Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 1 марта 2011 г. N 970
Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации
долгосрочных целевых программ городского округа город Сургут
22 июля 2011 г.
1. Область применения
1.1. Настоящий порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа город Сургут (далее - порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа город Сургут.
1.2. Долгосрочные целевые программы городского округа город Сургут (далее - долгосрочные целевые программы) представляют собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития города, а также осуществление бюджетных инвестиций.
1.3. Долгосрочные целевые программы разрабатываются в случаях:
- если разработка муниципальной долгосрочной целевой программы рекомендована законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- если инвестиции в объекты капитального строительства осуществляются за счет средств местного бюджета;
- если для решения поставленных проблем требуется комплексный подход и участие в реализации программ нескольких структурных подразделений Администрации города.
1.4. Долгосрочные целевые программы могут предусматривать субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из средств бюджета города и предусмотренных законом о бюджете автономного округа.
1.5. К долгосрочным целевым программам относятся целевые программы со сроком реализации от трех лет. Конкретные сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках долгосрочных целевых программ проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.6. Расходы долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ, разрабатываемых в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
1.7. Мероприятия долгосрочных целевых программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.
2. Понятия и термины
2.1. Соадминистратор долгосрочной целевой программы (далее - соадминистратор) - структурное подразделение Администрации города, муниципальное учреждение, иное юридическое лицо, принимающее непосредственное участие в разработке и реализации долгосрочной целевой программы в рамках установленной сферы деятельности, несущее ответственность за своевременное и качественное исполнение отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы, а также за целевым использованием бюджетных средств на данные мероприятия и является соисполнителем долгосрочной целевой программы.
2.2. Администратор долгосрочной целевой программы (далее - администратор) - структурное подразделение Администрации города, осуществляющее разработку долгосрочной целевой программы и обеспечивающий эффективное взаимодействие с соадминистратором(ами) долгосрочной целевой программы в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию долгосрочной целевой программы в целом, в том числе за целевое использование бюджетных средств и является основным исполнителем долгосрочной целевой программы.
2.3. Куратор долгосрочной целевой программы (далее - куратор) - высшее должностное лицо Администрации города, осуществляющее координацию действий администратора и соадминистратора(ов) по разработке и реализации долгосрочной целевой программы.
2.4. Иные понятия и термины, используемые в настоящем порядке, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Основные этапы разработки проекта, формирования и реализации
долгосрочной целевой программы
3.1. К основным этапам разработки проекта, формирования и реализации долгосрочной целевой программы относятся:
3.1.1. Принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы (отбор проблем для программной разработки).
3.1.2. Формирование долгосрочной целевой программы.
3.1.3. Проведение экспертизы, доработка и устранение замечаний к проекту долгосрочной целевой программы.
3.1.4. Утверждение долгосрочной целевой программы, в том числе внесение изменений в долгосрочную целевую программу.
3.1.5. Реализация долгосрочной целевой программы.
3.1.6. Контроль за ходом реализации долгосрочной целевой программы.
3.1.7. Мониторинг, составление отчетов об исполнении долгосрочных целевых программ, оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ. Рассмотрение данных отчетов комиссией по рассмотрению результатов реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ.
3.2. Методическое руководство по разработке и последующим внесениям изменений в долгосрочные целевые программы осуществляется департаментом по экономической политике Администрации города.
4. Принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы
(отбор проблем для программной разработки)
4.1. Инициаторами постановки проблемы для решения ее в рамках долгосрочной целевой программы могут выступать заинтересованные структурные подразделения Администрации города, Глава города, Дума города, Контрольно - счетная палата города, а также любые юридические лица, зарегистрированные на территории города и физические лица, проживающие на территории города.
4.2. При отборе проблем для их программной разработки и решения обязательно учитываются следующие факторы:
4.2.1. Значимость проблемы.
4.2.2. Невозможность решить комплексно проблему в кратчайшие сроки.
4.2.3. Обеспечение достижения целей и задач в соответствии со стратегией социально - экономического развития города Сургута.
4.2.4. Другие факторы, влияющие на решение рассматриваемой проблемы.
4.3. Разработке проекта долгосрочной целевой программы предшествует разработка и согласование концепции долгосрочной целевой программы.
4.4. Концепция долгосрочной целевой программы должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
4.4.1. Обоснование необходимости и целесообразности разработки долгосрочной целевой программы, с учетом факторов, указанных в п. 4.2 настоящего порядка.
4.4.2. Конкретные цели и задачи долгосрочной целевой программы.
4.4.3. Наименование администратора и соадминистратора(ов) долгосрочной целевой программы.
4.4.4. Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы.
4.4.5. Предварительные объемы потребности в финансовых ресурсах по источникам финансирования, а также действующих и принимаемых обязательств.
4.5. Разработанная концепция долгосрочной целевой программы направляется в департамент по экономической политике Администрации города, который в течение пяти рабочих дней:
4.5.1. Оценивает документы на соответствие целей и задач, ожидаемых результатов долгосрочных целевых программ основным направлениям стратегии социально-экономического развития города.
4.5.2. Подготавливает заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки проекта долгосрочной целевой программы (с указанием куратора), согласовывает его с заместителем главы Администрации города, курирующим департамент по экономической политике, и направляет инициаторам и Главе города.
4.6. В случае принятия Главой города положительного решения о разработке проекта долгосрочной целевой программы, структурное подразделение Администрации города (в соответствии с резолюцией Главы города) готовит проект долгосрочной целевой программы, самостоятельно определяя куратора, администратора и соадминистратора(ов) программы.
5. Формирование долгосрочной целевой программы
5.1. Администратор долгосрочной целевой программы:
5.1.1. Координирует действия соадминистратора(ов) по разработке проекта долгосрочной целевой программы в установленных сферах деятельности данного соадминстратора(ров).
5.1.2. Разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения долгосрочной целевой программы.
5.1.3. Проводит доработку проекта долгосрочной целевой программы с учетом результатов согласования и направляет его на повторное согласование.
5.1.4. Обращается к Главе города (по согласованию с куратором) с предложением о привлечении к разработке программы организаций, имеющих специальный опыт работы по разработке соответствующих долгосрочных целевых программ, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
5.2. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта долгосрочной целевой программы, ее соответствие действующему законодательству.
5.3. Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач, в рамках реализации долгосрочной целевой программы.
5.4. Долгосрочная целевая программа должна содержать следующие разделы:
- паспорт долгосрочной целевой программы;
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
- цели и задачи долгосрочной целевой программы;
- срок и этапы реализации долгосрочной целевой программы;
- объем бюджетных ассигнований по источникам финансирования долгосрочной целевой программы;
- целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы;
- ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы;
- программные мероприятия реализации долгосрочной целевой программы;
- механизм реализации долгосрочной целевой программы, система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы.
Долгосрочная целевая программа, в случае необходимости, может содержать иные разделы, формы таблиц, отличные от разделов и форм таблиц, указанных в пункте 5.4 и приложениях 1-7 настоящего порядка с учетом, что требования к данным разделам, формам таблиц установлены федеральными и региональными актами по разработке долгосрочных целевых программ, а также дополнительные обоснования и показатели.
Сведения, отражаемые в паспорте долгосрочной целевой программы, а также цели программы должны излагаться кратко, ясно и лаконично и не должны содержать специальных терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.
5.5. Раздел 1. "Паспорт долгосрочной целевой программы".
Постановлением Администрации г. Сургута от 22 июля 2011 г. N 4717 в пункт 5.5.1. настоящего приложения внесены изменения
5.5.1. Раздел должен содержать следующую информацию:
- наименование программы;
- основание для разработки программы (наименование федерального и (или) регионального законодательства, или иной правовой акт, послуживший основой для разработки программы);
- о кураторе программы;
- наименование администратора и соадминистратора(ов) программы;
- цели программы;
- задачи программы;
- срок и этапы реализации программы
- объем бюджетных ассигнований и источники финансирования программы;
- ожидаемые результаты реализации программы;
- механизм реализации долгосрочной целевой программы, система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы.
Паспорт долгосрочной целевой программы представляется по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
В случае если в рамках долгосрочной целевой программы планируется реализация инвестиционного проекта, предусматривающего строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства, в паспорте долгосрочной целевой программы дополнительно после строки "Срок и этапы реализации программы" приложения 1 к порядку, отражаются следующие сведения:
- форма реализации программы (новое строительство, реконструкция);
- существующая мощность (вместимость) объекта капитального строительства;
- дефицит мощности, обоснование планируемой мощности (краткое описание);
- наличие проектной документации по объектам (ссылка на подтверждающий документ);
- наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (ссылка на документ, копия заключения прилагается), за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
- сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционной долгосрочной целевой программы с указанием года ее определения;
- технологическая структура капитальных вложений, а именно общая стоимость долгосрочной целевой программы, а также расходы на строительно-монтажные работы, приобретение машин и оборудования и прочие затраты.
5.6. Раздел 2. "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом".
5.6.1. В качестве обоснования долгосрочной целевой программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования городского округа город Сургут.
5.6.2. Раздел должен содержать:
- правовое обоснование решения проблем долгосрочной целевой программы;
- характеристику проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом;
- динамику изменения значений целевых показателей за предшествующие три года и текущий год (год составления программы).
Динамика изменения значений целевых показателей представляется в табличной форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
5.7. Раздел 3. "Цели и задачи долгосрочной целевой программы".
5.7.1. Цели программы формируются с учетом приоритетов развития города, стратегии социально-экономического развития города, прогноза социально-экономического развития города и основных направлений бюджетной и налоговой политики города и направлена на улучшение показателей в области экономического, экологического, социального, культурного сфер развития муниципального образования городского округа город Сургут.
5.7.2. При разработке долгосрочной целевой программы формируются не более трех целей, которые должны быть достижимы и измеримы.
5.7.3. Формулировка целей программы не должна содержать описания путей, средств и методов достижения целей программы.
5.7.4. Раздел содержит перечень тактических задач, направленных на достижение каждой из целей долгосрочной целевой программы, обоснование необходимости их решения, а также обоснование сроков реализации программы.
5.7.5. Тактическая задача должна иметь срок решения в пределах срока реализации программы.
5.8. Раздел 4. "Срок и этапы реализации долгосрочной целевой программы"
5.9. Раздел 5. "Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования долгосрочной целевой программы".
5.9.1. Раздел должен включать информацию об объеме бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы, который включает ассигнования администратора и соадминистратора(ов) с указанием сроков финансирования.
5.9.2. Финансирование долгосрочной целевой программы может осуществляться за счет следующих источников: федерального, окружного, местного бюджетов и иных источников. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования долгосрочной целевой программы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения долгосрочной целевой программы и (или) при наличии утвержденных целевых программ Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предполагаемых к финансированию.
5.9.3. При определении объема бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы используется методика планирования бюджетных ассигнований, утвержденная приказом департамента финансов Администрации города.
5.9.4. Информация об объеме бюджетных ассигнований и источниках финансирования долгосрочной целевой программы приводится в табличной форме согласно приложению 3 к настоящему порядку и является обязательным приложением к программе.
5.9.5. При необходимости, включить в раздел информацию о расчетном объеме средств, необходимых для реализации всех мероприятий программы в соответствии со значениями показателей результатов реализации программы по форме согласно приложению 6 к настоящему порядку.
5.10. Раздел 6. "Целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы".
5.10.1. При разработке долгосрочной целевой программы в случаях, указанных в абзаце 1 п. 1.3. статьи 1 настоящего порядка, формулировки целевых показателей могут быть аналогичны формулировкам целевых показателей, утвержденных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.10.2. Формулировка целевых показателей должна быть однозначной. Целевые показатели должны быть количественно измеримы. Если целевой показатель измеряется не прямым счетом, приводится формула вычисления.
Основными видами целевых показателей результатов реализации долгосрочной целевой программы являются:
- показатель результата достижения цели на каждом году ее реализации;
- показатели результативности отдельных мероприятий программы;
- конечные результаты реализации программы.
5.10.3. При формулировке от 2-х до 3-х целей долгосрочной целевой программы обязательно должно быть сформулировано и определено не менее одного целевого показателя на каждую из целей долгосрочной целевой программы.
5.10.4. Целевые показатели результатов реализации долгосрочной целевой программы устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей и их колебаний с учетом предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год и плановый период.
5.11. Раздел 7. "Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы".
5.11.1. Раздел должен содержать конечные результаты реализации программы.
5.12. Раздел 8. "Программные мероприятия реализации долгосрочной целевой программы".
5.12.1. Раздел содержит перечень программных мероприятий в соответствии с установленным перечнем тактических задач, направленных на достижение поставленных целей, показатели результативности данных мероприятий с увязкой результатов реализации программы на каждом году ее реализации.
5.12.2. Информация о программных мероприятиях реализации долго-срочной целевой программы и ожидаемых результатах приводится в табличной форме согласно приложению 4 к настоящему порядку и является обязательным приложением к программе.
5.13. Раздел 9 "Механизм реализации долгосрочной целевой программы, система организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы".
5.13.1. Раздел должен включать порядок координации деятельности администратора и соадминистратора(ов) по конкретным мероприятиям программы, обеспечивающий их согласованные действия по реализации и финансированию долгосрочной целевой программы.
5.13.2. Раздел должен содержать систему организации контроля за исполнением долгосрочной целевой программы, с учетом разграничения ответственности куратора, администратора и соадминистратора(ов), в соответствии со статьей 10 настоящего порядка.
6. Проведение экспертизы долгосрочной целевой программы
6.1. Проект долгосрочной целевой программы с приложением отраслевой экспертизы, осуществленной соадминистратором(ами), исходя из специфики долгосрочной целевой программы, подлежит экспертизе:
- правового управления Администрации города на предмет правового обоснования принятия расходных обязательств и каждого мероприятия программы на предмет соответствия полномочиям органа местного самоуправления;
- департамента финансов на предмет соответствия предварительным объемам бюджетных ассигнований;
- департамента по экономической политике на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию долгосрочной целевой программы, соответствия целей и задач, целевых показателей и ожидаемых результатов реализации долгосрочной целевой программы основным направлениям стратегии социально-экономического развития города;
- Контрольно-счетной палаты города.
6.2. Для экспертной оценки проекта долгосрочной целевой программы, требующей специальных знаний, администратор (по согласованию с куратором) вносит предложения об организации проведения независимой экспертизы Главе города.
6.3. Проведение указанных экспертиз проекта долгосрочной целевой программы осуществляется в течение 10 рабочих дней каждым экспертным органом, указанным в п. 6.1. настоящей статьи.
6.4. Администратор с учетом поступивших экспертиз готовит проект долгосрочной целевой программы и направляет в департамент по экономической политике.
6.5. Департамент по экономической политике в течении 5 рабочих дней готовит итоговое экспертное заключение, на основании которого проект долгосрочной целевой программы может быть рекомендован к утверждению или направлен на доработку либо рекомендован к отклонению.
При рекомендации к утверждению проекта долгосрочной целевой программы департамент по экономической политике направляет итоговое заключение куратору и Контрольно-счетной палате.
При направлении на доработку либо рекомендаций к отклонению департамент по экономической политике направляет итоговое заключение куратору.
6.6. В ходе подготовки итогового заключения проект долгосрочной целевой программы оценивается с учетом:
6.6.1. Приоритетности характера проблемы, предлагаемой для программного решения.
6.6.2. Обоснованности, комплексности программных мероприятий.
6.6.3. Обоснованности предварительных объемов бюджетных ассигнований обозначенным целям и задачам долгосрочной целевой программы (на основе представленных смет, расчетов стоимости мероприятий, включенных в проект долгосрочной целевой программы и прочих документов).
6.6.4. Привлечения внебюджетных средств.
6.6.5. Участия бюджетов других уровней в реализации долгосрочной целевой программы.
6.6.6. Включения результатов экспертиз, проведенных в соответствии с п. 6.1.
6.7. В случае проведения независимой экспертизы ее результаты учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту долгосрочной целевой программы.
7. Утверждение долгосрочной целевой программы
7.1. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению муниципальным правовым актом Администрации города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа город Сургут в Думу города.
7.2. Администратор в течение 10 рабочих дней со дня принятия Думой города решения о бюджете городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период приводит в соответствие с указанным решением действующую долгосрочную целевую программу путем внесения изменений в муниципальный правовой акт.
В обязательном порядке администратор направляет проект правового акта о внесении изменений в действующую долгосрочную целевую программу на согласование в департамент по экономической политике и департамент финансов.
7.3. Утвержденная долгосрочная целевая программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города.
7.4. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения долгосрочной целевой программы (соответствующей решению о бюджете города) администратор представляет в департамент по экономической политике информацию о поквартальном распределении целевых показателей результатов реализации долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку.
8. Внесение изменений в долгосрочную целевую программу
8.1. Внесение изменений в действующую долгосрочную целевую программу осуществляется в случае внесения изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
8.2. Внесение изменений в действующую долгосрочную целевую программу в части объема финансирования осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период, либо с указанием источника увеличения объема финансирования.
8.3. В случае принятия решения об уточнении (увеличении/уменьшении) объема финансирования, изменении мероприятий и целевых показателей реализации долгосрочной целевой программы, администратор обращается в департамент по экономической политике и департамент финансов с предложением о внесении изменений в утвержденный бюджет.
При положительном заключении департамента по экономической политике на представленные предложения администратора по изменению целевых показателей реализации долгосрочной целевой программы, данное заключение направляется в департамент финансов и подлежит обязательному включению в проект решения Думы города о внесении изменений в утвержденный бюджет.
При отрицательном заключении департамента по экономической политике на представленные предложения администратора по изменению целевых показателей реализации долгосрочной целевой программы данное заключение направляется Администратору и департаменту финансов и не могут быть включены в проект решения Думы города о внесении изменений в утвержденный бюджет.
8.4. Внесение изменений в действующую долгосрочную целевую программу осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего порядка.
8.5. В процессе внесения изменений в муниципальный правовой акт об утверждении долгосрочной целевой программы, администратор по согласованию с куратором и соадминистратором(ами), в случае необходимости, отражает требуемый объем бюджетных ассигнований для реализации долгосрочной целевой программы и соответствующие целевые показатели результатов реализации долгосрочной целевой программы в табличной форме согласно приложению 6 к настоящему порядку, которое является приложением к программе.
8.6. В случае реорганизации (ликвидации) администратора (соадминистратора(ов) и (или) исключения из компетенции администратора (соадминистратора(ов) полномочий в установленных сферах деятельности, долгосрочная целевая программа может быть досрочно прекращена или уточнена путем внесения изменений в правовой акт Администрации города об утверждении программы или признания его утратившим силу.
8.7. Реализация долгосрочной целевой программы может быть прекращена в случае ее досрочного исполнения.
9. Реализация долгосрочной целевой программы
9.1. Реализация долгосрочной целевой программы осуществляется Администратором программы в случае, если является исполнителем программы, в случае реализации программы соадминистратором(ами), Администратор осуществляет контроль и координацию соадминистратора(ров).
9.2. Реализация мероприятий утвержденной долгосрочной целевой программы осуществляется администратором и соадминистратором(ами), определенными в долгосрочной целевой программе.
9.3. Координация деятельности администратора по реализации долгосрочной целевой программы осуществляется куратором.
9.4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, а также показатели результатов реализации долгосрочных целевых программ утверждаются в приложении "Распределение бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ" к решению Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим кодам классификации расходов.
9.5. Реализация долгосрочной целевой программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, иными законодательными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
9.6. При сокращении объемов финансирования долгосрочной целевой программы (по сравнению с предусмотренными утвержденной программой), администратор и соадминистратор(ры) согласовывают с исполнителями муниципальных контрактов (договоров) новые сроки исполнения муниципальных контрактов (договоров), а если необходимо, и другие условия муниципальных контрактов (договоров).
9.7. При необходимости куратор вносит предложения Главе города о продлении срока реализации долгосрочной целевой программы.
Срок реализации долгосрочной целевой программы может быть продлен не более чем на один год.
9.8. При необходимости продления срока реализации долгосрочной целевой программы более чем на один год разрабатывается новая долгосрочная целевая программа, разработка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим порядком.
9.9. Обоснование продления срока реализации долгосрочной целевой программы или подготовки новой программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию долгосрочной целевой программы.
9.10. Использование бюджетных ассигнований на реализацию программы осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета городского округа город Сургут по расходам, порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Сургут и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), порядком составления и ведения кассового плана бюджета городского округа город Сургут, утвержденными приказами департамента финансов Администрации города.
10. Контроль за ходом реализации и исполнением долгосрочной
целевой программы
10.1. Куратор осуществляет непосредственный контроль за реализацией долгосрочной целевой программы, несет ответственность за эффективность и результативность реализации долгосрочной целевой программы, в том числе за целевым использованием выделенных на реализацию программы бюджетных средств.
10.2. Администратор и соадминистратор(ры), определенные в долгосрочной целевой программе, несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, качественного выполнения отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы, за соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов по исполнению долгосрочной целевой программы.
Администратор и соадминистратор(ры) несут ответственность за достижение целевых показателей результатов долгосрочной целевой программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации долгосрочной целевой программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач долгосрочной целевой программы, организует контроль за поступлением и своевременным расходованием финансовых средств.
11. Мониторинг, составление отчетов об исполнении долгосрочных целевых
программ, оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
11.1. Администратор осуществляет ежеквартальный и ежегодный Мониторинг исполнения долгосрочной целевой программы. Отчет об исполнении долгосрочной целевой программы составляется по форме согласно приложению 7 к настоящему порядку. В случае, если отклонение составило более 10%, выделяются внешние и внутренние факторы, повлиявшие на исполнение целевых показателей результатов реализации долгосрочной целевой программы. При отклонении менее 10 % факторы приводить не требуется.
11.2. В целях подготовки отчетности соадминистратор(ры) представляет администратору отчет об исполнении отдельных мероприятий программы, непосредственно связанной с их деятельностью:
- ежеквартальный - в срок до 17 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовой - в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
11.3. Администратор представляет отчет об исполнении долгосрочной целевой программы в департамент по экономической политике Администрации города:
- ежеквартальный - в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовой - в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
11.4. Департамент по экономической политике, после представления администратором квартальных (годовых) отчетов об исполнении долгосрочных целевых программ, в течение 5 рабочих дней проводит мониторинг реализации долгосрочных целевых программ за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год.
11.5. Департамент по экономической политике на основе годового отчета об исполнении долгосрочной целевой программы, представленного администратором, проводит оценку эффективности реализации долгосрочной целевой программы в порядке и сроки, установленные приложением 2 к настоящему постановлению.
11.6. Департамент по экономической политике направляет сводный отчет об исполнении долгосрочных целевых программ в департамент финансов:
- ежеквартальный - в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовой - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
11.7. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки департамент по экономической политике и департамент финансов направляет в Комиссию по рассмотрению результатов реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ предложения:
- о принятии в установленном порядке мер к администратору, соадминистратору(ам);
- о принятии в установленном порядке мер к куратору.
11.8. Годовые отчеты об исполнении долгосрочных целевых программ и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ представляется департаментом по экономической политике комиссии по рассмотрению результатов реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, действующей на основании положения, утвержденного правовым актом Администрации города, в сроки установленные положением.
11.9. Годовой отчет об исполнении долгосрочных целевых программ и оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ используется при подготовке ежегодного доклада Главы города, прогноза социально-экономического развития города, основных направлений бюджетной и налоговой политики города, годового отчета об исполнении бюджета города, а также в иных целях, предусмотренных правовыми актами Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.