Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 17 января 2011 г. N 106
Долгосрочная целевая программа
"Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт
дорожно-уличной сети в городе Сургуте на период 2011 - 2015 годы"
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт
дорожно-уличной сети в городе Сургуте на период 2011 - 2015 годы"
Наименование программы: "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорожно-уличной сети в городе Сургуте на период 2011 - 2015 годы".
Основание для разработки программы: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Администрации города от 28.03.2008 N 816 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут", Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 14.09.2009 г. N 247-п "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2012 - 2015 г.", статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства ХМАО - Югры от 02.12.2010 г. N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы ХМАО - Югры на 2011 - 2013 годы".
Основные разработчики: департамент архитектуры и градостроительства и департамент городского хозяйства Администрации города.
Куратор и исполнитель программы:
Куратор - первый заместитель главы Администрации города,
Исполнители - департамента архитектуры и градостроительства, департамент городского хозяйства Администрации города.
Цель программы:
Цель: развитие дорожно-уличной сети, отвечающей потребностям города в транспортном обслуживании в соответствии с генеральным планом города для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут, повышения эффективности функционирования городского транспорта, снижения аварийности.
Задачи программы:
- развитие связи между функциональными зонами, центрами культурно-бытового обслуживания, основными транспортными узлами города путем создания системы магистральных улиц и увязки ее с сетью внешних дорог;
- развитие улично-дорожной сети на территориях нового строительства и упорядочения транспортной системы существующих районов;
- совершенствование организации дорожного движения;
- улучшение качества дорожного покрытия;
- повышение безопасности дорожного движения.
Сроки и этапы реализации программы: срок реализации - 2011 - 2015 годы.
Объемы и источники финансирования:
1. Финансирование программы осуществляется за счет средств городского бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Ежегодные объемы финансирования долгосрочной целевой программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города Сургута и ХМАО - Югры на соответствующий финансовый год.
3. Общий объем денежных средств, необходимых для реализации долгосрочной целевой программы на 2011 - 2015 годы составляет 5 373 265,1 тыс. рублей (таблицы 3,4), из них:
- окружной бюджет - 4 436 280,2 тыс. рублей;
- городской бюджет - 936 984,9 тыс. рублей.
Объем денежных средств, в соответствии с доведенными лимитами для реализации долгосрочной целевой программы на 2011 - 2015 годы составляет 3 471 920,5 тыс. рублей (таблицы 1, 2), из них:
- окружной бюджет - 2 095 247,4 тыс. рублей;
- городской бюджет -1 376673,8 тыс. рублей.
Методы реализации программы: проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и улиц на территории муниципального образования городской округ город Сургут согласно приложению 1, 2, 3.
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности:
1. Увеличение протяженности сети автомобильных дорог на 4,6 км. и выполнение реконструкции 0,8 км. дорог, что приведет:
- к обеспечению вновь застраиваемых территорий транспортной инфраструктурой;
- уменьшению протяженности сети автомобильных дорог, обслуживающих
движение в режиме перегрузки,
2. Улучшение качества дорожного покрытия при капитальном ремонте 676,4 кв. метров приведет:
- к увеличению пропускной способности транспортно-дорожной сети;
- к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям;
3. Капитальный ремонт уличного освещения 16,8 км., что ведет к повышению безопасности движения.
Система организации контроля за исполнением программы: исполнители программы ежеквартально (накопительно) готовят куратору информацию о ходе реализации и финансировании программы согласно постановлению Администрации города от 28.03.2008 N 816 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут (с изменениями от 09.02.2009 и 02.07.2010).
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
Программа направлена на решение проблем своевременного и планового развития территорий города.
Город Сургут является крупным динамично развивающимся центром Сибири. Он характеризуется высоким экономическим потенциалом. Объем доходов населения города Сургута в 2,5 раза выше, а вклад в валовый региональный продукт на душу населения в 8,5 раза выше, чем в среднем по РФ.
Следствием этого является высокий уровень автомобилизации по всем видам транспорта:
- всего транспорта - 479 единиц на 1000 жителей;
- легкового транспорта составил 333 авт./на 1 тыс. жителей;
Количество автотранспорта ежегодно увеличивается на 3 - 4 тысяч единиц.
Население города в 2009 г. составило 300,3 тыс. жителей, а к 2015 г., в соответствии с утвержденным генеральным планом города, прогнозируется его увеличение до 320 тыс. чел. Комплексное развитие города невозможно без единой развитой и надежной сети автомобильных дорог.
Улично-дорожная сеть города Сургута на сегодняшний день включает в себя:
- длина городских дорог 240,33 км;
- протяженность ливневой канализации - 76,4 км;
- линии уличного освещения - 35,2 км;
- светофорные объекты - 122 единиц;
- дорожные знаки - 9726 единиц.
Стабильное увеличение количества автотранспорта и преимущественно круглогодичное его использование при отсутствие резервов технических параметров улиц для обеспечения движения транспортных потоков в городе любая организация движения автотранспорта не будет эффективной.
Рост автомобильного парка и увеличение количества крупнотоннажного грузового транспорта приводит к преждевременному износу автомобильных дорог. Отдельные участки существующих дорог характеризуются высокой интенсивностью движения, превышающей технико-эксплутационные возможности, что не позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения.
Развитие дорожно-уличной сети также должно быть ориентировано на распределение грузов и пассажиропотока по городу.
Скорость движения напрямую влияет на экологическую ситуацию. 70 % загрязненности территории связано с вредными выбросами автомобилей из-за пониженной скорости движения. Особенно резко количество выбросов возрастает на перекрестках, особенно в часы "пик". При этом в зону загрязнения попадает и жилая застройка.
В городе должен быть полный набор всех категорий дорог и улиц, которые отвечали действующим техническим нормативам и градостроительным требованиями. В первую очередь это относится к магистралям городского и районного значения, а также сети транзитных магистралей.
Комплексное развитие города невозможно без единой развитой и надежной сети автомобильных дорог.
Основными проблемами существующей дорожно-транспортной сети города являются:
- отсутствие транспортной инфраструктуры, которое не позволяет организовать нормальные условия для комфортного проживания в существующих и вновь застраиваемых микрорайонах;
- несоответствие улично-дорожной сети имеющемуся количеству транспорта, низкая пропускная способность;
- несоответствие планировочных параметров улиц принятой категории;
- непостоянство планировочных параметров улиц на всем их протяжении;
- ненадлежащее состояние проезжей части улиц;
- увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.
- ухудшение экологической обстановки в городе.
Основными мероприятиями для решения являются:
- строительство автомобильных дорог и улиц;
- реконструкция автомобильных дорог и улиц;
- строительство транспортных развязок в двух уровнях;
- капитальный ремонт и ремонт существующих улиц и автомобильных дорог.
В основе перспективного строительства улиц лежит программа строительства жилья, объектов социального и культурного значения, инженерной инфраструктуры в части исполнения приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России в ХМАО - Югре". Для её реализации необходимо выполнить строительство новых и реконструкцию существующих улиц для микрорайонов Восточной, Центральной и Западной частей города.
Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 02.12.2010 г. N 321-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы ХМАО - Югры на 2011 - 2013 годы" и Постановлением Правительства автономного округа от 14.09.2009 г. N 247-п "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2012 - 2015 г.", предусмотрены средства на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог муниципальных образований. Одним из условий софинансирования является наличие у муниципального образования программы по строительству и реконструкции дорожно-уличной сети, в которой предусмотрены средства и из городского бюджета.
Строительство и реконструкция дорожно-уличной сети позволит обеспечить транспортное обслуживание объектов жилья и соцкультбыта в застраиваемых микрорайонах в Восточной, Центральной и Западной частях города.
Капитальный ремонт и ремонт существующей дорожно-уличной сети позволит поддерживать проезжую часть улиц и автомобильных дорог в соответствии с действующими нормами, снизить аварийность, улучшить экологическую обстановку в городе в целом.
2. Цели и задачи программы:
2.1. Целью программы является развитие дорожно-уличной сети, отвечающей потребностям города в транспортном обслуживании, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования в соответствии с генеральным планом города для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут, повышения эффективности функционирования городского транспорта, снижения аварийности, улучшения экологической обстановки.
2.2 Задачи программы:
- развитие связи между функциональными зонами, центрами культурно-бытового обслуживания, основными транспортными узлами города путем создания системы магистральных улиц и увязки ее с сетью внешних дорог;
-развитие улично-дорожной сети на территориях нового строительства и упорядочения транспортной системы существующих районов;
- совершенствование организации дорожного движения;
улучшение качества дорожного покрытия,
- повышение безопасности дорожного движения.
Период реализации программы составляет пять лет: 2011 - 2015 годы. За этот период достигаются определенные результаты - строятся автомобильные дороги и улицы в городе в соответствии с генеральным планом города для обеспечения достижения целей и задач в соответствии со стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут, выполняется ремонт автомобильных дорог в городе.
4. Сроки и этапы реализации мероприятий: программа реализуется в один этап, срок реализации - 2011 - 2015 годы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Объемы и источники финансирования в соответствии с доведенными лимитам.
Таблица 1
(по приложениям 1, 2)
Тыс. руб. |
Источники и направления расходов |
Объем финансирования |
|||||
Всего |
В т.ч. по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего: |
3 471 920,5 |
161 899 |
432 073 |
141 540 |
1 592 899,5 |
1 143 509 |
Строительство и реконструкция |
2 902 422 |
14 910,9 |
368 975 |
126 345 |
1 434125,5 |
958 065 |
Капитальный и текущий ремонт |
569 499,2 |
146 988 |
63 098 |
15 194 |
158 774 |
185 444 |
Городской бюджет, в том числе: |
1 376673,8 |
153 614 |
397 488 |
96 835 |
360 076,6 |
185 444 |
Строительство и реконструкция |
807 174,6 |
6 626 |
334 390 |
81 640 |
201 902,6 |
182 616 |
Капитальный и текущий ремонт |
569 499,2 |
146 988 |
63 098,3 |
15 194,9 |
158 774 |
185 444 |
Окружной бюджет (на условиях софинансирования, в том числе: |
2 095 247,4 |
8 284,9 |
34 585,3 |
44 705,3 |
1 232 222,9 |
775 449 |
Строительство и реконструкция |
2 095 247,4 |
8 284,9 |
34 585,3 |
44 705,3 |
1 232 222,9 |
775 449 |
Капитальный и текущий ремонт |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ежегодные объемы финансирования программы за счет средств окружного бюджета и бюджета городского округа определяются в соответствии с утвержденными бюджетами на соответствующий финансовый год.
6. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
Для реализации программы единым заказчиком по проектированию, строительству и реконструкции за счет всех источников финансирования, согласно приложению 3, определить муниципальное учреждение "Управление комплексной застройки города" единым заказчиком по капитальному ремонту и ремонту за счет всех источников финансирования, согласно приложению 2, определить муниципальное учреждение "Дирекция дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса".
Тыс. рублей |
N |
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
в том числе по годам |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
Строительство автомобильных дорог |
Городской и окружной бюджет |
2229022 |
12275,9 |
367975,3 |
125945,3 |
1125125,5 |
597700 |
ДАиГ |
4,6 км |
2 |
Реконструкция автомобильных дорог |
Городской и окружной бюджет |
655400 |
2635 |
1000 |
400 |
300000 |
351365 |
ДАиГ |
0,8 км |
3. |
Строительство транспортных развязок |
Городской и окружной бюджет |
18000 |
0 |
0 |
0 |
9000 |
9000 |
ДАиГ |
0 |
4 |
Капитальный ремонт уличного освещения |
Городской бюджет |
36912,4 |
12288 |
6999,9 |
6999,9 |
5131 |
5494 |
ДГХ |
16,8 км |
5 |
Капитальный ремонт автомобильных дорог |
Городской бюджет |
163757 |
0 |
0 |
0 |
67757 |
96000 |
ДГХ |
101,2 тыс.м2 |
6 |
Ремонт автомобильных дорог |
Городской бюджет |
368829,8 |
134700,4 |
56098,4 |
8195 |
85886 |
83950 |
ДГХ |
575,2 тыс. м2 |
7. Система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы: контроль за реализацией программы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт дорожно-уличной сети в городе Сургуте на период 2011 - 2015 годы" осуществляет первый заместитель главы Администрации города, исполнители департамент архитектуры и градостроительства и департамент городского хозяйства Администрации города.
Исполнители программы ежеквартально (накопительно) готовят куратору информацию о ходе реализации и финансировании программы.
Отчет о реализации программы представляется Главе города и рассматривается на оперативном совещании.
Думой города отчет о реализации Программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета города.
8. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы:
Оценка эффективности программы будет проводиться на основе количественных показателей - увеличения объемов строительства и реконструкции дорожно-уличной сети, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств и результата реализации долгосрочной целевой программы проводится департаментом архитектуры и градостроительства и департаментом городского хозяйства в соответствии с порядком проведения и критериями ежегодной реализации долгосрочной целевой программы городского округа город Сургут, утвержденными постановлением Администрации города от 28.03.2008 N 816 "О долгосрочных целевых программах городского округа город Сургут".
Успешная реализация программы к 2015 году позволит:
- увеличить протяженность сети автомобильных дорог на 4,6 км. и выполнить реконструкцию 0,8 км. дорог, что позволит обеспечить вновь застраиваемых территорий транспортной инфраструктурой и уменьшить протяженность сети автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки;
- улучшить качество дорожного покрытия при капитальном ремонте на 101,2 тыс. кв. метров и при ремонте автомобильных дорог на 575,2 тыс. кв. метров, что позволит увеличить пропускную способность транспортно-дорожной сети и уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям;
- выполнить капитальный ремонт уличного освещения 16,8 км.
Показатели реализации программы
Показатели выполнения программы |
Ед. измерения |
Всего |
По годам |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Строительство автомобильных дорог |
км |
4,6 |
- |
- |
- |
2,2 |
2,4 |
Реконструкция автомобильных дорог |
км |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
0,8 |
Строительство транспортных развязок |
км |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Капитальный ремонт линий уличного освещения |
км |
16,8 |
5,6 |
3,2 |
3,2 |
2,3 |
2,5 |
Капитальный ремонт сети улично-дорожной сети |
тыс.м2 |
101,2 |
- |
- |
- |
52 |
49,2 |
Ремонт автомобильных дорог |
тыс.м2 |
575,2 |
214,7 |
89,4 |
13,1 |
96 |
162 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.