Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 30 июля 2010 г. N 3731
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном
образовании городской округ город Сургут на период 2010 - 2015 годы"
1. Паспорт программы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Сургут на период 2010 - 2015 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями от 08.05.2010), постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2010 N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.05.2009 N 102-п "Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009 - 2012 годы", распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.12.2009 N 559-рг "О мерах по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 30.04.2010 N 156-рп "О плане мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, направленных на реализацию Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Администрации города от 16.03.2010 N 1062 "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в городе Сургуте на 2010 - 2015 годы", распоряжение Администрации города от 02.06.2010 N 1692 "О создании рабочей группы по разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
Разработчик программы |
департамент городского хозяйства |
Куратор и исполнители программы |
Куратор - первый заместитель главы Администрации города Браташов В.А. Исполнители - департамент городского хозяйства (координатор программы), департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, комитет по здравоохранению, департамент имущественных и земельных отношений, муниципальное учреждение "Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных систем" (далее - МУ "ДЭАЗиИС"), муниципальное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - МУ "ХЭУ"), Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" (далее - СГМУП "Горводоканал"), Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Городские тепловые сети" (далее - СГМУП "ГТС"), Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Тепловик" (далее - СГМУП "Тепловик"), Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Горсвет" (далее - СГМУЭП "Горсвет"), организации, на которые в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирными домами |
Цели программы |
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов на объектах бюджетной сферы, в муниципальных предприятиях города и сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче; - снижение объема потребленных энергетических ресурсов бюджетными учреждениями к 2015 году не менее чем на 15%, с ежегодным снижением не менее чем на 3% по отношению к уровню 2009 года, начиная с 01.01.2010; - оптимизация расходной части городского бюджета за счет сокращения платежей за потребленные энергетические ресурсы; - снижение удельных показателей энергоемкости и энергопотребления муниципальных предприятий; - внедрение энергоэффективного оборудования, приборов и материалов, средств контроля и регулирования на объектах бюджетной сферы; - обновление основных производственных фондов при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте, на базе новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, автоматизированных систем управления технологическими процессами; - повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; - улучшение качества жизни населения города за счет реализации энергосберегающих мероприятий |
Задачи программы |
- проведение энергетических обследований, энергоаудита, разработка и ведение энергетических паспортов в муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях; сбор и анализ информации об энергопотреблении, в том числе по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению; - разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в сфере производства, передачи энергетических ресурсов, в социальной сфере; - дооснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; - проведение информационной работы по пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
обеспечение достижения цели снижения к 2015 году объема потребленных энергетических ресурсов бюджетными учреждениями не менее чем на 15%, с ежегодным снижением не менее чем на 3% по отношению к уровню 2009 года, начиная с 01.01.2010. Обеспечение достижения снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления муниципальных предприятий. Обеспечение повышения уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов |
Сроки и этапы реализации программы |
2010 - 2015 годы |
Перечень основных подпрограммных мероприятий программы |
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде |
Объемы и источники финансирования |
финансирование программы осуществляется за счет средств окружного бюджета, местного бюджета, внебюджетных средств. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города Сургута на соответствующий финансовый год. Общий объем денежных средств, необходимых для реализации программы на 2010 - 2015 годы составляет 2 227 294 тыс. рублей, из них: - окружной бюджет - 53 493 тыс. рублей; - местный бюджет - 227 507 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 1 946 294 тыс. рублей |
Методы реализации программы |
реализация программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Программа может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объема и долей выделяемых средств из различных источников, а так же от результатов энергетического обследования и энергетического аудита |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в сфере производства, передачи энергетических ресурсов, в социальной сфере. Повышение надежности и бесперебойности работы систем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа и предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. Сокращение расходов на оплату энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий. Снижение удельных показателей потребления энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий |
Система организации контроля за исполнением программы |
исполнители программы ежеквартально готовят координатору информацию о ходе реализации программы и ежегодный мониторинг согласно постановлению Администрации города от 28.03.2008 N 816 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут". Контроль за выполнением программы осуществляется первым заместителем главы Администрации города по курируемому направлению |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В основных положениях Послания Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Думе и жителям автономного округа от 04.12.2009 сформулирована цель по повышению энергетической эффективности: огромным ресурсом по повышению энергоэффективности располагает жилищно-коммунальный комплекс, за счет модернизации которого можно достичь от 30 до 40% экономии энергоресурсов. Программа энергосбережения и повышения энергоэффективности должна учесть все эти направления и предусмотреть меры по повышению энергоэффективности в различных сферах и отраслях.
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 N 89-рн "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" также ставит задачу к 2020 году снизить энергоемкость валового регионального продукта не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 февраля 2010 г. N 89-рп
В городе Сургуте теплоснабжение осуществляется от двух государственных районных станций Сургутских ГРЭС с годовым объемом полезного отпуска тепловой энергии 2,3 млн. Гкал и от 21 котельной с годовым объемом полезного отпуска тепловой энергии 1,1 млн. Гкал (19 муниципальных и 2 частных). Средний удельный расход электроэнергии на выработку 1 Гкал муниципальными котельными в 2009 году составил 19,55 кВт.час/Гкал, что существенно ниже, чем по автономному округу 30 кВт.час/Гкал, на передачу 1 Гкал - 2,38 кВт.час/Гкал. Основным топливом для муниципальных котельных является природный газ. Средний удельный расход газа на выработку 1 Гкал в 2009 году составил 0,159 т.у.т., что ниже среднего показателя по автономному округу 0,161 т.у.т.
На территории города расположено 13 водозаборных и водоочистных сооружений (ВОС) общей производительностью 143 тыс. куб. м/сутки, из них 10 ВОС с общей производительностью 133 тыс. куб. м/сутки находятся в муниципальной собственности. Средний удельный расход электроэнергии на подъем, очистку 1 куб. м воды в 2009 году составил 1,57 кВт.час/куб. м, по автономному округу от 0,3 до 3,0 кВт.час/куб. м. Производительность городских канализационных очистных сооружений составляет 150 тыс. куб. м/ сутки.
Общая протяженность городских сетей теплоснабжения в двухтрубном исчислении составляет 447,5 км, водопроводных сетей - 371 км, канализационных сетей - 359 км.
Общая протяженность линий уличного освещения составляет 264,68 км, линий уличного освещения внутриквартальных проездов - 43,35 км, общее количество светильников - 9 452 шт., пускорегулирующих аппаратов - 7 968 шт.
В городском округе город Сургут принципы энергосберегающей политики в новых экономических условиях начали формироваться еще в 1998 - 2000 годах. Организационно они были оформлены в виде ежегодных мероприятий по энергосбережению. Наиболее значимые мероприятия по энергоресурсосбережению, внедряемые в нашем городе следующие.
Произведена реконструкция семи котельных, из 21 существующей котельной, с внедрением прогрессивных технологий, оснащенных современным энергосберегающим оборудованием, что позволило получать экономию газа по одной котельной 5,5%. За отопительный сезон удалось снизить тепловые потери при применении только АСУ ТП с 8% до 5%, увеличить подачу тепловой энергии потребителям. Полностью модернизировано 63 ЦТП из 101 существующих, при этом экономия тепловой энергии по 1 ЦТП составляет до 10%, а электрической до 15%. Применение автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) за счет управления энергопотреблением, использования высокоэффективного теплообменного и насосного оборудования ведущих мировых фирм позволяет получать экономию тепловой энергии до 20%, всего установлено 60 ИТП. Внедрение системы автоматизированных узлов управления (АУУ) показывает, что ожидаемое сокращение потребления тепловой энергии на нужды отопления жилого здания составляет порядка 8%, всего в городе установлено 149 АУУ на 99 многоквартирных домах.
Для доставки качественного теплоносителя потребителю производится реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей с применением труб в пенополиуретановой изоляции в полиэтиленовой оболочке (применение ППУ с 2000 года) и из сшитого полиэтилена в теплогидроизоляции пенополиуретаном (применение ИЗОПЭКС с 2004 года), что позволило снизить тепловые потери и увеличить срок службы трубопроводов. Всего заменено тепловых сетей по новым технологиям 162 км, что составляет 18% от общей протяженности сетей.
При проведении ремонтных работ внутриквартальных сетей водоснабжения применяется технология ИЗОПЭКС, всего заменено 7,5 км, что составляет 2% от общей протяженности сетей.
Жилищный фонд города (многоквартирные дома КПД) укомплектован общедомовыми приборами учета тепловой энергии на 45%, горячей воды на 48%, холодной воды на 50%. Оснащенность квартирными приборами учета холодной и горячей воды составляет 49%.
На объектах бюджетной сферы города Сургута (отдельно стоящие здания) 100% оснащение приборами учета энергоносителей достигнуто в период с 1998 по 2006 годы. Установлено 88 автоматизированных узлов регулирования тепловой энергии (АУРТЭ) и 3 индивидуальных тепловых пункта (ИТП), что обеспечивает годовую экономию тепловой энергии не менее 3 - 5% и до 5% снижение потребления энергоносителей на водоснабжение.
Внедрение автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) на водозаборных и очистных сооружениях города дает не только эффективное энергосбережение, но и снижение численности обслуживающего персонала на 40%. Всего автоматизирована работа 160 скважин из 171 существующих и 18 канализационных насосных станций (КНС) из 23 существующих. Применение частотных преобразователей позволило экономить электроэнергию в среднем до 15%, увеличить срок службы оборудования и его межремонтные периоды в 1,5 - 2 раза. За период с 2001 по 2009 годы на КНС и очистных сооружениях города произведена замена 41 насоса на менее энергоемкие, погружные насосы мировых компаний, с меньшей мощностью, но более производительные, что позволило существенно снизить затраты электроэнергии по перекачке стоков. Суммарная экономия электроэнергии за период 2007 - 2009 годы составляет 17 109 тыс. кВт.час.
За период 2007 - 2009 годы выполнена реконструкция аэрационной системы аэротенка 1-ой очереди, с заменой воздухораспределительной системы с применением более эффективных долговечных мембранных аэраторов фирмы SSI, что позволило снизить потребление электроэнергии воздуходувками в количестве 1 105 тыс. кВт.час.
Применение светильников с натриевыми лампами высокого давления на линиях уличного и внутриквартального освещения характеризуется более эффективными экономическими и световыми характеристиками, по сравнению с ртутными лампами. Замена электромагнитных пускорегулирующих аппаратов на электронные для натриевых ламп обеспечивает получение максимально возможной экономии электроэнергии при равной нормативной освещенности. За период 2004 - 2009 годы получена экономия электроэнергии от установки натриевых светильников и внедрения электронных пускорегулирующих аппаратов в количестве 22 444 тыс. кВт.час., что составляет 26,3 млн. рублей.
Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений экономически выгодно и целесообразно, что позволяет обеспечить потребности развивающего города в качественных энергетических ресурсах, получать дополнительные мощности и повысить надежность и бесперебойность работы систем жизнеобеспечения населения.
Данная программа рассчитана на период 2010 - 2015 годы. Программа позволяет реализовать в полном объеме комплекс мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений городского округа город Сургут.
Структурно долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Сургут на период 2010 - 2015 годы" содержит следующие подпрограммы:
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе.
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.
Данные подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках долгосрочной программы.
В настоящее время для регионов России программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в связи с высокой энергоемкостью отечественной экономики приобретают все более актуальный характер. В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказании услуг. Недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению значительно усугубляет ситуацию. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории муниципального образования и прежде всего в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергоэффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
2.1. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в коммунальной инфраструктуре, социальной сфере обуславливает необходимость применения комплексного и системного подхода к решению финансовых, организационно-методических и других вопросов, направленных на достижение максимальных показателей энергетической эффективности. Необходимость координации действий поставщиков и потребителей энергоресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования коммунальных услуг.
2.2. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств.
Необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы обусловлена также необходимостью разработки мер, направленных на обеспечение снижения потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями, начиная с января 2010 года в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного в 2009 году. Система лимитирования энергоресурсопотребления в бюджетной сфере позволила упорядочить платежи за коммунальные ресурсы, но не создала основы для снижения уровней энергопотребления.
2.3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятая на федеральном уровне энергетическая стратегия России на период до 2030 года является основным документом, целью которого является максимально эффективное использование энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышение качества жизни населения страны, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны стать обязательной частью программ социально-экономического развития.
Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года определены приоритетные направления по инновационному развитию экономики города. В настоящее время создание условий для энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского округа.
2.4. Необходимостью обеспечить выполнение в установленный срок требований действующего законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
3. Цели и задачи программы
Основными целями долгосрочной целевой программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития, обеспечение рационального использования энергоресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, внедрение энергоэффективного оборудования, приборов и материалов, ресурсосберегающих технологий на объектах инженерной инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации программы должны быть решены следующие подпрограммы:
- энергосбережения и повышения энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре;
- энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе;
- энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде.
Для выполнения поставленных задач необходимо организовать работу по:
- разработке департаментом архитектуры и градостроительства местных нормативов градостроительного проектирования с учетом действующего законодательства, с целью обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений;
- проведению энергетических обследований с составлением энергетических паспортов;
- проведению комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергоэффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга;
- дооснащению зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- проведению систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения, эффективного использования энергетических ресурсов.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 2010 - 2015 годы.
5. Объемы и источники финансирования
Реализация мероприятий подпрограмм программы предусматривается за счет средств городского бюджета, средств окружного бюджета (на условиях софинансирования), внебюджетных средств, а также привлеченных средств. Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению.
В ходе реализации программы, в зависимости от изменений в законодательстве, отдельные мероприятия могут уточняться, объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов окружного, местного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Источники и направления расходов |
Объем денежных средств, необходимых для реализации программы (тыс. руб. с НДС) |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2 014 |
2 015 |
||
Городской бюджет |
227 507 |
57 210 |
45 839 |
44 089 |
4 086 |
42 670 |
33 613 |
Окружной бюджет (на условиях софинансирования) |
53 493 |
0 |
26 451 |
27 042 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные средства * |
1 946 294 |
57 594 |
729 424 |
569 571 |
443 339 |
87 974 |
58 392 |
Всего |
2 227 294 |
114 804 |
801 714 |
640 702 |
447 425 |
130 644 |
92 005 |
Примечание:
* внебюджетные средства предусматривают собственные средства предприятий, инвестиции, привлечение внебюджетных кредитных или иных средств, средства управляющих организаций, средства собственников помещений в многоквартирном доме, средства фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства и другие источники финансирования.
6. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
Основным механизмом реализации настоящей программы являются подпрограммы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в социальной сфере, в коммунальной инфраструктуре, в жилищном фонде. Данные подпрограммы содержат перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, целевые показатели по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Реализация подпрограмм программы осуществляется ее исполнителями в соответствие с перечнем основных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе (приложение 10.1.2), в коммунальной инфраструктуре (приложение 9.2.2), в жилищном фонде (приложение 9.3.2).
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду в бюджетном секторе приложение 9.1.2
Ожидаемые результаты реализации подпрограмм программы показаны в виде целевых показателей по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе (приложение 9.1.1), в коммунальной инфраструктуре (приложение 9.2.1), в жилищном фонде (приложение 9.3.1).
Основой реализации программы являются положения Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", а так же распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и иные нормативные правовые акты.
В результате реализации подпрограммных мероприятий будет обеспечено:
- внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в сфере производства, передачи энергетических ресурсов, в социальной сфере;
- повышение надежности и бесперебойности работы систем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа путем предоставления коммунальных услуг надлежащего качества;
- сокращение расходов на оплату энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий;
- снижение удельных показателей потребления энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
7. Система организации контроля за исполнением программы
Общая координация хода реализации программы осуществляется департаментом городского хозяйства. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями подпрограмм программы в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации. Исполнители программы представляют отчет о ходе реализации подпрограммных мероприятий, освоенных финансовых средствах, текущий мониторинг. Текущее управление программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечивается департаментом городского хозяйства совместно с:
- департаментом образования;
- департаментом культуры, молодёжной политики и спорта;
- комитетом по здравоохранению;
- департаментом имущественных и земельных отношений;
- муниципальными учреждениями: МУ "ДЭАЗиИС", МУ "ХЭУ";
- муниципальными унитарными предприятиями: СГМУП "Горводоканал", СГМУП "ГТС", СГМУП "Тепловик", СГМУЭП "Горсвет".
Общий контроль за реализацией программы осуществляет первый заместитель главы Администрации города по курируемому направлению.
Отчет о реализации долгосрочной программы представляется Главе города и рассматривается на оперативном совещании. Думой города отчет о реализации программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета города.
8. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации программы будет проводиться в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации программы, утвержденными постановлением Администрации города от 28.03.2008 N 816 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут".
Общие целевые показатели по энергосбережению и повышению энергетической эффективности программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Сургут на период 2010 - 2015 годы" приведены в приложении 1 к настоящей долгосрочной целевой программы.
Целевые показатели по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отражающие экономию по видам энергетических ресурсов программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Сургут на период 2010 - 2015 годы" приведены в приложении 2 к настоящей долгосрочной целевой программе.
Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждом муниципальном предприятии и муниципальных учреждениях будут проводиться энергосберегающие мероприятия. Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
9. Целевые подпрограммы энергосбережения и повышения энергетической
эффективности
9.1. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в бюджетном секторе на 2010 - 2015 годы".
В социальной сфере муниципального образования городской округ город Сургут действует 291 муниципальное учреждение департамента образования, департамента культуры, молодёжной политики и спорта, комитета по здравоохранению (далее учреждения бюджетной сферы) и 18 муниципальных учреждений (прочие).
Из 59 общеобразовательных учреждения 7 требуют комплексного текущего ремонта, из 46 дошкольных образовательных учреждения 5 требуют комплексного текущего ремонта (предписания надзорных органов).
Из 179 объектов (28 муниципальных учреждений) культуры, молодежной политики и спорта 18 требуют комплексного текущего ремонта, 26 капитального ремонта, 7 реконструкции.
Суммарное потребление энергетических ресурсов по учреждениям бюджетной
сферы за 2007 - 2009 годы
Наименование |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Теплопотребление |
тыс. гкал |
169,0 |
150,9 |
146,4 |
тыс. руб |
137 431,4 |
153 300,6 |
167 104,5 |
|
Водопотребление |
тыс. куб. м |
1 013,3 |
1 076,9 |
880,3 |
тыс. руб |
18 749,3 |
51 546,7 |
52 219,5 |
|
Электроэнергия |
тыс. кВт |
38 465,9 |
38 085,9 |
36 168,9 |
тыс. руб |
47 373,4 |
55 430,3 |
70 193,4 |
В период реализации данной подпрограммы основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказаний услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных услуг, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных учреждений.
Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов в учреждениях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления энергоресурсов при соблюдении установленных санитарных норм, требований.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в учреждениях бюджетной сферы;
- обеспечить приборами учета расхода тепла, холодной и горячей воды и автоматизированными узлами регулирования тепловой энергии учреждения бюджетной сферы;
- обеспечить применение современных энергосберегающих материалов, оборудования, новых технологий при реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета.
Конкретные целевые показатели по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе приведены в приложении 10.1.1.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду приложение 9.1.1.
Реализация подпрограммы осуществляется ее исполнителями в соответствие с перечнем основных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе на 2010 - 2015 годы (приложение 9.1.2).
Подпрограмма может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объема и долей выделяемых средств из различных источников и иных обстоятельств.
Приложение 9.1.1
к подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в бюджетном секторе на 2010 - 2015 годы"
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (2009 год) |
Значения целевых показателей (прогноз) |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
целевое значение показателя по окончанию реализации программы |
|||
1. Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. м общей площади), в том числе по учреждениям: |
Гкал/кв. м |
0,193 |
0,189 |
0,183 |
0,177 |
0,171 |
0,165 |
0,165 |
0,165 |
Департамента образования |
Гкал/кв. м |
0,187 |
0,182 |
0,176 |
0,171 |
0,165 |
0,159 |
0,159 |
0,159 |
Департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
Гкал/кв. м |
0,251 |
0,243 |
0,236 |
0,228 |
0,221 |
0,213 |
0,213 |
0,213 |
Комитета по здравоохранению |
Гкал/кв. м |
0,199 |
0,194 |
0,188 |
0,182 |
0,176 |
0,169 |
0,169 |
0,169 |
Прочие |
Гкал/кв. м |
0,243 |
0,231 |
0,226 |
0,224 |
0,221 |
0,221 |
0,221 |
0,221 |
2. Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. м общей площади), в том числе по учреждениям: |
Гкал/кв. м |
0,274 |
0,266 |
0,258 |
0,249 |
0,241 |
0,233 |
0,233 |
0,233 |
Департамента образования |
Гкал/кв. м |
0,253 |
0,246 |
0,238 |
0,231 |
0,223 |
0,215 |
0,215 |
0,215 |
Департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
Гкал/кв. м |
0,284 |
0,275 |
0,267 |
0,258 |
0,249 |
0,241 |
0,241 |
0,241 |
Комитета по здравоохранению |
Гкал/кв. м |
0,259 |
0,251 |
0,243 |
0,236 |
0,228 |
0,220 |
0,220 |
0,220 |
Прочие |
Гкал/кв. м |
0,296 |
0,283 |
0,276 |
0,273 |
0,271 |
0,271 |
0,271 |
0,271 |
3. Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека), в том числе по учреждениям: |
куб. м/ чел. |
10,6 |
10,3 |
10,0 |
9,7 |
9,4 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
Департамента образования |
куб. м/ чел. |
11,6 |
11,3 |
10,9 |
10,6 |
10,2 |
9,9 |
9,8 |
9,8 |
Департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
куб. м/ чел. |
4,5 |
4,4 |
4,2 |
4,1 |
3,9 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
Комитета по здравоохранению |
куб. м/ чел. |
14,2 |
13,8 |
13,3 |
12,9 |
12,5 |
12,1 |
12,0 |
12,0 |
Прочие |
куб. м/ чел. |
12,4 |
10,7 |
9,8 |
9,7 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
3.1. Удельный расход холодной воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека), в том числе по учреждениям: |
куб. м/ чел. |
6,6 |
6,4 |
6,2 |
6 |
5,9 |
5,8 |
5,6 |
5,6 |
Департамента образования |
куб. м/ чел. |
6,8 |
6,6 |
6,4 |
6,2 |
5,9 |
5,8 |
5,7 |
5,7 |
Департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
куб. м/ чел. |
3,1 |
3 |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
2,7 |
2,6 |
2,6 |
Комитета по здравоохранению |
куб. м/ чел. |
10,4 |
10,1 |
9,8 |
9,5 |
9,2 |
91 |
8,9 |
8,9 |
Прочие |
куб. м/ чел. |
11,7 |
9,8 |
9,1 |
8,9 |
8,8 |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
3.2. Удельный расход горячей воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека), в том числе по учреждениям: |
куб. м/ чел. |
4,08 |
3,97 |
3,84 |
3,72 |
3,60 |
3,59 |
3,48 |
3,48 |
Департамента образования |
куб. м/ чел. |
4,83 |
4,69 |
4,54 |
4,39 |
4,25 |
4,11 |
4,11 |
4,11 |
Департамента культуры, молодежной политики и спорта |
куб. м/ чел. |
1,42 |
1,37 |
1,33 |
1,29 |
1,25 |
1,21 |
1,21 |
1,21 |
Комитета по здравоохранению |
куб. м/ чел. |
3,77 |
3,65 |
3,54 |
3,43 |
3,31 |
3,21 |
3,21 |
3,21 |
Прочие |
куб. м/ чел. |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,79 |
0,78 |
0,78 |
0,78 |
0,78 |
4. Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека), в том числе по учреждениям: |
куб. м/ чел. |
20,14 |
19,54 |
16,75 |
16,21 |
17,73 |
17,12 |
17,12 |
17,12 |
Департамента образования |
куб. м/ чел. |
20,43 |
19,82 |
19,21 |
18,59 |
17,98 |
17,37 |
17,37 |
17,37 |
Департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
куб. м/ чел. |
14,87 |
14,42 |
13,68 |
13,53 |
13,08 |
12,64 |
12,64 |
12,64 |
Комитета по здравоохранению |
куб. м/ чел. |
21,62 |
20,99 |
20,32 |
19,67 |
19,02 |
18,37 |
18,37 |
18,37 |
Прочие |
куб. м/ чел. |
18,75 |
18,64 |
18,51 |
17,54 |
17,38 |
17,33 |
17,33 |
17,33 |
4.1. Удельный расход холодной воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека), в том числе по учреждениям: |
куб. м/ чел. |
10,31 |
9,99 |
7,49 |
7,26 |
7,21 |
7,21 |
7,21 |
7,21 |
Департамента образования |
куб. м/ чел. |
9,61 |
9,31 |
9,02 |
8,74 |
8,45 |
8,16 |
8,16 |
8,16 |
Департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
куб. м/ чел. |
4,45 |
4,31 |
4,18 |
4,05 |
3,91 |
3,78 |
3,78 |
3,78 |
Комитета по здравоохранению |
куб. м/ чел. |
14,62 |
14,18 |
13,74 |
13,31 |
12,86 |
12,42 |
12,42 |
12,42 |
Прочие |
куб. м/ чел. |
10,75 |
10,64 |
10,51 |
9,54 |
9,38 |
9,38 |
9,38 |
9,38 |
4.2. Удельный расход горячей воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека), в том числе по учреждениям: |
м3/чел. |
9,84 |
9,55 |
9,25 |
8,96 |
8,66 |
8,37 |
8,37 |
8,37 |
Департамента образования |
куб. м/ чел. |
10,83 |
10,51 |
10,18 |
9,86 |
9,53 |
9,21 |
9,21 |
9,21 |
Департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
куб. м/ чел. |
10,42 |
10,11 |
9,79 |
9,48 |
9,17 |
8,86 |
8,86 |
8,86 |
Комитета по здравоохранению |
куб. м/ чел. |
6,99 |
6,79 |
6,58 |
6,37 |
6,16 |
5,95 |
5,95 |
5,95 |
Прочие |
куб. м/ чел. |
8,27 |
8,26 |
8,25 |
7,11 |
7,11 |
7,11 |
7,11 |
7,11 |
5. Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека), в том числе по учреждениям: |
кВт/чел |
440,9 |
427,7 |
414,5 |
401,2 |
388,1 |
374,8 |
374,7 |
374,7 |
Департамента образования |
кВт/чел |
372,7 |
361,5 |
350,4 |
339,2 |
328,1 |
316,8 |
316,8 |
316,8 |
Департамента культуры, молодёжной политики и спорта |
кВт/чел |
436,2 |
423,1 |
410,1 |
396,9 |
383,9 |
370,8 |
370,7 |
370,7 |
Комитета по здравоохранению |
кВт/чел |
804,8 |
780,9 |
756,7 |
732,6 |
708,5 |
684,4 |
684,3 |
684,3 |
Прочие |
кВт/чел |
2 140,1 |
2 039,5 |
2 039,5 |
2 030,7 |
2 025,4 |
2 025,4 |
2 025,4 |
2025,4 |
6. Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории города Сургута |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории города Сургута |
% |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории города Сургута |
% |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 9.1.2
к подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в бюджетном секторе на 2010 - 2015 годы"
Основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе на 2010 - 2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Объем работ |
Источник финансирования |
Объем денежных средств, необходимых для реализации программы (тыс. рублей с НДС) |
Ожидаемый экономический эффект в натуральном/ стоимостном выражении в год |
Ответственные исполнители |
|||||||
всего за 2010 - 2015 годы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||
В бюджетном секторе |
178 190 |
57 210 |
21 683 |
19 318 |
3 956 |
42 540 |
33 483 |
|
|
|||||
1. |
Разработка (корректировка) программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. |
|
|
не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
- |
департамент городского хозяйства, департамент образования, департамент культуры, молодёжной политики и спорта, комитет по здравоохранению, МУ "ДЭАЗиИС", МУ "ХЭУ" |
|
2. |
Проведение информационно-просветительской работы о потенциале энергосбережения и мерах по эффективному использованию энергетических ресурсов. Оформление и размещение наглядной агитации по энергосбережению. |
объект |
307 |
местный бюджет (текущие расходы) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
||
3. |
Организация и проведение обязательного энергетического обследования (первое - до 31.12.2012, последующие - не реже 1 раза в 5 лет) с составлением энергетического паспорта, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
объект |
311 |
местный бюджет |
29 393,9 |
65,55 |
14 728 |
14 601 |
0 |
0 |
0 |
- |
||
Учреждения департамента образования (117) |
134 133 |
53 216 |
2 031 |
1 669 |
2 094 |
42 090 |
33 033 |
|
|
|||||
4. |
Установка (замена) автоматизированных узлов регулирования тепловой энергии (АУРТЭ) |
объект |
7 |
местный бюджет |
3 106,6 |
442,7 |
440,2 |
445,2 |
886 |
450 |
442,5 |
270,02 Гкал (606,6 тыс.руб.) |
департамент образования, МУ "ДЭАЗиИС" |
|
5. |
Оптимизация работы системы тепло-, водоснабжения зданий учреждений (замена трубопроводов на трубы нового поколения, замена изоляции, установка теплообменников для утилизации тепла вытяжного воздуха). Обустройство тепловой защиты ограждающих конструкций зданий учреждений (реконструкция фасадов, кровель и чердаков, замена оконных блоков) |
объект |
16 |
местный бюджет |
127 191 |
52 606 |
86 |
133,1 |
135 |
41 640 |
32 590 |
3,218 тыс. Гкал (3 639,3 тыс. руб.) 1 346,83 куб. м (35,81 тыс. руб.) |
департамент образования, МУ "ДЭАЗиИС" |
|
6. |
Оптимизация работы системы электроснабжения зданий учреждений (замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установка двухтарифных электросчетчиков) |
объект |
107 |
местный бюджет |
3 835,5 |
166,5 |
1 505 |
1 091 |
1 073 |
0 |
0 |
1 303,1 тыс. кВТ (2 703,1 тыс.руб.) |
||
Учреждения департамента культуры, молодёжной политики и спорта (120) |
3 743 |
939 |
914 |
990 |
900 |
0 |
0 |
|
|
|||||
7. |
Установка (замена) приборов учета расхода тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии в зданиях учреждений |
объект |
2 |
местный бюджет |
525 |
525 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
249,9 куб. м (69,6 тыс. руб) |
департамент культуры, молодёжной политики и спорта, МУ "ДЭАЗиИС" |
|
8. |
Оптимизация работы системы электроснабжения зданий учреждений (замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установка двухтарифных электросчетчиков) |
объект |
134 |
местный бюджет |
3 218 |
414 |
914 |
990 |
900 |
0 |
0 |
352 тыс. кВт (684 тыс. руб.) |
департамент культуры, молодёжной политики и спорта, МУ "ДЭАЗиИС" |
|
Учреждения комитета здравоохранения (54) |
2 232 |
657 |
450 |
675 |
450 |
0 |
0 |
|
|
|||||
9. |
Установка (замена) приборов учета расхода тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии в зданиях учреждений |
объект |
2 |
местный бюджет |
495 |
495 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
249,9 куб. м (69,6 тыс. руб) |
комитет по здравоохранению, МУ "ДЭАЗиИС" |
|
10. |
Оптимизация работы системы электроснабжения зданий учреждений (замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установка двухтарифных электросчетчиков) |
объект |
63 |
местный бюджет |
1 737 |
162 |
450 |
675 |
450 |
0 |
0 |
418,9 тыс.кВт (909,1 тыс. руб.) |
||
Прочие учреждения (18) |
8 688,12 |
2 333,04 |
3 560,1 |
1 383 |
512 |
450 |
450 |
|
|
|||||
11. |
Оптимизация работы системы тепло-. водоснабжения зданий учреждений (модернизация индивидуальных тепловых пунктов, замена трубопроводов на трубы нового поколения, установка приборов учета энергетических ресурсов) |
объект |
4 |
местный бюджет |
2 034,93 |
0 |
684,93 |
0 |
450 |
450 |
450 |
223,3 Гкал (251,8 тыс. руб.) |
МУ "ХЭУ", МУ "ДЭАЗиИС" |
|
12. |
Обустройство тепловой защиты ограждающих конструкций зданий учреждений (реконструкция фасадов, кровель и чердаков, замена оконных блоков) |
объект |
10 |
местный бюджет |
5 616,92 |
2 014,92 |
2 219 |
1 383 |
0 |
0 |
0 |
685,5 Гкал (774,5 тыс. руб.) |
||
13. |
Оптимизация работы системы электроснабжения зданий учреждений (установка фотореле для наружного освещения, замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы) |
объект |
16 |
местный бюджет |
1 036,27 |
318,12 |
656,15 |
0 |
62 |
0 |
0 |
38,07 тыс. кВт (75,03 тыс.руб.) |
МУ "ХЭУ", МУ "ДЭАЗиИС" |
9.2. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в коммунальной инфраструктуре на 2010 - 2015 годы".
В муниципальной собственности города находится 21 котельная, установлено 101 ЦТП. Общая протяженность сетей теплоснабжения в двухтрубном исчислении составляет 447,5 км, из них требуется заменить 25,4% сетей, или 113,8 км.
В муниципальной собственности города находится 10 водозаборных водоочистных сооружений, общей производительностью 133 тыс. куб. м/сут.; канализационные очистные сооружения, производительностью 150 тыс. куб. м/сут.; 23 единицы канализационных насосных станций. Общая протяженность сетей водоснабжения составляет 371 км, из них требуется заменить 35% сетей, что соответствует 130 км. Общая протяженность сетей водоотведения составляет 359 км, из них требуется заменить 22,8% сетей, что соответствует 81,9 км.
Общая протяженность линий уличного освещения составляет 264,68 км; уличного освещения внутриквартальных проездов - 43,35 км; общее количество светильников - 9 452 шт., из них требуется заменить 703 шт., пускорегулирующих аппаратов - 7 968 шт., из них требуется заменить 1 852 шт.
Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры регламентирует осуществлять ежегодно реконструкцию 4% сетей, исходя из нормативного срока службы трубопроводов 25 лет. Проводимые ремонтные работы на сетях тепловодоснабжения составляют менее 4%, на что имеется ряд объективных причин.
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.
Структура потребителей энергетических ресурсов
Направления потребления |
Доля в суммарном объеме потребления, в % |
||
тепловая энергия |
холодное водоснабжение |
горячее водоснабжение |
|
Население |
64,4 |
81,8 |
88,2 |
Социальная сфера |
12,2 |
6,6 |
6,6 |
Промышленные предприятия |
23,4 |
11,6 |
5,2 |
Всего |
100% |
100% |
100% |
Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов муниципальными предприятиями городского округа, обеспечение бесперебойного и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных предприятиях.
2. Сократить непроизводительный расход энергоресурсов.
3. Провести реконструкцию и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения потерь энергоресурсов при производстве, передаче (транспортировке) энергетических ресурсов.
4. Повысить эффективность функционирования энергоснабжающих организаций, включающих в себя работы по следующим направлениям:
- снижение удельных норм расхода электрической энергии при производстве, передаче (транспортировке) и распределении энергетических ресурсов;
- снижение потерь энергетических ресурсов;
- сокращение расходов на оплату энергетических ресурсов;
- увеличение объемов энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета;
- повышение эффективности проведения ремонтных работ;
- упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей.
5. Оснастить предприятия современными автоматизированными системами управления технологическими процессами, развивать инновационную деятельность по внедрению энергосберегающего оборудования, материалов, современных технологий на предприятиях коммунального комплекса и у потребителей энергоресурсов.
Конкретные целевые показатели по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре приведены в приложении 10.2.1.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду приложение 9.2.1.
Реализация подпрограммы осуществляется ее исполнителями в соответствие с перечнем основных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в коммунальной инфраструктуре на 2010 - 2015 годы (приложение 9.2.2).
Подпрограмма может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объема и долей выделяемых средств из различных источников и иных обстоятельств.
Приложение 9.2.1
к подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в коммунальной инфраструктуре на 2010 - 2015 годы"
Целевые показатели по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности в коммунальной инфраструктуре на 2010 - 2015 годы
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (2009 год) |
Значения целевых показателей (прогноз) |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
целевое значение показателя по окончанию реализации программы |
|||
В сфере теплоснабжения | |||||||||
Удельный расход топлива (газа) на выработку 1 Гкал |
т.у.т. |
0,159 |
0,158 |
0,158 |
0,157 |
0,157 |
0,157 |
0,156 |
0,156 |
Удельный расход электроэнергии на выработку 1 Гкал |
кВт. час/Гкал |
19,55 |
19,51 |
19,03 |
18,50 |
17,98 |
17,45 |
17,54 |
17,54 |
Удельный расход электроэнергии на передачу (транспортировку) 1 Гкал |
кВт. час/куб. м |
2,38 |
2,37 |
2,35 |
2,32 |
2,29 |
2,26 |
2,26 |
2,26 |
Доля объема потерь тепловой энергии при передаче (транспортировке) |
% |
10,5 |
9,7 |
9,2 |
9,0 |
8,5 |
8,3 |
8,2 |
8 |
В сфере водоснабжения | |||||||||
Удельный расход электроэнергии на водоснабжение (подъем, очистку) 1 куб. м воды |
кВт. час/куб. м |
1,57 |
1,55 |
1,53 |
1,52 |
1,50 |
1,49 |
1,47 |
1,47 |
Удельный расход электроэнергии на передачу (транспортировку) 1 куб. м воды |
кВт. час/куб. м |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Доля объема потерь холодной воды при передаче (транспортировке) |
% |
11,0 |
10,8 |
10,8 |
10,7 |
10,7 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
В сфере водоотведения | |||||||||
Удельный расход электроэнергии на перекачку сточных вод |
кВт. час/куб. м |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
Удельный расход электроэнергии на очистку сточных вод |
кВт. час/куб. м |
0,55 |
0,51 |
0,51 |
0,50 |
0,48 |
0,47 |
0,47 |
0,47 |
В сфере наружного освещения | |||||||||
Расход электроэнергии на освещение 1 км улиц |
тыс. кВт.час/ км/год |
26,9 |
26,5 |
26,0 |
25,5 |
25,0 |
24,0 |
23,8 |
23,8 |
Доля эффективных уличных светильников |
% |
88,3 |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение 9.2.2
к подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в коммунальной инфраструктуре на 2010 - 2015 годы"
Основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности в коммунальной инфраструктуре на 2010 - 2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем работ (ед. изм.) |
Источник финансирования |
Объем денежных средств, необходимых для реализации программы (тыс. рублей с НДС) |
Ожидаемый экономический эффект в натуральном (стоимостном) выражении в год |
Ответственные исполнители |
||||||
всего за 2010 - 2015 годы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
В коммунальной инфраструктуре |
1 910 194 |
57 594 |
700 332 |
562 173 |
443 469 |
88 104 |
58 522 |
|
|
|||
1. |
Разработка (корректировка) программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|
не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
- |
СГМУП "Горводоканал", СГМУП "Тепловик", СГМУП "ГТС" |
2. |
Разработка перечня мероприятий по энергосбережению поставляемых энергетических ресурсов и повышению эффективности их использования, для проведения их лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов |
не реже 1 раза в год |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
- |
СГМУП "Горводоканал", СГМУП "Тепловик", СГМУП "ГТС" |
3. |
Подготовка предложений по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, необходимых для лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов |
до 01.07.2010 |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
- |
СГМУП "Горводоканал", СГМУП "Тепловик", СГМУП "ГТС" |
4. |
Проведение обязательного энергетического обследования с составлением энергетического паспорта |
первое - до 31.12.2012, последующие - не реже 1 раза в 5 лет |
внебюджетные средства |
7 190 |
0 |
7 190 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
СГМУП "Горводоканал", СГМУП "Тепловик", СГМУП "ГТС" |
5. |
Выявление недвижимого имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов, не имеющих собственника. Организация эксплуатации и содержания бесхозяйного имущества. Оформление права собственности в установленном порядке |
объекты недвижимости |
местный бюджет |
650 |
0 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
|
департамент городского хозяйства, департамент имущественных и земельных отношений, муниципальное учреждение "Казна городского хозяйства", правовое управление |
В сфере наружного освещения |
17 424 |
0 |
8 712 |
8 712 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|||
6. |
Повышение энергетической эффективности объектов наружного освещения, в том числе: |
65 объектов |
местный бюджет |
1 7424 |
0 |
8 712 |
8 712 |
0 |
0 |
0 |
742,8 тыс. кВт (1602,5 тыс. руб.) |
СГМУП "Горсвет" |
замена электромагнитных пускорегулирующих аппаратов на электронные для ламп наружного освещения |
1 852 шт. |
местный бюджет |
13 246 |
0 |
6 623 |
6 623 |
0 |
0 |
0 |
643,4 тыс. кВт (1370 тыс. руб.) |
||
замена светильников с ртутными лампами на светильники с натриевыми лампами уличного и внутриквартального освещения |
703 шт. |
местный бюджет |
4 178 |
0 |
2 089 |
2 089 |
0 |
0 |
0 |
99,4 тыс. кВт (232,5 тыс. руб.) |
||
В сфере водоснабжения и водоотведения |
152 631 |
500 |
39 499 |
43 741 |
44 004 |
10 062 |
14 825 |
|
|
|||
7. |
Программное обеспечение для гидравлического моделирования системы водоснабжения (обновление) |
система |
внебюджетные средства* |
500 |
500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
375,9 тыс. кВт (893,4 тыс. руб) |
СГМУП "Горводоканал" |
8. |
Реконструкция уличных водопроводных сетей с применением современных материалов (пог. м) |
2 600 |
53 620 |
0 |
4 600 |
14 400 |
14 400 |
8 700 |
11 520 |
2 533 тыс. куб. м (57 тыс. руб.) |
СГМУП "Горводоканал", СГМУП "Тепловик" |
|
9. |
Внедрение частотных преобразователей на насосном оборудовании водозаборных сооружений (шт.) |
62 |
4 044 |
0 |
0 |
927 |
1 190 |
970 |
957 |
162,5 тыс. кВт (386 тыс. руб) |
СГМУП "Горводоканал", СГМУП "Тепловик" |
|
10. |
Установка энергоэкономичного и надежного оборудования на водозаборных сооружениях |
42 шт. |
внебюджетные средства |
3 916 |
0 |
392 |
392 |
392 |
392 |
2 348 |
238,2 тыс.кВт (566 тыс. руб.) |
СГМУП "Горводоканал", СГМУП "Тепловик" |
11. |
Реконструкция аэрационной системы аэротенков II очереди |
3 секции |
16 566 |
0 |
5 522 |
5 522 |
5 522 |
0 |
0 |
420,5 тыс.кВт (999,2 тыс. руб.) |
СГМУП "Горводоканал" |
|
12. |
Реконструкция канализационных насосных станций с применением современного энергосберегающего оборудования |
2 ед. |
45 000 |
0 |
0 |
22 500 |
22 500 |
0 |
0 |
280,3 тыс. кВт (629 тыс. руб.) |
СГМУП "Тепловик" |
|
13. |
Реконструкция канализационного коллектора с применением современных технологий |
1 300 пог. м |
28 985 |
0 |
28 985 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
В сфере теплоснабжения |
1 732 299 |
57 094 |
644 801 |
509590 |
399 335 |
77 912 |
43 567 |
|
|
|||
14. |
Реконструкция котельных установок (ед.), в т.ч.: |
6 |
внебюджетные средства |
334 700 |
23 807 |
29091 |
155234 |
80768 |
45800 |
0 |
21,8 тыс. Гкал (4,5 млн. руб.); 2 345 тыс. кВт (5,7 млн. руб.); 11,489 млн. куб. м газа (23,2 тыс. руб.) |
СГМУП "ГТС", СГМУП "Тепловик" |
реконструкция котельного оборудования |
6 |
159 006 |
0 |
13 340 |
132 966 |
12 700 |
0 |
0 |
||||
реконструкция системы газоснабжения и газораспределения |
2 |
12 613 |
12 613 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
замена кожухотрубных водоподогревателей на пластинчатые, с внедрением системы автоматического расхода теплоэнергии на приготовление горячей воды |
2 |
52 600 |
6 800 |
0 |
0 |
45 800 |
0 |
0 |
||||
монтаж двухконтурной системы теплоснабжения с установкой оборудования химводоочистки котлового контура |
2 |
59 246 |
0 |
13 446 |
0 |
0 |
45 800 |
0 |
||||
монтаж системы горячего водоснабжения со строительством сетей до потребителей многоквартирных домов |
1 |
51 235 |
4 394 |
2 305 |
22 268 |
22 268 |
0 |
0 |
||||
15. |
Внедрение автоматизированной системы управления технологическими процессами |
4 |
внебюджетные средства |
131 500 |
0 |
56 928 |
63 072 |
0 |
0 |
11 500 |
21,6 тыс.Гкал (7,5 млн. руб.); 513 тыс. кВт (1 200 тыс. руб.); 2,4 млн. куб. м газа (4,93 тыс. руб.) |
СГМУП "ГТС" |
16. |
Модернизация центральных тепловых пунктов с примененим современного энергосберегающего оборудования |
22 ед. |
801 900 |
0 |
258 300 |
258 300 |
285 300 |
0 |
0 |
135,2 тыс. Гкал (47,1 млн. руб.); 529 тыс. кВт (1300 тыс. руб.) |
СГМУП "ГТС" |
|
17. |
Реконструкция и капитальный ремонт магистральных и внутриквартальных сетей тепловодоснабжения с применением современных технологий |
микрорайоны города |
459 299 |
32 067 |
298 964 |
32 067 |
32 067 |
32 067 |
32 067 |
169,83 тыс. Гкал (19,7 млн. руб.) |
СГМУП "ГТС", СГМУП "Тепловик" |
|
18. |
Установка автоматизированных узлов регулирования тепловой энергией |
5 шт. |
2 345 |
0 |
600 |
500 |
1 200 |
45 |
0 |
1,6 тыс. Гкал (1,4 млн. руб.) |
СГМУП "ГТС" |
|
19. |
Оптимизация работы системы электроснабжения объектов предприятий, в том числе: |
котельные, ЦТП, ПС |
2 555 |
1 220 |
918 |
417 |
0 |
0 |
0 |
658 тыс. кВт (728 тыс. руб.) |
СГМУП "ГТС", СГМУП "Тепловик" |
|
замена уличных газорязрядных# ламп на светодиодные светильники |
котельные |
632 |
0 |
632 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы |
котельные, ЦТП, ПС |
696 |
200 |
286 |
210 |
0 |
0 |
0 |
||||
реконструкция внутренних сетей освещения с установкой энергосберегающих светильников |
котельные |
1 020 |
1 020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
реконструкция сигнального освещения дымовых труб на котельных с установкой энергосберегающих светильников |
5 |
207 |
0 |
0 |
207 |
0 |
0 |
0 |
Примечание: * внебюджетные средства предусматривают собственные средства предприятий, инвестиции, привлечение внебюджетных кредитных или иных средств.
9.3. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в жилищном фонде на 2010 - 2015 годы".
Жилищный фонд города насчитывает 1 584 многоквартирных домов (МКД), в том числе: в кирпичном и панельном исполнении (КПД) - 1 012, из которых оборудованы общедомовыми приборами учета:
- тепловой энергии - 452 МКД;
- горячего водоснабжения - 481 МКД;
- холодного водоснабжения - 509 МКД;
- электрической энергии - 1584 МКД;
- газа - 5 МКД.
В рамках реализации постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.05.2009 N 102-п "Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009 - 2012 годы" в жилищном фонде города проводится установка общедомовых приборов учета тепловодоснабжения. Так, в адресную программу округа в 2009 году были включены 62 МКД города Сургута, из которых установка приборов учета произведена в 34 домах, поскольку не все дома, включенные в адресный перечень указанного постановления, участвовали в реализации Федерального закона от 21.05.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса" (с изменениями от 30.12.2008).
По-видимому в предыдущем абзаце имелся в виду Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ
В период 2011 - 2012 годы планируется установка общедомовых приборов учета за счет софинансирования: доля округа - доля города - доля привлеченных внебюджетных источников. По городу Сургуту включено 382 МКД.
Конкретные целевые показатели по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде приведены в приложении 10.3.1. Целевые показатели по удельной величине потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации подпрограммы.
По-видимому, в предыдущем абзаце имелось в виду приложение 9.3.1.
Реализация подпрограммы осуществляется ее исполнителями в соответствие с основным перечнем мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде на 2010 - 2015 годы (приложение 9.3.2).
Подпрограмма может корректироваться в зависимости от изменений в законодательстве, объема и долей выделяемых средств из различных источников и иных обстоятельств.
Приложение 9.3.1
к подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в жилищном фонде на 2010 - 2015 годы"
Целевые показатели по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде на 2010 - 2015 годы
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (2009 год) |
Значения целевых показателей (прогноз) |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Целевое значение показателя по окончанию реализации программы |
|||
1. Доля многоквартирных домов, оснащенных приборами учета тепловой энергии, получаемой от систем централизованного теплоснабжения |
% |
45 |
57 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Доля многоквартирных домов, оснащенных приборами учета холодной воды, получаемой от систем централизованного водоснабжения |
% |
50 |
65 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Доля многоквартирных домов, оснащенных приборами учета горячей воды, получаемой от систем централизованного водоснабжения |
% |
48 |
65 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Доля квартир, оснащенных приборами учета электрической энергии |
% |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. Доля квартир, оснащенных приборами учета холодной воды |
% |
49 |
65 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. Доля квартир, оснащенных приборами горячей воды |
% |
49 |
65 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах (из расчета на 1 человека) * |
кВт/чел |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах (из расчета на 1 кв. м общей площади)* |
Гкал/кв. м |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Удельная величина потребления воды в многоквартирных домах (из расчета на 1 человека), в том числе: * |
куб. м/чел |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах * |
куб. м/чел |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах * |
куб. м/чел |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах (из расчета на 1 человека) * |
куб. м/чел |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: * в соответствие с законодательством данные целевые показатели подлежат включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности без указания их значений. Значения целевых показателей будут рассчитываться для каждого года на протяжении всего срока реализации программы, начиная с 2011 года.
Приложение 9.3.2
к подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в жилищном фонде на 2010 - 2015 годы"
Наименование мероприятия |
Объем работ (ед. изм.) |
Источник финансирования |
Объем денежных средств, необходимых для реализации программы (тыс. рублей с НДС) |
Ожидаемый экономический эффект в натуральном/стоимостном выражении |
Ответственные исполнители |
||||||
всего за 2010 - 2015 годы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
В жилищном фонде |
138 910 |
0 |
79 699 |
59211 |
0 |
0 |
0 |
|
|
||
1. Проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении общего имущества в многоквартирном доме, включаемых в состав обязательных требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме |
2010 - 2015 годы |
внебюджетные средства* |
|
|
|
|
|
|
|
|
организации, на которых в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирными домами |
2. Разработка и доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергоресурсов и сроков окупаемости |
не реже 1 раза в год |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Регулярное проведение информационно-просветительской работы о потенциале энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
2010 - 2015 годы |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
организации, на которых в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирными домами |
4. Организация и финансирование работ по оснащению многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, в том числе общедомовыми приборами учета расходов тепла, холодной и горячей воды, индивидуальными приборами учета (включая проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в таких домах и квартирах по переходу на расчет по показаниям приборов учета) |
382 дома |
окружной бюджет |
53 493 |
0 |
26 451 |
27 042 |
0 |
0 |
0 |
** |
органы местного самоуправления, организации, на которых в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирными домами |
местный бюджет |
31 243 |
0 |
15 314 |
15 929 |
0 |
0 |
0 |
||||
внебюджетные средства |
54 174 |
0 |
37 934 |
16 240 |
0 |
0 |
0 |
||||
5. Обеспечение завершения оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета расхода тепла, холодной и горячей воды |
до 01.01.2013 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организации, на которых в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирными домами |
Примечание: * внебюджетные средства предусматривают средства управляющих организаций, средства собственников помещений в многоквартирных домах, средства фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и другие источники финансирования;
** экономический эффект в натуральном и денежном выражении будет определен после проведения энергетического обследования (получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.