Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 3 ноябрь 2011 г. N 658
Городская целевая программа "Организация отдыха, оздоровления,
занятости детей, подростков и молодежи города Радужный" на 2012-2014 годы
Паспорт городской целевой программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Радужный" на 2012-2014 годы (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12. 2009 N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями на 08.04.2010), целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011-2013 годы |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города от _______ N____ об утверждении городская целевая программа "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи города Радужный" на 2012-2014 годы |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Радужный - управление образования и молодежной политики администрации города |
Разработчик-координатор Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации города |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации города Управление культуры и искусства администрации города Комитет по физической культуре и спорту администрации города |
Цель Программы |
Совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории города |
Задачи Программы |
1) создание условий для эффективного развития системы учреждений детского отдыха и оздоровления; 2) совершенствование кадрового, информационного, материально-технического обеспечения; 3) развитие приоритетных направлений и форм организаций отдыха, оздоровления и занятости; 4) развитие сети организаций отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе санаторного типа, а также на базе образовательных учреждений; 5) обеспечение: - полноценного питания детей, безопасности жизни и здоровья детей; - контроля за противопожарной безопасностью в организациях отдыха и оздоровления; - безопасности организованных групп детей при проезде к местам отдыха и обратно; 6) развитие и внедрение экономичных и эффективных форм отдыха, оздоровления, занятости детей, в том числе организация лагерей труда и отдыха, профильных лагерей; 7) создание условий для развития в период каникул детского туризма; 8) использование базы учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и иных организаций для оздоровления и отдыха детей; 9) информационное обеспечение оздоровительной кампании детей, подростков и молодежи через организацию издания информационно-методических и аналитических материалов и сборников о направлениях и технологиях детского отдыха, оздоровления и занятости, освещение планируемых и проводимых мероприятий в средствах массовой информации; 10) снижение уровня негативных явлений в молодежной среде |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы |
- увеличение доли детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей на 3,6% (3000 чел.); - увеличение доли детей социально незащищенных категорий, охваченных различными формами отдыха и оздоровления на 3,8% (1260 чел.); - улучшение показателей оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании в лагерях с дневным пребыванием детей и на базах лечебно-профилактических учреждений (выраженный эффект) на 3%; - увеличение общего количества детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления до 6303 человек. |
Сроки реализации Программы |
2012 -2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы за счет средств бюджета округа и бюджета города составляет 50483,6 тыс. рублей, в том числе на 2012 год - 22085,8 тыс. рублей, на 2013 год - 22085,8 тыс. рублей, на 2014 год - 22085,8 тыс. рублей. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Важнейшее значение администрацией города придается использованию школьных каникул, особенно в летний период, в целях снятия напряженности, восстановления сил и укрепления здоровья детей, их физического, интеллектуального, эмоционального, духовного, нравственного развития. В течение последних лет администрация города осуществляет последовательные шаги по сохранению и развитию системы отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи нашего города.
В городе сформирована нормативная правовая база в сфере отдыха и оздоровления детей, создана система организационных мероприятий по оздоровлению и отдыху детей города, в том числе детей социально незащищенных категорий.
Наиболее доступной и эффективной формой укрепления здоровья детей и подростков являются оздоровительные лагеря.
Учитывая отдаленность регионов, имеющих благоприятные природные факторы, и связанную с этим высокую стоимость проезда и путевок, приводящую к невозможности оздоровления большого количества детей и подростков, а также пониженную иммунную активность детей и подростков, их длительную акклиматизацию, необходимо создание условий для эффективного развития системы учреждений детского отдыха и оздоровления в городе Радужный, совершенствование ее кадрового, материально-технического и информационного обеспечения.
В 2011 году в период оздоровительной кампании на территории города была организована работа 20 лагерей с дневным пребыванием детей на базе учреждений образования, культуры, спорта. Охват детей составил 2805 человек.
Выездным отдыхом и оздоровлением охвачено 344 человека.
Малозатратными формами отдыха охвачено 4503 ребенка.
Значительную роль в решении задачи оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, эффективное использование базы учреждений социальной сферы в каникулярный период.
II. Цели и задачи
Цель Программы - совершенствование системы организации отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории города.
Задачи Программы:
1) создание условий для эффективного развития системы учреждений детского отдыха и оздоровления;
2) совершенствование кадрового, информационного, материально-технического обеспечения;
3) развитие приоритетных направлений и форм организаций отдыха, оздоровления и занятости;
4) развитие сети организаций отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе санаторного типа, а также на базе образовательных учреждений;
5) обеспечение:
- полноценного питания детей, безопасности жизни и здоровья детей;
- контроля за противопожарной безопасностью в организациях отдыха и оздоровления;
- безопасности организованных групп детей при проезде к местам отдыха и обратно;
6) развитие и внедрение экономичных и эффективных форм отдыха, оздоровления, занятости детей, в том числе организация лагерей труда и отдыха, профильных лагерей;
7) создание условий для развития в период каникул детского туризма;
8) использование базы учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и иных организаций для оздоровления и отдыха детей;
9) информационное обеспечение оздоровительной кампании детей, подростков и молодежи через организацию издания информационно-методических и аналитических материалов и сборников о направлениях и технологиях детского отдыха, оздоровления и занятости, освещение планируемых и проводимых мероприятий в средствах массовой информации;
10) снижение уровня негативных явлений в молодежной среде.
III. Основные направления реализации Программы
- Предусматриваются мероприятия, направленные на развитие новых видов и форм отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи города;
- Планируется организация подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в системе организации детского отдыха и оздоровления;
- Предусматриваются мероприятия по созданию системы стимулирования творческих коллективов, осуществляющих оздоровительно-образовательную деятельность с детьми школьного возраста;
- Предполагается развитие и укрепление материально-технической базы детских оздоровительных лагерей.
IV. Механизм реализации Программы
К участию в разработке и реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления, бюджетные организации, учреждения, в том числе образовательные учреждения, социального обслуживания семей и детей, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта и др.
Организация Программы осуществляется на основе плана мероприятий, а также ежемесячного подведения итогов их выполнения и оценки эффективности поэтапного осуществления Программы.
Ежегодно формируется перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых реализации целевых показателей Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Управление ходом реализации Программы осуществляет координатор -управление образования и молодежной политики администрации города.
Исполнители Программы несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Распределение объемов финансирования по этапам и мероприятиям Программы осуществляется в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры координатором Программы по согласованию с комитетом по экономике и прогнозированию, комитетом финансов администрации города, на основании представленных координатором предложений. Данное распределение является основанием для заключения муниципальных контрактов на весь срок реализации Программы.
Заказчик Программы
- Осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
- Осуществляет контроль целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы.
- С учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно согласовывает целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Заказчик - координатор Программы
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- организует освещение в СМИ информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- проводит мониторинг результатов программных мероприятий;
- ведет ежегодную отчетность о реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет координацию деятельности по анализу и рациональному использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников;
- осуществляет контроль за достижением показателей эффективности Программы.
Механизм контроля
Межведомственную координацию Программы осуществляет первый заместитель главы администрации города.
Заказчик-координатор Программы контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку; координирует деятельность исполнителей по реализации основных мероприятий Программы; осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий; участвует в разрешении спорных вопросов, связанных с реализацией Программы.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы в установленном порядке.
Оценка эффективности реализации Программы произведена на основе важнейших целевых индикаторов и прогнозных показателей (приложение 1 к настоящей Программе).
В качестве целевых прогнозных результатов предлагается принять следующие показатели по итогам 2011 года:
-увеличение доли детей в возрасте от 6 до 17 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием детей на 3,6% (3000 чел.);
- увеличение доли детей социально незащищенных категорий, охваченных различными формами отдыха и оздоровления на 3,8% (1260 чел.);
- улучшение показателей оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании в лагерях с дневным пребыванием детей и на базах лечебно-профилактических учреждений (выраженный эффект) на 3%;
- увеличение общего количества детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления до 6303 человек.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
1. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета, бюджета автономного округа, средств родителей.
Выделение средств муниципального бюджета и бюджета автономного округа осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по указанной Программе.
Запланированный общий объем финансирования Программы составляет 50483,6 тыс. рублей, из них:
2012 год- 22085,8 тыс. рублей;
2013 год- 22085,8 тыс. рублей;
2014 год- 22085,8 тыс. рублей.
В Программу включены финансовые затраты в виде окружной субсидии на организацию питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей (в возрасте от 6 до 17 лет), организованных на базе учреждений социальной сферы муниципального образования, в виде субвенции - на организацию отдыха и оздоровления детей, проживающих в муниципальном образовании.
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией города Радужный.
Субсидия расходуется на обеспечение питанием детей в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей согласно нормативам оплаты стоимости питания на одного ребенка в день в лагерях с дневным пребыванием детей, установленным постановлением Правительства автономного округа от 27.01.2010 N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2. Прогнозные объемы финансирования по годам и мероприятиям приведены в приложении 2 настоящей Программы.
3. Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.