Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Подготовка проектов муниципальных правовых актов Администрации города
1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется структурными подразделениями Администрации города, в отдельных случаях - высшими должностными лицами Администрации города при участии юридической службы Администрации города. Для разработки проектов правовых актов Администрации города по наиболее сложным вопросам Главой города могут создаваться рабочие группы.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 10 августа 2011 г. N 2151 в пункт 2 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения
2. Проект муниципального правового акта Администрации города должен отвечать следующим требованиям:
- заголовок документа должен быть кратким, соответствующим его содержанию;
- изложение содержания должно быть последовательным, исключающим возможность двусмысленного толкования;
- поставленные задачи должны быть конкретными, обеспеченными необходимыми материальными и финансовыми ресурсами и не должны противоречить действующему законодательству;
- названия организаций приводятся в соответствии с их полным официальным наименованием;
- должны учитываться ранее принятые по данному вопросу муниципальные правовые акты, не должны допускаться повторения и противоречия с ними;
- к проекту муниципального правового акта должны быть приложены документы, на которые имеются ссылки в тексте;
- текст муниципального правового акта содержит констатирующую и постановляющую части.
- к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка, подготовленная структурным подразделением Администрации города - исполнителем проекта. Пояснительная записка составляется в произвольной форме.
3. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта Администрации города в обязательном порядке прилагается также в случаях:
- внесения проекта муниципального правового акта Администрации города в порядке правотворческой инициативы граждан;
- внесения проекта муниципального правового акта Администрации города депутатами Думы города, органами территориального общественного самоуправления, иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города. Пояснительная записка составляется в произвольной форме.
4. Констатирующая часть муниципального правового акта Администрации города содержит основания и цели предписываемых действий.
5. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, то констатирующая часть может отсутствовать.
6. Постановляющая часть может состоять из пунктов, подпунктов. Каждый пункт начинается с предписываемого действия в повелительной форме (утвердить, создать и др.), затем указывается исполнитель, сроки исполнения и предоставления информации, должностные лица и органы, на которых возложен контроль.
7. Приложение является неотъемлемой частью муниципального правового акта и оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
8. В случае если предписываемые действия требуют финансового или материального обеспечения в постановляющей части муниципального правового акта Администрации города указываются источники такого обеспечения.
9. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения Администрации города или юридические лица с фамилиями и инициалами руководителей. Должностное лицо указывается в качестве исполнителя, если ему предписано выполнение этого действия.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 21 декабря 2010 г. N 3867 пункт 10 статьи 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. К каждому проекту муниципального правового акта Администрации города исполнитель оформляет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа документа и содержит:
- список должностных лиц для согласования проекта (руководитель структурного подразделения, подготовившего проект, заместитель главы Администрации города, курирующий его, руководитель юридической службы Администрации города или по его поручению работник указанной службы, заместитель главы Администрации города, курирующий управление общего обеспечения деятельности Администрации города, в случаях, установленных настоящим Регламентом);
- место для подписи и написания замечаний и предложений по проекту документа;
- дата согласования проекта (дата получения, дата отправки);
- список рассылки документа после его подписания.
Заместитель главы Администрации города, курирующий управление общего обеспечения деятельности Администрации города, включается в список должностных лиц для согласования проектов муниципальных правовых актов:
1) органов местного самоуправления, подготовленных структурными подразделениями Администрации города и подписываемых Главой города;
2) при наличии замечаний и разногласий должностных лиц, согласующих проект по правовым вопросам.
Заместитель главы Администрации города, курирующий управление общего обеспечения деятельности Администрации, не включается в список должностных лиц для согласования проекта, в случаях, когда полномочиями по подписанию отдельных муниципальных правовых актов наделены заместители главы Администрации города, курирующие иные сферы деятельности Администрации города.
11. Проект муниципального правового акта Администрации города согласовывается в следующем порядке:
- руководитель структурного подразделения, подготовившего проект;
- курирующий заместитель главы Администрации города для подтверждения необходимости и целесообразности принятия данного муниципального правового акта;
- юридическая служба Администрации города;
- заместитель главы Администрации города, курирующий управление общего обеспечения деятельности Администрации города.
Руководитель юридической службы Администрации города либо по его поручению работник указанной службы определяет необходимость согласования проекта с другими заинтересованными лицами. В дополнительное согласование могут быть включены руководители структурных подразделений Администрации города, высшие должностные лица Администрации города, которым в указанном проекте предусматриваются задания или поручения.
12. Внесение в список согласования дополнительных лиц кем-либо запрещается.
13. В случае если высшее должностное лицо Администрации города подписывает муниципальный правовой акт Администрации города, согласование им указанного акта не требуется.
14. Проект правового акта, исполнение которого требует финансового обеспечения, обязательно согласовывается с руководителем финансового органа Администрации города или заместителем главы Администрации города, курирующим финансовую сферу деятельности Администрации города.
15. Срок рассмотрения проектов постановлений, распоряжений, представляемых на согласование, не должен превышать трех рабочих дней одним согласующим. В указанный срок согласующее лицо обязано согласовать проект с замечаниями и (или) предложениями к проекту либо без них. Срок рассмотрения юридической службой Администрации города проектов муниципальных нормативных правовых актов, представленных на согласование, не должен превышать пяти рабочих дней, включая проведение антикоррупционной экспертизы.
В целях ускорения процесса согласования, при наличии семи и более согласующих лиц проект правового акта с листом согласования допускается тиражировать и направлять на согласование в копиях. На согласование заместителю главы Администрации города, курирующему управление общего обеспечения деятельности Администрации города, проект правового акта направляется после согласования всеми указанными в перечне согласующих должностных лиц, с приложением всех листов согласования.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 10 августа 2011 г. N 2151 пункт 16 статьи 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Все поступившие замечания, разногласия и предложения фиксируются в листе согласования или на отдельном листе, рассматриваются в подразделении, подготовившем проект муниципального правового акта, учитываются или обоснованно отклоняются в срок не более пяти рабочих дней.
17. В случае внесения в проект муниципального правового акта Администрации города дополнений и изменений он подлежит повторному согласованию с руководителем юридической службы Администрации города либо по его поручению с работником указанной службы и заместителем главы Администрации города, курирующим структурное подразделение, подготовившее проект.
18. Заключения должностных лиц о целесообразности и содержании подготавливаемых постановлений (распоряжений) носят рекомендательный характер.
В исключительных случаях Глава города вправе принять муниципальный правовой акт Администрации города без соблюдения процедуры согласования.
19. В случае наличия разногласий между согласующими лицами по проекту муниципального правового акта Администрации города структурным подразделением Администрации города, подготовившим проект, составляется пояснительная записка
20. Наличие разногласий между согласующими лицами не является основанием для снятия проекта с рассмотрения Главой города.
21. Муниципальный правовой акт о внесении изменений в показатели бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, кассовый план главного распорядителя бюджетных средств Администрация города, подготовленный управлением бюджетного учёта и отчётности Администрации города, подписывается Главой города, а в период его отсутствия иным высшим должностным лицом Администрации города, исполняющим обязанности по руководству деятельностью Администрации города, согласования со структурными подразделениями Администрации города не требует. Муниципальный правовой акт о внесении изменений в показатели бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, кассовый план главного распорядителя бюджетных средств Администрация города, подготовленный департаментом городского хозяйства Администрации города, подписывается Главой города, а в период его отсутствия иным высшим должностным лицом Администрации города, исполняющим обязанности по руководству деятельностью Администрации города, согласовывается с управлением бюджетного учёта и отчётности с последующим представлением копии подписанного акта в управление.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 10 августа 2011 г. N 2151 пункт 22 статьи 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Контроль за прохождением проектов муниципальных правовых актов в ходе согласования и сроками их рассмотрения согласующими лицами осуществляет управление общего обеспечения деятельности Администрации города.
Проект муниципального правового акта передается исполнителем (структурным подразделением, заместителем главы Администрации города или иным юридическим лицом, наделённым полномочиями по организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных (автономных, бюджетных и казенных) учреждений города) в управление общего обеспечения деятельности Администрации города для регистрации в автоматизированной программе и направления на согласование лицам, указанным в листе согласования. В случае подготовки проекта муниципального правового акта структурным подразделением либо заместителем главы Администрации города проект муниципального правового акта передаётся подписанный исполнителем. Согласованный проект муниципального правового акта возвращается в управление общего обеспечения деятельности Администрации города, которое фиксирует сроки согласования проекта. При наличии замечании проект муниципального правового акта возвращается исполнителю
23. Управление кадров и муниципальной службы Администрации города в процессе согласования проекта муниципального правового акта Администрации города в сфере труда обязано установить наличие или отсутствие в проекте признаков, указанных в статье 35.1. Трудового кодекса, и отразить соответствующие выводы в результатах согласования.
24. Проект муниципального правового акта Администрации города в сфере труда, согласованный в Администрации города, а также документы и материалы, необходимые для его обсуждения, до рассмотрения Главой города направляются в Сургутскую городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссия) для рассмотрения.
25. Срок рассмотрения проекта муниципального правового акта Администрации города в сфере труда комиссией не должен превышать десяти рабочих дней.
В указанный срок комиссия направляет в Администрацию города свое решение или мнения ее сторон об одобрении проекта либо о доработке проекта с учетом замечаний (предложений) комиссии.
26. Поступившие в Администрацию города замечания и предложения комиссии проходят экспертизу в правовом управлении Администрации города и оформляются правовым управлением совместно со структурным подразделением Администрации города, в ведении которого находится соответствующая сфера общественных отношений, в виде таблицы поправок.
27. В таблице поправок указывается следующее:
27.1. предложения и замечания, внесенные в текст проекта муниципального правового акта Администрации города.
27.2. предложения и замечания, рекомендуемые к отклонению, с указанием мотивов отклонения.
Таблица поправок предоставляется Главе города для рассмотрения вместе с проектом.
28. Проект муниципального правового акта Администрации города, в который внесены изменения в связи с замечаниями и предложениями комиссии, подлежит повторному согласованию со следующими лицами:
28.1. заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу общественных отношений;
28.2. заместителем главы Администрации города, курирующим правовое управление.
29. После согласования проекта муниципального правового акта Администрации города заместителем главы Администрации города, курирующим управление общего обеспечения деятельности Администрации города, проект направляется для оформления в управление общего обеспечения деятельности Администрации города.
30. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Администрации города, согласованного в соответствии с требованиями настоящей статьи, и прилагаемых к нему документов Глава города или высшее должностное лицо Администрации города, которому переданы полномочия по подписанию муниципальных правовых актов Администрации города, в течение трех дней принимает одно из следующих решений:
30.1. подписать муниципальный правовой акт в предложенной редакции;
30.2. отправить проект муниципального правового акта на доработку в структурное подразделение Администрации города, подготовившее проект, в том числе для внесения в текст проекта замечаний и предложений, поступивших от согласующих лиц и комиссии;
30.3. отклонить проект муниципального правового акта Администрации города в связи с незаконностью и (или) нецелесообразностью его принятия.
Распоряжением Администрации г. Сургута от 10 августа 2011 г. N 2151 в пункт 2 статьи 11 настоящего приложения внесены изменения
31. Подписанные в установленном порядке муниципальные правовые акты Администрации города подлежат регистрации с присвоением порядкового номера в управлении общего обеспечения деятельности Администрации города и в 3-дневный срок рассылаются должностным лицам, структурным подразделениям и организациям согласно перечню, составленному исполнителем, подготовившим проект.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальный правовой акт издается в трех экземплярах.
32. В случае, если замечания или предложения, поступившие от комиссии, были отклонены (не были включены в текст муниципального правового акта Администрации города), в адрес комиссии направляется письмо Главы города, содержащее мотивы отклонения.
33. Внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты Администрации города, приостановление их действия или отмена осуществляется с соблюдением порядка, установленного для принятия муниципального правового акта Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.