Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Кондинского района
от 27 октября 2011 г. N 161
Положение
о порядке установления цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории Кондинского района
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установления цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории Кондинского района (далее по тексту Положение), определяет основные принципы, методы, а также порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Кондинского района и разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования Кондинский район.
1.2. Действие Положения распространяется на субъекты ценообразования, предоставляющие на территории Кондинского района услуги, тарифы на которые в соответствии с действующим законодательством подлежат регулированию администрацией Кондинского района.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
- Регулируемая цена (тариф) - ценовая ставка, выраженная в валюте Российской Федерации, по которой осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
- Регулируемая деятельность - деятельность хозяйствующего субъекта, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с Положением;
- Уполномоченный орган - администрация Кондинского района в лице комитета по экономической политике, полномочия которой в области установления тарифов определяются действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Кондинского района и настоящим Положением.
- Субъекты ценообразования - муниципальные предприятия и учреждения, включая муниципальные автономные учреждения, на которые распространяется действие настоящего Положения.
- Потребители услуг - физические или юридические лица, пользующиеся услугами муниципальных предприятий и учреждений.
- Установление (изменение) цен (тарифов) - принятие муниципального правового акта, устанавливающего уровень цен (тарифов), отличный от действующего в текущий временной период.
- Расчётный период регулирования - период на который устанавливаются цены (тарифы) как на определенный срок, так и неопределенный срок, начало периода действия цен (тарифов) определяется постановлением администрации Кондинского района.
- услуги муниципальных предприятий и учреждений - платные образовательные, медицинские, физкультурно-спортивные услуги, услуги по социальному обслуживанию, услуги дополнительного образования, информационные услуги и иные виды услуг, оказываемые в соответствии с учредительными документами.
2. Общие цели, принципы и методы установления тарифов
2.1. Регулирование цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, включая муниципальные автономные учреждения, на территории Кондинского района проводится в целях:
Обеспечения обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных решений;
2.1.2. Выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен (тарифов);
2.1.3. Защиты социально-экономических интересов населения и других потребителей от необоснованного завышения цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.2. При установлении цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, необходимо соблюдать следующие основные принципы:
2.2.1.Обеспечение баланса интересов муниципальных предприятий и учреждений и потребителей услуг на основе доступности (возможности их оплаты) населению Кондинского района и компенсации поставщикам услуг затрат на их предоставление;
2.2.2. Обеспечение экономической обоснованности затрат муниципальных предприятий и учреждений на их предоставление потребителям, защита интересов потребителей услуг;
2.2.3. Установление условий обязательного изменения цен (тарифов) на услуги;
2.2.4. Установление пониженных (льготных) цен (тарифов) для отдельных потребителей услуг при условии определения источника и механизма компенсации льгот и недопущения повышения (цен) тарифов для других потребителей услуг;
2.2.5. Открытость информации о ценах (тарифах) и порядке их установления на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.3. Регулирование цен (тарифов) осуществляется методами:
- Установление фиксированных цен (тарифов);
- Установление предельных цен (тарифов);
- Индексация действующих цен (тарифов).
2.3.1. Установление фиксированных цен (тарифов), исходя из сложившейся себестоимости услуг за истекший период действия цен (тарифов) с учетом стоимости мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг;
При применении данного метода должно быть обеспечено:
- муниципальному учреждению на выполнение услуг в пределах установленного муниципального задания, оказываемых потребителям за плату (если данные случаи определены федеральными законами и услуги относятся к основным видам деятельности учреждения) - покрытие фактических расходов на оказание услуг;
- муниципальному учреждению на оказание платных услуг, не включенных в ведомственный перечень муниципальных услуг, но относящихся к его основной деятельности - покрытие фактических расходов на оказание услуг (производство) товара и получение прибыли.
- муниципальному предприятию - покрытие фактических расходов на оказание услуг (производство) товара и получение прибыли.
Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности фиксированных цен (тарифов) производятся в соответствии с действующим законодательством.
Себестоимость услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства товаров и оказания услуг, использования основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием процесса оказания услуги, и оформляется калькуляцией.
Величина прибыли, включаемая в расчеты цен (тарифов) муниципальных предприятий, должна обеспечивать необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость, определяется на основании программ развития муниципальных предприятий (производственных программ) и является составной частью цены (тарифа) на услуги муниципальных предприятий. Размер рентабельности не должен превышать 20 процентов.
2.3.2. Установление предельных цен (тарифов), определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности и анализа деятельности аналогичных организаций;
Данный метод предусматривает установление предельных цен (тарифов) на основе анализа динамики предыдущей деятельности на услуги муниципальных предприятий и учреждений и анализа данных мониторинга аналогичных организаций.
Цены (тарифы) на оказываемые услуги устанавливаются в размере не выше максимальной предельной цены (тарифа) и не ниже минимальной предельной цены (тарифа).
Цены (тарифы) на оказываемые услуги устанавливаются на очередной финансовый год и корректируются в зависимости от внешних экономических факторов и внутренних индикаторов деятельности.
2.3.3. Индексация действующих цен (тарифов), установление фиксированных цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий и учреждений с учётом коэффициентов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Данный метод применяется при установлении цен (тарифов) на услуги в случае объективного изменения условий деятельности организаций, влияющих на стоимость производимых услуг, в том числе при отклонении фактического роста потребительских цен и других показателей в предшествующем периоде.
Установление цен (тарифов) методом индексации осуществляется путем умножения цен (тарифов), установленных в предыдущем периоде на индексы-дефляторы, установленные Правительством Российской Федерации.
2.4. Уполномоченный орган применяет метод установления цен (тарифов) в зависимости от особенностей видов регулируемой деятельности. Применение в течение одного расчетного периода регулирования действия цен (тарифов) разных методов установления цен (тарифов) в отношении одной организации не допускается.
3. Порядок предоставления заявления об установлении цен (тарифов) и сроки его рассмотрения
3.1. Для упорядочивания процесса ценообразования субъекту ценообразования необходимо направить заявление об установлении цен (тарифов) в уполномоченный орган в срок:
- для муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих уставную деятельность в течении финансового года - не позднее трех месяцев до окончания срока действия установленных цен (тарифов).
- для вновь созданных муниципальных предприятий и учреждений - не позднее одного месяца с начала оказания услуг.
3.2. Субъект ценообразования направляет в уполномоченный орган заявление об установлении цен (тарифов), подписанное руководителем или лицом, официально его замещающим.
3.3. В заявлении субъекту ценообразования необходимо указывать:
3.3.1. Сведения об организации, направившей заявление (реквизиты: наименование субъекта ценообразования, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты (при наличии), контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя субъекта ценообразования).
3.3.2. Требование, с которым заявитель обращается, основание и обоснование необходимости установления (изменения) цен (тарифов).
3.4. К заявлению прилагаются документы (подлинники или копии, заверенные заявителем) согласно перечню, указанному в разделе 4 настоящего Положения.
3.5. Документы представляются на бумажном и электронном носителях (заявление в формате Word, расчетные таблицы в формате Exel).
3.6. Документы, представляемые в соответствии с пунктами 3.2. - 3.4 настоящего Положения, регистрируются уполномоченным органом в день получения.
3.7. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 3.2. - 3.4. настоящего Положения, уполномоченный орган имеет право в течение пяти рабочих дней запросить необходимые материалы, а субъект ценообразования должен представить их в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса. При этом сроки рассмотрения заявления и прилагаемых документов переносятся с учётом даты предоставления истребованных документов.
3.8. При рассмотрении цен (тарифов) расходы субъектов ценообразования принимаются уполномоченным органом:
3.8.1. С учётом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ведомственными инструкциями (методиками) по вопросам планирования, учёта и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации, методиками, разработанными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов) либо Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, методиками, утверждёнными органами местного самоуправления.
3.8.2. При условии обязательности ведения раздельного учёта доходов и расходов по видам услуг.
3.8.3. Для субъекта ценообразования, формирующего цену (тариф) на оказываемую услугу, с учётом величины прибыли (определение субъекта ценообразования и вида услуг дано в п. 2.3.1. настоящего Положения), необходимой для обеспечения собственными средствами на развитие и финансирование обоснованных расходов за счёт прибыли. При этом уровень рентабельности, включаемый в расчёт цен (тарифов), не должен превышать предельный размер, установленный в пункте 2.3.1. настоящего Положения.
3.8.4. С учётом мер, направленных на сокращение неэффективных расходов субъектов ценообразования.
3.8.5. В случае отсутствия оснований для изменения цен (тарифов), а также при нарушении субъектом ценообразования сроков и порядка подачи заявления, указанного в настоящем разделе, уполномоченный орган вправе отказать в рассмотрении вопроса установления, согласования цен (тарифов) с обязательным уведомлением субъекта ценообразования об этом в течении 10 рабочих дней. Уведомление оформляется в письменной форме с указанием мотивированных оснований для отказа в установлении тарифов.
4. Перечень необходимых документов для рассмотрения и установления цен (тарифов)
4.1. К заявлению субъекта ценообразования прилагаются следующие документы:
4.1.1. Копия учредительных документов.
4.1.2. Копия лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Копия приказа и положения об учётной политике.
4.1.4. Копия штатного расписания.
4.1.5. Расчёт фонда заработной платы.
4.1.6. Копия положения о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат стимулирующего характера).
4.1.7. Копия сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам на текущий год.
4.1.8. Плановые расчёты цен (тарифов) на расчётный период регулирования с расшифровкой статей затрат в сравнении с предыдущим периодом;
4.1.9. Расчёт нормы времени на выполнение услуги, нормы расхода материалов (нормативы времени на выполнение услуги, расхода материалов при наличии).
4.1.10. Основные финансовые показатели деятельности за истекший год согласно формам бухгалтерской и статистической отчётности.
4.1.11. Копия отчёта субъекта ценообразования о кассовом исполнении по бюджетной и внебюджетной деятельности за истекший год (для муниципальных учреждений).
4.1.12. Нормативная документация, утвержденная в установленном порядке, подтверждающая трудоемкость, нормы времени и выработки на выполнение услуг;
4.1.13. Документы, подтверждающие нормы расходов и стоимость сырья и материалов, используемых для производства товаров, оказания услуг;
4.1.14. Перечень и дата ввода основных средств, балансовая стоимость основных средств, расчёт амортизационных отчислений.
4.1.15. Расчёт плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость услуг (продукции, товаров), и учитываемой при формировании цен (тарифов) (для муниципальных учреждений на виды услуг, предусмотренные в п. 2.3.1.).
4.1.16. Документы, подтверждающие натуральные показатели, используемые при расчете цены (тарифа) (количество пользователей услуг, объем производимых услуг и т.д.), согласованные с:
- для муниципальных учреждений - органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
- для муниципальных предприятий - с курирующим структурным подразделением органа местного самоуправления Кондинского района.
4.1.17. При рассмотрении заявлений об установлении тарифов уполномоченный орган вправе запросить другие дополнительные материалы (документы), обосновывающие уровень цен (тарифов) на услуги;
4.2. Субъекты ценообразования, ранее не оказывающие регулируемый вид деятельности и не имеющие фактических данных по расходам, расчет цен (тарифов) осуществляют на основе планируемых показателей их деятельности. Планируемые показатели деятельности для таких субъектов ценообразования принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организации, осуществляющих аналогичную деятельность.
5. Рассмотрение расчётов, установление и изменение цен (тарифов)
5.1. Срок рассмотрения заявления об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми к нему в полном объёме документами составляет не более 30 рабочих дней с момента получения в полном объёме материалов, указанных в разделе 4 настоящего Положения.
5.2. По результатам рассмотрения расчётов цен (тарифов) уполномоченный орган готовит:
5.2.1. Заключение, содержащее мотивированные выводы и рекомендации в отношении принимаемого решения по установлению цен (тарифов) на услуги муниципальных учреждений и предприятий;
5.2.2. Проект постановления администрации Кондинского района об установлении цен (тарифов) на услуги муниципальных учреждений и предприятий.
5.2.3. Мотивированный отказ субъекту ценообразования в случаях: представления к утверждению цен (тарифов) на услуги, не предусмотренные в учредительном документе субъекта ценообразования (уставе), отсутствия правовых оснований для рассмотрения материалов, не предоставлении документов указанных в разделе 4 настоящего Положения.
5.2.5. Субъект ценообразования вправе обжаловать решения, принятые в результате рассмотрения расчётов цен (тарифов), действий или бездействия уполномоченного органа.
5.3. Цены (тарифы) на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением администрации Кондинского района.
5.4. Цены (тарифы) вводятся в действие после опубликования постановления в средствах массовой информации, если не указана дата введения тарифа в действие.
5.5. Цены (тарифы) на услуги могут быть пересмотрены досрочно: в случае существенных изменений в деятельности субъекта ценообразования, влияющих на стоимость товаров и услуг, которые могут повлечь за собой убыточность регулируемого вида деятельности для субъекта ценообразования, либо получение сверхнормативной прибыли.
5.6. Инициатором изменения цен (тарифов) является субъект ценообразования, орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, уполномоченный орган. В случае, если изменение цен (тарифов) инициировано органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, им направляется отношение в муниципальное предприятие или учреждение с предложением о подаче в уполномоченный орган заявления об установлении цен (тарифов).
6. Ответственность за достоверность материалов, предоставляемых для установления цен (тарифов)
В соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для установления цен (тарифов), несут руководители субъекта ценообразования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 октября 2011 г. N 161 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.