Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 1 октября 2010 г. N 2717
Долгосрочная целевая программа муниципального образования городской
округ город Урай "Модернизация здравоохранения муниципального образования
городской округ город Урай" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования городской округ город Урай "Модернизация здравоохранения муниципального образования городской округ город Урай" на 2010 - 2012 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы,
дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
01.10.2010 Постановление администрации города Урай от 01.10.2010 N 2716 "О подготовке проекта долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Модернизация здравоохранения муниципального образования городской округ город Урай" на 2010 - 2012 годы". Постановление администрации города Урай от 01.10.2010 N 2717 "Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Модернизация здравоохранения муниципального образования городской округ город Урай" на 2010 - 2012 годы" |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Заказчик: |
Администрация города Урай |
Разработчик Программы. Координатор Программы. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление здравоохранения администрации города Урай" |
Анализ программных мероприятий: |
- начальник службы по организации медицинской помощи населению МБУ "Управление здравоохранения администрации города Урай"; - заместитель главного врача по организационно-методической работе муниципального учреждения "Центральная городская больница" |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 28.06.1991 N 1499-1-ФЗ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Письмо главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры регионального экспертного совета по реализации проекта "Качество жизни (Здоровья)" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования от 20.09.2010 г. исх. N 1 РЭС/8435/29130 ОФОМС "Об экспертизе муниципальных программ модернизации здравоохранения в Югре"; - статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - Постановление главы города Урай от 20.11.2008 N 3688 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах муниципального образования городского округа города Урай"; - Постановление администрации города Урай от 01.10.2010 N 2716 "О подготовке проекта долгосрочной целевой программы муниципального образования городской округ город Урай "Модернизация здравоохранения муниципального образования городской округ город Урай" на 2010 - 2012 годы" |
Срок реализации программы |
2010 - 2012 годы |
Цель программы |
Повышение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению города Урая |
Задачи программы |
1. Укрепление материально-технической базы муниципальных медицинских учреждений. 2. Развитие современных информационных систем в систему муниципального здравоохранения. |
Основные мероприятия программы |
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранении. |
Принципы разработки Программы: |
- реализация прав граждан на охрану здоровья в рамках Основ охраны здоровья граждан Российской Федерации; - реализация профилактического принципа охраны здоровья населения, - повышение информированности граждан о мерах сохранения здоровья и профилактике болезней, а также о мероприятиях, проводимых в рамках Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, - взаимодействие органов местного самоуправления, учреждений и ведомств производственной и социальной сферы в формировании системы охраны здоровья населения |
Исполнители Программы: |
Управление по информационным ресурсам и защите информации администрации города Урай Муниципальное бюджетное учреждение "Управление здравоохранения администрации города Урай" Муниципальные учреждения здравоохранения Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства города Урай" |
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объём финансирования программы модернизации здравоохранения: 883,046 млн. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: - из местного бюджета всего 40,0 млн. руб., в том числе: 2010 год - 0 руб. 2011 год - 10,0 млн. руб. 2012 год - 30,0 млн. руб. - из средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и фонда ОМС всего 843,046 млн. руб., в том числе: 2010 год - 0 руб. 2011 год - 661,275 млн. руб. 2012 год - 221,771 млн. руб. |
Куратор Программы |
Заместитель главы города Урай, курирующий социальные вопросы |
Организация контроля исполнения Программы |
Контроль, общее руководство и координацию исполнения Программы осуществляет заместитель главы города Урай, курирующий социальные вопросы. Финансовый контроль реализации Программы возлагается на муниципальное учреждение "Комитет по финансам администрации города Урай" |
Основные показатели реализации программы |
I. Показатели медицинской результативности (по итогам 2009 года и достижения целевых значений в 2012 году): 1. Младенческая смертность на 01.01.2010 - 3,3 на 1000 родившихся живыми (целевое значение на 01.01.2013 - 3,1). 2. Рождаемость на 1000 населения 14,0 (целевое значение 14,5). 3. Общая смертность на 1000 населения 8,0 (целевое значение 7,5) 4. Смертность от заболеваний (на 1000 населения): - от болезней системы кровообращения - 455,3 (целевое значение 400,0); - от злокачественных новообразований - 113,3 (целевое значение 100,0); - от травм -90,1 (целевое значение 85,0). 5. Удельный вес больных с запущенными формами злокачественных новообразований из числа впервые диагностированных (в %) - 35,7% (целевое значение - 23,8%). II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсоздравоохранения: по итогам 2009 года и целевое значение по итогам 2012 года: 1. Среднее число дней занятости койки в году в учреждениях здравоохранения: - на 01.01.2010 - 327,0 дней. - целевое значение на 01.01.2013 - 340,0. 2. Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего -31,4%:, (целевое значение - 20%) 3. Коэффициент совместительства врачебных должностей 1,46 (целевое значение - 1,2) 4. Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем - 0,5% (целевое значение 68,2%). 5. Количество подразделений учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи - 2 ед. (целевое значение + 5 подразделений ) 6. Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты - 0% (целевое значение - 80%). 7. Количество муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на приём к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству муниципальных учреждений здравоохранения - 0% (целевое значение - 50%). 8. Количество муниципальных учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества муниципальных учреждений - 0% (Целевое значение 50%). |
I. Содержание проблем и обоснование необходимости её решения
программными методами.
Состояние социально-экономического положения системы муниципального здравоохранения.
Муниципальное образование город Урай находится в юго-западной части Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в 120 км от железной дороги Устье-Аха - Екатеринбург, Устье-Аха - Тавда. Автомобильное сообщение с городами Ханты-Мансийск, Нягань, Советский, Устье-Аха.
Численность постоянного населения города Урай стабильно растёт и за 5 лет число жителей увеличилось на 3,3% (1 400 человека), темп прироста за 2009 год составил 0,7%:
- 2005 год - 42,1 тыс. человек;
- 2006 год - 42,0 тыс. человек;
- 2007 год - 42,7 тыс. человек;
- 2008 год - 43,2 тыс. человек;
- 2009 год - 43,4 тыс. человек.
Рост численности населения в городе происходит как за счёт естественного прироста, так и за счёт миграции. Благодаря росту рождаемости в последние годы увеличивается доля естественного прироста: если в 2005 году он составлял 4,2 промилле, то в 2009 году уже 6,0
Несмотря на высокую демографическую нагрузку (сумма населения нетрудоспособного возраста на 1000 трудоспособного) - 452, что выше среднеокружного показателя на 8,7% (по округу 416), коэффициент рождаемости вырос за последние 4 года на 13,8%:
- 2006 год - 12,3 родившихся живыми на 1000 среднегодового населения;
- 2007 год - 13,5;
- 2008 год - 14,4;
- 2009 год - 14,0.
Рождаемость составила - 14,0 на 1000 населения (по округу 15,6);
общая смертность снизилась на 7% - 8,0 на 1000 населения (по округу 6,6);
коэффициент естественного прироста составил + 6,0 на 1000 населения (по округу + 9,0).
Показатель младенческой смертности составил - 3,3 на 1000 населения (по округу 4,0).
В структуре общей смертности населения:
- на первом месте болезни системы кровообращения,
- на втором месте - смертность от злокачественных новообразований,
- на третьем месте - травматизм.
В последние годы удалось добиться стабильного снижения (на 54% с 2005 года) младенческой смертности:
- 2005 год - 7,2 на 1000 родившихся живыми);
- 2006 год - 7,8;
- 2007 год - 7,0;
- 2008 год - 3,2;
- 2009 год - 3,3.
Уровень общей заболеваемости на 1000 населения по итогам 2009 года составил - 1561,8, снизился на 3,0% от уровня 2008 года, но остаётся выше окружного показателя на 2%, что является следствием "старения" населения нашего города - первооткрывателя сибирской нефти (по округу 1528,1).
Показатель обеспеченности койками круглосуточного стационара приводятся в соответствие с плановыми показателями и в 2009 году составили - 282, за период с 2007 года проведено сокращение на 40 коек.
В 2009 году улучшена работа койки: занятость койки составила - 327 дней в году, приблизившись к окружному показателю (по округу 329, норматив по городской местности 340 дней).
Обеспеченность населения круглосуточными койками снизилась на 12,9% и на сегодняшний день составляет 64,9 (по округу 82,3, по Российской Федерации - 92,4.
Доля госпитализированных снизилась на 11,4% и составила 19,4%, что ниже окружного показателя на 3% (по округу 22,6%, по Российской Федерации - 22,4%).
Деятельность системы здравоохранения характеризуется:
- снижением заболеваемости на 100 тыс. населения наркоманией на 8,4% (учитывая высокий уровень заболеваемости наркоманией в предыдущие годы, снижение данного показателя свидетельствует о комплексной работе межведомственной комиссии города по профилактики социально-значимых заболеваний);
- снижением заболеваемости на 100 тыс. населения алкоголизмом с психозами на 4,7%;
- снижением первичного выхода на инвалидность на 21,2% (показатель первичного выхода на инвалидность снизился на 21,2% - 24,5 на 10 000 всего населения (по округу - 33,8), среди взрослого населения снизился на 14,6% - 25,2 (по округу 39,1), среди детей и подростков снижение на 41,2% - 21,7 (по округу 15,4);
- снижением уровня преждевременной смертности от управляемых причин на 31,9%, данный показатель составил 90,0 на 100 тыс. населения (по округу 124,2).
В структуре преждевременной смертности на 100 тыс. населения:
- транспортные травмы снизились в 2,0 раза - 11,5 (по округу 15,0);
- самоубийства снизились на 22,2% - 25,3 (по округу 17,1);
- случайные отравления алкоголем в 2008 году не регистрировались, в 2009 - 2,3 (по округу 5,2);
- убийства снизились в 1,9 раза - 18,4 (по округу 13,7).
Наряду с положительными тенденциями деятельности системы здравоохранения города, отмечается рост части социально-значимых заболеваний:
- возросла заболеваемость активным туберкулезом на 13,7% (одним из факторов роста является возвращение из мест лишения свободы лиц, страдающих данным заболеваниям. Заболеваемость туберкулёзом составляет 73,8 на 100 тыс. населения и остаётся ниже окружного показателя (по округу 70,3);
- возросла заболеваемость ВИЧ-инфекцией в городе в 1,7 раза (одним их факторов роста ВИЧ-инфекции является поступление детей с данной патологией в бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский специализированный Дом ребёнка" и с возвращением из мест лишения свободы лиц, страдающих этим заболеванием);
- уровень заболеваемости злокачественными новообразованиями в 2009 году увеличился на 0,7% , но отмечается явная тенденция снижения заболеваемости с 2006 года. Высокое выявление данной патологии в 2006 году напрямую связано с дебютом реализации Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Инфраструктура сети здравоохранения города представлена тремя муниципальными учреждениями:
1. Муниципальное учреждение "Центральная городская больница" на 907 посещений в смену и 282 койки включающая в себя 22 объекта, в том числе:
- детскую городскую поликлинику;
- городскую поликлинику;
- акушерское отделение;
-женскую консультацию,
- стационар,
- отделение скорой медицинской помощи,
- молочную кухню,
- врачебно-физкультурный диспансер,
- противотуберкулёзный кабинет.
2. Муниципальное учреждение "Стоматологическая поликлиника" на 77 посещений в смену.
3. Муниципальное учреждение "Больница восстановительного лечения" на 50 коек.
Всего в муниципальной системе здравоохранения по состоянию на 01.01.2010 работает 1459 человека, в том числе 192 врача, 610 средних медицинских работников. Планомерная кадровая политика способствовала снижению коэффициента совместительства на всего на 0,19 ст., (на 14%), в том числе врачей - на 0,33 ст. (18,4%), среднего медицинского персонала - на 0,2 ст.(15,0%).
Материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения Урая |
|
Балансовая стоимость основных средств (млн. руб.) |
1 805,867 |
Остаточная стоимость основных фондов свыше 20 (млн. руб.) |
1 109,242 |
Общая площадь зданий и помещений (кв.м) |
36 067,18 |
Ведущей проблемой здравоохранения города является слабая материальная база - средний процент износа зданий и сооружений муниципальных учреждений здравоохранения составляет от 7% до 45% (Приложение N 1).
Доля медицинского оборудования имеющего износ от 70 до 100% составляет 64,2%. Заявка на приобретение медицинского оборудования (Приложение N 2) городом Урай в части приобретения медицинского оборудования будет отдано предпочтение отечественному производителю.
Вместе с тем, если в части подразделений муниципального учреждения "Центральная городская больница" ситуация относительно благополучная: городская поликлиника введена в строй 2002 году, начато строительство нового здания детской городской поликлиники и 1-ая очередь (АСПОН с педиатрическим отделением стационара) введены в эксплуатацию в 2007 году, реконструкция здания акушерско-гинекологического корпуса проведена в 2006 году, капитальный ремонт пищеблока проведён в 2005 году, то в стационарных подразделениях городской больницы до сих пор без капитального ремонта эксплуатируются здания постройки 60-х годов. В настоящее время после замедления строительства в 2009 году продолжено строительство 2-ой очереди здания детской городской поликлиники.
МУ "Стоматологическая поликлиника" размещена во встроенно-пристроенном приспособленном здании с 1980 года.
МУ "Больница восстановительного лечения" имеет 1 лечебный корпус. В рамках программы автономного округа "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006-2012 годы начато строительство первого пускового комплекса 2-ой очереди на 72 койки, площадью 7360 мI. С 2008 года строительство объекта заморожено.
Мощность госпитальной базы невысока и продолжает снижаться по мере роста населения: обеспеченность Урая койками круглосуточного пребывания составляет всего 64,9 койки на 10 тысяч населения, что заметно ниже среднего окружного показателя - 88,4. Сокращение коек в стационаре городской больницы Урая приводит к интенсивной эксплуатации существующих. Показатель среднего числа дней работы (занятости) койки в году вырос в 2009 году до 327 против 315 в 2005, что выше среднего окружного показателя - 320, но ниже контрольного - 340. Вместе с тем, высокая загрузка койки приводит к сокращению пребывания в стационаре: в 2009 году по городской больнице среднее пребывание на койке составило всего 10,9 дней, тогда как средний окружной показатель - 12,1 дня.
Ведущей проблемой здравоохранения города является слабая материальная база - средний процент износа зданий и сооружений муниципальных учреждений здравоохранения составляет от 7% до 45%., доля медицинского оборудования имеющего износ от 70 до 100% - 64,2%.
II. Цели и задачи программы
Цель: Повышение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению города Урая.
Задачи:
1. Укрепление материально-технической базы муниципальных медицинских учреждений.
Ведущей проблемой здравоохранения города является слабая материальная база - средний процент износа зданий и сооружений муниципальных учреждений здравоохранения составляет от 3 % до 48%. С 2008 года с заморожено строительство первого пускового комплекса 2-ой очереди на 72 койки, площадью 7360 мI муниципального учреждения "Больница восстановительного лечения".
Не завершено строительство 2-ой очереди здания детской поликлиники на 200 посещений в смену с дневным стационаром на 15 коек и педиатрическим отделением на 30 коек.
2. Развитие современных информационных систем в систему муниципального здравоохранении.
Анализ оснащённости учреждений здравоохранения вычислительной техникой, телекоммуникационными системами, программным обеспечением:
N |
Наименование показателя |
Единицы измерения - % |
2 |
Доля медицинских учреждений, имеющих доступ к Интернету |
60% |
3 |
Доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к Интернету (со скоростью 256 Кбит/с и выше) |
0% |
4 |
Доля медицинских учреждений, имеющих ЛВС |
40% |
5 |
Доля медицинских учреждений, имеющих собственные веб-сайты |
0% |
6 |
Доля медицинских учреждений, в которых используются информационные системы управления финансово-хозяйственной деятельностью |
60% |
7 |
Доля медицинских учреждений, в которых используются информационные системы автоматизации работы регистратуры |
30% |
8 |
Доля медицинских учреждений, в которых используются информационные системы поддержки оказания медицинской помощи и ведутся карты истории болезни пациентов в электронном виде |
0% |
9 |
Доля работников медицинских учреждений, прошедших обучению использованию информационно-коммуникационных технологий |
0,5% |
10 |
Доля медицинских учреждений, подключенных к единой государственной информационной системе в здравоохранении и оснащенных типовым комплексом программно-технических средств для организации обмена данными |
30% |
11 |
Доля медицинских учреждений, использующих типовые программные решения поддержки оказания медицинской помощи, разработанные на федеральном уровне в рамках создания единой государственной информационной системы в здравоохранении |
0% лицензионных программ нет |
12 |
Доля выездных бригад скорой медицинской помощи, имеющих мобильные программно-технические комплексы и средства связи для обеспечения оперативного взаимодействия с оперативными отделами (диспетчерскими) станций скорой медицинской помощи |
0% связь - рация |
13 |
Доля рабочих мест сотрудников оперативных отделов (диспетчерских) станций скорой медицинской помощи, оснащенных компьютерным оборудованием для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления выездными бригадами скорой медицинской помощи |
100% (ОСМП МУ ЦГБ) Установлена программа ФОБОС ПН, фиксирует только факт обращения, не накапливает статистику. Не отвечает современным требованиям. |
14 |
Доля оперативных отделов (диспетчерских) станций скорой медицинской помощи, имеющих информационные системы учета, обработки и хранения обращений граждан |
0% |
III. Сроки реализации Программы 2010-1012 годы
2010 год: контроль исполнения замечаний по имеющейся проектно-сметной документации.
2011 год:
- капитальный ремонт 6 объектов муниципального учреждения "Центральная городская больница";
- капитальный ремонт 2 объектов муниципального учреждения "Стоматологическая поликлиника";
- продолжение строительства 2-ой очереди объекта "Детская поликлиника на 200 посещений в смену с дневным стационаром на 15 мест и педиатрическим отделением на 30 коек в г. Урай. Второй пусковой комплекс";
- продолжение строительства объекта "Больница восстановительного лечения в г. Урай. 2 очередь. Первый пусковой комплекс";
- внедрение современных информационных систем в здравоохранении.
2012 год:
- капитальный ремонт 9 объектов муниципального учреждения "Центральная городская больница":
- капитальный ремонт здания муниципального учреждения "Больница восстановительного лечения";
- завершение строительства 2-ой очереди объекта "Детская поликлиника на 200 посещений в смену с дневным стационаром на 15 мест и педиатрическим отделением на 30 коек в г. Урай. Второй пусковой комплекс";
- завершение строительства объекта "Больница восстановительного лечения в г. Урай. 2 очередь. Первый пусковой комплекс";
- внедрение современных информационных систем в здравоохранении.
IV. Объемы и источники финансирования
Источники и направления расходов |
Объем финансирования (млн. руб.) |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Городской бюджет |
40,0 |
0,0 |
10,0 |
30,0 |
Окружной бюджет и ФОМС (на условиях софинансирования) |
843,043 |
0,0 |
661,275 |
221,771 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
Всего |
883,046 |
0,0 |
671,275 |
251,771 |
V. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль хода ее выполнения
Координатором Программы является муниципальное бюджетное учреждение "Управление здравоохранения администрации города Урай".
Куратором и организатором контроля за исполнением Программы является заместитель главы города Урай, курирующий социальные вопросы.
Финансовый контроль реализации Программы возлагается на муниципальное учреждение "Комитет по финансам администрации города Урай".
Финансовое обеспечение Программы включает бюджетные ассигнования бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - бюджета субъекта РФ), а также средства территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее также - средств Фонда ОМС), бюджета городского округа город Урай (далее также - местного бюджета).
Средства, предоставленные на реализацию программ модернизации здравоохранения из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на совершенствование организации медицинской помощи по видам заболеваний, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования. В рамках видов медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, бюджета муниципального образования город Урай.
В целях реализации мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрение современных информационных систем в здравоохранение из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования передаются межбюджетные трансферты в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.
Порядок расходования средств окружного бюджета на реализацию мероприятий Программы устанавливается соответствующим нормативным актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югра.
Порядок расходования средств бюджета города Урай на реализацию мероприятий Программы устанавливается соответствующим нормативным актом администрации муниципального образования город Урай.
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление здравоохранения администрации города Урай представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчет о реализации мероприятий Программы.
С целью достижения плановых показателей реализации настоящей программы в части снижения смертности от заболеваний (на 1000 населения), в том числе социально-значимых:
- в муниципальном учреждении "Центральная городская больница" ведётся скрининговая диагностика злокачественных новообразований (с акцентом на выявление в начальных стадиях заболевания, раннее начало лечения и продление жизни), болезней системы кровообращения (с акцентом на своевременную диагностику и раннее лечение артериальной гипертонии, что приведёт к снижению риска развития инсультов, гипертонических кризов, инфарктов и др.);
- в терапевтическом отделении стационара муниципального учреждения "Центральная городская больница" после специализации врача-терапевта по геронтологии планируется перепрофилирование коек в геронтологические;
- при направлении на восстановительное лечение диспансерной группы и лиц, после перенесенных заболеваний шире использовать базу муниципального учреждения "Больница восстановительного лечения".
- по направлению "формирование здорового образа жизни населения (ЗОЖ)" при наличии финансирования запланировано открытие отделения здоровья городской поликлиники по типу центра здоровья.
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных Программой.
Установленные целевые значения индикаторов в результате реализации Программы в период 2011, 2012 годов в соответствии с данными:
Показатели медицинской результативности
(по итогам 2009 года и достижения целевых значений в 2012 году):
1. Младенческая смертность на 01.01.2010 - 3,3 на 1000 родившихся живыми (целевое значение на 01.01.2013 - 3,1).
2. Рождаемость на 1000 населения 14,0 (целевое значение 14,5).
3. Общая смертность на 1000 населения 8,0 (целевое значение 7,5)
4. Смертность от заболеваний (на 1000 населения):
- от болезней системы кровообращения - 455,3 (целевое значение 400,0);
- от злокачественных новообразований - 113,3 (целевое значение 100,0);
- от травм -90,1 (целевое значение 85,0).
5. Удельный вес больных с запущенными формами злокачественных новообразований из числа впервые диагностированных (в %) - 35,7% (целевое значение - 23,8%).
Показатели доступности медицинской помощи
и эффективности использования ресурсоздравоохранения:
по итогам 2009 года и
целевое значение по итогам 2012 года:
1. Среднее число дней занятости койки в году в учреждениях здравоохранения на 01.01.2010 - 327,0 дней (целевое значение на 01.01.2013 - 340,0).
2. Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего -31,4%:, (целевое значение - 20%)
3. Коэффициент совместительства врачебных должностей 1,46 (целевое значение - 1,2).
4. Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем - 0,5% (целевое значение 68,2%).
5. Количество подразделений учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи - 2 ед. (целевое значение + 5 подразделений ).
6. Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты - 0% (целевое значение - 80%).
7. Количество муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на приём к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству муниципальных учреждений здравоохранения - 0% (целевое значение - 50%).
8. Количество муниципальных учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества муниципальных учреждений - 0% (Целевое значение 50%).
В результате реализации Программы в муниципальном образовании город Урай ожидается:
- приведение сети учреждений здравоохранения города в соответствие с потребностью населения в медицинской помощи с учетом сбалансированности территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам и условиям оказания медицинской помощи;
- внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности;
- введение персонифицированного учета медицинской помощи и ресурсов на ее оказание;
- обеспечение принципа экстерриториальности, т.е. доступности медицинских услуг для всех граждан независимо от места жительства.
VII. Система мероприятий по реализации Программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 октября 2010 г. N 2717 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.