Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 11 марта 2009 г. N 530
Ведомственная целевая программа "Развитие малого и среднего
предпринимательства на территории Сургутского района на 2009 - 2011 годы"
13 июля, 26 августа, 11 декабря 2009 г., 10 марта, 28 мая, 17 августа 2010 г., 8 февраля, 19 мая, 15 июля 2011 г.
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 июля 2011 г. N 2450 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства на территории Сургутского района на 2009 - 2011 годы"
Настоящая программа разработана на основании:
- Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2003 N 82-оз "О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2004-2010 годы" (с изменениями от 28.05.2004 N 30-оз, 26.02.2006 N 27-оз, 24.11.2006 N 121-оз, 15.12.2007 N 178-оз, 02.10.2008 N 107-оз);
По-видимому, в предыдущем абзаце имелся в виду Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2003 года N 82-оз
- Устава Сургутского района;
- постановления главы Сургутского района от 22.08.2008 N 2130 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней, в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем:
- насыщение потребительского рынка необходимыми товарами, работами и услугами;
- создание дополнительных рабочих мест;
- вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения;
- сокращение уровня безработицы в районе.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска. Недостаток собственных и заемных средств является одним из основных препятствий для создания новых и развития деятельности существующих малых предприятий.
Многие предприятия не имеют внутренних стимулов для развития и освоения новых товарных рынков, повышения качества и обновления ассортимента продукции. Малые предприятия, обладающие по сравнению с крупными заметно меньшим резервом прочности, оказались под прессом сокращения внутреннего спроса, инфляции издержек, сокращения предложений инвестиционных и кредитных ресурсов.
Специфика района, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдалённости населённых пунктов от экономических центров региона, отсутствие дорог круглогодичного действия до отдельных населённых пунктов, оказывает существенное негативное влияние на процессы создания и функционирования малого и среднего предпринимательства, препятствуя его всестороннему развитию.
Развитие малого и среднего предпринимательства в районе характеризуется следующими показателями.
Число субъектов малого предпринимательства на конец 2008 года составило 2550 единиц (110,3% к 2007 году), в том числе юридических лиц 429 единиц (103,3% к 2007 году), индивидуальных предпринимателей 2121 единиц (111,9 % к 2007 году).
Численность работающих в сфере малого предпринимательства по итогам 2008 года составила около 07 тыс. человек, что составляет 10,3% от общей численности экономически активного населения района.
Оборот малых предприятий по оценке за 2008 год составит около 03 млрд. рублей, в общем объёме оборота предприятий на долю предприятий малого бизнеса приходится менее 10%, что говорит о недостаточном развитии малого бизнеса.
Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства за 2008 год в бюджет района составили 71,4 млн. рублей, что на 11% больше уровня 2007 года, или 2,3% от суммы налоговых поступлений в бюджет района за 2008 год.
В структуре оборота малых предприятий по-прежнему, значительная часть оборота приходится на сферу торговли и услуг, остальные отрасли народного хозяйства в районе выражены недостаточно, что свидетельствует о необходимости корректировки отраслевой структуры малого предпринимательства.
Предприятиям малого бизнеса обеспечивается доступ к выполнению муниципальных заказов на поставку товаров (работ и услуг) для муниципальных нужд. За 2008 год более 20% от общего объёма муниципального заказа размещено у субъектов малого предпринимательства. На праве аренды используют нежилое муниципальное имущество 112 субъектов малого и среднего предпринимательства.
Анализ сложившейся в районе социально-экономической ситуации позволяет определить ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства:
- сложность получения кредитов. Несмотря на то, что банки рассматривают малый и средний бизнес, как перспективный для кредитования и реализуют свои программы кредитования, однако проблема ограниченности доступа к банковским кредитам из-за сложной залоговой системы, высоких процентных ставок, отсутствия возможности взять долгосрочный кредит для субъектов малого и среднего предпринимательства пока остается;
- недостаточный уровень информированности предпринимателей о мерах государственной и муниципальной поддержки, а также о существующих организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности;
- недостаток управленческого опыта у предпринимателей и недостаток квалифицированных специалистов.
Одним из сдерживающих факторов развития малого и среднего предпринимательства является отсутствие полной статистической информации о деятельности всех форм субъектов малого и среднего предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, все это не позволяет составить представление о реальной ситуации в сфере предпринимательства.
Таким образом, комплексно анализируя ситуацию развития малого и среднего предпринимательства в районе можно сделать вывод, что экономическая и правовая среда в муниципальном образовании недостаточно благоприятна для развития малого и среднего предпринимательства. Сложилась ситуация, при которой для развития предпринимательства особенно в приоритетных направлениях и в производственной сфере необходимо целенаправленное содействие и координация со стороны муниципальных структур.
Малое предпринимательство, как основополагающий сектор экономики, способно в силу своей активности, адаптивности и самоорганизации, при должной муниципальной политике регулирования и поддержки обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Поэтому активизация действий органов местного самоуправления по содействию в развитии малого и среднего предпринимательства является в настоящее время более чем актуальной.
Для развития района необходимо стимулировать создание новых малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в секторе малого и среднего предпринимательства.
Настоящая Программа разработана для возможности комплексного решения целей и задач при реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории района.
Постановлением Администрации Сургутского района от 19 мая 2011 г. N 1675 в пункт 1.2. раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 8 февраля 2011 г.
1.2. В соответствии с целями и приоритетами развития района определены следующие приоритетные виды предпринимательской деятельности:
- образование (дополнительное дошкольное образование);
- промышленное производство;
- производство строительных материалов;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация объектов жилищного фонда и культурно-бытового назначения;
- строительство объектов жилищного назначения;
- благоустройство территории района, сбор и переработка бытовых и производственных отходов;
- услуги в сфере коммунального хозяйства;
- услуги в сфере семейного, молодёжного и детского досуга;
- бытовые услуги;
- туристические услуги;
- услуги общественного питания;
- развитие агропромышленного сектора и переработка сельскохозяйственной продукции;
- рыбное хозяйство и рыбная промышленность;
- сбор и переработка дикоросов;
- деревообрабатывающее производство;
- производство хлеба и хлебобулочных изделий.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Цель Программы: создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе.
Постановлением Администрации Сургутского района от 19 мая 2011 г. N 1675 пункт 2.2. раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 8 февраля 2011 г.
2.2. Задачи Программы:
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, бизнеса для решения вопросов социально-экономического характера;
- мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование развития молодёжного предпринимательства;
- совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки;
- создание условий для продвижения товаров и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства.
3. Сроки выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на 2009 - 2011 годы.
Постановлением Администрации Сургутского района от 19 мая 2011 г. N 1675 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 8 февраля 2011 г.
4. Основные мероприятия Программы
4.1. Мероприятия Программы представлены по следующим направлениям:
- взаимодействие с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, органами власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- совершенствование системы правовых, экономических, организационных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- финансовая, консультационная, информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление имущественной поддержки;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства и их кадрового состава;
- привлечение средств массовой информации в повышении имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для реализации мероприятий Программы определены формы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
4.2. Финансовая поддержка:
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путём предоставления субсидий.
4.2.1. Организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организации), субсидии предоставляются в целях возмещения их затрат или недополученного дохода, в размере фактически произведенных расходов Организации, связанных:
- с предоставлением Субъектам компенсации части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, по уплате вознаграждений за гарантии банков, страховых организаций, по договорам поручительства, по уплате лизинговых платежей.
Размер субсидии, предоставляемой Организации, включает в себя: сумму компенсации, предоставленной Организацией субъектам малого и среднего предпринимательства, а также сумму затрат Организации, связанных с предоставлением этой компенсации, исчисляемых из расчёта 10 (десять) процентов от суммы компенсации, предоставленной Организацией субъектам малого и среднего предпринимательства.
При этом полученная Организацией субсидия в размере компенсации, предоставленной Организацией Субъектам, носит целевой характер и направляется Организацией на компенсацию затрат Субъектов по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, по уплате вознаграждений за гарантии банков, страховых организаций, по договорам поручительства, по уплате лизинговых платежей.
- с предоставлением Организацией обеспечения исполнения обязательств Субъектов перед банками и другими кредитными учреждениями в форме поручительства, залога имущества.
Субсидия предоставляется в размере 10 (десяти) процентов от суммы обеспечения исполнения обязательств Субъектов, предоставленной Организацией, определяемой в соответствии с договорами, обеспечивающими исполнение обязательств Субъектов перед банками, кредитными и лизинговыми организациями. При этом расчёт субсидии производится от суммы обеспечения, не превышающей 2500,0 тыс. рублей.
4.2.2. Субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, фактически произведенных и документально подтверждённых, связанных с арендной платой по договорам аренды нежилых помещений, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, связанной с производством, реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг в приоритетных видах предпринимательской деятельности.
Размер субсидии составляет 50 процентов от стоимости арендных платежей, установленных договором аренды, и не может превышать 100 тыс. рублей в год.
4.2.3. Субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг), осуществляющим деятельность в рамках "семейного бизнеса", а также субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в следующих направлениях: быстро, возводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотре за детьми), осуществляется путём предоставления субсидий в следующем порядке:
- возмещение части затрат на обучение по профилю бизнеса. Размер возмещаемых затрат не должен превышать 80 процентов от общей стоимости обучения и не может превышать 50 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с осуществлением информационно-консультационного обслуживания в консалтинговых организациях. Размер компенсации не может превышать сумму, равную 10 тыс. рублей за один месяц обслуживания;
- возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости арендных платежей и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования для создания нового и развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости оборудования и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей;
- возмещение части затрат, связанных с разработкой проектно-сметной документации для строительства новых объектов, реконструкции и модернизации существующих помещений в целях создания нового и (или) развития существующего бизнеса. Размер компенсации не может превышать 50 процентов от общей стоимости проектно-сметной документации и не может превышать сумму, равную 200 тыс. рублей.
4.2.4. Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность по приоритетным видам деятельности, определенным данной Программой.
4.2.5. Субсидии предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
4.3. Субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров (работ, услуг), осуществляющим деятельность в рамках "молодёжного предпринимательства" посредством предоставления финансовой поддержки в результате организации и проведения мероприятий в области развития молодежного предпринимательства. Реализация мероприятия осуществляется организациями - исполнителями, определенными в результате размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Порядок проведения мероприятий разрабатывается организацией - исполнителем по согласованию с комитетом экономического развития администрации Сургутского района.
4.4. Поддержка в сфере налогообложения:
- регулирование территориального размещения объектов предпринимательской деятельности в зависимости от обеспеченности, путём установления корректирующего коэффициента К2 при исчислении единого налога на вмененный доход;
- установление льгот по земельному налогу.
4.5. Имущественная поддержка:
4.5.1. Оказание имущественной поддержки осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
4.5.2. Администрация Сургутского района формирует перечень муниципального имущества (земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.5.3. Муниципальное имущество, переданное во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению, определяемому в момент его передачи.
4.5.4. С целью получения имущественной поддержки (муниципальной преференции) субъект малого и среднего предпринимательства подаёт заявление в департамент имущественных и земельных отношений администрации района с приложением документов, подтверждающих соответствие заявителя условиям, установленным статьёй 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4.5.5. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении имущественной поддержки (муниципальной преференции) осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Сургутского района.
4.5.6. Запрещается продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им (в том числе и залог), внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.
4.5.7. Администрация Сургутского района:
- ежегодно формирует, корректирует, дополняет и утверждает перечень движимого и недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организует и проводит торги в виде конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества;
- устанавливает понижающий коэффициент, применяемый к утверждённым ставкам арендной платы и порядок его применения по вновь оформляемым и уже заключенным договорам аренды;
- осуществляет иные мероприятия в области имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.5.8. Субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим в соответствии с договором или договорами аренды муниципальное имущество непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предоставляется приоритетное право выкупа арендуемого имущества в порядке, установленном данным Федеральным законом.
4.6. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве:
4.6.1. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве включает:
- информирование населения и предпринимателей района о политике органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства, механизмах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведение конференций, "круглых столов" с участием представителей органов местного самоуправления, финансовой сферы, субъектов малого и среднего предпринимательства для освещения актуальных вопросов развития бизнеса и выработки совместных предложений по их решению;
- организацию выставок и ярмарок, способствующих продвижению товаров и услуг малых и средних предприятий на новые рынки сбыта;
- организацию проведения целевых радио- и телепередач (программ), издания статей, печатных изданий, направленных на освещение информации о действующих субъектах малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в различных сферах экономики района, о реализации мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства, фестивалей и других мероприятий, в целях повышения имиджа малого и среднего предпринимательства, распространения положительного опыта организации и ведения предпринимательской деятельности, а также привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в подобных мероприятиях, проводимых за пределами района;
- организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в окружных и районных выставках;
- организация мероприятий по пропаганде положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности лицами с ограниченными возможностями.
4.6.2. Реализация данного мероприятия осуществляется путём размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд или путём предоставления субсидий Субъектам и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, связанных с проведением выше-указанных мероприятий, при условии участия в мероприятиях администрации района.
4.6.3. Субсидии на участие субъектов малого и среднего предпринимательства в окружных и районных выставках предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
4.7. Организация мониторинга и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства.
4.7.1. Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства на территории района осуществляется комитетом экономического развития администрации Сургутского района путём анализа данных государственной статистики, проведения социологических и аналитических исследований, в том числе с привлечением коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мониторинг деятельности и состояния субъектов малого и среднего предпринимательства проводится с периодичностью один раз в год. Результаты исследований подлежат официальному опубликованию.
4.7.2. Мониторинг деятельности малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе в целях определения приоритетных направлений развития осуществляется путём размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.7.3. Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путём размещения на официальном информационном сайте муниципального образования Сургутский район следующей информации:
- о реализации региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в разрезе классификации по видам экономической деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- о доле (количестве) муниципального заказа, размещенного для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информации, информации в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).
4.7.4. Информационная поддержка осуществляется также путём создания и ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получателей поддержки.
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) создается с целью:
- хранения и обновления информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, обеспечения оперативного доступа к ней;
- решения аналитических задач по мониторингу состояния и выявлению тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе;
- принятия решений о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства мер поддержки, предусмотренных настоящей Программой;
- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации муниципальной Программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на внесение сведений о них в Реестр в добровольном порядке.
Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым оказывается поддержка в формах, предусмотренных настоящей Программой, вносятся в Реестр в обязательном порядке.
В Реестре содержатся следующие сведения:
- наименование органа, предоставившего поддержку;
- полное и (в случае, если имеется) сокращённое наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
- фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- вид, форма и размер предоставленной поддержки;
- срок оказания поддержки;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
- информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
Отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют в комитет экономического развития информацию о субъектах малого и среднего предпринимательства, которым они оказали поддержку, в течение тридцати дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки.
Держателем Реестра, осуществляющим его ведение, является комитет экономического развития.
4.7.5. Информационная поддержка может быть оказана как конкретному субъекту малого и среднего предпринимательства (адресная поддержка), так и неопределенному кругу лиц путём размещения информации в сети "Интернет", предоставления информации с использованием телефонной и иной связи.
4.8. Консультационная поддержка:
Консультационная поддержка рассматривается как предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по вопросам ведения бизнеса, применения норм нормативных правовых актов, представления и подготовки финансовой и иных форм отчётности.
Консультационная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде:
- предоставления консультируемым ответов на поставленные вопросы, подготовленные с использованием справочных правовых систем типа "Консультант Плюс", "Гарант" и других;
- проведения консультационных семинаров. При этом темы консультирования (семинарских занятий) должны быть непосредственно связаны с вопросами и возникающими проблемами при осуществлении экономической деятельности.
К оказанию консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства могут привлекаться консультационные, аудиторские, общественные и другие организации.
4.9. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров:
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется в виде:
- поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организующих обучение персонала субъектов малого и среднего предпринимательства, начинающих предпринимателей района;
- организации и проведения обучающих семинаров, мастер-классов для субъектов малого и среднего предпринимательства и их кадрового состава;
- организации и проведения совместно с бюджетным учреждением по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре "Сургутский центр занятости населения" мероприятий по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных граждан;
- развития передовых форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства, в том числе интерактивных, включая дистанционное бизнес-образование;
- вовлечения молодёжи и студентов в предпринимательскую деятельность, путём поощрения лучших предпринимательских проектов.
4.10. Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
4.10.1. Целью деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является обеспечение условий развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей Программой.
4.10.2. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывают поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках федеральных, окружных, районной программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в формах, предусмотренных настоящей Программой.
4.10.3. Органы местного самоуправления в рамках реализации настоящей Программы создают условия для деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, среди которых:
- оказание финансовой поддержки в форме субсидий;
- создание иных условий деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с муниципальными правовыми актами.
4.10.4. Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется путём предоставления субсидий на компенсацию затрат, связанных с проведением организацией мероприятий, в рамках настоящей Программы.
4.11. Поддержка в области развития межрегиональных связей.
В целях развития межрегиональных связей в рамках настоящей Программы оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в районе осуществляется в виде:
- взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в области развития малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам развития межрегиональных связей;
- содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в развитии межрегиональных деловых связей, поиске торговых и производственных партнеров;
- организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных выставках, ярмарках, конкурсах и деловых миссиях;
- реализации иных мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на региональных рынках.
4.12. Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.12.1. В рамках настоящей Программы право на получение поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организации), осуществляющие свою деятельность, направленную на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям в Сургутском районе, за исключением, если:
- не представлены документы, определённые соответствующими федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки её оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
4.12.2. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют пакет документов, подтверждающих их соответствие условиям, установленным в статье 4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4.12.3. Приоритетное право на получение поддержки, предусмотренной настоящей Программой, имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность по приоритетным направлениям, утверждённым данной Программой.
4.12.4. В текущем году Субъекты, Организации имеют возможность получить не более одной формы финансовой поддержки, предусмотренной настоящей Программой. При этом они не лишаются права на получение поддержки в иных формах, предусмотренных настоящей Программой.
4.12.5. Для целей получения поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства в заявительном порядке предоставляют заявление о получении соответствующего вида поддержки, с приложением следующих документов:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, учредительные документы, лицензия на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности (для юридических лиц);
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, паспорт гражданина Российской Федерации, лицензия на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности (для индивидуальных предпринимателей);
- справка о среднесписочной численности работающих;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- документы, подтверждающие полномочия руководителя;
- бухгалтерскую отчётность с отметкой налогового органа о принятии;
- документы, подтверждающие произведённые расходы (договоры, акты выполненных работ, платёжные поручения и т.д.);
- иные документы и информацию, необходимые для принятия решения о предоставлении соответствующей формы поддержки.
4.12.6. Для целей получения поддержки Организации в заявительном порядке представляют заявление о получении соответствующего вида поддержки, с приложением следующих документов:
- учредительные документы;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя;
- справка из налоговых органов об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- бухгалтерская отчётность с отметкой налогового органа о принятии;
- документы, подтверждающие произведённые расходы (договоры, платёжные поручения, счета-фактуры, акты выполненных работ, договоры аренды и т.д.);
- иные документы и информацию, необходимые для принятия решения о предоставлении соответствующей формы поддержки.
4.12.7. Организации, претендующие на получение финансовой поддержки, должны оказывать одну или несколько из следующих видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
- компенсация части затрат по уплате процентов за пользование банковскими кредитами, расходов по обязательствам, связанным с обеспечением исполнения обязательств по кредитам (выплатой вознаграждения по гарантиям банков или страховых организаций, по договорам поручительства), расходов по уплате лизинговых платежей.
Компенсация части затрат осуществляется в размере, не превышающем 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соглашения о компенсации.
- поддержка путём предоставления обеспечения исполнения обязательств перед банками, кредитными организациями и лизинговыми компаниями осуществляется в форме предоставления поручительств и (или) залогов.
В случае обеспечения исполнения обязательств на возмездной основе размер вознаграждения не должен превышать ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соответствующего договора поручительства и (или) залога, от размера обеспечиваемого обязательства.
4.12.8. В оказании поддержки может быть отказано, если:
- заявителем не представлены документы, определённые настоящей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
- заявителем не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки её оказания не истекли;
- с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
4.13. Срок рассмотрения обращений Субъектов и Организаций.
4.13.1. Срок рассмотрения обращений с целью получения поддержки не может составлять более тридцати календарных дней с момента предоставления полного пакета документов, предусмотренного настоящей Программой.
4.13.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть проинформированы о решении, принятом по обращению об оказании поддержки, в течение пяти дней со дня его принятия.
4.14. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для получения поддержки, в соответствии с настоящей Программой, организации, образующие инфраструктуру, должны соответствовать следующим требованиям:
- направление уставной деятельности организации на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- отсутствие просроченных денежных обязательств перед бюджетом;
- отсутствие фактов административного приостановления деятельности организации в течение года, предшествовавшего началу осуществления деятельности при реализации программы;
- оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в формах, в порядке и на условиях, установленных настоящей Программой.
5. Финансовое обеспечение программных мероприятий
5.1. Финансирование Программы осуществляется за счёт средств бюджета района и привлечённых средств.
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 июля 2011 г. N 2450 пункт 5.2. раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Общий объём финансирования, необходимый для реализации Программы на 2009- 2011 годы, составляет 4796,126 тыс. рублей", в том числе:
2009 год:
- бюджет района - 400 тыс. рублей;
- привлечённые средства - 400 тыс. рублей;
2010 год:
- бюджет района - 500 тыс. рублей;
- привлечённые средства - 411,77 тыс. рублей;
2011 год:
- бюджет района - 900 тыс. рублей;
- привлечённые средства - 2184,356 тыс. рублей.
Источники финансирования Программы:
- бюджет района - 1800 тыс. рублей;
- привлечённые средства - 2996,126 тыс. рублей.
5.3. Расходы местного бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства предусматриваются в составе бюджета района на очередной финансовый год.
5.4. Администрация района вправе перераспределять объёмы финансирования между мероприятиями Программы, а также между видами поддержки внутри мероприятий Программы.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффективность реализации мероприятий Программы оценивается исходя из соотношений позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мероприятий по реализации Программы.
Экономический эффект обусловлен ростом в 2011 году:
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 15%;
- объёмов выпуска товаров и услуг субъектами малого предпринимательства - на 30%.
Социальный эффект обусловлен увеличением:
- численности занятых в малом и среднем предпринимательстве на 15%;
- доли работников малых и средних предприятий в общем объеме численности экономически активного населения до 15%.
Качественные социальные результаты:
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- сохранение и создание новых рабочих мест;
- снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищённых категорий населения;
- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;
- совершенствование отраслевой структуры района путём заполнения малыми и средними предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг.
7. Организация управления Программой
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ.
7.2. Комитет экономического развития администрации Сургутского района:
- осуществляет выполнение мероприятий Программы;
- готовит отчёты о выполнении Программы;
- осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие департамента имущественных и земельных отношений администрации района.
К исполнению программных мероприятий на конкурсной основе могут привлекаться специализированные предприятия и организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Администрации Сургутского района от 15 июля 2011 г. N 2450 Основные мероприятия настоящего приложения изложены в новой редакции
Основные мероприятия ведомственной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории
Сургутского района на 2009 - 2011 годы"
N п/п |
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Исполнители мероприятия |
Источники финансирования |
Финансовые затраты |
Ожидаемые результаты |
|||
на реализацию (тыс. руб.) | ||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
|||||
Задача 1. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, бизнеса для решения вопросов социально-экономического развития района: | ||||||||
1.1. |
Взаимодействие с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органами власти ХМАО - Югры по вопросам участия в окружных программах развития малого и среднего предпринимательства |
комитет экономического развития (далее - КЭР) |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
реализация окружных программ на территории района |
1.2. |
Разработка правовой базы в сфере регулирования предпринимательской деятельности |
КЭР |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
создание благоприятного правового поля для развития предпринимательской деятельности в районе |
1.3. |
Заключение соглашений о взаимном сотрудничестве в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства с Сургутской торгово-промышленной палатой; с бюджетным учреждением по ХМАО - Югре "Сургутский центр занятости населения" |
КЭР |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
совместная работа и проведение мероприятий в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства |
1.4. |
Организация взаимодействия с окружным Фондом прямых инвестиций |
КЭР |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
финансирование приоритетных инвестиционных проектов на территории района |
1.5. |
Организация работы Совета по развитию малого и среднего предпринимательства |
КЭР |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
развитие делового партнерства между органами местного самоуправления и предпринимательством |
|
Итого по разделу 1 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задача 2. Мониторинг и информационное сопровождение деятельности представителей малого и среднего предпринимательства: | ||||||||
2.1. |
Мониторинг деятельности малого и среднего предпринимательства в Сургутском районе в целях определения приоритетных направлений развития |
КЭР |
бюджет района |
|
|
50 |
50 |
определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства |
привлечённые средства |
|
|
150 |
150 |
||||
2.2. |
Оказание информационной поддержки Субъектам малого и среднего предпринимательства. Подготовка и издание для предпринимателей информационных справочных материалов |
КЭР |
бюджет района |
|
|
100 |
100 |
обеспечение информацией предпринимателей района |
привлечённые средства |
|
|
|
|
||||
2.3. |
Ведение реестра Субъектов - получателей поддержки Сургутского района |
КЭР |
без финансирования |
|
|
|
|
реестр Субъектов - получателей поддержки Сургутского района |
|
Итого по разделу 2 |
|
бюджет района |
0 |
0 |
150 |
150 |
|
привлечённые средства |
0 |
0 |
150 |
150 |
|
|||
Задача 3. Стимулирование развития молодёжного предпринимательства: | ||||||||
3.1. |
Организация и проведение мероприятий в области развития молодёжного предпринимательства |
КЭР, управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта |
бюджет района |
|
|
330 |
330 |
участие молодёжи района в развитии молодёжного предпринимательства. Создание дополнительных рабочих мест субъектами малого и среднего молодёжного предпринимательства Сургутского района |
привлечённые средства |
|
|
300,121 |
300,121 |
||||
|
Итого по разделу 3 |
|
бюджет района |
0 |
0 |
330 |
330 |
|
привлечённые средства |
0 |
0 |
300,121 |
300,121 |
||||
Задача 4. Совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки: | ||||||||
4.1. |
Формирование и утверждение перечня муниципального имущества, предназначенного для содействия развитию малого и среднего предпринимательства, размещение его на сайте муниципального образования Сургутский район |
департамент имущественных и земельных отношений |
без финансирования |
|
|
|
|
формирование благоприятного предпринимательского климата для привлечения инвестиций в экономику района |
4.2. |
Формирование базы данных о свободных земельных участках с определением направлений возможного их использования |
департамент имущественных и земельных отношений |
без финансирования |
|
|
|
|
привлечение инвесторов |
4.3. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к конкурсам на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
КЭР |
без финансирования |
|
|
|
|
предоставление объёмов работ для субъектов малого и среднего предпринимательства |
4.4. |
Установление корректирующего коэффициента К2 при исчислении единого налога на вмененный доход |
КЭР |
без финансирования |
|
|
|
|
создание благоприятного налогового климата для развития предпринимательской деятельности |
4.5. |
Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве, в том числе: |
КЭР |
|
|
|
|
|
ежегодное информирование населения района о положительном опыте ведения предпринимательской деятельности |
4.5.1. |
Организация целевых радио-, телепередач, издание статей в печатных изданиях в целях освещения информации о предпринимательской деятельности в районе |
КЭР |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
информирование населения района о муниципальной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства |
4.5.2. |
Организация взаимодействия с бюджетным учреждением ХМАО - Югры "Сургутский центр занятости населения" |
КЭР |
без финансирования |
0 |
0 |
0 |
0 |
подготовка кадров для сферы малого и среднего предпринимательства |
4.5.3. |
Организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в окружных и районных выставках |
КЭР |
бюджет района |
50 |
38,247 |
0 |
88,247 |
расширение взаимовыгодных связей |
|
|
привлечённые средства |
50 |
38,247 |
0 |
88,247 |
||
4.5.4. |
Организация и проведение конкурсов, конкурсов профессионального мастерства |
КЭР |
бюджет района |
110 |
148,23 |
150 |
408,23 |
демонстрация достижений предприятий, достигших наилучших результатов |
|
|
привлечённые средства |
110 |
125 |
237,516 |
472,516 |
||
4.6. |
Содействие в проведении образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства |
КЭР |
бюджет района |
140 |
147,5 |
100 |
387,5 |
повышение квалификации предпринимателей, приобретение опыта ведения бизнеса |
|
|
привлечённые средства |
140 |
82,5 |
300 |
522,5 |
||
4.7. |
Развитие семейного бизнеса |
КЭР |
бюджет района |
100 |
150 |
0 |
250 |
привлечение в бизнес незанятого населения, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства. |
|
|
привлечённые средства |
100 |
150 |
0 |
250 |
||
4.8. |
Возмещение части затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды имущества, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность по приоритетным видам деятельности, определённым данной Программой |
КЭР |
бюджет района |
0 |
0 |
120 |
120 |
увеличение товарооборота предприятий на 5 % |
|
|
привлечённые средства |
0 |
0 |
246,719 |
246,719 |
||
4.9. |
Создание условий для развития Субъектов осуществляющих деятельность в следующих направлениях: быстро возводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, оказание социальных услуг (создание групп по уходу и присмотру за детьми) |
КЭР |
бюджет района |
0 |
0 |
50 |
50 |
увеличение товарооборота предприятий на 5 %. Привлечение в бизнес незанятого населения, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и создание дополнительных рабочих мест |
|
|
привлечённые средства |
0 |
0 |
950 |
950 |
||
|
Итого по разделу |
|
бюджет района |
400 |
483,977 |
420 |
1303,977 |
|
|
|
|
привлечённые средства |
400 |
395,747 |
1734,235 |
2529,982 |
|
Задача 5. Создание условий для продвижения товаров и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства: | ||||||||
5.1. |
Организация проведения конференций, круглых столов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
КЭР |
бюджет района |
0 |
16,023 |
|
16,023 |
освещение актуальных вопросов развития предпринимательства, выработка совместных предложений по развитию малого и среднего предпринимательства |
|
|
привлечённые средства |
0 |
16,023 |
|
16,023 |
||
|
Итого по разделу |
|
бюджет района |
0 |
16,023 |
0 |
16,023 |
|
|
|
привлечённые средства |
0 |
16,023 |
0 |
16,023 |
||
|
Итого |
|
бюджет района |
400 |
500 |
900 |
1800 |
|
|
|
привлечённые средства |
400 |
411,77 |
2184,356 |
2996,126 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 марта 2009 г. N 530 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.