Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25.09.2005 N Пр-1564, от 29.06.2007 N Пр-1293 ГС в Сургутском районе создана и совершенствуется государственная система профилактики правонарушений.
Реализация программы "Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в Сургутском районе на 2009 - 2010 годы" позволила снизить в 2009 году число зарегистрированных преступлений на 9,3% (с 2155 до 1955).
В структуре преступности сократилось число тяжких и особо тяжких преступлений (-11,2%; с 500 до 444), в том числе умышленных убийств (10, -28,6%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (33, -23,3%), разбоев (5, -68,8%), грабежей (52, -32,5%), краж чужого имущества (571, -25,8%).
Уменьшилось на 34,7% количество преступных деяний, совершённых подростками.
Не допущено рост числа преступлений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения (-14,7%).
Принимаемые меры по стабилизации обстановки в общественных местах и на улицах позволили снизить количество в общественных местах на 18,2%, в том числе уличных преступлений на 1%.
Меньше совершено дорожно-транспортных происшествий, число которых сократилось на 8,7%. Уменьшилось количество раненных в ДТП на 8,6%.
Особое внимание уделялось проведению антитеррористических и антиэкстремистских мероприятий, что позволило не допустить совершения на территории Сургутского района террористических актов и преступлений экстремистского характера.
В то же время состояние оперативной обстановки в районе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности.
По-прежнему высока вероятность совершения террористических акций и экстремистских проявлений на территории Сургутского района, требуется целенаправленная работа по укреплению антитеррористической защищённости объектов образовательной сферы, мест массового скопления людей, социальных учреждений с массовым пребыванием граждан.
Серьезную проблему представляет рецидивная преступность. Проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, недостаточная работа органов исполнительной власти, местного самоуправления по трудоустройству лиц этой категории, получению ими рабочих специальностей и жилья, в определенной мере повлияли на ее рост, который в 2009 году составил 15,9%.
УВД по Сургутскому району осуществляют профилактическую работу в отношении 328 осужденных к условной мере наказания, 268 несовершеннолетних и 67 лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения.
В 2009 году субъектами профилактической деятельности Сургутского района принимались практические меры по социальной реабилитации этой категории лиц. Трудоустроено 16 осужденных к условной мере наказания и освободившихся из мест лишения.
Однако, принимаемых мер явно не достаточно, кроме того, в Сургутском районе отсутствует законодательство о квотировании рабочих мест для этого контингента, вопросы его трудоустройства в полном объеме не решаются.
Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан.
На учётах в органах внутренних дел состоит свыше 1300 подучётных лиц, в том числе 78. хронических алкоголиков, 145 семейных дебоширов, 38. наркоманов. Однако реального механизма воздействия на эту категории лиц у правоохранительных органов нет.
Основная нагрузка по профилактике правонарушений вышеперечисленных категорий лиц возложена на участковых уполномоченных милиции, поэтому одной из основных задач становится дальнейшее повышение их статуса, совершенствование материально-технической базы, создание приемлемых условий труда, решение жилищных вопросов.
Несмотря на увеличение числа систем видеонаблюдения, установленных в общественных местах и на улицах, их количество не отвечает складывающейся криминогенной обстановке.
Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений приносит свои положительные результаты. В 2009 году в обеспечении общественного порядка принимали участие 32 общественных формирования правоохранительной направленности, общей численностью 265 человек, с их участием раскрыто 92 преступления и выявлено 2736 административных правонарушений. Необходимо создание условий по расширению деятельности таких формирований, формированию их материальной базы и материальному стимулированию.
Активизация миграционных процессов, высокий уровень трудовой миграции, в том числе и её нелегальной составляющей, оказывают негативное влияние на состояние оперативной обстановки. При снижении числа зарегистрированных иностранных граждан количество совершенных ими тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 45,5%.
Требуется повышение профессионального уровня работников и сотрудников субъектов профилактической деятельности в части профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работы с лицами без определенного места жительства и занятий, освободившимися из мест лишения свободы.
Сохраняется проблема своевременного информирования граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и их возможности оказания квалифицированной помощи населению, требует совершенствования система обратной связи "гражданин-милиция", формирование через средства массовой информации положительного образа сотрудника правоохранительных органов.
Негативным тенденциям способствовали: неверие значительной части населения района в способность правоохранительных органов защитить их интересы; недостатки в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу отсутствия надлежащего взаимодействия, недостаточной опоры на население; целенаправленной деятельности преступных сообществ и коррумпированности некоторых представителей власти; недооценка профилактики преступлений, её осуществление на низком уровне; размывание профессионального кадрового ядра правоохранительных органов, неполнота решения проблем их правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения.
Применение программно-целевого подхода в решении задач, направленных на достижение качественных результатов правоохранительной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий всех субъектов профилактической деятельности, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий в профилактике правонарушений.
Основным связующим звеном во взаимодействии органов внутренних дел с населением по профилактике и раскрытию преступлений является служба участковых уполномоченных милиции. В 2008 - 2010 годах был принят ряд организационных и практических мер, направленных на улучшение работы данной службы.
Вместе с тем вопросы материально-технического оснащения участковых уполномоченных милиции, их социально-бытового обеспечения решаются медленно. Профессиональный и образовательный уровень участковых не всегда соответствует предъявляемым к ним требованиям. В целях повышения роли участковых уполномоченных милиции в профилактике и раскрытии преступлений на каждом административном участке, повышения их статуса, приближения к населению Программой предусмотрены специальные мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.