информационные системы автоматизации работы регистратуры (%) |
0 |
16 |
33 |
33 |
14. |
Доля медицинских учреждений, в которых используются информационные системы поддержки оказания медицинской помощи и ведутся карты истории болезни пациентов в электронном виде |
0 |
16 |
33 |
33 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 октября 2010 г. N 3288-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.