Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание уровня оказания муниципальной услуги
2.1. Объём оказания муниципальной услуги
За последние 3 года число детей, обучающихся в детских школах искусств увеличилось на 10,7 %, что обусловлено:
- увеличением численности обучающихся по образовательным программам основной образовательной деятельности на 2,2 % за счет расширения мощностных ресурсов детских школ искусств (увеличение учебных площадей Детской хореографической школы N 1, заключившей договор безвозмездного пользования с муниципальным учреждением культуры "Городской культурный центр" в 2008 г); а также, за счет увеличения численности обучающихся в группах, занимающихся по образовательным программам, рассчитанным на развитие детей с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья);
- увеличением численности обучающихся по образовательным программам в рамках дополнительных образовательных услуг на 46,6%, за счет повышенного спроса на услугу.
Согласно социальному нормативу, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р (с изменениями от 13.07.2007) доля детей, обучающихся в детских школах искусств должна составлять 12% от общей численности детей (учащихся 1-8 классов), проживающих в городе.
В городе Сургуте доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в 2010 году составляет 9,7 % (таблица 1, приложение 1).
Основные показатели объёма |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1. Количество детей, обучающихся в детских школах искусств всего, в том числе: |
чел. |
2 404 |
2 449 |
2 663 |
1.1. по образовательным программам основной образовательной деятельности |
чел. |
2 117 |
2 146 |
2 163 |
1.2. по образовательным программам в рамках дополнительных образовательных услуг |
чел. |
287 |
303 |
500 |
Вывод: уровень объёма оказания муниципальной услуги можно оценить как недостаточный.
2.2. Доступность муниципальной услуги
Доступность муниципальной услуги для населения определяется наличием бюджетных мест в школах искусств, число которых определено лицензионным нормативом, связанным с объёмом имеющихся учебных площадей учреждений, на базе которых осуществляется оказание услуги.
За последние 3 года уровень доступности услуги характеризуется снижением на 15,3% доли удовлетворенных заявлений на поступление в детские школы искусств от общего числа заявлений. В 2010 году данный показатель составляет 39,7%, то есть более половины поданных заявлений на поступление не удовлетворяются. Негативная динамика данного показателя обусловлена низкой обеспеченностью детских школ искусств учебными площадями, и возрастающим спросом на услуги, что в свою очередь, значительно ограничивает доступность услуги для потребителей. Обеспеченность учебными площадями детских школ искусств за последние 3 года не изменилась и в среднем составляет 69 %, что является недостаточным для удовлетворения потребности в услуге.
Таким образом, ограничение доступности услуги для потребителей, связано с низкой обеспеченностью учебными площадями, что приводит к высокой доле отказов при приеме в первый класс детских школ искусств.
Основные показатели доступности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1. Количество поданных заявлений на поступление в детские школы искусств |
ед. |
765 |
800 |
932 |
2. Доля удовлетворенных заявлений на поступление в детские школы искусств от общего числа заявлений |
% |
55 |
51,3 |
39,7 |
3. Обеспеченность учебными площадями детских школ искусств |
% |
70 |
69 |
69 |
Вывод: уровень доступности муниципальной услуги можно оценить как недостаточный.
2.3. Качество оказываемой муниципальной услуги
Одной из составляющей качества оказываемой муниципальной услуги - является уровень профессиональных достижений обучающихся детских школ искусств, а также возможность выбора для них широкого спектра образовательных программ. За последние 3 года данные качественные составляющие муниципальной услуги характеризуются:
- увеличением на 88,6% доли лауреатов конкурсов в общей численности обучающихся школ искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности, что свидетельствует о высоком качестве подготовки обучающихся;
- широкий выбор и вариативность образовательных программ позволяют организовывать образовательный процесс с максимальной ориентацией на возрастные категории, а также на индивидуальные интересы и способности обучающихся (таблица 2 приложения 1).
По результатам, социологического исследования, проведенного в 2008 году, фактическое значение данного показателя представлено в другой системе исчисления (по 5-ти балльной школе), что составило 4,11 балла. В 2009 году оценка качества оказываемой муниципальной услуги составила - 8,1 балла. В 2010 году планируется сохранение результата 2009 года.
За последние 3 года степень соблюдения стандарта качества муниципальной услуги остается неизменной и составляет 99%.
Основным проблемным аспектом качественного оказания услуги является неудовлетворительный уровень материально-технического обеспечения деятельности школ искусств, в части обновления парка музыкальных инструментов.
Основные показатели качества |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1. Доля лауреатов конкурсов в общей численности обучающихся детских школ искусств обучающихся по образовательным программ основной образовательной деятельности |
% |
7,0 |
8,5 |
13,2 |
Количество лауреатов конкурсов |
чел. |
148 |
183 |
285 |
2. Количество образовательных программ, реализуемых в детских школах искусств всего, в том числе: |
ед. |
84 |
86 |
90 |
2.1. по основной образовательной деятельности |
ед. |
73 |
73 |
69 |
2.2. в рамках дополнительных образовательных услуг |
ед. |
11 |
13 |
21 |
3. Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги |
% |
99 |
99 |
99 |
4. Удовлетворенность потребителей качеством оказываемой муниципальной услуги |
балл (от 0 до 10) |
- |
8,1 |
8,1 |
5. Доля обновленного парка музыкальных инструментов от общего количества музыкальных инструментов |
% |
8,9 |
1,3 |
3,4 |
Вывод: уровень качества оказываемой муниципальной услуги можно оценить как достаточный в части процесса предоставления услуги и недостаточный в части материально-технического обеспечения.
2.4. Себестоимость муниципальной услуги
Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги в 2010 г. увеличился по сравнению с 2008 годом на 11,2 % в связи со следующими факторами:
- увеличением расходов на завершение капитального ремонта Детской музыкальной школы N 2;
- проведением текущих ремонтов Детской школы искусств и Детской музыкальной школы N 4;
- увеличением расходов на оплату аренды здания Детской музыкальной школы N 4;
- увеличением поступления средств от приносящей доход деятельности.
Основные показатели себестоимости |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1. Общий объем расходов на оказание муниципальной услуги (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
210 127 |
182439 |
233723 |
1.1. Объем расходов на оказание муниципальной услуги Администратора (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
188 959 |
175256 |
190095 |
- за счёт бюджетных средств |
тыс. руб. |
176 171 |
159 736 |
172115 |
- субсидии, субвенции из бюджетов других уровней |
тыс. руб. |
0 |
1324 |
29 |
- за счёт средств от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
12 788 |
14196 |
17951 |
1.2. Объем расходов на оказание муниципальной услуги Соадминистраторов (всего), в том числе: |
тыс. руб. |
21 168 |
7 183 |
43628 |
- департамент городского хозяйства |
тыс. руб. |
6 580 |
6 452 |
7262 |
- департамент архитектуры и градостроительства |
тыс. руб. |
13 967 |
0 |
35484 |
- управление связи и информатизации |
тыс. руб. |
621 |
731 |
882 |
2. Удельный совокупный объем расходов на оказание муниципальной услуги в расчете на 1 потребителя в год |
тыс. руб. |
87 407 |
74 495 |
108 928 |
2.5. Стоимость муниципальной услуги для потребителя
Муниципальная услуга оказывается на платной основе. Размер платы за обучение в детских школах искусств по образовательным программам основной образовательной деятельности утвержден постановлением Администрации города от 25.10.2006 N 2486 "Об утверждении размера родительской платы за обучение в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту культуры, молодежной политики и спорта" и составляет в течение последних трех лет от 500 до 700 рублей в месяц, в зависимости от выбранного отделения. Для сравнения, средний размер платы за обучение в детских школах искусств в городе Ханты-Мансийске в 2010 году составил 475 рублей в месяц.
Прейскуранты на дополнительные образовательные услуги в детских школах искусств утверждаются для каждого учреждения отдельно (приложение 2). В 2010 году тарифы составили от 945 до 3000 рублей.
Основные показатели стоимости услуги для потребителя |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1. Стоимость образовательных услуг по образовательным программам основной образовательной деятельности | ||||
1.1. Оплата за обучение на музыкальном отделении (фортепиано, гитара) |
руб. |
700 |
700 |
700 |
1.2. Оплата за обучение на отделении хореографического искусства |
руб. |
700 |
700 |
700 |
1.3. Оплата за обучение на отделении хорового и сольного пения, изобразительного, фольклорного и театрального искусства, общего эстетического образования |
руб. |
500 |
500 |
500 |
1.4. Оплата за обучение на музыкальном отделении (домра, балалайка, гитара, цимбалы, баян, аккордеон, гармонь, скрипка, виолончель, альт, флейта, кларнет, гобой, труба, тромбон, туба, саксофон, ударные инструменты) |
руб. |
500 |
500 |
500 |
2. Стоимость образовательных услуг в рамках дополнительных образовательных услуг |
руб. |
1200/3000 |
1200/3000 |
945/3000 |
Вывод: уровень стоимости муниципальной услуги для потребителя можно оценить как достаточный.
2.6. Надёжность/регулярность оказываемой муниципальной услуги
Обучение в детских школах искусств осуществляется регулярно по утвержденному расписанию с 6-ти дневной рабочей неделей, в соответствие с установленным календарным графиком учебного процесса.
За последние 3 года случаев отмены занятий или переноса сроков каникул по инициативе учреждений не зафиксировано. Число дней оказания услуги соответствует периодичности ее предоставления.
Основные показатели надёжности/регулярности |
Ед. изм. |
Количественные значения показателей |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
2. Число дней оказания муниципальной услуги |
день |
204 |
205 |
205 |
Вывод: уровень надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги можно оценить как высокий.
Резюме:
Таким образом, уровень оказания муниципальной услуги можно оценить как:
- высокий в части надежности/регулярности оказываемой муниципальной услуги;
- достаточный в части стоимости услуги для потребителя и качества, в части процесса предоставления услуги;
- недостаточный в части объема, доступности и качества, в части материально-технического обеспечения муниципальной услуги.
Основным проблемным аспектом в оказании муниципальной услуги выступает доступность, уровень которой в течение трех последних лет, подтверждается неудовлетворенной фактической потребностью в получении услуги потребителем из-за отсутствия необходимого количества мест в детских школах искусств, в ситуации перегруженности имеющихся учебных площадей.
Сводная информация о значении показателей характеризующих уровень оказания муниципальной услуги представлена в приложении 3 к настоящей ведомственной целевой программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.